Постоянное питание ЭБУ [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Постоянное питание ЭБУ Автор: Mirons56 СообщениеДобавлено: 04 Октября 2017 09:35
Недавно столкнулся с проблемой, что периодически выключается главное реле. На поиски причины ушло немало времени и нервов. В итоге, благодаря в том числе данному форуму, она найдена, обрыв провода постоянного "+" питания ЭБУ. Это тот тонкий проводок, что идет с "+" АКБ. Точку обрыва еще не успел найти, но судя по всему она где-то недалеко от клеммы, до входа в основную косу. Подскажите как поступить в такой ситуации? Планирую перекусить провод в месте обрыва и на скрутке нарастить, естественно с хорошей изоляцией, гофрой и т.д., с предохранителем. Очень уж не хочется менять весь провод от акб до ЭБУ, Я так понял что в колбочке возле клеммы как раз установлен предохранитель? Подскажите, какого он номинала? Или это просто соединение двух проводов разных сечений, и роль предохранителя выполняет провод с тонким сечением? Какой номинал предохранителя выбрать тогда для моего варианта?
#2:  Автор: Спиди ГоньсчегОткуда: Оренбург СообщениеДобавлено: 04 Октября 2017 17:43

Последний раз редактировалось: Спиди Гоньсчег (04 Октября 2017 20:54), всего редактировалось 1 раз

#3:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 04 Октября 2017 19:29
Mirons56 писал(а):

Или это просто соединение двух проводов разных сечений, и роль предохранителя выполняет провод с тонким сечением?


Абсолютно верно!
В цепи питания системы управления двигателем предусмотрена плавкая вставка на конце провода красного цвета (подсоединенного к выводу «+» аккумуляторной батареи), выполненная в виде отрезка провода серого цвета сечением 1 мм2.


Вот что увидишь,если эту "колбочку" раздербанишь:


#4:  Автор: Mirons56 СообщениеДобавлено: 04 Октября 2017 19:59
Вот где то в этом месте и был косяк. Отрезал красный провод в паре см от колбочки и вставил провод с предом на 7,5А. Как думаете? Норм?
#5:  Автор: 1973qwertОткуда: Барнаул СообщениеДобавлено: 05 Октября 2017 00:01
Думаю что нет!
Надо было зачистить, на длинный конец одеть два термоусадки, очистить кислотой, спаять, натянуть и погреть.

#6:  Автор: Александр_62Откуда: Рязанская область СообщениеДобавлено: 05 Октября 2017 00:13
1973qwert
Вот кислотой не надо, по возможности паяльный жир или канифоль. Мое ИМХО. Никому ничего не навязываю Smile

#7:  Автор: Mirons56 СообщениеДобавлено: 05 Октября 2017 05:39
А по поводу номинала предохранителя что скажете?
#8:  Автор: gadgikОткуда: Волжский,Волгоградская обл СообщениеДобавлено: 05 Октября 2017 07:32
а зачем он там?
#9:  Автор: Mirons56 СообщениеДобавлено: 05 Октября 2017 08:41
gadgik писал(а):

а зачем он там?


Чтобы цепь защитить эту, от АКБ до контроллера.

#10:  Автор: МаксимSОткуда: г. Николаев, Украина СообщениеДобавлено: 05 Октября 2017 09:56
Mirons56 писал(а):

gadgik писал(а):

а зачем он там?


Чтобы цепь защитить эту, от АКБ до контроллера.



Штатных 3 преда не достаточно? Вполне адекватно реализована защита.
7.5А в линию питания мало будет.
Один только БН прилично кушает
+ ЭБУ с ИМ + зажигание ( если перенесено питание) - 15А достаточно будет.

А вот затянуть цельный провод (2.5-4 мм.кв) от клеммы АКБ до предов ЭСУД в замен "разноцветного" - стоит однозначно!

#11:  Автор: Serega iz NovomoskovskaОткуда: см. ник... СообщениеДобавлено: 05 Октября 2017 11:29
Mirons56 писал(а):

с предом на 7,5А. Как думаете? Норм?

Вполне. По этому проводу питается энергозависимая память ЭБУ и ток там очень низкий, тот самый который медленно, но верно вместе с сигналкой разряжают аккум во время стоянки. Там можно вообще поставить и на 1А.

А вся силовая часть ЭБУ питается уже через главное реле и через совсем другие, в том числе и по номиналу предохранители. Ставь как сделал и забудь, пока коррозия в подкапотном пространстве не съест контакты этого предохранителя и проблемы начнутся заново. Именно поэтому штатный предохранитель сделан герметичным и не обслуживаемым.

#12:  Автор: МаксимSОткуда: г. Николаев, Украина СообщениеДобавлено: 05 Октября 2017 11:34
Serega iz Novomoskovska писал(а):

Mirons56 писал(а):

с предом на 7,5А. Как думаете? Норм?

Вполне. По этому проводу питается энергозависимая память ЭБУ и ток там очень низкий, тот самый который медленно, но верно вместе с сигналкой разряжают аккум во время стоянки. Там можно вообще поставить и на 1А.


Ерунду не пишите! facepalm facepalm facepalm

Это основной провод питания ЭСУД. Гляньте на соотв. схему ЭСУД 2110
Какое к черту дежурное питание? facepalm facepalm
Будете приятно удивлены, что ГР ЭБУ как раз и запитано по этой линии

ЭБУ, БН, ИМ, форсунки, датчики - и все это запитано по этому проводу.
Еще и катушки зажигания на этой линии висят у Приор да и у десяток после переноса питания с замка зажигания.

#13:  Автор: Mirons56 СообщениеДобавлено: 05 Октября 2017 13:21
Пошарил схемы, и если все правильно понял, то на 18 контакт эбу приходит неотключаемое питание, напрямую с АКБ, на память. А основное питание, после которого включается ЭБУ приходит на 37 контакт после главного реле. А иначе если бы ЭБУ был запитан на постоянную с АКБ, то он бы и не отключался я думаю?
#14:  Автор: Спиди ГоньсчегОткуда: Оренбург СообщениеДобавлено: 05 Октября 2017 14:39
согласен с Максом

Развернуть


[/cut]

#15:  Автор: Serega iz NovomoskovskaОткуда: см. ник... СообщениеДобавлено: 05 Октября 2017 14:45
МаксимS писал(а):

Это основной провод питания ЭСУД. Гляньте на соотв. схему ЭСУД 2110
Какое к черту дежурное питание?


Да, действительно, я попутал с предохранителем Z.

#16:  Автор: Mirons56 СообщениеДобавлено: 05 Октября 2017 15:16
Так что думаете? Поставить пред побольше? И как то непонятно, там такой проводок же тонюсенький идет от АКБ, через него основное питаение получается?
#17:  Автор: Спиди ГоньсчегОткуда: Оренбург СообщениеДобавлено: 05 Октября 2017 16:25
Mirons56
да х.з.... мне кажется ампер на 10 за глаза должно хватить...

хорошоб провести эксперемент да замерить наконец ... сколько там ампер проходит... амперметром


бензанасос ест 3-3.5 ампера .. остальное эбу с форсунками ... тож не думаю что больше 5-6 ампер...

Добавлено спустя 4 минуты 40 секунд:

http://forum.chiptuner.ru/showthread.php?t=31236&page=5

#18:  Автор: Mirons56 СообщениеДобавлено: 05 Октября 2017 16:53
Спиди Гоньсчег писал(а):

хорошоб провести эксперемент да замерить наконец ... сколько там ампер проходит... амперметром


Тоже думал так сделать, преремерить ток во всех режимах. Тем более пред стоит, и замерить ток вынув предохранитель будет проще простого, не снимая никаких клемм.

#19:  Автор: МаксимSОткуда: г. Николаев, Украина СообщениеДобавлено: 05 Октября 2017 18:07
Mirons56 писал(а):

Спиди Гоньсчег писал(а):

хорошоб провести эксперемент да замерить наконец ... сколько там ампер проходит... амперметром


Тоже думал так сделать, преремерить ток во всех режимах. Тем более пред стоит, и замерить ток вынув предохранитель будет проще простого, не снимая никаких клемм.



Давно уже в планах такая задумка. Надеюсь, скоро реализую.
Причем глянуть и на постоянную и на импульсную составляющую

Добавлено спустя 3 минуты 36 секунд:

Mirons56 писал(а):

Так что думаете? Поставить пред побольше? И как то непонятно, там такой проводок же тонюсенький идет от АКБ, через него основное питаение получается?


Завести 4 мм кв с АКБ цельным проводом до разветвления на штатные преды. Вот и все решение.

Пред возле АКБ был на первых релизах ЭСУД, потом от него отказались.
Нету смысла в нем, проще защитить конкретные цепи мелкими предами, чем оставить без защиты одним, на бОльший ток
Потому и такая странная, в духе автоВАЗа, канитель - от АКБ уходит черный, а к предам выходит красный.

#20:  Автор: 1973qwertОткуда: Барнаул СообщениеДобавлено: 06 Октября 2017 16:09
поставте в разрыв этот!!! дальний свет от москвича орлика и будет вам счастье. нажал копытом под панелью и сразу в телепон можно погрузиться. cry
зачем вам это??
сутки сцука тема провисела!! ни кто из отписавшиХся не предложил замерить утечку хотя бы дэб Б..

#21:  Автор: GloomОткуда: там где пахнет подсолнухом СообщениеДобавлено: 06 Октября 2017 17:01
МаксимS писал(а):

Штатных 3 преда не достаточно?


нет не достаточно, что будет если перетрется этот провод не малого сечения на моторном щите до тех трех предохранителей?
в каком месте полыхнет?


P.S.
Один квадрат меди это 10 ампер без нагрева


Снимок.JPG
Описание:
Размер файла: 57,94 KB
Просмотрено: 1394 раз(а)

Снимок.JPG

#22:  Автор: МаксимSОткуда: г. Николаев, Украина СообщениеДобавлено: 06 Октября 2017 17:14
Gloom писал(а):

МаксимS писал(а):

Штатных 3 преда не достаточно?


нет не достаточно, что будет если перетрется этот провод не малого сечения на моторном щите до тех трех предохранителей?
в каком месте полыхнет?

P.S.
Один квадрат меди это 10 ампер без нагрева



А если перетрется провод от генератора, или от стартера?
Давайте не будем страшилки плодить! facepalm facepalm

В стоке пред оттуда убрали, и правильно сделали!

При 12В критичнее и информативнее потеря на сопротивлении провода, а не допуски всем известные. Для 1 мм.кв. - 25 мОм/м все же критично.
0,25В терять просто так. Да ну нафиг!

#23:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 06 Октября 2017 17:23
МаксимS писал(а):

Для 1 мм.кв. - 25 мОм/м все же критично.


Так это же на метр,а там хвостик с этим одним квадратом сечения от клеммы АКБ всего около 10см.,так что потери минимальные - на уровне плацебо,
зато обжимка,да еще и загерметизированная,намного надежнее врезки преда,не дай Бог прозрачного китайского.

#24:  Автор: GloomОткуда: там где пахнет подсолнухом СообщениеДобавлено: 06 Октября 2017 17:38
МаксимS писал(а):

А если перетрется провод от генератора, или от стартера?


Это под капотом, там нет легковоспламеняемых материалов типа войлока и прочей тряпичной требухии проложены они посмотрите как и обочто трутся.

Так эта мм вставка и есть предохранитель, и это в стоке


И видимо дураки придумали размещение предохранителя максимально близко к источнику тока, а не к потребителю

#25:  Автор: МаксимSОткуда: г. Николаев, Украина СообщениеДобавлено: 06 Октября 2017 18:45
Gloom писал(а):

МаксимS писал(а):

А если перетрется провод от генератора, или от стартера?



Так эта мм вставка и есть предохранитель, и это в стоке
И видимо дураки придумали размещение предохранителя максимально близко к источнику тока, а не к потребителю



Они же и изъяли его из жгута, срастив провода обжимкой.обжимкой. ЭСУД 2112, 21124 и др.
К стати, от АКБ отходит не менее 2.5 кв, то же сечение приходит к ЭСУД




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU