Eddie писал(а):на холостых и на медленном ходу стрелка постоянно ходит от 90° до 105°
Эти данные не совсем корректны.
Чтобы определить есть ли неисправность,нужны показания температуры НЕ с указателя приборки,
а данные с Бортового Компьютера,либо сканера диагностики.
Кроме того важен режим работы двигателя,температуры окружающего воздуха и время цикличности работы вентилятора.
Eddie писал(а):На скорости уходит ниже 90° Термостат на свалку?
Если это подтвердит БК,то термостат действительно подтравливает.
Не лишне в профиль занести модель авто.ДюКЧ писал(а):не знаешь как проверяется термос?
ЗЫ. 20 лет езжу на нашемарках - идентично! если СОД в порядке.
Без снятия термостат проверяется "щупанием патрубков". Но четких критериев "горячести" и "теплости" здесь нет.
То есть, я правильно понял, что гуляние стрелки - это нормально на Самарах?
Я заранее беспокоюсь, что будет летом при 30° жары.
Добавлено спустя 10 минут 8 секунд:
т808 писал(а):Eddie писал(а):на холостых и на медленном ходу стрелка постоянно ходит от 90° до 105°
Эти данные не совсем корректны.
Чтобы определить есть ли неисправность,нужны показания температуры НЕ с указателя приборки,
а данные с Бортового Компьютера,либо сканера диагностики.
Кроме того важен режим работы двигателя,температуры окружающего воздуха и время цикличности работы вентилятора.
Eddie писал(а):На скорости уходит ниже 90° Термостат на свалку?
Если это подтвердит БК,то термостат действительно подтравливает.
Не лишне в профиль занести модель авто.
Данные авто ввел.
Честно говоря, я даже не знаю, есть ли БК на моем авто. Взял пару месяцев назад для работы.
Раньше, давно, правда было у меня пять девяток. Но тогда они были другие.
Почему данные некорректны?
Вентилятор включается точно "по расписанию". Как и прописано в параметрах датчика. Температура снижается. Вентил. отключается.
Но мне всегда казалось, что вентилятор - это чрезвычайная мера.
Термостат должен делать свое дело прежде всего.Eddie писал(а):Данные авто ввел.
Eddie писал(а):не знаю, есть ли БК на моем авто.
Если его дополнительно не устанавливать,то под кнопками включения света,обогрева и туманок так и останется заглушка для него.
Вот например какой:
Eddie писал(а):Раньше, давно, правда было у меня пять девяток. Но тогда они были другие.
Только на Низкой Панели не было места для БК,а начиная с ВП,хоть и карбюраторные тогда были,это уже предусмотрели.
Eddie писал(а):Почему данные некорректны?
Главным образом потому,что опрометчиво доверять указателю температуры приборки на ВАЗах.
В просторечье за ним закрепилось мнение,что он показывает погоду на Луне ,что отчасти верно.
Eddie писал(а):Вентилятор включается точно "по расписанию". Как и прописано в параметрах датчика.
А этим командует уже другой датчик температуры,который,хоть и значительно реже,но тоже может подвирать.
Eddie писал(а):Температура снижается. Вентил. отключается.
Это понятно,но для хотя бы грубого определения исправности системы охлаждения необходимо видеть время работы вентилятора и время следующей за этим паузы.И так 3-4 цикла обязательно при выключенном вентиляторе печки и работе мотора на ХХ.
Если карлсон по времени вертится примерно в 2-2,5 раза меньше,чем потом отдыхает,то система в основном исправна.
Eddie писал(а):мне всегда казалось, что вентилятор - это чрезвычайная мера.
Это на трассе он не должен включаться,а в пробках и при медленной езде,особенно с повышенной нагрузкой,его работа - обычное дело.Eddie писал(а):около минуты, кажется.
Тем более,что "кажется"
Там в секундах смотрим.
Eddie писал(а):Я менял именно датчик включения вентилятора
Вообще-то нет такого датчика на инжекторных ВАЗах.
Это Датчик Температуры Охлаждающей Жидкости (ДТОЖ).
Главная его задача - давать сведения ЭБУ о температуре мотора,чтобы мозги правильно командовали ЭСУД.
А уж мозги сами включают вентилятор,видя температуру,если конечно этот датчик не врет.
Eddie писал(а):заменить ли еще и термостат, чтобы хоть как-то обезопасить себя от остановке с вскипевшим тосолом летом.
Вот как раз закипеть при данном термостате мотору летом и не суждено,
а вот зимой печка будет не очень горячей.т808 писал(а):Вообще-то нет такого датчика на инжекторных ВАЗах.
Уверен?
Там два датчика. С одним контактом и с двумя. С одним идет на приборку, с двумя управляет вентилятором.
Если надо, то покопаюсь и поищу подробности.
Так и продавец в магазе сказал.Eddie писал(а):Если надо, то покопаюсь и поищу подробности.
Покопайся, покопайся... И сам почитай сначала, потом тут расскажешь...
А то тут все такие не увереные... kazak1102 писал(а):А то тут все такие не увереные...
Не, не неуверенные, а ехидные...
Добавлено спустя 3 минуты 32 секунды:
Вот первое, что попалось на глаза на этом же форуме:
http://autolada.ru/viewtopic.php?t=94537Eddie писал(а):не неуверенные, а ехидные...
Власть имеет право и поехидничать чуток.
мертвая голова писал(а):датчик с 2-я контактами на приборку
Не путай Eddie !!! Он и так пока с Самаркой не освоился.
Eddie писал(а):Вот первое, что попалось на глаза на этом же форуме
Почти неинформативная статья.У нас есть и получше.
Eddie писал(а):С одним идет на приборку
Абсолютно верно! Это ТМ-106 и единственный его проводок идет только на указатель приборки.
Eddie писал(а):с двумя управляет вентилятором.
А вот это не совсем так.
Либо ты невнимательно читаешь,либо я плохо объяснил выше.
Про тот,что с двумя контактами повторю - что неясно переспросишь:
т808 писал(а):Датчик Температуры Охлаждающей Жидкости (ДТОЖ).
Главная его задача - давать сведения ЭБУ о температуре мотора,чтобы мозги правильно командовали ЭСУД.
А уж мозги сами включают вентилятор,видя температуру
Eddie писал(а):в сервисе обычном, не крутом, могут при замене слить всю грязь из бензобака?
Нет.Для этого нужно,как минимум,топливный насос демонтировать.
Eddie писал(а):Во время движения (медленно, быстро, все равно) вдруг падают обороты, резко теряется мощность. Если не перегазовать очень сильно, то мотор глохнет.
Лампа ЧЕК при этом зажигается?
Eddie писал(а):Бензонасос?
Это подсказал бы манометр в рампе.т808 писал(а):А вот это не совсем так.
Либо ты невнимательно читаешь,либо я плохо объяснил выше.
Про тот,что с двумя контактами повторю - что неясно переспросишь:
т808 писал(а):
Датчик Температуры Охлаждающей Жидкости (ДТОЖ).
Главная его задача - давать сведения ЭБУ о температуре мотора,чтобы мозги правильно командовали ЭСУД.
А уж мозги сами включают вентилятор,видя температуру
Ну, сначала скажем, что датчика все же два.
Потом я признаюсь, что я неправильно понял. Или вообще не понял.
Сейчас погуглю, что это за зверь.
Пойми. Я ездил 20 лет на авто (фанат BMW), которые своими руками можно только помыть на городской мойке.
Да, раньше было много девяток, как я и говорил. Но я их быстро продавал.
Добавлено спустя 2 минуты 16 секунд:
И еще, извини. Назови меня хоть тупым идиотом. Но!
Датчик включения вентилятора на мой взгляд не имеет ничего общего с электронным блоком управления.
Сопротивление есть, он врубается. Нет, он выключается. Или наоборот.
Ну да, все идет через блок. Но от этого вентилятор умнее не становится. Он знает, что такое 105° и что значит 90°. Тупо зависит от этих температур.
И в чем я не прав? 100% признаю свою вину, когда мне ее докажут.Eddie писал(а):Датчик включения вентилятора н
Датчик, о еотором ты, двухконтактный, даёт ЭБУ информацию о температуре двигателя, и по этой информации ЭБУ принимает решение, какое качество смеси подать на форсы, когда включить вентиллятор... Это грубо, но это так... Доказывать прописные истины смысла нет...
Это АКСИОМА...
Опять съяхидничал, блин... От привычка дурная... kazak1102 писал(а):Датчик, о еотором ты, двухконтактный, даёт ЭБУ информацию о температуре двигателя
Здесь ехидства не вижу.
Я выше сказал, что через какую лажу датчик подает ток на вентилятор, это должно быть фиолетово любому водиле.
Но то, что датчика все же два (а надо мной посмеялись, чего я ПРОСТИТЬ НЕ В СИЛАХ - шучу) , уже никто и не говорит.
Добавлено спустя 1 минуту:
kazak1102 писал(а):Это АКСИОМА...
Аксиом в Самарах не бывает.
Добавлено спустя 3 минуты 26 секунд:
Хотя снова я ошибся. Аксиомы во всех жигулях бывают.
Они заключаются в гниении порогов и днище под водителем и передним пассажиром.
В классике еще аксиома - если шаровой вовремя не заменить, колесо "выйдет боком" Eddie писал(а):Пойми. Я ездил 20 лет на авто
Давно понял - еще с первого поста:
Eddie писал(а):Просто я 20 лет ездил на иномарках.
потому и пытаюсь объяснять как взрослому человеку,а не школоте.
Eddie писал(а):датчика все же два.
Ну а выше я о чем писал?
т808 писал(а):А этим командует уже другой датчик температуры
Кстати.Для общего развития - на Самаре-2 может быть и третий датчик температуры.Температуры воздуха за бортом.
В окошке тахометра на дисплее переключаются часы,температура,а у некоторых еще и вольтметр.
Eddie писал(а):признаюсь, что я неправильно понял. Или вообще не понял.
Ну так переспрашивай и не стесняйся!
У нас здесь не звери.Правда есть один 42-й,но он добрый,белый и пушистый.
Eddie писал(а):Датчик включения вентилятора на мой взгляд не имеет ничего общего с электронным блоком управления.
В этом твоя главная ошибка!
Eddie писал(а):Сопротивление есть, он врубается. Нет, он выключается. Или наоборот.
Так работал датчик вентилятора,вкрученный в радиатор
КАРБЮРАТОРНЫХ авто,а у тебя эти знания отложились с времен автошколы.
На то она и ЭСУД инжекторных,что работает по сигналам своих датчиков и уже МОЗГИ командуют конечными потребителями.
Eddie писал(а):все идет через блок.
Вот!!! Правильно понимаешь!
Eddie писал(а):Но от этого вентилятор умнее не становится.
Конечно не становится!
Он как был тупым исполнителем еще с карбюраторных авто,так им и остался на инжах.
Eddie писал(а):Он знает, что такое 105° и что значит 90°.
А вот это знает как раз не он,а ЭБУ (мозги).
И знают они это ТОЛЬКО по изменяющемуся сопротивлению ДТОЖ.
Повторю еще раз - включение вентилятора далеко не первостепенная функция,для чего нужен этот датчик.Eddie писал(а):вопрос - менять термостат?
Если при езде по трассе на скорости 80-100 км/час температура ниже 90 градусов,значит термостат не герметичен и подтравливает на большой круг.
Летом с ним еще можно ездить-это совершенно безопасно,а вот зимой из-за НЕДОГРЕВА двигателя могут быть проблемы как с конденсатом в масле,так и плохо греющей печкой.
Eddie писал(а):Насколько муторно?
Легко.
Eddie писал(а):Я менял на классике вместе с корпусом. А сейчас вижу, что продаются просто элементы.
Ты на своей посмотри модель термоса,если он 2108,то и меняется как на классике,а если разборный 21082,
то можно обойтись заменой термоэлемента,если конечно сможешь найти его именно под свой термостат.
Причем элемент покупать лучше вместе с крышкой.
Eddie писал(а):А раньше всю классику перебирал.
Самара ничуть не сложнее классики.Захочешь - научишься и ее ремонтировать.т808 писал(а):
Лампа ЧЕК при этом зажигается?
Eddie писал(а):
Нет. Чек нормал.
Новые слова не знаю.
Лампа "проблем с двиглом" не зажигается.т808 писал(а):Если при езде по трассе на скорости 80-100 км/час температура ниже 90 градусов,значит термостат не герметичен и подтравливает на большой круг.
Так есть. Он заклинил, значит, на открытии.
У нас в магазине Русь есть на любые модели. А если не подошел, 3 минуты и тебе заменят.
Точно поменяю.
Но можно последний и самый важный вопрос (уже задавал, но однозначного ответа не получил).
Если я заменю термостат, все ОК. Стрелка (верю, что показывает правильную температуру) будет скакать. Это допустимо или нет?????? (сейчас заплАчу )
Не было такого на BMW, ну хоть убейте.
Добавлено спустя 22 минуты 57 секунд:
Вот еще. Расширительный бачек не горячий. Открываю крышку спокойно, без выплеска тосола. На нагретом двиглеEddie писал(а):Стрелка будет скакать. Это допустимо или нет?
А как же иначе?Сам прикинь.
Температура по трассе при различных сочетаниях нагрузки на двигатель будет 89-94 градуса,
а например в пробках она уже в интервале работы карлсона,т.е. уже 96-104 и даже 107 (в зависимости от типа ЭБУ).
Вот это стрела правдиво и показывает.
Eddie писал(а):Расширительный бачек не горячий. Открываю крышку спокойно, без выплеска тосола. На нагретом двигле
Выплеска и не должно быть,если антифриз качественный,а насчет температуры бачка - для его нагрева должна струя жидкости
из обратки радиатора довольно продолжительное время в бачок лить,а если у тебя термос 2108,то струя появится лишь в движении.
На оборотах ХХ ее в бачке не будет,поэтому "горячесть" бачка смотрим ТОЛЬКО сразу после поездки и желательно по трассе.Eddie писал(а):в бензобаке мусор собрался
Так вскрой бензобак, делов то. Сеточка засралась может.Eddie писал(а):Сам менять топливный фильтр не буду. А в сервисе обычном, не крутом, могут при замене слить всю грязь из бензобака?
ежели над душой стоять будешь - сольют. не путай фильтр тонкой очистки с топливным!