Холостой ход - с какого датчика начать? [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Холостой ход - с какого датчика начать? Автор: EddieОткуда: 77 СообщениеДобавлено: 06 Сентября 2017 17:50
Явно, очень у многих такое было.
С недавних пор иногда (не всегда) при езде на высоких оборотах при переходе на нейтралку обороты поднимаются до 2000, гуляют между 2000 и 1000 и в результате останавливаются на 1700. Именно на 1700. Многие именно эту цифру называли.
Так 4-5 датчиков. Пишут, что в основном это регулятор холостого хода или датчик управления дроссельной заслонкой.
Только что проверил напряжение на клеммах.
РХХ:
- А - 12 вольт и чуть больше
- В - 0
- С - 12 вольт и чуть больше
- D - 0
На B и D не должно быть напряжения?

По датчику дросселя не совсем понял. Везде ноль. Или я не туда тыкал.
Это он выше РХХ а клемма такая круглая?
Все делал на включенном зажигании.

#2:  Автор: АльфатОткуда: Башкирия СообщениеДобавлено: 06 Сентября 2017 17:54
Как то даже стыдно сказать. А разве не надо с диагностики начинать ремонт? Тем более, что Вы с этим даже не знакомы.
#3:  Автор: EddieОткуда: 77 СообщениеДобавлено: 06 Сентября 2017 18:11
Альфат писал(а):

Как то даже стыдно сказать. А разве не надо с диагностики начинать ремонт? Тем более, что Вы с этим даже не знакомы.


А проверка напряжения в цепи не есть диагностика?
Кстати. На Самарах 2005 года есть COM порт? Я не нашел, где люди пишут.

Добавлено спустя 34 минуты 25 секунд:

Альфат писал(а):

Как то даже стыдно сказать. А разве не надо с диагностики начинать ремонт? Тем более, что Вы с этим даже не знакомы.


Странно. Зачем я вообще спросил?
Мог бы поехать в сервис.
В тепле посидеть, пока мне произведут диагностику.
Потом заплатить энную сумму за замену неисправных и исправных деталей. И ездить себе с удовольствием.
Только в такой случае я лучше бы ездил на BMW.

#4:  Автор: Alexandr008Откуда: Воронеж СообщениеДобавлено: 06 Сентября 2017 18:50
Датчик положения дроссельной заслонки надо смотреть. Его показания при сбросе газа.
А где тебе писали ком порт находится? Это разьем диагностики?

#5:  Автор: EddieОткуда: 77 СообщениеДобавлено: 06 Сентября 2017 18:58
Alexandr008 писал(а):

Датчик положения дроссельной заслонки надо смотреть. Его показания при сбросе газа.
А где тебе писали ком порт находится? Это разьем диагностики?


Мне не писали. Прежде чем создать эту тему, я прошерстил статей 15.
Пишут:
- Под прикуривателем
- Под полкой, которая под бардачком.
У меня нету.

#6:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 06 Сентября 2017 19:12
Eddie писал(а):

А проверка напряжения в цепи не есть диагностика?


Нет!
Для этого нужен,как минимум,БК.
Eddie писал(а):

У меня нету.


Открой эту крышку:
https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=367a9ecef8910a87dcbdc2569b27b6ac&n=33&h=215&w=287
под ней увидишь колодку диагностики:
Развернуть

#7:  Автор: EddieОткуда: 77 СообщениеДобавлено: 06 Сентября 2017 19:17
т808 писал(а):

[
Открой эту крышку:
https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=367a9ecef8910a87dcbdc2569b27b6ac&n=33&h=215&w=287
под ней увидишь колодку диагностики:

Развернуть


Сделаю. Адаптер где взять? Радиорынок подойдет?
ПРога - OpenProg? О которой все пишут.

Добавлено спустя 4 минуты 46 секунд:

т808 писал(а):

Нет!


А если так, по-честному. Старый способ отменили?
Прозвонить цепь и проверить регуляторы датчики - прошлый век?
Не работает или работает, но это отстой?

#8:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 06 Сентября 2017 19:24
Eddie писал(а):

Прозвонить цепь и проверить регуляторы датчики - прошлый век?


Это гораздо сложнее,даже зная принцип работы ЭСУД и алгоритм поиска ее конкретных неисправностей.

#9:  Автор: EddieОткуда: 77 СообщениеДобавлено: 06 Сентября 2017 19:48
т808 писал(а):


Это гораздо сложнее,даже зная принцип работы ЭСУД и алгоритм поиска ее конкретных неисправностей.


ОК. Согласен.
Но разве форум, кроме тыкания тебя в диагностику, не подразумевает обмен опытом?
Может у кого это уже было, и как решил.
Или просто указать, на что смотреть в первую очередь?

#10:  Автор: Alexandr008Откуда: Воронеж СообщениеДобавлено: 06 Сентября 2017 20:42
Eddie писал(а):

Может у кого это уже было, и как решил.
Или просто указать, на что смотреть в первую очередь?
_________________


А это я тут по твоему кому писал?
Alexandr008 писал(а):

Датчик положения дроссельной заслонки надо смотреть. Его показания при сбросе газа.


#11:  Автор: АльфатОткуда: Башкирия СообщениеДобавлено: 07 Сентября 2017 11:46
Eddie писал(а):

не подразумевает обмен опытом?


Обмен опытом, подразумевает наличие знаний и опыта. Ни того ни другого у Вас нет. А вот Мультик, как я понял у Вас есть. Наберите в Яндексе проверка ДПДЗ мультиметром. И так по всем датчикам.

#12:  Автор: MaDiMОткуда: местный СообщениеДобавлено: 07 Сентября 2017 12:05
Eddie писал(а):

Адаптер где взять? Радиорынок подойдет?
ПРога - OpenProg? О которой все пишут.


Адаптер ELM327 версия1,5 (строго) смотреть на Авито. Цена от 500 до 900 руб или самому заказать у китайцев за 250-300руб.
Программа OpenDiag (гугльплей) или www.my-files.ru/k0kwy2 и программа считывания ошибок: www.my-files.ru/59rdhk

#13:  Автор: АРКАШАОткуда: Вологодская обл . Вожега СообщениеДобавлено: 07 Сентября 2017 14:00
Альфат писал(а):

Наберите в Яндексе проверка ДПДЗ мультиметром. И так по всем датчикам.



Мало проверить датчики по диагностическим картам , нужно смотреть параметры которые видит ЭБУ .
В данном случае (как минимум) шаги РХХ и проценты открытия ДЗ .
Ни один мультиметр этого вам не даст Pardon
По сему , кроме мультика нужен сканер и ПО к нему , которые читают параметры ЭСУД . Просто считать ошибки - ни о чём .
Их может попросту не быть , или они будут не причиной , но следствием выхода параметров за пределы нормы .

#14:  Автор: EddieОткуда: 77 СообщениеДобавлено: 07 Сентября 2017 18:07
MaDiM писал(а):

Eddie писал(а):

Адаптер где взять? Радиорынок подойдет?
ПРога - OpenProg? О которой все пишут.


Адаптер ELM327 версия1,5 (строго) смотреть на Авито. Цена от 500 до 900 руб или самому заказать у китайцев за 250-300руб.
Программа OpenDiag (гугльплей) или www.my-files.ru/k0kwy2 и программа считывания ошибок: www.my-files.ru/59rdhk


Спасибо! Исчерпывающе.

Альфат, тебе тоже спасибо. Не пойму только, откуда столько высокомерия.

Добавлено спустя 2 минуты 45 секунд:

АРКАША писал(а):

Альфат писал(а):

Наберите в Яндексе проверка ДПДЗ мультиметром. И так по всем датчикам.



Мало проверить датчики по диагностическим картам , нужно смотреть параметры которые видит ЭБУ.


Пока куплю адаптер да освоюсь с прогой пройдет время.
А у меня сейчас холостой ход 1500 оборотов.
Сейчас устал. Завтра с утра хотя бы сниму РХХ. Посмотрю, что с ним там. Потом остальное.

Добавлено спустя 1 минуту 17 секунд:

А вообще, везде читаю, что это или РХХ, или дпдз.
Заменить их к ... беням. Дешевле обойдется. Не? Smile
Кстати, дпдз должен чек ошибку давать. У меня нет.
А РХХ как раз не дает. С него начать?

#15:  Автор: MaDiMОткуда: местный СообщениеДобавлено: 07 Сентября 2017 18:21
Eddie
Чтобы пользоваться нормально диагностикой, еще нужны заводские данные твоего ЭБУ... Например для М73: выглядят так

Соответственно тебе нужно такую табличку для мозгов твоего авто.

#16:  Автор: EddieОткуда: 77 СообщениеДобавлено: 07 Сентября 2017 18:25
удалено

Последний раз редактировалось: Eddie (07 Сентября 2017 18:41), всего редактировалось 2 раз(а)

#17:  Автор: MaDiMОткуда: местный СообщениеДобавлено: 07 Сентября 2017 18:37
MaDiM писал(а):

Соответственно тебе нужно такую табличку для мозгов твоего авто.


http://kipdoc.ru/esud-vaz/150-tipovye-parametry-ebu-bosch-m797-yanvar-72.html

#18:  Автор: HuyanОткуда: USRR СообщениеДобавлено: 07 Сентября 2017 18:38
Eddie писал(а):

Если на дпдз не подается 5 вольт, авто будет ехать?


по расходу воздуха догадается

Eddie писал(а):

Пока куплю адаптер да освоюсь с прогой пройдет время.


ЭБУ - это компьютер без монитора
БК это монитор к ЭБУ

#19:  Автор: EddieОткуда: 77 СообщениеДобавлено: 07 Сентября 2017 18:42
Вот на этом же форуме один в один мой симптом:
"ВАЗ 2114 , 2005 г.в.
проблема возникает в 2-х случаях
1. После 10 минут спокойной езды обороты холостого хода на уровне 2000 , падают только при включении скорости под нагрузкой.
2. При при заводе обороты по началу устанавливаются в районе 1500 и с течением времени не убавляются.

Во втором случае лечится выключением-включением двигателя, но это не дело всё равно.

Диагностика двигателя в сервисе не обнаружила явной причины, заменили датчик дроссельной заслонки. Проблема осталась , хотя и не так явно. Confused

Подскажите пожалуйста в чём может быть причина неисправности ?
Заранее благодарен."

Тема http://autolada.ru/viewtopic.php?t=180792
Вроде вылечил чел дпдз.

#20:  Автор: АРКАШАОткуда: Вологодская обл . Вожега СообщениеДобавлено: 07 Сентября 2017 19:03
Eddie писал(а):

Если на дпдз не подается 5 вольт



Должна бы записаться ошибка и загореться чек Wink

Обычно всё до безобразия банально и давно отработано Pardon

Цитата:

Повышенные обороты двигателя на холостом ходу

- натянут трос управления дроссельной заслонкой (заслонка приоткрыта).

- неисправен ДПДЗ(2-3% открытия)

- подклинивание РХХ

- западание педали управления дроссельной заслонкой, за коврик

- замыкание сигнальной цепи ДПДЗ на "+12В",в следствии перетирания (напряжение АЦП ДПДЗ больше напряжения АЦП ДПДЗ закрытой заслонки)

- наличие сигнала с датчика скорости (скорость не равна 0км/ч на стоящем автомобиле).


#21:  Автор: EddieОткуда: 77 СообщениеДобавлено: 07 Сентября 2017 19:10
АРКАША писал(а):

Обычно всё до безобразия банально и давно отработано Pardon


А загрязнение узла дроссельной заслонки?

Вот еще какие бывают проблемы:
"Отрезаем нулевой провод вентилятора от скрутки, сажаем его банально на корпус машины и....все! Забываем о проблеме. Большого ума мужики, однако, на ВАЗе!"
http://forum.zr.ru/forum/topic/317522-%D0%BD%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%82%D1%8B-%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D1%85%D0%BE%D0%B4%D0%B0-%D0%B2%D0%B0%D0%B7-2114/

Не уверен, что проблема в этом, но она возникает именно когда мотор прогреется. До того времени все ОК,

#22:  Автор: wirtgenОткуда: Где то в Самарской области СообщениеДобавлено: 07 Сентября 2017 19:36
Eddie писал(а):

А загрязнение узла дроссельной заслонки?


Как вариант , по крайней мере у меня так и происходит . Начинают зависать обороты на 1500-1800 пора мыть дроссель , карбклинер в помощь .

#23:  Автор: EddieОткуда: 77 СообщениеДобавлено: 07 Сентября 2017 19:49
wirtgen писал(а):

Как вариант


Разберу все завтра.

#24:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 07 Сентября 2017 19:53
Eddie писал(а):

у меня сейчас холостой ход 1500 оборотов.


ЭБУ какой?
На ДМРВ обрати внимание.
Возможна банальная неисправность по мере прогрева с пропаданием сигнала от него на ЭБУ,
например плохой контакт в разъеме,либо надлом провода вблизи его.

#25:  Автор: EddieОткуда: 77 СообщениеДобавлено: 07 Сентября 2017 20:05
т808 писал(а):

ЭБУ какой?


Слушай. ЭБУ хрен знает какой. ВОобще, насколько было в прошлых модификациях, он располагался где-то в моторном отсеке. Кажется недалеко от блока предохранителей.
А у меня рядом с радиолой закреплен одним или двумя шурупами.
ВОобще конец Света.

Добавлено спустя 1 минуту 18 секунд:

Я всех благодарю. Без снятия РХХ завтра ничего нового не обнаружу.
Если не он, заменю пдпз.
Если не это, то уж тогда буду копать вглубь.




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 3
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU