razor78 писал(а):Подскажите пожалуйста. Поменял прокладку гбц, протянул болты 20 ньютонов, после чего протянул до 75 ньютонов, затем довернул 2 раза по 90 градусов. Есть сомнения что один болт забыл довернуть на 90 градусов. Вопрос: можно ли отпустить все болты и протянуть заново или лучше не стоит?
Ты разве не по-порядку тянул? А если по мурзилке - тогда отчего сомнения?Yaffet писал(а):razor78 писал(а):Подскажите пожалуйста. Поменял прокладку гбц, протянул болты 20 ньютонов, после чего протянул до 75 ньютонов, затем довернул 2 раза по 90 градусов. Есть сомнения что один болт забыл довернуть на 90 градусов. Вопрос: можно ли отпустить все болты и протянуть заново или лучше не стоит?
Ты разве не по-порядку тянул? А если по мурзилке - тогда отчего сомнения?
По мурзилке, но просто отвлекся и забыл доворачивал ли я 10 болт на 90 градусов в первый проход, во второй все болты на 90 градусов довернул.undefined99 писал(а):сколько мм ширина дистанционной шайбы под натяжным роликом грм?
5мм.
Важна не толщина шайбы,а равенство её по диаметру.
0,1мм - это уже жор ремня.razor78 писал(а):По мурзилке, но просто отвлекся и забыл доворачивал ли я 10 болт на 90 градусов в первый проход, во второй все болты на 90 градусов довернул.
Ключ возьми динамометрический и протяни все болты на 10-10.5 кг.с.м. Прогрей полностью до включения вентилятора, потом остуди полностью и снова протяни на 10-10.5кг.алекс спб писал(а):В янжексе почитай.первый раз такое вижу,отпустить
Если по существу сказать нечего, то курсы русского может поштудировать (в Яндексе)? Болты - затягиваются определенным моментом или доворачиваются на 90°, операция, обратная затягиванию - разве не отпуск (затяжка - отпуск)...All Exx64 писал(а): все болты отпустить на -90°, а потом затянуть 8,5 кгс*м или по одному болту: отпустил -90° - затянул, следующий отпустил - затянул
По идее все отпустить и затем снова затянуть, т.к. по мнению болтоделов из за такого манёвра прокладка должна занять своё окончательное место.-Viewer- писал(а):По идее все отпустить и затем снова затянуть, т.к. по мнению болтоделов из за такого манёвра прокладка должна занять своё окончательное место.
Спасибо! All Exx64 писал(а): а вот как делать 4-ую операцию - все болты отпустить на -90°, а потом затянуть 8,5 кгс*м
Так и делать. Конечно все. Это сделано для снятия напряжения с болтов. Что бы ключом чётко уловить момент старта, перед доворотом на 2х90.
Для более равномерного преднатяга шпилек болтов вообщем. Можно и на обычных жучках таким же приёмом пользоваться.алекс спб писал(а):All Exx64
Большое спасибо за совет.пойду читать
А че искать то,на курсах русского языка? Научи,
Смысл слов "затянул-отпустил". А то попадется подобное:
Цитата:Затяните ступичную гайку с усилием 29 Н*м (3 кг*м), затем полностью отпустите её.
Цитата:провернуть колесо, проворачивая колесо затянуть гайку на 68 Н м отпустить ее на 1/3 оборота...
опять будем флудом заниматься...All Exx64 писал(а):Прокладка чуть запотела маслом
Это не криминал.
All Exx64 писал(а):прокладки AJUSA
- есть смысл протянуть ГБЦ?
Я предпочитаю родные - они по крайней мере гарантированно безусадочные.
All Exx64 писал(а):Если есть - как правильно протянуть?
Можно попробовать протянуть.
Я бы взял динамо/ключ и с "мурзилочной" очередностью протянул каждый болт до 12кГс/м.т808 писал(а):All Exx64 писал(а): Прокладка чуть запотела маслом
Это не криминал.
Да, но я перфекционист!
т808 писал(а):Можно попробовать протянуть.
Я бы взял динамо/ключ и с "мурзилочной" очередностью протянул каждый болт до 12кГс/м.
Спасибо! Попробую!