медленно крутит стартер и зарядка аккумулятора [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: медленно крутит стартер и зарядка аккумулятора Автор: CruSanodeRus СообщениеДобавлено: 01 Декабря 2017 17:53
Доброго времени суток. Неделю назад купил ваз(богдан)2110. Проблема в следующем: Медленно крутит стартер как на холодную, так и на горячую. Посмотрел на аккумулятор, тот показывает, что необходимо его зарядить. Хорошо, взял с авто отца его аккум.(исправен на все 100, как говориться) и поставил в десятку. Крутанул стартер тоже не очень бодро, но лучше. Проехал 50-60 км, посмотрел на аккум, показывает что и его необходимо зарядить. Крутит стартер также медленно. Стало понятно, что дело не в аккумуляторе. Генератор работает на первый взгляд, ремень не прокручивается. Генератор не может зарядить аккум, но я еще проехал км 200, при это горел свет, печка, музыка... Если гена дохлая, то аккум бы уже сел под нуль, но нет, все работает. Провода от гены до аккумулятора и стартера проверил, все нормально, окислений нет.
Мультиметра нет, прозвонить нечем. В чем проблема, может кто-то сталкивался с этим?

#2:  Автор: TDreamОткуда: Юго-восток Украины СообщениеДобавлено: 01 Декабря 2017 18:09
CruSanodeRus писал(а):

Мультиметра нет, прозвонить нечем.


Возьми в кредит, одолжи.
Без цифр разговор ни о чём.

#3:  Автор: CruSanodeRus СообщениеДобавлено: 01 Декабря 2017 18:14
TDream
ну если аккум все еще работает, значит ток от генератора идет?

#4:  Автор: TDreamОткуда: Юго-восток Украины СообщениеДобавлено: 01 Декабря 2017 18:17
CruSanodeRus
Может и идет...

#5:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 01 Декабря 2017 19:36
CruSanodeRus писал(а):

Мультиметра нет


Он в данном случае необходим.
CruSanodeRus писал(а):

если аккум все еще работает, значит ток от генератора идет?


Ничего это не значит.
CruSanodeRus писал(а):

Медленно крутит стартер как на холодную, так и на горячую.


С большой долей вероятности можно предположить,что хотя бы пара их четырех щеток изношена до предела - вскрытие покажет.
Заодно почистить,продуть и смазать.

#6:  Автор: CruSanodeRus СообщениеДобавлено: 01 Декабря 2017 19:47
т808
а можно проверить генератор дедовским методом, при нагрузке(печка или свет) и на работающем двигателе снять минусовую клемму? Или это опасно для генератора?

#7:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 01 Декабря 2017 20:12
CruSanodeRus писал(а):

а можно проверить генератор дедовским методом, при нагрузке(печка или свет) и на работающем двигателе снять минусовую клемму? Или это опасно для генератора?


Таким "дедовским" методом генератор не угробишь,но и не узнаешь какое напряжение он способен выдать без нагрузки и со средней эл.нагрузкой,
а для срока службы АКБ именно это и важно.

Ну а кроме того,этот метод больше для карбюраторных авто подходит,а с инжекторными нежными мозгами так лучше не экспериментировать.
Не такой уж дорогой прибор мультиметр,да и в хозяйстве может пригодиться.

#8:  Автор: CruSanodeRus СообщениеДобавлено: 01 Декабря 2017 21:59
т808
да, мультиметр я куплю обязательно, просто я сейчас с деревне, а ближайшее место, где можно приобрести, находиться в пределах 70 км. А как проверить работоспособность генератора мультиметром? На незаведенном авто проверяем напряжением на клеммах аккума. Далее заводим авто, даем нагрузку(свет, печка обогрев) и если генератор "здоров", то мультиметр должен показать примерно 13.2 и выше?
Как я уже писал, индикатор аккума говорит, что необходимо его зарядить.
Скорее всего не работает регулятор напряжения, т.к. проездил км 250 на этом аккуме и на улице зима, а машина заводиться и все работает, лампа аккумулятора на приборке не горит.

Последний раз редактировалось: CruSanodeRus (01 Декабря 2017 22:51), всего редактировалось 1 раз

#9:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 01 Декабря 2017 22:22
CruSanodeRus писал(а):

да мультиметр я куплю обязательно,


Приятно общаться с понимающим человеком,а еще не лишне в профиль занести:
CruSanodeRus писал(а):

ваз(богдан)2110.


легче станет вопросы решать.
CruSanodeRus писал(а):

На незаведенном авто проверяем напряжением на клеммах аккума.


Это не нужно.
CruSanodeRus писал(а):

заводим авто,


И мерим напряжение на клеммах АКБ.
Должно быть не ниже 14,0 вольт,а лучше если 14,3-14,6 вольт.
CruSanodeRus писал(а):

даем нагрузку(свет, печка обогрев)


При этом напряжение не должно снижаться более чем на 0,3-0,4 вольта.
CruSanodeRus писал(а):

индикатор аккума говорит, что необходимо его зарядить.


Это чепуха,а не индикатор.
Если у тебя АКБ с пробками,то купи ареометр (он не дорогой) и померь плотность электролита в каждой банке.
CruSanodeRus писал(а):

Скорее всего не работает регулятор напряжения


Скорее всего он работает,но как у большинства наших машин,он очень неудачный и не рассчитан на современные АКБ,особенно если они кальциевые.
Все это мультиметр и покажет.

CruSanodeRus писал(а):

лампа аккумулятора на приборке не горит.


А эта лампа не будет гореть даже если генератор вообще выбросить - она по дурацкой схеме подключена.

#10:  Автор: CruSanodeRus СообщениеДобавлено: 01 Декабря 2017 23:10
т808 писал(а):

Это чепуха,а не индикатор.
Если у тебя АКБ с пробками,то купи ареометр (он не дорогой) и померь плотность электролита в каждой банке.


Поставил свой аккум в авто отца, вольтмерт штатный,стрелочный показывает меньше 12 В. Индикатор аккума говорит, что необходимо его зарядить. Отец завел машину и проехал на нем примерно 30 км(ездил по делам), когда приехал, посмотрели на аккум, индикатор "горел" зеленым, т.е. аккум полностью заряжен и вольтметр показывает больше 13 В. Такая ситуация и с другим аккумом. Но стоит мне поставить на десятку любой из аккумом, то индикатор "загорается" черный цветом, т.е. необходимо зарядить. От сюда можем сделать вывод, что оба аккума в хорошем состоянии и проблема не в них.
А стартер почему медленно крутит? Скорее всего из-за того, что не идет заряд на аккум и не хватает его пускового тока?
Завтра поставлю аккум с машины отца и попробую завестись, если стартер крутит нормально с этим аккумом, то стартер в порядке и дело остается за генератором.

Последний раз редактировалось: CruSanodeRus (01 Декабря 2017 23:21), всего редактировалось 1 раз

#11:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 01 Декабря 2017 23:16
CruSanodeRus писал(а):

Завтра поставлю аккум с машины отца и попробую завестись, если стартер крутит нормально с этим аккумом,


Ты же уже это проверял и описАл в первом посте.

CruSanodeRus писал(а):

индикатор "горел" зеленым, т.е. аккум полностью заряжен


Нет не полностью!
Этот цветной поплавок меняет свой цвет при заряде АКБ около 50%.
CruSanodeRus писал(а):

вольтмерт штатный,стрелочный показывает меньше 12 В.


У отца что за авто? Самара с низкой панелью?
А разве на твоем Богдане в тахометре нет окошка,в котором поочередно переключаются часы,температура и вольтметр?
По этому вольтметру приблизительно уже можно судить об исправности генератора.

#12:  Автор: CruSanodeRus СообщениеДобавлено: 01 Декабря 2017 23:29
т808 писал(а):

Ты же уже это проверял и описАл в первом посте.


Smile Да, но машина стоит на улице(не в гараже), а на улице -8. На морозе любой стартер крутит плохо(медленно). На холодном двигателе и не поймешь. нормально крутит стартер или нет. Так вот, хочу завести, немного прогреть, а потом поставить другой аккум и снова завести, если крутит норм, то от стартера отстану.)
т808 писал(а):

У отца что за авто? Самара с низкой панелью?


Не, ваз 2105.
т808 писал(а):

А разве на твоем Богдане в тахометре нет окошка,в котором поочередно переключаются часы,температура и вольтметр?


Вольтметра нет. Нужно купить китайский вольтметр и поставить в салон Smile
Аккумы в норме. Заводят пятерку и заряжаются, а на богдане разряжаются.
Значит генератор не заряжает их?
Придется снимать генератор?

#13:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 02 Декабря 2017 00:32
CruSanodeRus писал(а):

ваз 2105.


У него ОЧЕНЬ точный вольтметр,особенно РОВНО на 14,0 вольта в зеленом секторе черный штрих нанесен. Good
CruSanodeRus писал(а):

На морозе любой стартер крутит плохо(медленно).


Очень даже НЕ ЛЮБОЙ!
Кроме АКБ,это в бОльшей степени зависит от вязкости моторного масла и типа стартера (редукторный,или нет).
Да и какой это мороз всего-то минус 8 ?!
CruSanodeRus писал(а):

Значит генератор не заряжает их?


В угадайку играешь? Ванги уже нет,а у тебя пока нет мультиметра.
CruSanodeRus писал(а):

Придется снимать генератор?


Во первых это не сложно,а во вторых половину неисправностей генераторов можно устранить без его снятия.

#14:  Автор: CruSanodeRus СообщениеДобавлено: 02 Декабря 2017 01:08
т808
понятно, когда посмотрю напряжение мультиметром, напишу снова. Wink

#15:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 02 Декабря 2017 01:30
CruSanodeRus писал(а):

посмотрю напряжение мультиметром, напишу снова.


Вот после этого и решим что и как лечить.

P.S.
CruSanodeRus писал(а):

когда посмотрю напряжение мультиметром, напишу снова.


Если пятерка отца рядом,то можно прямо сейчас обойтись даже без мультиметра. supercool

#16:  Автор: CruSanodeRus СообщениеДобавлено: 22 Декабря 2017 18:04
Когда еще не было мультиметра, решил посмотреть на реле напряжения, щетки почти стерлись, поставил новое реле. Проехал км 80-100, аккум показывает, что он заряжен. Спустя 3 дня заглядываю под капот и снова аккум "кричит" что его необходимо зарядить. Да и медленно стал крутить стартер.
Купил мультиметр. Он показывает напряжение аккума 11,8 в. Заводим, на клеммах аккума 12,6в. => Сама гена работает, т.е. статор с ротором исправны. Снимаю "-" клемму, авто не глохнет.
Включаем потребители, напряжение падает до 12,1в.
Придется снимать мост диодный и мультиметром прозвонить его? Скорее всего пробит диод.

Последний раз редактировалось: CruSanodeRus (22 Декабря 2017 20:07), всего редактировалось 1 раз

#17:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 22 Декабря 2017 19:36
CruSanodeRus писал(а):

Заводим, на клеммах аккума 12,6в.


Генератор практически НЕ РАБОТАЕТ!
CruSanodeRus писал(а):

Снимаю "-" клемму


А вот этого делать КАТЕГОРИЧЕСКИ нельзя!!!
CruSanodeRus писал(а):

Придется снимать мост диодный и мультиметром прозвонить его?


Прицепи мультиметр на клеммы АКБ,запусти двигатель.
Запомни какое напряжение.
Проволочной перемычкой на генераторе соедини шпильку В+ с клеммой возбуждения D (фишку с D можно не снимать,а перемычку в нее сзади сунуть).
Напряжение на АКБ изменилось?

Включи фары,обогрев стекла и печку на 2-3 минуты и при этом пощупай гайку крепления клемм на шпильке генератора - не горячая ли она ?

#18:  Автор: CruSanodeRus СообщениеДобавлено: 22 Декабря 2017 20:14
т808 писал(а):


Проволочной перемычкой на генераторе соедини шпильку В+ с клеммой возбуждения D (фишку с D можно не снимать,а перемычку в нее сзади сунуть).
Напряжение на АКБ изменилось?


А так можно? Замыкания не будет?

#19:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 22 Декабря 2017 20:42
CruSanodeRus писал(а):

А так можно? Замыкания не будет?


Ты думаешь,что я тебе глупости советую,или не разбираюсь в схемотехнике автомобильных энергоустановок ?

Не забудь только после проверки эту перемычку удалить,
хотя ее можно не крепить,а согнув буквой U концами просто коснуться шпильки В+ и клеммы D.

#20:  Автор: CruSanodeRus СообщениеДобавлено: 22 Декабря 2017 20:47
т808
иду проверять)

Добавлено спустя 54 минуты 35 секунд:

Запустил двигатель(холодный), мультиметр показал 13,6в. Немного прогрел, заглушил. Проволочной перемычкой на генераторе соединил шпильку В+ с клеммой возбуждения D. Запустил двигатель. Мультиметр показывает 12,6в. Ок, заглушил.Убрал перемычку.Запустил двигатель, мультиметр показывает 12,6в. Включил потребители, просадка до 11,9.Выключил потребители и двигатель. Напряжение аккума те же 11,9В.
Клемма(гайка) на гене холодная.

#21:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 22 Декабря 2017 21:59
CruSanodeRus писал(а):

Выключил потребители и двигатель. Напряжение аккума те же 11,9В.


Это вообще никому не интересно.
CruSanodeRus писал(а):

Запустил двигатель(холодный), мультиметр показал 13,6в. Немного прогрел, заглушил.


Все не так.
Зачем глушил? Где я об этом писАл?

Вот ты включил зажигание,загорелась лампа АКБ,
завел двигатель,лампа АКБ погасла,
цепляешь на АКБ мультиметр и он показывает 13,6 вольта,значит генератор возбудился,
и вот теперь,НЕ ГЛУША МОТОР,ставишь перемычку и бросаешь взгляд на мультиметр,прицепленный к АКБ.

Про потребители позже поговорим.

#22:  Автор: CruSanodeRus СообщениеДобавлено: 22 Декабря 2017 22:25
завтра утром это проделаю. Если измениться напряжение, о чем это говорит?

нечего откладывать на завтра)
Запустил двигатель, мультиметр показал 12,9в.
Замкнул В+ клемму с клеммой D. Показания на мультиметре ничуть не изменились,те же 12,9.Провод к клеммам гены прижимал и так и сяк(может контакт плохой), но значение 12,9 твердо стояло на своем.

#23:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 23 Декабря 2017 00:00
CruSanodeRus писал(а):

Запустил двигатель, мультиметр показал 12,9в.
Замкнул В+ клемму с клеммой D. Показания на мультиметре ничуть не изменились,те же 12,9.


С большой долей вероятности можно предположить,что либо диод в подкове накрылся,либо одна из фазных клемм со статора на мост подгорела.
Если при этих 12,9 вольта включишь всего лишь габариты,то даже от этого напряжение еще больше упадет.

Придется генератор снимать и с него мост отключать,чтобы померить.

#24:  Автор: CruSanodeRus СообщениеДобавлено: 23 Декабря 2017 00:13
т808 писал(а):


Придется генератор снимать и с него мост отключать,чтобы померить.


Можно же снять мост с генератора, не снимая гену?
И уже снятый мост прозвонить мультиметром.
Чтобы снять гену, надо снимать защиту, а ямы нет cry

#25:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 23 Декабря 2017 00:20
CruSanodeRus писал(а):

Можно же снять мост с генератора, не снимая гену?


Можно,но очень рискованно,особенно если такого ты не делал раньше.
При сборке можно потерять диэлектрические шайбы,и ОООЧЕНЬ легко перекосить кольца клемм фаз при укладке их в пазы моста.
При этом фазные обмотки замкнутся на массу!
Советую гену снять,тем более,что это можно сделать сверху без ямы.




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 3
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU