Главное релле [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Электронные системы (ЭСУД, иммобилизаторы, МК) |

#1: Главное релле Автор: vovabs СообщениеДобавлено: 09 Февраля 2017 21:30
Привет! подскажите, у нас на машинках ЭБУ обесточен если не включено главное релле?
Такая ситуация - заряжаю АКБ на автомобиле, клемма минусовая снята, плюсовая одета. Меряю мультиметром вольтаж на клеммах акб и только прикасаюсь щупом к клемме происходит КЗ искра. (мультиметр по невнимательности был переключен в режим амперметра).
Вопрос - могло ли это КЗ, не дай Бог, что нибудь повредить в ЭСУД ?
Повторяю - минусовая клема была снята.

#2:  Автор: Rover_61regОткуда: Рост. обл. СообщениеДобавлено: 09 Февраля 2017 22:56
vovabs писал(а):
Меряю мультиметром вольтаж на клеммах акб и только прикасаюсь щупом к клемме происходит КЗ искра. (мультиметр по невнимательности был переключен в режим амперметра).

Вопрос - могло ли это КЗ, не дай Бог, что нибудь повредить в ЭСУД ?

Повторяю - минусовая клема была снята.

ток течёт в цепи и неважно какая клемма была снята.
Бросок тока (в виде искры) возникает вследствие заряда конденсаторов бортовой электроники, в том числе и эбу.
vovabs писал(а):
у нас на машинках ЭБУ обесточен если не включено главное релле?

эбу постоянно питается, главное реле обычно подаёт питание на датчики и исполнительные механизмы.



И самое главное - главное реле включает само ЭБУ.

#3:  Автор: vovabs СообщениеДобавлено: 09 Февраля 2017 23:04
Rover_61reg
по поводу того что
Rover_61reg писал(а):
эбу постоянно питается, главное реле обычно подаёт питание на датчики и исполнительные механизмы.
я понял.

А это нет (к моему случаю как относится?)
Rover_61reg писал(а):
ток течёт в цепи и неважно какая клемма была снята.
Бросок тока (в виде искры) возникает вследствие заряда конденсаторов бортовой электроники, в том числе и эбу.

Искра у меня проскочила когда я по невнимательности померил на клеммах АКБ вольтаж мультиметром в режиме амперметра. Минусовая клемма с аккума была снята.
Цитата:
заряжаю АКБ на автомобиле, клемма минусовая снята, плюсовая одета. Меряю мультиметром вольтаж на клеммах акб и только прикасаюсь щупом к клемме происходит КЗ искра. (мультиметр по невнимательности был переключен в режим амперметра).
То есть я замкнул между собой плюс и минус аккума с одетой плюсовой клеммой но со снятой минусовой (так понятней).
Вопрос -
vovabs писал(а):
могло ли это КЗ, не дай Бог, что нибудь повредить в ЭСУД ?

или это исключено потому, что с акумма была снята одна клемма?

#4:  Автор: Rover_61regОткуда: Рост. обл. СообщениеДобавлено: 09 Февраля 2017 23:20
vovabs писал(а):
То есть я замкнул между собой плюс и минус аккума с одетой плюсовой клеммой но со снятой минусовой (так понятней).

ты коротнул "перемычкой" плюс и минус акб, мог сжечь прибор . Ток в цепи ЭБУ вэто время отсутствовал.

#5:  Автор: vovabs СообщениеДобавлено: 09 Февраля 2017 23:27
Rover_61reg писал(а):
ты коротнул "перемычкой" плюс и минус акб, мог сжеч прибор

Прибор цел.
Rover_61reg писал(а):
Ток в цепи ЭБУ вэто время отсутствовал

То есть для ЭБУ и другой электроники это не страшно, так как через них ток не прошел, так как была снята клемма. ?

#6:  Автор: Rover_61regОткуда: Рост. обл. СообщениеДобавлено: 09 Февраля 2017 23:38
vovabs писал(а):
другой электроники это не страшно, так как через них ток не прошел, так как была снята клемма. ?

да
vovabs писал(а):
Прибор цел.

повезло.

#7:  Автор: vovabs СообщениеДобавлено: 09 Февраля 2017 23:40
А если б не была снята клемма?
#8:  Автор: Rover_61regОткуда: Рост. обл. СообщениеДобавлено: 09 Февраля 2017 23:49
vovabs писал(а):
А если б не была снята клемма?

имхо ничего бы не произошло, это не 3х фазная сеть.

#9:  Автор: vovabs СообщениеДобавлено: 10 Февраля 2017 01:06
То есть даже если замкнуть между собой плюс и минус акб при подключенных клеммах, то ничего с ЭСУД не случится?
#10:  Автор: Rover_61regОткуда: Рост. обл. СообщениеДобавлено: 10 Февраля 2017 08:01
vovabs писал(а):
то ничего с ЭСУД не случится?

да.

зы: а что были преценденты?

#11:  Автор: vovabs СообщениеДобавлено: 10 Февраля 2017 10:37
Rover_61reg писал(а):
зы: а что были преценденты?

Нет, просто интересует...что б знать, как говорится...




AUTOLADA.RU -> Электронные системы (ЭСУД, иммобилизаторы, МК) |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU