низкое напряжение бортовой сети [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: низкое напряжение бортовой сети Автор: EnrageОткуда: Смоленск СообщениеДобавлено: 26 Марта 2016 23:27
Снова, здравствуйте Smile Очередная проблема у меня. Взял у друга адаптер, чтобы к мозгам подключиться и скинуть ошибки. Увидел, что на холостых, без нагрузки напряжение бортовой сети 13.0-13.1. При включении вентилятора вообще упало до 12.7. На клеммах аккума при этом 13.8 стабильно. Не порядок я считаю. Куда смотреть? Массы? Проблем с электрикой вроде как никаких. Все работает, но теперь не спокойно из-за этого nea
#2:  Автор: -Viewer-Откуда: Тульская область СообщениеДобавлено: 27 Марта 2016 00:46
Enrage
Давний же баян, решение ищется за пару минут. Напоминаю:
1) Плюсовой чёрный проводочек с предохранителем возле батареечной клеммы. Предохранитель надо выкусить, вместо него впаять вставочку с обычным флажковым (15А).
2) Если снять нижние щитки торпеды (где печка дует в ноги) виден железный каркас, к которому привинчено на гайках несколько чёрных и коричневых проводов. Каркас этот изначально соединён с кузовом безобразно, хорошей "массы" на нём нет. Самый надёжный способ - сделать к нему отдельный толстый провод.

#3:  Автор: Спиди ГоньсчегОткуда: Оренбург СообщениеДобавлено: 27 Марта 2016 00:59
Развернуть
https://www.google.com/search?q=%D0%BC%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B0+%D0%BE%D1%82%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F+%D0%BD%D0%B0+%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BB%D1%8F%D1%82%D0%BE%D1%80+2110&ie

#4:  Автор: EnrageОткуда: Смоленск СообщениеДобавлено: 27 Марта 2016 12:27
-Viewer- писал(а):



1) Плюсовой чёрный проводочек с предохранителем


это тот, на котором ещё предохранитель в тубе висит?
-Viewer- писал(а):


соединён с кузовом безобразно, хорошей "массы" на нём нет.


Попробую сегодня все проделать и замерить. У тебя какое бортовое напряжение?

Добавлено спустя 45 секунд:

Спиди Гоньсчег писал(а):


Проблема не в том, что вентилятор просаживает напряжение, а в том, что оно постоянно низкое Smile

#5:  Автор: -Viewer-Откуда: Тульская область СообщениеДобавлено: 27 Марта 2016 17:08
Enrage писал(а):

это тот, на котором ещё предохранитель в тубе висит?


Да, он.

Enrage писал(а):

У тебя какое бортовое напряжение?


13,4 - 14,6, зависит от того насколько прогрелся генератор Smile.

#6:  Автор: Спиди ГоньсчегОткуда: Оренбург СообщениеДобавлено: 27 Марта 2016 19:44
Enrage писал(а):

а в том, что оно постоянно низкое



массу с акб на кузов покури.

лучше пропаять заделку.

#7:  Автор: EnrageОткуда: Смоленск СообщениеДобавлено: 27 Марта 2016 20:32
Спиди Гоньсчег писал(а):


массу с акб на кузов покури.


Смотрел сегодня все массы, все протянул. Ситуация не изменилась.

Добавлено спустя 5 минут 37 секунд:

-Viewer- писал(а):


Да, он.


Сегодня проверил, нет уже этого предохранителя. Почистил и протянул все массы. Ситуация не изменилась. Странно...

#8:  Автор: Спиди ГоньсчегОткуда: Оренбург СообщениеДобавлено: 27 Марта 2016 22:08
Enrage писал(а):

все протянул


зачистил ? что значит протянул?

#9:  Автор: EnrageОткуда: Смоленск СообщениеДобавлено: 27 Марта 2016 22:20
Спиди Гоньсчег писал(а):


зачистил ? что значит протянул?


Зачистил под капотом все клеммы, массы. Подтянул гайки на массах в салоне.

#10:  Автор: Спиди ГоньсчегОткуда: Оренбург СообщениеДобавлено: 27 Марта 2016 22:22
на главное реле идёт провод на-прямую от акб с перемычкой в моторном отсеке. попробуй там подпаять его.

на клеммах плюса(через главное реле) и минуса , коих много , в заделках клемм , в их соединениях, ... по пути в эбу , напряжение и теряеццо.

в среднем получаецца 0,4 на минус и 0,4 на плюс...вполне , не криминально.


http://forum.chiptuner.ru/showthread.php?t=11459

#11:  Автор: EnrageОткуда: Смоленск СообщениеДобавлено: 27 Марта 2016 22:39
Спиди Гоньсчег писал(а):


Понял. Буду смотреть. Спасибо.

#12:  Автор: -Viewer-Откуда: Тульская область СообщениеДобавлено: 27 Марта 2016 22:44
Enrage писал(а):

Почистил и протянул все массы. Ситуация не изменилась. Странно...


Ничего странного. Основной неконтакт не в сочленении клемма-гайка, неконтакт в сочленении провод-обжимка. Ну и внутриторпедный каркас с кузовом нормально не контачит, к нему только провод подводить.
Поэтому если ты рассчитывал за 5 минут поправить глобальный тазокосяк, то очень зря Smile. Приведение в относительно нормальный вид тазопроводки занимает минимум двое суток, да и то если знаешь что, знаешь где и знаешь как.

И, кстати. Хоть вроде как 7-й январь берёт данные с постоянного плюса, в отличие от 5-го, по факту я это дело не проверял и может информация неверна. Поэтому если предположить, что мозг берёт данные с 13-й ноги ("+" зажигания), то там добавляется цепь с замка с тучей просадок где только можно.

Последний раз редактировалось: -Viewer- (27 Марта 2016 22:47), всего редактировалось 1 раз

#13:  Автор: EnrageОткуда: Смоленск СообщениеДобавлено: 27 Марта 2016 22:47
-Viewer- писал(а):


И, кстати. Хоть вроде как 7-й январь


У меня мозги Бош 7.9.7

#14:  Автор: -Viewer-Откуда: Тульская область СообщениеДобавлено: 27 Марта 2016 22:47
Enrage писал(а):

У меня мозги Бош 7.9.7


В данном случае это неважно.

#15:  Автор: EnrageОткуда: Смоленск СообщениеДобавлено: 27 Марта 2016 22:49
-Viewer- писал(а):

если ты рассчитывал за 5 минут поправить глобальный тазокосяк


Не расчитывал Smile Хотел как то улучшить ситуацию. Просадка же может быть как по минусу, так и по плюсу. Правильно? Как узнать, в каком направлении копать?

#16:  Автор: -Viewer-Откуда: Тульская область СообщениеДобавлено: 27 Марта 2016 23:48
Enrage писал(а):

Как узнать, в каком направлении копать?


Элементарно - любым вольтметром с длинными проводами, измеряя напряжение на плюсе или минусе в начальной точке и конечной. Он покажет величину просадки, если таковая имеется.

#17:  Автор: EnrageОткуда: Смоленск СообщениеДобавлено: 27 Марта 2016 23:55
-Viewer- писал(а):


Элементарно.


Конечная точка будет разъем мозгов?

#18:  Автор: -Viewer-Откуда: Тульская область СообщениеДобавлено: 28 Марта 2016 00:01
Enrage писал(а):

Конечная точка будет разъем мозгов?


Хрен его знает Smile. Мерить же надо когда всё включено, а получится ли влезть в разъём когда он подключён - я не знаю.

#19:  Автор: EnrageОткуда: Смоленск СообщениеДобавлено: 28 Марта 2016 00:22
-Viewer- писал(а):


Хрен его знает.


Хм... Не подумал об этом Smile

#20:  Автор: МаксимSОткуда: г. Николаев, Украина СообщениеДобавлено: 28 Марта 2016 14:27
-Viewer- писал(а):


И, кстати. Хоть вроде как 7-й январь берёт данные с постоянного плюса, в отличие от 5-го, по факту я это дело не проверял и может информация неверна. Поэтому если предположить, что мозг берёт данные с 13-й ноги ("+" зажигания), то там добавляется цепь с замка с тучей просадок где только можно.



Из анализа схем 7х январей - картина такая:
7.2 измеряет напряжение по выводу +12 с замка пин 13, цепь KL15
7.2+ ( и М73) по выходу с главного реле ЭБУ пин 44, цепь VBR

Про Я5.1 не скажу, не вникал за ненадобностью

#21:  Автор: EnrageОткуда: Смоленск СообщениеДобавлено: 28 Марта 2016 23:24
Сегодня опять смотрел бортовое напряжение через прогу OpenDiag (бортовика нет) после моих не хитрых манипуляций. На клемма измерял тестером без нагрузки 13.99, с нагрузкой (Ближний, печка 3 скорость, ПТФ) 13.7, что считаю не плохо. Вот в проге я запутался немного. Во вкладке параметры бортовое напряжение 13.72-13.65 гуляет без нагрузки, та же нагрузка - 13.1 - 13.0. Во вкладке АЦП так же есть строчка бортовое напряжение, но там больше 13.1 не поднимается, с нагрузкой там вообще около 12.7. Собственно, нужно копать в сторону проводки к главному реле и мозгам, либо я что-то чересчур заморочился? Smile
#22:  Автор: МаксимSОткуда: г. Николаев, Украина СообщениеДобавлено: 28 Марта 2016 23:31
Enrage писал(а):

С Вот в проге я запутался немного. Во вкладке параметры бортовое напряжение 13.72-13.65 гуляет без нагрузки, та же нагрузка - 13.1 - 13.0. Во вкладке АЦП так же есть строчка бортовое напряжение, но там больше 13.1 не поднимается, с нагрузкой там вообще около 12.7. Собственно, нужно копать в сторону проводки к главному реле и мозгам, либо я что-то чересчур заморочился? Smile



Массы ЭБУ. Без радикальной доработки толку не будет.

#23:  Автор: EnrageОткуда: Смоленск СообщениеДобавлено: 29 Марта 2016 00:14
МаксимS писал(а):


Массы ЭБУ. Без радикальной доработки толку не будет.


У тебя такое же напряжение или уже дорабатывал? К дополнительной массе на центральную консоль что ещё посоветуешь?

#24:  Автор: МаксимSОткуда: г. Николаев, Украина СообщениеДобавлено: 29 Марта 2016 00:19
Enrage писал(а):

МаксимS писал(а):


Массы ЭБУ. Без радикальной доработки толку не будет.


У тебя такое же напряжение или уже дорабатывал? К дополнительной массе на центральную консоль что ещё посоветуешь?



Дополнительная масса на центральную консоль не нужна, в принципе.
Все протяжки туда КГ-25 и ему подобных шлангов, не более чем бестолковая "мода", в одном ряду с бескислородной медью у "совсем повернутых" аудиофилов Smile Smile Smile

Доработка предполагает правильную разводку масс датчиков и исполнительных механизмов (и вентилятора в том числе)
Сечения кузова более чем достаточно!

Массы доработаны практически на первом году эксплуатации авто.
Один раз забрался туда. Все сделал. По времени - часа 3-4 в аккуратном режиме заняло.
Проблем с этим узлом больше не возникало
В прошлом году с зажиганием завязался.
Результат ощутил сразу.

#25:  Автор: EnrageОткуда: Смоленск СообщениеДобавлено: 29 Марта 2016 01:38
МаксимS писал(а):


Прочитал вашу статью о доработке масс ЭБУ в БЖ на драйве. Статья очень интересная и как раз в тему. Возник вопрос по поводу нескольких пунктов плана действий. Для начала хочу отметить, что ЭБУ у меня лежит вообще на полу между двух боковин. Куда его крепить? Полазил, но прям очевидного места крепления его не нашел.
Далее по пунктам:
— провода масс датчиков (цветные) сращиваем.
В одну скрутку или как-то по другому?
— массы ЭБУ (основную и дополнит.) заводим на шпильку моторного щита, массу вентилятора на кронштейн или свободные шпильки. У меня их оказалось ТРИ штуки на днище, под ЭБУ в сторону пепельницы.
О каких именно шпильках идет речь? На полу под ЭБУ и пепельницей не увидел шпилек (возможно плохо смотрел).




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 6
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU