CruSanodeRus писал(а):Мультиметра нет, прозвонить нечем.
Возьми в кредит, одолжи.
Без цифр разговор ни о чём.CruSanodeRus писал(а):Мультиметра нет
Он в данном случае необходим.
CruSanodeRus писал(а):если аккум все еще работает, значит ток от генератора идет?
Ничего это не значит.
CruSanodeRus писал(а):Медленно крутит стартер как на холодную, так и на горячую.
С большой долей вероятности можно предположить,что хотя бы пара их четырех щеток изношена до предела - вскрытие покажет.
Заодно почистить,продуть и смазать.CruSanodeRus писал(а):а можно проверить генератор дедовским методом, при нагрузке(печка или свет) и на работающем двигателе снять минусовую клемму? Или это опасно для генератора?
Таким "дедовским" методом генератор не угробишь,но и не узнаешь какое напряжение он способен выдать без нагрузки и со средней эл.нагрузкой,
а для срока службы АКБ именно это и важно.
Ну а кроме того,этот метод больше для карбюраторных авто подходит,а с инжекторными нежными мозгами так лучше не экспериментировать.
Не такой уж дорогой прибор мультиметр,да и в хозяйстве может пригодиться.CruSanodeRus писал(а):да мультиметр я куплю обязательно,
Приятно общаться с понимающим человеком,а еще не лишне в профиль занести:
CruSanodeRus писал(а):ваз(богдан)2110.
легче станет вопросы решать.
CruSanodeRus писал(а): На незаведенном авто проверяем напряжением на клеммах аккума.
Это не нужно.
CruSanodeRus писал(а):заводим авто,
И мерим напряжение на клеммах АКБ.
Должно быть не ниже 14,0 вольт,а лучше если 14,3-14,6 вольт.
CruSanodeRus писал(а):даем нагрузку(свет, печка обогрев)
При этом напряжение не должно снижаться более чем на 0,3-0,4 вольта.
CruSanodeRus писал(а): индикатор аккума говорит, что необходимо его зарядить.
Это чепуха,а не индикатор.
Если у тебя АКБ с пробками,то купи ареометр (он не дорогой) и померь плотность электролита в каждой банке.
CruSanodeRus писал(а):Скорее всего не работает регулятор напряжения
Скорее всего он работает,но как у большинства наших машин,он очень неудачный и не рассчитан на современные АКБ,особенно если они кальциевые.
Все это мультиметр и покажет.
CruSanodeRus писал(а):лампа аккумулятора на приборке не горит.
А эта лампа не будет гореть даже если генератор вообще выбросить - она по дурацкой схеме подключена.т808 писал(а):Это чепуха,а не индикатор.
Если у тебя АКБ с пробками,то купи ареометр (он не дорогой) и померь плотность электролита в каждой банке.
Поставил свой аккум в авто отца, вольтмерт штатный,стрелочный показывает меньше 12 В. Индикатор аккума говорит, что необходимо его зарядить. Отец завел машину и проехал на нем примерно 30 км(ездил по делам), когда приехал, посмотрели на аккум, индикатор "горел" зеленым, т.е. аккум полностью заряжен и вольтметр показывает больше 13 В. Такая ситуация и с другим аккумом. Но стоит мне поставить на десятку любой из аккумом, то индикатор "загорается" черный цветом, т.е. необходимо зарядить. От сюда можем сделать вывод, что оба аккума в хорошем состоянии и проблема не в них.
А стартер почему медленно крутит? Скорее всего из-за того, что не идет заряд на аккум и не хватает его пускового тока?
Завтра поставлю аккум с машины отца и попробую завестись, если стартер крутит нормально с этим аккумом, то стартер в порядке и дело остается за генератором.CruSanodeRus писал(а):Завтра поставлю аккум с машины отца и попробую завестись, если стартер крутит нормально с этим аккумом,
Ты же уже это проверял и описАл в первом посте.
CruSanodeRus писал(а):индикатор "горел" зеленым, т.е. аккум полностью заряжен
Нет не полностью!
Этот цветной поплавок меняет свой цвет при заряде АКБ около 50%.
CruSanodeRus писал(а): вольтмерт штатный,стрелочный показывает меньше 12 В.
У отца что за авто? Самара с низкой панелью?
А разве на твоем Богдане в тахометре нет окошка,в котором поочередно переключаются часы,температура и вольтметр?
По этому вольтметру приблизительно уже можно судить об исправности генератора.т808 писал(а):Ты же уже это проверял и описАл в первом посте.
Да, но машина стоит на улице(не в гараже), а на улице -8. На морозе любой стартер крутит плохо(медленно). На холодном двигателе и не поймешь. нормально крутит стартер или нет. Так вот, хочу завести, немного прогреть, а потом поставить другой аккум и снова завести, если крутит норм, то от стартера отстану.)
т808 писал(а):У отца что за авто? Самара с низкой панелью?
Не, ваз 2105.
т808 писал(а):А разве на твоем Богдане в тахометре нет окошка,в котором поочередно переключаются часы,температура и вольтметр?
Вольтметра нет. Нужно купить китайский вольтметр и поставить в салон
Аккумы в норме. Заводят пятерку и заряжаются, а на богдане разряжаются.
Значит генератор не заряжает их?
Придется снимать генератор?CruSanodeRus писал(а):ваз 2105.
У него ОЧЕНЬ точный вольтметр,особенно РОВНО на 14,0 вольта в зеленом секторе черный штрих нанесен. CruSanodeRus писал(а):На морозе любой стартер крутит плохо(медленно).
Очень даже НЕ ЛЮБОЙ!
Кроме АКБ,это в бОльшей степени зависит от вязкости моторного масла и типа стартера (редукторный,или нет).
Да и какой это мороз всего-то минус 8 ?!
CruSanodeRus писал(а):Значит генератор не заряжает их?
В угадайку играешь? Ванги уже нет,а у тебя пока нет мультиметра.
CruSanodeRus писал(а):Придется снимать генератор?
Во первых это не сложно,а во вторых половину неисправностей генераторов можно устранить без его снятия.CruSanodeRus писал(а):посмотрю напряжение мультиметром, напишу снова.
Вот после этого и решим что и как лечить.
P.S. CruSanodeRus писал(а):когда посмотрю напряжение мультиметром, напишу снова.
Если пятерка отца рядом,то можно прямо сейчас обойтись даже без мультиметра. CruSanodeRus писал(а):Заводим, на клеммах аккума 12,6в.
Генератор практически НЕ РАБОТАЕТ!
CruSanodeRus писал(а): Снимаю "-" клемму
А вот этого делать КАТЕГОРИЧЕСКИ нельзя!!!
CruSanodeRus писал(а):Придется снимать мост диодный и мультиметром прозвонить его?
Прицепи мультиметр на клеммы АКБ,запусти двигатель.
Запомни какое напряжение.
Проволочной перемычкой на генераторе соедини шпильку В+ с клеммой возбуждения D (фишку с D можно не снимать,а перемычку в нее сзади сунуть).
Напряжение на АКБ изменилось?
Включи фары,обогрев стекла и печку на 2-3 минуты и при этом пощупай гайку крепления клемм на шпильке генератора - не горячая ли она ?т808 писал(а):
Проволочной перемычкой на генераторе соедини шпильку В+ с клеммой возбуждения D (фишку с D можно не снимать,а перемычку в нее сзади сунуть).
Напряжение на АКБ изменилось?
А так можно? Замыкания не будет?CruSanodeRus писал(а):А так можно? Замыкания не будет?
Ты думаешь,что я тебе глупости советую,или не разбираюсь в схемотехнике автомобильных энергоустановок ?
Не забудь только после проверки эту перемычку удалить,
хотя ее можно не крепить,а согнув буквой U концами просто коснуться шпильки В+ и клеммы D.CruSanodeRus писал(а):Выключил потребители и двигатель. Напряжение аккума те же 11,9В.
Это вообще никому не интересно.
CruSanodeRus писал(а):Запустил двигатель(холодный), мультиметр показал 13,6в. Немного прогрел, заглушил.
Все не так.
Зачем глушил? Где я об этом писАл?
Вот ты включил зажигание,загорелась лампа АКБ,
завел двигатель,лампа АКБ погасла,
цепляешь на АКБ мультиметр и он показывает 13,6 вольта,значит генератор возбудился,
и вот теперь,НЕ ГЛУША МОТОР,ставишь перемычку и бросаешь взгляд на мультиметр,прицепленный к АКБ.
Про потребители позже поговорим.CruSanodeRus писал(а):Запустил двигатель, мультиметр показал 12,9в.
Замкнул В+ клемму с клеммой D. Показания на мультиметре ничуть не изменились,те же 12,9.
С большой долей вероятности можно предположить,что либо диод в подкове накрылся,либо одна из фазных клемм со статора на мост подгорела.
Если при этих 12,9 вольта включишь всего лишь габариты,то даже от этого напряжение еще больше упадет.
Придется генератор снимать и с него мост отключать,чтобы померить.т808 писал(а):
Придется генератор снимать и с него мост отключать,чтобы померить.
Можно же снять мост с генератора, не снимая гену?
И уже снятый мост прозвонить мультиметром.
Чтобы снять гену, надо снимать защиту, а ямы нет CruSanodeRus писал(а):Можно же снять мост с генератора, не снимая гену?
Можно,но очень рискованно,особенно если такого ты не делал раньше.
При сборке можно потерять диэлектрические шайбы,и ОООЧЕНЬ легко перекосить кольца клемм фаз при укладке их в пазы моста.
При этом фазные обмотки замкнутся на массу!
Советую гену снять,тем более,что это можно сделать сверху без ямы.