Helg-001 писал(а):Чтобы не писали в инете, проверка генератора снятием клеммы, это варварство, особенно если в машине есть прибамбасы типа магнитолы, регистратора и т.п.
При всём уважении...
Сам лично снимал несколько раз именно на карбовой 4-ке, как у страдальца... ничо не спалил. И на инже снимал и даже осцилки вот в этой теме выкладывал, то же всё нормально.
И свет или какую другую нагрузку как раз и нужно включать, что б перечисленные прибамбасы не убить. Да и сложно это (убить) т.к. в них собственные стабы стоят, магнитолы, например, легко "переживают" 18-20 вольт, лично проверял, даже дешёвая китайчатина не мрёт.
В одном, конечно, соглашусь - если со светом скидывать клемму, то да, обороты нужно приподнять.
А по теме... Ремень то нормально натянут, не буксует?Helg-001 писал(а):Чтобы не писали в инете, проверка генератора снятием клеммы, это варварство, особенно если в машине есть прибамбасы типа магнитолы, регистратора и т.п.
NAUexx писал(а):Сам лично снимал несколько раз именно на карбовой 4-ке, как у страдальца... ничо не спалил....Да и сложно это (убить) т.к. в них собственные стабы стоят, магнитолы, например, легко "переживают" 18-20 вольт, лично проверял, даже дешёвая китайчатина не мрёт.
Всё относительно - может быть, а может и нет.
Однако если всё же есть возможность пробоя (а она есть), то лучше не рисковать и не скидывать клемму без специальных мер защиты.
PS: Я вот тоже запросто скидываю клеммы без включения фар, но у меня самолично установлена защитная цепь в виде диода, стабилитрона и 2-х конденсаторов.Rezo писал(а):Однако если всё же есть возможность пробоя (а она есть), то лучше не рисковать и не скидывать клемму без специальных мер защиты.
А никто и не говорил, что скидывать можно запросто.
Тему то по ссыли выше прочтите, там по этому поводу много копий сломали.
К тому же, если в мосту стоят лавинные диоды, то положительные начинают открываться в районе 23 вольт и "пропускают" при этом через себя до 2 ампер (может и больше, дальше не проверял), отрицательные начинают открываться при 22 вольтах. Почему такая разница - нинаю...
Так чты больше 23 долговременных вольт никак в сети не появится, а короткие всплески должна будет "съесть" подключённая нагрузка.
alex418 писал(а):Но клемму скидываешь все равно глохнет при заряде от Гены 14-14.2В.
Обороты то перед снятием клеммы приподнимал чутка?Helg-001 писал(а):я же не утверждаю, что ОБЯЗАТЕЛЬНО все погорит, но как уже отметил Rezo, вероятность существует
Существует... Но для этого нужно, что бы издох РН (без него гена способен выдать больше 100 вольт) и в мосту стояли обыкновенные диоды (не лавинные, по сути - мощные стабилитроны). Какова вероятность одновременного наступления двух этих событий?
Helg-001 писал(а):...объясните мне ЗАЧЕМ снимать клемму при наличии тестера...
Ни за что не объясню... сам не понимаю... NAUexx писал(а):Helg-001 писал(а):
я же не утверждаю, что ОБЯЗАТЕЛЬНО все погорит, но как уже отметил Rezo, вероятность существует
Существует... Но для этого нужно, что бы издох РН (без него гена способен выдать больше 100 вольт) и в мосту стояли обыкновенные диоды (не лавинные, по сути - мощные стабилитроны). Какова вероятность одновременного наступления двух этих событий?
Вероятность событий тут особо не при делах, тем более если вспомнить в каком режиме работают РН и их инерционность.
Однако мне непонятно другое!..... Либо я совсем отстал от этой жизни, либо что-то непонятно мне.
Возможно Вы говорите о современных генераторах, то в "классике" никогда ни лавинные, ни Шотки, ни подобного рода не было!
К сожалению моя литература вся на даче вместе с машиной (а дача далеко), но условно и по памяти могу сказать, что в генераторах типа Г221А, Г222 и аналогах, установлены (в "подковах") обычные диоды типа ВА-20 (Д104-20), а для более мощных ВА-50, прямой и обратной проводимости (с буквой "Х" или отсутствием таковой), с возможностью запрессовки в радиатор на основе алюминиевого сплава.
NAUexx писал(а):...для этого нужно что бы....и в мосту стояли обыкновенные диоды....
Они там и стоят!
По этой причине производитель с самого начала предупреждает об этом (не снимать клеммы по причине возможного выхода из строя диодов).
Или все производители до одного дураки были и не знали, что в их генераторах установлены современные диоды, которых тогда ещё не было?
Ну давай как-то отделять и разделять временнЫе рамки и реально применяемые генераторы у того или иного автовладельца....alex418 писал(а):замерил напряжение 13 в.идет зарядка. На ХХ 11.9в.при этом режиме. Что странно: когда немного машина после езды постоит, после едешь, лампа не горит, потом опять начинает...
Ничего странного!
После того, как правильно и при определённых условиях проведёте проверку, всё станет на свои места.
И ещё..... Вы можете сформулировать интересующий или волнующий Вас вопрос правильно и конкретно?
Ведь трудно понять, что толком Вы хотите..... NAUexx писал(а):Дальнейшую дискуссию по этому вопросу считаю бессмысленной.
Всё так и она с самого начала особого смысла и не имела в общем-то.... alex418 писал(а):как проверить диодный мост без снятия гены и есть ли такая проверка? и симптомы выхода его из строя.
Конечно есть! Напруга на аккуме будет ниже положенного. Правда, всё зависит от того, сколько диодов в подкове издохло и как (в смысле встали в "обрыв" или на "короткое"). В любом случае, если нет осциллографа, то только снятие и проверка каждого диода в отдельности, причём, желательно под рабочей напругой, т.е. вольт в 100. Rezo писал(а): она с самого начала особого смысла и не имела в общем-то...
Согласен...(с) NAUexx писал(а):alex418 писал(а):как проверить диодный мост без снятия гены и есть ли такая проверка? и симптомы выхода его из строя.
Конечно есть! Напруга на аккуме будет ниже положенного. Правда, всё зависит от того, сколько диодов в подкове издохло и как (в смысле встали в "обрыв" или на "короткое"). В любом случае, если нет осциллографа, то только снятие и проверка каждого диода в отдельности, причём, желательно под рабочей напругой, т.е. вольт в 100.
Rezo писал(а): она с самого начала особого смысла и не имела в общем-то...
Согласен...(с)
ясно, будем снимать гену.А регул. напр. тоже чего то лупит под 15В лампа горит. стоит вкл. фары и др. источники падает зо 13.6 и лампа гаснет.
А если без регулятора попробовать( т.к. в магазине взял новый, а он сразу 15 В выдавать стал уже видимо брак ) тестером проверить сколько диодный мост выдает т.е. + на выход с моста к клемме, а минус на корпус гены или ошибаюсь.Секундочку!.... alex418 писал(а):Rezo подскажите как проверить диодный мост без снятия гены и есть ли такая проверка? и симптомы выхода его из строя.
А я по-Вашему зачем задавал свой вопрос?:
Rezo писал(а):Вы можете сформулировать интересующий или волнующий Вас вопрос правильно и конкретно?
Ведь трудно понять, что толком Вы хотите.....
alex418 писал(а):Да лампа то горит, то нет.
Блин!.... При каких условиях?
alex418 писал(а):Еле горит лампа зарядки на холостых....скидываю минусовую клемму и глохнет сразу.( соотв. с ближним светом). Так ведь не должно быть, должна работать?!
При таких условиях, контрольная лампа должна подсвечиваться и двиг должен сразу глохнуть при снятии клеммы.
Об этом уже говорил "Helg-001".
Что Вы ещё желаете знать, не пойму никак?
Теперь ВЫ пишете, что: alex418 писал(а):Сегодня все потребители энергии врубил и немного газку дал где-то 1500 об. замерил напряжение 13 в.идет зарядка. На ХХ 11.9в.
И это при тех же условиях?
Чему тогда верить?
И как при этом можно дать какой-либо совет?
Вы уж сначала определитесь с условиями своих контрольных замеров для начала, о чём уже трижды говорил Вам.
А вообще-то делается не так, как Вы хотите, а следующим образом: alex418 писал(а):акк-р заряжен-зеленое окошко показывает.
Нет!
Выставляете обороты ХХ при включенном БС.
Затем снимаете АБ и заряжаете её посностью дома (в гараже), соблюдая все инструкции при/после зарядке.
После зарядки дать АБ несколько часов постоять.
Затем устанавливете её на автомобиль и заводите его.
После полного прогрева двигателя, несколько раз можно прогазовать.
Вот теперь в режиме ХХ смотрите величину бортового напряжения (в районе генератор - АБ).
Смотрите без включения какого-либо освещения и прочих потребителей.
Проверяете эту величину (скажем 14,1) как на холостых, так и на повышенных оборотах (1500-2500).
Если напряжене в нужных пределах, то можно считать, что всё в порядке!
При желании на свой риск можете снять клемму с АБ и убедиться, что двигатель продолжает работать (возможно и не очень устойчиво) от генератора.
Всё!
Есть одно "НО" в этом случае. НЕ помню уже точно, но кажется 8-рочный генератор на малых холостых, может не выдавать напряжение.
В общем всё!
Если включить свет, то в режиме ХХ не будет хватать мощности генератора, поэтому лампа и должна подсвечиваться, указывая ВАм об этом.
Разве это плохо?
Разве это не логично?
alex418 писал(а):Что странно: когда немного машина после езды постоит, после едешь, лампа не горит, потом опять начинает...
Ничего странного!
Вначале АБ не хватает для поддержания напряжения с нагрузкой (включены фары), но по мере езды (особенно непрерывной), АБ подзаряжается - вот лампа теперь и не горит, сигнализируя Вас о том, что разряда АБ уже нет.
Чему Вы удивляетесь?
PS: На старых машинах, после ведения в ПДД постоянно-включенным светом БФ, за АБ нужно следить постоянно!
Да и сама АБ должна быть не на исходе своей жизни.