ДПДЗ подвис на 1% [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#26:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 06 Октября 2016 13:23
МаксимS, да массы - это было первое место, к которому я кинулся при обнаружении сего косяка. Массы везде были уже "обработаны" ранее и там порядок.
Единственное место, до куда я ранее не добрался в виду головнячности места расположения - обжимка массовых проводов с ДМРВ, ДПДЗ, ДТОЖ и экрана с ДД, находящаяся в 10-20 см. от разъёма ЭБУ, ревизировать которую жутко мешает пендаль газа и мой возраст в силу некоторой потери гибкости организма. Smile
Но таки добрался и туда (пендаль пришлось снимать) после того, как обнаружил дрейф АЦП ДМРВ. Всё зачистил, переобжал и сверху облудил, а заодно пробросил таки наконец 10 квадратов от "-" аккума прямо на консоль ЭБУ. Сии мероприятия АЦП ДМРВ "устаканили", а вот на "горячий" дрейф ДПДЗ повлияли ровным счётом никак. lol1 Pardon

#27:  Автор: МаксимSОткуда: г. Николаев, Украина СообщениеДобавлено: 06 Октября 2016 14:10
NAUexx писал(а):

да массы - это было первое место, к которому я кинулся при обнаружении сего косяка. Массы везде были уже "обработаны" ранее и там порядок



В контексте бесконтактных ДПДЗ я больше склоняюсь к проблеме помех и стабильности по питанию по линии +5В. Все таки контроллер внутри, АЦП, ЦАП, калибровки при включении. ХЗ что производитель нагородил.
Я7.2 автокалибровку "нуля" при каждом старте выполняет четко. Нареканий пока не было.
----------------------------------
А вообще, нужно забыть все изученное ранее и почитать про "магнитный резистор" Вдруг его уже изобрели, а мы прошляпили ROFL facepalm

#28:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 06 Октября 2016 15:29
МаксимS писал(а):

почитать про "магнитный резистор" Вдруг его уже изобрели, а мы прошляпили


Конечно давно уже изобрели! И они уже продаются... И купить, и почитать можно ну, хотя бы здесь. Wink
МаксимS писал(а):

Все таки контроллер внутри, АЦП, ЦАП


Я не знаю, что за схема внутри наших ДПДЗ, но подозреваю, что там таких "страхов" нет... всё гораздо проще.
Лет 5 тому назад, когда мои глазья ещё способны были рассматривать всякую мелочь, я переделывал детне резистивный джойстик для "Ил-2" на датчики Холла... Никаких страхов - пара Холлов из покойного сидюка, пара кольцевых магнитов от моторчиков плееров и сдвоенный операционник с соответствующей "обвязкой". Фсё!
Избитая и надёжная схемотехника, чо тут изобретать то! Pardon

#29:  Автор: МаксимSОткуда: г. Николаев, Украина СообщениеДобавлено: 06 Октября 2016 17:53
NAUexx

В ВТН ДПДЗ стоит линейный (ну почти) датчик Холла и МК с программкой его реальной линеаризации и термокомпенсации. Вот и все.

На Д2 знакомый использует эти ДПДЗ для восстановления изношенных иномарочных ДАД/ДМРВ резистивного типа с протертым (убитым) слоем. И достаточно успешно. Еще и характеристику подгоняет достаточно точно

Последний раз редактировалось: МаксимS (06 Октября 2016 17:54), всего редактировалось 1 раз

#30:  Автор: 1973qwertОткуда: Барнаул СообщениеДобавлено: 06 Октября 2016 17:53
NAUexx писал(а):

1973qwert писал(а):

Магнитный резистор там.


А вот и не угадал! Smile
Вот чо там! Холл, будь он не ладен. lol1


Там микросхема управляемая как и в датчике холла. Но только по мере воздействия магнитного поля меняеться сопротивление и довольно широкая полоса сердечника. От нее и сигнал.
Датчик хола имеет схожую конструкцию но точка сигнала узкая. Я на мотоцикле делал прерыватель на оптопаре. Инфракрасный диод и фоторезистор плюс транзистор. Работало это ни хуже магнитного ,но и не намного лучше. Единственный плюс -перекрытие луча определялось лучше чем магнитного поля.
По факту ты прав ! Но по сути правильно сказать было широкополосный датчик хода.

Последний раз редактировалось: 1973qwert (06 Октября 2016 17:56), всего редактировалось 1 раз

#31:  Автор: МаксимSОткуда: г. Николаев, Украина СообщениеДобавлено: 06 Октября 2016 17:56
Попробую найти вскрытый ВТН ДПДЗ

Последний раз редактировалось: МаксимS (06 Октября 2016 19:27), всего редактировалось 1 раз

#32:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 06 Октября 2016 18:19
1973qwert писал(а):

По факту ты прав ! Но по сути правильно сказать было широкополосный датчик хода.


Если ты почитаешь про магниторезистивный датчик хотя бы по ссыли выше, то поймёшь, что я прав и по факту, и по сути.
У Холла и у магниторезистора разные принципы. Первый вырабатывает ЭДС Холла, а второй меняет своё активное сопротивление. Более того, во втором Холла давят, ибо мешает. Wink
Цитата из ссыли:
Цитата:

Поскольку холловская напряженностьэлектрического поля, возникающая в полупроводнике с током при наличии магнитного поля, снижает магниторезистивный эффект, то конструкция магниторезистора должна быть такой, чтобы уменьшить или полностью устранить ЭДС Холла.


#33:  Автор: МаксимSОткуда: г. Николаев, Украина СообщениеДобавлено: 06 Октября 2016 19:23
Достаточно информативно и подробно о датчиках

http://www.kit-e.ru/assets/files/pdf/2005_04_52.pdf

http://www.kit-e.ru/articles/sensor/2005_4_52.php

-------------------------------------------------------------------

#34:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 07 Октября 2016 10:48
МаксимS Good
Глянь на автора статеек. Wink
Всё та же госпожа Светлана Сысоева, один из соавторов патента на отечественный ДПДЗ на основе эффекта Холла.
Кста, в выложенной тобой статейке (первая ссыль) она подчеркнула, что ДПДЗ на основе магниторезистивного элемента существует пока только в виртуале. Wink
Цитата:

С использованием изложенных выше принципов (магниторезистивного эффекта, примеч. NAUexx) разработан ещё один виртуальный макет датчика положения дроссельной заслонки для автомобилей ВАЗ с применением KMZ41/43 Philips...


Так что магниторезистивный ДПДЗ для ВАЗа существует пока только в виде виртуального макета. Pardon
Хотя... пёс ивознает... Smile

#35:  Автор: МаксимSОткуда: г. Николаев, Украина СообщениеДобавлено: 07 Октября 2016 11:08
NAUexx писал(а):

МаксимS Good
Глянь на автора статеек. Wink

Хотя... пёс ивознает... Smile



Это самое верное утверждение. Smile
По сути - работает и пес с ним...

Найду вскрытый ВТН - обязательно гляну и отпишусь.
По имеющейся инфе в Калужских стоит KMA199E (KMA200) производства NXP. Т.е все же магниторезистивный датчик.

Сейчас начало холодать, обязательно гляну напряжение на выходе ДПДЗ на холодную и на хорошо прогретом.

P.S Вполне вероятно, ВТН могли внедрить упомянутую разработку. Не наблюдал за ними "постсовкового" консерватизма.
Вскрытие, как и в медицине - окажется решающим Smile

#36:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 07 Октября 2016 12:30
МаксимS писал(а):

По имеющейся инфе в Калужских стоит KMA199E (KMA200) производства NXP. Т.е все же магниторезистивный датчик.


Возможно так и есть, что в нынешних уже и стоит МР. Pardon
Мой куплен лет 8-9 назад и он Пензенский (не Калужский), вот такой, пока работает с выше озвученным косячком, который вроде никак не сказывается. Что внутрях у него?... Чот нет пока желания исследовать. Smile
Помрёт напрочь - вскрою.
Кста, появившийся со временем температурный дрейф может как раз и подтвердить, что в нём именно Холл, ибо появляется у них со временем дрейф параметров от температуры.

#37:  Автор: cvlad СообщениеДобавлено: 10 Октября 2016 20:39
Сегодня опять открытие заслонки подвисло на 1% после того как заглушил/завел, опять нормализовалось. Может попробовать купить другой датчик не бесконтактный?
#38:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 11 Октября 2016 12:57
cvlad писал(а):

Может попробовать купить другой датчик не бесконтактный?


Не знаю как тебе, но по мне бы лучше так сделать:
Спиди Гоньсчег писал(а):

в прошивке поправь опорное напряжение дпдз и дальше езди .


Резистивный датчик по определению - гуано, т.к. в таких условиях (большие перепады температур) он физически не может долго работать из-за механического истирания токопроводящего слоя.
Да, у бесконтактных свои косяки, но чисто теоретически - он долговечнее. А этот появляющийся температурный дрейф (если он так уж серьёзно влияет) можно попробовать скомпенсировать в прошивке, как и предложено выше.
Во всяком случае мой бесконтактный работает уже больше 8-ми лет. Да, дрейф появился, но пока не мешает. Начнёт мешать, "крутну" прошивку и буду юзать его дальше, ибо шибко сомневаюсь, что резистивный, особенно нынешнего изготовления, будет "жить" дольше.

#39:  Автор: cvlad СообщениеДобавлено: 11 Октября 2016 13:06
NAUexx спасибо.
#40:  Автор: AMAROCK СообщениеДобавлено: 11 Октября 2016 13:08
cvlad писал(а):

Может попробовать купить другой датчик не бесконтактный?


Давно пора. Вроде арзамасский был раньше в почёте.

#41:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 11 Октября 2016 13:19
cvlad писал(а):

NAUexx спасибо.


Да на здоровье... только за что? Pardon
Проблему то ты ещё не решил. Wink

#42:  Автор: cvlad СообщениеДобавлено: 21 Октября 2016 13:44
Неделю назад поставил ДПДЗ Рикор пленочно-резистивный за 190 руб. Работает намного плавнее чем предыдущий бесконтактный, зависаний заслонки нет. Выходит не всё что дорого - лучше?
Да, может у него ресурс небольшой, посмотрим.

#43:  Автор: МаксимSОткуда: г. Николаев, Украина СообщениеДобавлено: 21 Октября 2016 14:59
cvlad писал(а):

Неделю назад поставил ДПДЗ Рикор пленочно-резистивный за 190 руб. Работает намного плавнее чем предыдущий бесконтактный, зависаний заслонки нет. Выходит не всё что дорого - лучше?
Да, может у него ресурс небольшой, посмотрим.



Изначально - большинство работает, и даже корректно.
Открытым остается вопрос ресурса, в контексте качества изготовления резистивного слоя и ползунка

#44:  Автор: cvlad СообщениеДобавлено: 21 Октября 2016 15:16
МаксимS это да. Но покупая бесконтактный я надеялся на долгий ресурс, а вышло так, что один бракованный а второй с глюком. За эту сумму можно было купить 7 пленочно-резистивных.
#45:  Автор: Eddard StarkОткуда: Москва, ЮАО СообщениеДобавлено: 25 Октября 2016 13:37
У меня в свое время возникла беда с залипающим ДПДЗ. То 1% - то 2% мозк мне выедали. Думал на датчик и даже его купил, а оказалось куда банальнее - ослабла пружинка педали газа, что при свободном тросе давало такую картину. Намотал на лапку пружины изоленты и все хорошо supercool
#46:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 19 Июля 2017 15:25
Если кому ещё интересно... Smile
NAUexx писал(а):

Мой куплен лет 8-9 назад и он Пензенский (не Калужский), вот такой, пока работает с выше озвученным косячком, который вроде никак не сказывается. Что внутрях у него?... Чот нет пока желания исследовать.
Помрёт напрочь - вскрою.


Напрочь не помер, но... Чот как-то жёстко мотор начал себя вести на околонулевых дросселях. А недавно вообще словил раскачку (машин ехала "волнами") на 2% дросселя, при этом проценты не "шеволились".
При сбросе газа мотор как-бы "втыкался", при даче газа с нуля как бы вначале никаких изменений, а потом резкий удар по трансмиссии - проснулся. При этом показания процента меняются плавно, без провалов.
Подменил сей бесконтактник на резистивный, валявшийся в ящике. Машин не узнать - всё плавно и эластично, никаких ударов, но горит ошибка по высокому уровню сигнала с ДПДЗ (именно по этому симптому он и был в своё время снят с машины другана). Купил новый резистивный, Арзамасский "Рикор". Пока работает, всё плавненько, ошибок нет... знаю, что не надолго... Pardon
Свой бесконтактник вскрыл (Пензенский "Астро"):

Плата с обратной стороны

"Фамилию" проца видно достаточно хорошо, а вот "чувствительный элемент" запаян "фамилией" к плате, не видно. Отпаивать его было влом, глазья ни песты не видят уже, а курочить совсем не хотелось, в принципе то работает же он. Так что Холл там или магниторезистор - установить не удалось. Pardon Куплен был в 2007-2008 году, с тех пор и стоял на авте до вчерашнего дня.
Вот такой датчик, резистивный, начал давать вышеозначенную ошибку спустя пару дней после установки на авту друга (куплен был новым):

Друган коробку не сохранил, но судя по эмблеме - "Омега", да простит меня сей бренд, если я ошибся. Smile




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 2 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU