Mirons56 писал(а):Или это просто соединение двух проводов разных сечений, и роль предохранителя выполняет провод с тонким сечением?
Абсолютно верно!
В цепи питания системы управления двигателем предусмотрена плавкая вставка на конце провода красного цвета (подсоединенного к выводу «+» аккумуляторной батареи), выполненная в виде отрезка провода серого цвета сечением 1 мм2.
Вот что увидишь,если эту "колбочку" раздербанишь:
Mirons56 писал(а):gadgik писал(а):а зачем он там?
Чтобы цепь защитить эту, от АКБ до контроллера.
Штатных 3 преда не достаточно? Вполне адекватно реализована защита.
7.5А в линию питания мало будет.
Один только БН прилично кушает
+ ЭБУ с ИМ + зажигание ( если перенесено питание) - 15А достаточно будет.
А вот затянуть цельный провод (2.5-4 мм.кв) от клеммы АКБ до предов ЭСУД в замен "разноцветного" - стоит однозначно!Mirons56 писал(а):с предом на 7,5А. Как думаете? Норм?
Вполне. По этому проводу питается энергозависимая память ЭБУ и ток там очень низкий, тот самый который медленно, но верно вместе с сигналкой разряжают аккум во время стоянки. Там можно вообще поставить и на 1А.
А вся силовая часть ЭБУ питается уже через главное реле и через совсем другие, в том числе и по номиналу предохранители. Ставь как сделал и забудь, пока коррозия в подкапотном пространстве не съест контакты этого предохранителя и проблемы начнутся заново. Именно поэтому штатный предохранитель сделан герметичным и не обслуживаемым.Serega iz Novomoskovska писал(а):Mirons56 писал(а):с предом на 7,5А. Как думаете? Норм?
Вполне. По этому проводу питается энергозависимая память ЭБУ и ток там очень низкий, тот самый который медленно, но верно вместе с сигналкой разряжают аккум во время стоянки. Там можно вообще поставить и на 1А.
Ерунду не пишите!
Это основной провод питания ЭСУД. Гляньте на соотв. схему ЭСУД 2110
Какое к черту дежурное питание?
Будете приятно удивлены, что ГР ЭБУ как раз и запитано по этой линии
ЭБУ, БН, ИМ, форсунки, датчики - и все это запитано по этому проводу.
Еще и катушки зажигания на этой линии висят у Приор да и у десяток после переноса питания с замка зажигания.МаксимS писал(а):Это основной провод питания ЭСУД. Гляньте на соотв. схему ЭСУД 2110
Какое к черту дежурное питание?
Да, действительно, я попутал с предохранителем Z.Спиди Гоньсчег писал(а):хорошоб провести эксперемент да замерить наконец ... сколько там ампер проходит... амперметром
Тоже думал так сделать, преремерить ток во всех режимах. Тем более пред стоит, и замерить ток вынув предохранитель будет проще простого, не снимая никаких клемм.Mirons56 писал(а):Спиди Гоньсчег писал(а):хорошоб провести эксперемент да замерить наконец ... сколько там ампер проходит... амперметром
Тоже думал так сделать, преремерить ток во всех режимах. Тем более пред стоит, и замерить ток вынув предохранитель будет проще простого, не снимая никаких клемм.
Давно уже в планах такая задумка. Надеюсь, скоро реализую.
Причем глянуть и на постоянную и на импульсную составляющую
Добавлено спустя 3 минуты 36 секунд:
Mirons56 писал(а):Так что думаете? Поставить пред побольше? И как то непонятно, там такой проводок же тонюсенький идет от АКБ, через него основное питаение получается?
Завести 4 мм кв с АКБ цельным проводом до разветвления на штатные преды. Вот и все решение.
Пред возле АКБ был на первых релизах ЭСУД, потом от него отказались.
Нету смысла в нем, проще защитить конкретные цепи мелкими предами, чем оставить без защиты одним, на бОльший ток
Потому и такая странная, в духе автоВАЗа, канитель - от АКБ уходит черный, а к предам выходит красный.МаксимS писал(а):Штатных 3 преда не достаточно?
нет не достаточно, что будет если перетрется этот провод не малого сечения на моторном щите до тех трех предохранителей?
в каком месте полыхнет?
P.S.
Один квадрат меди это 10 ампер без нагреваGloom писал(а):МаксимS писал(а):Штатных 3 преда не достаточно?
нет не достаточно, что будет если перетрется этот провод не малого сечения на моторном щите до тех трех предохранителей?
в каком месте полыхнет?
P.S.
Один квадрат меди это 10 ампер без нагрева
А если перетрется провод от генератора, или от стартера?
Давайте не будем страшилки плодить!
В стоке пред оттуда убрали, и правильно сделали!
При 12В критичнее и информативнее потеря на сопротивлении провода, а не допуски всем известные. Для 1 мм.кв. - 25 мОм/м все же критично.
0,25В терять просто так. Да ну нафиг!МаксимS писал(а): Для 1 мм.кв. - 25 мОм/м все же критично.
Так это же на метр,а там хвостик с этим одним квадратом сечения от клеммы АКБ всего около 10см.,так что потери минимальные - на уровне плацебо,
зато обжимка,да еще и загерметизированная,намного надежнее врезки преда,не дай Бог прозрачного китайского.МаксимS писал(а):А если перетрется провод от генератора, или от стартера?
Это под капотом, там нет легковоспламеняемых материалов типа войлока и прочей тряпичной требухии проложены они посмотрите как и обочто трутся.
Так эта мм вставка и есть предохранитель, и это в стоке
И видимо дураки придумали размещение предохранителя максимально близко к источнику тока, а не к потребителюGloom писал(а):МаксимS писал(а):А если перетрется провод от генератора, или от стартера?
Так эта мм вставка и есть предохранитель, и это в стоке
И видимо дураки придумали размещение предохранителя максимально близко к источнику тока, а не к потребителю
Они же и изъяли его из жгута, срастив провода обжимкой.обжимкой. ЭСУД 2112, 21124 и др.
К стати, от АКБ отходит не менее 2.5 кв, то же сечение приходит к ЭСУД