NAUexx писал(а): да массы - это было первое место, к которому я кинулся при обнаружении сего косяка. Массы везде были уже "обработаны" ранее и там порядок
В контексте бесконтактных ДПДЗ я больше склоняюсь к проблеме помех и стабильности по питанию по линии +5В. Все таки контроллер внутри, АЦП, ЦАП, калибровки при включении. ХЗ что производитель нагородил.
Я7.2 автокалибровку "нуля" при каждом старте выполняет четко. Нареканий пока не было.
----------------------------------
А вообще, нужно забыть все изученное ранее и почитать про "магнитный резистор" Вдруг его уже изобрели, а мы прошляпили МаксимS писал(а):почитать про "магнитный резистор" Вдруг его уже изобрели, а мы прошляпили
Конечно давно уже изобрели! И они уже продаются... И купить, и почитать можно ну, хотя бы здесь.
МаксимS писал(а):Все таки контроллер внутри, АЦП, ЦАП
Я не знаю, что за схема внутри наших ДПДЗ, но подозреваю, что там таких "страхов" нет... всё гораздо проще.
Лет 5 тому назад, когда мои глазья ещё способны были рассматривать всякую мелочь, я переделывал детне резистивный джойстик для "Ил-2" на датчики Холла... Никаких страхов - пара Холлов из покойного сидюка, пара кольцевых магнитов от моторчиков плееров и сдвоенный операционник с соответствующей "обвязкой". Фсё!
Избитая и надёжная схемотехника, чо тут изобретать то! NAUexx писал(а):1973qwert писал(а):Магнитный резистор там.
А вот и не угадал!
Вот чо там! Холл, будь он не ладен.
Там микросхема управляемая как и в датчике холла. Но только по мере воздействия магнитного поля меняеться сопротивление и довольно широкая полоса сердечника. От нее и сигнал.
Датчик хола имеет схожую конструкцию но точка сигнала узкая. Я на мотоцикле делал прерыватель на оптопаре. Инфракрасный диод и фоторезистор плюс транзистор. Работало это ни хуже магнитного ,но и не намного лучше. Единственный плюс -перекрытие луча определялось лучше чем магнитного поля.
По факту ты прав ! Но по сути правильно сказать было широкополосный датчик хода.1973qwert писал(а):По факту ты прав ! Но по сути правильно сказать было широкополосный датчик хода.
Если ты почитаешь про магниторезистивный датчик хотя бы по ссыли выше, то поймёшь, что я прав и по факту, и по сути.
У Холла и у магниторезистора разные принципы. Первый вырабатывает ЭДС Холла, а второй меняет своё активное сопротивление. Более того, во втором Холла давят, ибо мешает.
Цитата из ссыли:
Цитата:Поскольку холловская напряженностьэлектрического поля, возникающая в полупроводнике с током при наличии магнитного поля, снижает магниторезистивный эффект, то конструкция магниторезистора должна быть такой, чтобы уменьшить или полностью устранить ЭДС Холла.
МаксимS
Глянь на автора статеек.
Всё та же госпожа Светлана Сысоева, один из соавторов патента на отечественный ДПДЗ на основе эффекта Холла.
Кста, в выложенной тобой статейке (первая ссыль) она подчеркнула, что ДПДЗ на основе магниторезистивного элемента существует пока только в виртуале.
Цитата:С использованием изложенных выше принципов (магниторезистивного эффекта, примеч. NAUexx) разработан ещё один виртуальный макет датчика положения дроссельной заслонки для автомобилей ВАЗ с применением KMZ41/43 Philips...
Так что магниторезистивный ДПДЗ для ВАЗа существует пока только в виде виртуального макета.
Хотя... пёс ивознает...
Это самое верное утверждение.
По сути - работает и пес с ним...
Найду вскрытый ВТН - обязательно гляну и отпишусь.
По имеющейся инфе в Калужских стоит KMA199E (KMA200) производства NXP. Т.е все же магниторезистивный датчик.
Сейчас начало холодать, обязательно гляну напряжение на выходе ДПДЗ на холодную и на хорошо прогретом.
P.S Вполне вероятно, ВТН могли внедрить упомянутую разработку. Не наблюдал за ними "постсовкового" консерватизма.
Вскрытие, как и в медицине - окажется решающим МаксимS писал(а):По имеющейся инфе в Калужских стоит KMA199E (KMA200) производства NXP. Т.е все же магниторезистивный датчик.
Возможно так и есть, что в нынешних уже и стоит МР.
Мой куплен лет 8-9 назад и он Пензенский (не Калужский), вот такой, пока работает с выше озвученным косячком, который вроде никак не сказывается. Что внутрях у него?... Чот нет пока желания исследовать.
Помрёт напрочь - вскрою.
Кста, появившийся со временем температурный дрейф может как раз и подтвердить, что в нём именно Холл, ибо появляется у них со временем дрейф параметров от температуры.cvlad писал(а):Может попробовать купить другой датчик не бесконтактный?
Не знаю как тебе, но по мне бы лучше так сделать:
Спиди Гоньсчег писал(а):в прошивке поправь опорное напряжение дпдз и дальше езди .
Резистивный датчик по определению - гуано, т.к. в таких условиях (большие перепады температур) он физически не может долго работать из-за механического истирания токопроводящего слоя.
Да, у бесконтактных свои косяки, но чисто теоретически - он долговечнее. А этот появляющийся температурный дрейф (если он так уж серьёзно влияет) можно попробовать скомпенсировать в прошивке, как и предложено выше.
Во всяком случае мой бесконтактный работает уже больше 8-ми лет. Да, дрейф появился, но пока не мешает. Начнёт мешать, "крутну" прошивку и буду юзать его дальше, ибо шибко сомневаюсь, что резистивный, особенно нынешнего изготовления, будет "жить" дольше.cvlad писал(а):Может попробовать купить другой датчик не бесконтактный?
Давно пора. Вроде арзамасский был раньше в почёте.cvlad писал(а):Неделю назад поставил ДПДЗ Рикор пленочно-резистивный за 190 руб. Работает намного плавнее чем предыдущий бесконтактный, зависаний заслонки нет. Выходит не всё что дорого - лучше?
Да, может у него ресурс небольшой, посмотрим.
Изначально - большинство работает, и даже корректно.
Открытым остается вопрос ресурса, в контексте качества изготовления резистивного слоя и ползункаЕсли кому ещё интересно...
NAUexx писал(а):Мой куплен лет 8-9 назад и он Пензенский (не Калужский), вот такой, пока работает с выше озвученным косячком, который вроде никак не сказывается. Что внутрях у него?... Чот нет пока желания исследовать.
Помрёт напрочь - вскрою.
Напрочь не помер, но... Чот как-то жёстко мотор начал себя вести на околонулевых дросселях. А недавно вообще словил раскачку (машин ехала "волнами") на 2% дросселя, при этом проценты не "шеволились".
При сбросе газа мотор как-бы "втыкался", при даче газа с нуля как бы вначале никаких изменений, а потом резкий удар по трансмиссии - проснулся. При этом показания процента меняются плавно, без провалов.
Подменил сей бесконтактник на резистивный, валявшийся в ящике. Машин не узнать - всё плавно и эластично, никаких ударов, но горит ошибка по высокому уровню сигнала с ДПДЗ (именно по этому симптому он и был в своё время снят с машины другана). Купил новый резистивный, Арзамасский "Рикор". Пока работает, всё плавненько, ошибок нет... знаю, что не надолго...
Свой бесконтактник вскрыл (Пензенский "Астро"):
Плата с обратной стороны
"Фамилию" проца видно достаточно хорошо, а вот "чувствительный элемент" запаян "фамилией" к плате, не видно. Отпаивать его было влом, глазья ни песты не видят уже, а курочить совсем не хотелось, в принципе то работает же он. Так что Холл там или магниторезистор - установить не удалось. Куплен был в 2007-2008 году, с тех пор и стоял на авте до вчерашнего дня.
Вот такой датчик, резистивный, начал давать вышеозначенную ошибку спустя пару дней после установки на авту друга (куплен был новым):
Друган коробку не сохранил, но судя по эмблеме - "Омега", да простит меня сей бренд, если я ошибся.