Ролик ГРМ или успокаиваем болтанку ремня (отчёт) [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA | На страницу 1, 2, 3, 4  След.

#1: Ролик ГРМ или успокаиваем болтанку ремня (отчёт) Автор: -Viewer-Откуда: Тульская область СообщениеДобавлено: 28 Октября 2015 06:59
Еще много лет назад, с появлением движка 21126, созрела идея внедрить автоматическое натяжное устройство ремня. Идея спорная, поскольку качественные "ручные" ролики (Ina) существуют в природе, а автоматические - нет (китайское дерьмо типа Gates считать хорошим можно только будучи уж очень сильно оптимистом). С другой стороны умельцами изобретены варианты изготовления автоматических роликов из нормальных компонентов, так что идею установки автонатяжителя в движок типа 2112/21124 решено было реализовать.
За предоставленный на очень льготных условиях экспериментальный б/у ролик выражается благодарность нашему форумчанину sokol999.

Для установки требуется немногое: сам ролик и более длинный болт М10х1,25 либо длинная шпилька с аналогичной резьбой. И пружинная шайба, чтоб болт/гайка нечаянно не открутился. Шпилька хуже тем, что установка ролика становится более головнячной, поэтому пока опробован вариант с болтом. Вот он:


Далее всё собирается и заводится:


В щитке ремня 2112 потребуется сверлить дупло, а по-хорошему надо ставить приорощитки. Если "тюнинг" приживётся, щитки будут заменены.


Вот, собственно, и всё. Далее катаемся и смотрим, как сей диавольский конструктив себя проявит Smile.

#2:  Автор: gadgikОткуда: Волжский,Волгоградская обл СообщениеДобавлено: 28 Октября 2015 07:26
так а шкивы ты не менял?
#3:  Автор: -Viewer-Откуда: Тульская область СообщениеДобавлено: 28 Октября 2015 07:48
gadgik
Нет, а смысл?

#4:  Автор: СергиоОткуда: Тамбов СообщениеДобавлено: 28 Октября 2015 09:48
ppc
#5:  Автор: SystemОткуда: Новошахтинск - Таганрог, Ростовская обл. СообщениеДобавлено: 28 Октября 2015 12:05
Прикольно Good . А болт длинный нужен, потому что на шпильку гайка не накрутится, т.к. короткая?
#6:  Автор: AlexYur555Откуда: Питер СообщениеДобавлено: 28 Октября 2015 12:21
А ролик от какой машины?
Сила натяжения ремня соответствует? Smile

#7:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 28 Октября 2015 12:46
AlexYur555 писал(а):
Сила натяжения ремня соответствует?

с помощью этого ролика её (силу натяжения) можно менять. Его задача - поддерживать выбранную силу натяжения автоматически.

#8:  Автор: SystemОткуда: Новошахтинск - Таганрог, Ростовская обл. СообщениеДобавлено: 28 Октября 2015 13:03
AlexYur555 писал(а):
А ролик от какой машины?

Ну если я не ошибаюсь, на вид ролик похож на ролик от приоры Smile

#9:  Автор: -Viewer-Откуда: Тульская область СообщениеДобавлено: 28 Октября 2015 15:14
System писал(а):
А болт длинный нужен, потому что на шпильку гайка не накрутится, т.к. короткая?

Да.

AlexYur555 писал(а):
А ролик от какой машины?

От приоры (или калины) с мотором 21126, 21127.

AlexYur555 писал(а):
Сила натяжения ремня соответствует?

По пальцометру получилось где-то на 40% сильнее, чем было. Но это в среднем положении ролика.
Верещит (не сильно) при таком натяжении только сам натяжной ролик, поскольку он слегка подзаржавел, был целиком выкупан в бензине и смазка набита с обратной стороны (без разборки).

Пока нужно выяснить главное: не будет ли бегать туды-сюды ремень, "задающие направление" борты остались только на обводном ролике, а этого может быть недостаточно. И если не будет, то имеет смысл "допиливать" и сам ролик, и степень натяжения.

#10:  Автор: al08Откуда: Волгоградская обл. СообщениеДобавлено: 28 Октября 2015 17:10
-Viewer- писал(а):

Пока нужно выяснить главное: не будет ли бегать туды-сюды ремень, "задающие направление" борты остались только на обводном ролике, а этого может быть недостаточно. И если не будет, то имеет смысл "допиливать" и сам ролик, и степень натяжения.
Так на Приоре ролики без бортов......
#11:  Автор: -Viewer-Откуда: Тульская область СообщениеДобавлено: 28 Октября 2015 17:28
al08 писал(а):
Так на Приоре ролики без бортов

Там зато коленвальная шестерня с бортами, что есть правильнее всего. Но квадратнозубых шестерней таких не бывает и сделать очень сложно, поэтому если вылезут косяки, проще сделать (выточить) наружную обойму ролика с бортами под нужный размер и расположение подшипника.

#12:  Автор: LAVikОткуда: 21 регион СообщениеДобавлено: 28 Октября 2015 23:41
Тоже жду када друган на приоре будет ремень менять чтоб ролик отжать.
Уже тыш 40 жду Drinks or Beer

#13:  Автор: -Viewer-Откуда: Тульская область СообщениеДобавлено: 28 Октября 2015 23:53
LAVik
Заказывай тогда сразу 60TB06105B01, это ролик от Тоёты, 1 подшипник и внешняя обойма от которого используется в качестве донорских деталей.

#14:  Автор: Roman 19791979 СообщениеДобавлено: 28 Октября 2015 23:57
У тебя щиток ГРМ от ваз 2112 http://www.avtoall.ru/kryshka_remnya_grm_vaz_2112_perednyaya_narujnaya-097741/ , смотрел у себя дв. 21124 он у меня делится на две части, как на приоре, есть выступ под болт.
#15:  Автор: -Viewer-Откуда: Тульская область СообщениеДобавлено: 29 Октября 2015 00:18
Roman 19791979 писал(а):
У тебя щиток ГРМ от ваз 2112

Спасибо, кэп Smile.

Roman 19791979 писал(а):
смотрел у себя дв. 21124 он у меня делится на две части, как на приоре, есть выступ под болт.

Значит если надумаешь ставить автоматический ролик, они подойдут.

#16:  Автор: AMAROCK СообщениеДобавлено: 29 Октября 2015 08:41
А теперь забудь про заводку с толкача.
Рывок, прослабление за счёт механизма натяжения, перескок, загиб клапанов (если втыковый).
Не ?

#17:  Автор: -Viewer-Откуда: Тульская область СообщениеДобавлено: 29 Октября 2015 09:59
AMAROCK писал(а):
А теперь забудь про заводку с толкача.

С чего бы? Процесс запуска со стартера принципиально не отличается от запуска с верёвки.

AMAROCK писал(а):
Рывок, прослабление за счёт механизма натяжения, перескок, загиб клапанов (если втыковый).

У ролика не хватит свободного хода для перескока. Тем более квадратнозубого ремня.
Бывают, конечно, одарённые граждане, заводящие движок с 1-й передачи, когда на промёрзшем моторе можно порвать ремень, но я к таковым не отношусь.
А ещё у меня безвтыковый движок rlzz Razz.

Значительно неприятнее то, что натяжка стала зверская. Как бы помпы раз тысяч в 10 менять не пришлось. Этот момент заботит куда больше.

#18:  Автор: Кир-кукОткуда: 93-177 СообщениеДобавлено: 29 Октября 2015 10:05
-Viewer- писал(а):
Значительно неприятнее то, что натяжка стала зверская. Как бы помпы раз тысяч в 10 менять не пришлось. Этот момент заботит куда больше.

и вшивые ремешки... тоже будет рвать очень быстро Smile

#19:  Автор: -Viewer-Откуда: Тульская область СообщениеДобавлено: 29 Октября 2015 10:23
Кир-кук
Ремешки-то вроде нормальные, СТ955, рывки от недотянутости переживали без приключений. Вчера поехал (мотор +35 где-то) - отлично чувствуется что более плавно едет при "газ вкл/выкл".
Ну а с помпой поглядим. Если чего - будем искать пути решения Smile. В крайнем случае обычный ролик поставить обратно можно.

#20:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 29 Октября 2015 10:29
-Viewer-
А изменить усилие натяжки никак нельзя? Ну, типа пружину в ролике послабже поставить или пару "щелчков" назад сдать?

#21:  Автор: Кир-кукОткуда: 93-177 СообщениеДобавлено: 29 Октября 2015 11:20
NAUexx писал(а):
А изменить усилие натяжки никак нельзя? Ну, типа пружину в ролике послабже поставить или пару "щелчков" назад сдать?

если я всё правильно понял,
то в таких "сложных" конструкциях..,
либо надо ставить мощную пружину-натяжитель, со всеми отсюда вытекающими..,
либо ставят "компенсатор вытяжки" с храповым механизмом (мицу-хундай).
-Viewer- писал(а):
Ну а с помпой поглядим

Подскажу верный путь Wink
Раз уж будешь менять крышку ГРМ,
попробуй что-нибудь придумать чтобы снять помпу с этого ГРМ..,
ну там, может что-то начнёт электропомпить или вынести на шкивной привод.
Потом подберёшь ремень ГРМ, мне кацца, с фф2 или джиэма что-то должно подойти, возможно даже с роликами Smile

#22:  Автор: AMAROCK СообщениеДобавлено: 29 Октября 2015 11:24
Кир-кук писал(а):
попробуй что-нибудь придумать чтобы снять помпу с этого ГРМ

Фил, это пиндец будет колхоз. Помпу придется врезать в саксофон. А там глушак рядом.

#23:  Автор: red_rataОткуда: Москва, ЗАО СообщениеДобавлено: 29 Октября 2015 11:42
AMAROCK писал(а):
Фил, это пиндец будет колхоз.

Действительно. Зачем, если заявлено 200 тк? supercool

#24:  Автор: AMAROCK СообщениеДобавлено: 29 Октября 2015 11:46
red_rata писал(а):
AMAROCK писал(а):
Фил, это пиндец будет колхоз.

Действительно. Зачем, если заявлено 200 тк? supercool

Это на ремень. Ролики вроде 60. А помпа свой ресурс.
200 это не на все узлы, а только на ремень. Ролики и помпу менять по своему регламенту.
Ошибаюсь ?

#25:  Автор: red_rataОткуда: Москва, ЗАО СообщениеДобавлено: 29 Октября 2015 12:00
Ну не знаю. Pardon Я полагал что ресурс заявлен по итогам испытаний всей системы ГРМ.

Добавлено спустя 1 минуту 12 секунд:

А иначе, смысл его заявлять?




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA | На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Страница 1 из 4
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU