Неисправность " карлсона " [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Неисправность " карлсона " Автор: Никита73Откуда: Ульяновск СообщениеДобавлено: 26 Декабря 2017 15:00
Доброго времени суток!
Такая проблема:
Сейчас зима наступила -5 -8 градусов. Жарит печка на полную, когда решаю выключать ( ибо жара ) через минут 5-10 подрубается " карлсон " молотит и молотит.. не останавливаясь. может и 10 минут молотить. ( дольше не пробовал ) при этом, температура на приборной панели НЕ опускается ( стрелка )
Пробовал разные " сценарии " развития выключения.
Карлсон молотит - включаю печку, через минуту он выключается САМ.
Начинает молотить, жду минуту Максимум две, выключаю зажигание, "карлсон" перестает молотить ( замечаю температуру на приборке .. примерно 102-104 гр ) и !!!!! включаю зажигание ( по сути, если Карлсон не охладил мотор, он снова включается при включении зажигания ) он молчит и температура висит 90-92 градусов по приборке!!!

Эти расхождения в показаниях и работа "карлсона" меня очень беспокоят и раздражают.

Заранее скажу, что ВСЕ массы протянуты 100% ибо недавно это делал. приборка НЕ ерундит (а то бывает, при включении потребителей температура ерундит и завышает показания температуры )

У меня подозрения на какой-то датчик.


Автомобиль :
ваз 2110М 2001 года выпуска. Двигатель 2112 1.5 16 клопов.


Внимание! спасибо за внимание Pardon

Всех с наступающим!

#2:  Автор: d.dmitryОткуда: Краснодар СообщениеДобавлено: 26 Декабря 2017 15:45
На приборке стрелка температуры, это не тот датчик по которому эбу включает вентилятор.

Если долго работает вентилятор охлаждения, и не охлаждает, и не выключается. То копать в термостат, или мыть радиатор снаружи от грязи.

Глюки стрелки температуры, не приятно, но на вентилятор не влияет. Смотреть диагностикой шнурком, надо на температуру.

#3:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 26 Декабря 2017 16:32
Никита73 писал(а):

ваз 2110М 2001 года выпуска. Двигатель 2112 1.5 16 клопов.


В профиль занеси.
Никита73 писал(а):

" карлсон " молотит и молотит.. не останавливаясь. может и 10 минут молотить. ( дольше не пробовал ) при этом, температура на приборной панели НЕ опускается ( стрелка )


Термостат заклинил и не открывает большой круг через радиатор.
Убедиться легко.
Во время работы карлсона пощупай нижний шланг от радиатора на термостат.
При такой неисправности он ощутимо холоднее верхнего.

#4:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 26 Декабря 2017 16:44
А крутится то он в ту сторону? Должен гнать воздух на движок. Wink
И вообще, крыльчатка то не проворачивает часом на валу?

#5:  Автор: Никита73Откуда: Ульяновск СообщениеДобавлено: 26 Декабря 2017 21:50
d.dmitry писал(а):

На приборке стрелка температуры, это не тот датчик по которому эбу включает вентилятор.

Если долго работает вентилятор охлаждения, и не охлаждает, и не выключается. То копать в термостат, или мыть радиатор снаружи от грязи.

Глюки стрелки температуры, не приятно, но на вентилятор не влияет. Смотреть диагностикой шнурком, надо на температуру.





Радиатор ставил Летом новый.
В том то и дело, что вроде как охлаждает, ибо когда вырубаешь зажигание, после того как он помолотил 1-2 минуты , температуру показывает правильно и вентилятор не включается, при повторном включении зажигания.
Спасибо.

Добавлено спустя 1 минуту 14 секунд:

т808 писал(а):

Никита73 писал(а):

ваз 2110М 2001 года выпуска. Двигатель 2112 1.5 16 клопов.


В профиль занеси.
Никита73 писал(а):

" карлсон " молотит и молотит.. не останавливаясь. может и 10 минут молотить. ( дольше не пробовал ) при этом, температура на приборной панели НЕ опускается ( стрелка )


Термостат заклинил и не открывает большой круг через радиатор.
Убедиться легко.
Во время работы карлсона пощупай нижний шланг от радиатора на термостат.
При такой неисправности он ощутимо холоднее верхнего.




Завтра утром проверю обязательно и отпишусь.
Спасибо.

Добавлено спустя 2 минуты 50 секунд:

NAUexx писал(а):

А крутится то он в ту сторону? Должен гнать воздух на движок. Wink
И вообще, крыльчатка то не проворачивает часом на валу?



Если такое будет ( не в ту сторону " дует " то.. на станции поставили неправильно, исправим ) тоже проверю.
Спасибо

#6:  Автор: Alexandr008Откуда: Воронеж СообщениеДобавлено: 26 Декабря 2017 21:55
По симптомам термостат
#7:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 26 Декабря 2017 22:04
Никита73!
У нас удобнее цитировать не весь пост,а лишь нужную часть,выделив ее мышкой,а потом в профиле нажав цитировать.

#8:  Автор: Никита73Откуда: Ульяновск СообщениеДобавлено: 26 Декабря 2017 22:12
т808 писал(а):

а лишь нужную часть,



Понял, спасибо

#9:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 26 Декабря 2017 23:51
Никита73, а ещё тут принято, у правильных пацанов, перед созданием новой темы пользоваться Поиском по форуму, ибо в Правилах форума написано:
Цитата:

Запрещается создание тем, засоряющих форум, а именно:
Уже обсуждавшихся в конференции,.. Если похожая тема создана уже кем-то другим, задайте вопрос в ней.


Ты просто не представляешь себе, сколько тут тем про "карлсона". Wink
Ответь сам себе на вопрос: Нахрена ещё одна? lol1
А если по делу, то заклинивший термос - действительно самая вероятная причина. Про "дулку" я написал просто, чтоб "расширить" круг поиска.
Проверить легко: на холодном моторе снимаешь разъём с ДТОЖ (эт который двухконтактный, на термосе который), включаешь зажигание, мотор не заводишь... Карлсон должен "полететь". Выключаешь зажигание, одеваешь разъём, снова зажигание ВКЛ. - карлсон должен молчать.

#10:  Автор: Никита73Откуда: Ульяновск СообщениеДобавлено: 27 Декабря 2017 00:11
NAUexx писал(а):

а ещё тут принято, у правильных пацанов, перед созданием новой темы пользоваться Поиском по форуму



Я конечно за это дико извиняюсь, скажу честно, пробежал Бегло по темам " Карлсона " и не нашел таких симптомов что у меня, а именно того, что отрубаешь зажигание, включаешь и Карлсон уже НЕ работает и вместо 102-104 показывает 90-92

NAUexx писал(а):

Проверить легко: на холодном моторе снимаешь разъём с ДТОЖ (эт который двухконтактный, на термосе который), включаешь зажигание, мотор не заводишь... Карлсон должен "полететь". Выключаешь зажигание, одеваешь разъём, снова зажигание ВКЛ. - карлсон должен молчать.



Это тоже проверю.
Все завтра проверю и прям по пунктам распишу все.

Спасибо за понимание.

#11:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 27 Декабря 2017 00:14
NAUexx писал(а):

А крутится то он в ту сторону? Должен гнать воздух на движок.


Если бы крутился в обратную сторону,то вот это:
Никита73 писал(а):

может и 10 минут молотить.


было только в движении,а стОя на месте он,как обычно,выключался бы не позднее,чем через минуту.

Никита73 писал(а):

пробежал Бегло по темам " Карлсона " и не нашел таких симптомов что у меня,


А не нужно ИМЕННО ТАКУЮ искать.
Взял бы наиболее понравившуюся и продолжил ее.

#12:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 27 Декабря 2017 00:23
т808 писал(а):

Если бы крутился в обратную сторону,то вот это:
Никита73 писал(а):
может и 10 минут молотить.

было только в движении,а стОя на месте он,как обычно,выключался бы не позднее,чем через минуту.


Вот тут не понял...
Почему он должен выключиться через минуту? Он выключается не по времени, а по температуре с ДТОЖ. Если ДТОЖ не "видит" реального падения температуры до порога отключения, то почему "мозг" должен выключить "карлсона"?
Или я опять чего то не допонял? lol1 Pardon

Добавлено спустя 1 минуту 33 секунды:

т808 писал(а):

А не нужно ИМЕННО ТАКУЮ искать.
Взял бы наиболее понравившуюся и продолжил ее.


+100500 Good

Добавлено спустя 7 минут 55 секунд:

Никита73 писал(а):

отрубаешь зажигание, включаешь и Карлсон уже НЕ работает и вместо 102-104 показывает 90-92


Вот чой-та этот самый момент лично мне подсказывает, что не всё в порядке у тебя с силовой электрикой, массами, плюсами с гены и с аккума... Чо бы ты там не вещал про "протянутые" массы. Pardon
Когда ты включаешь зажигание, но не заводишь мотор - напруга одна, показания ДТОЖ одни. А вот когда мотор заведён - напруга другая и, соответственно, показания ДТОЖ другие, которые и "включают" карлсона. Wink

#13:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 27 Декабря 2017 00:38
NAUexx писал(а):

Он выключается не по времени


Само собой.
NAUexx писал(а):

Почему он должен выключиться через минуту?


Потому что (из опыта) он даже летом сбрасывает температуру заложенного в ЭБУ интервала МЕНЕЕ,чем за минуту.
Естественно при исправном термостате и НЕ загороженном картонкой радиаторе.
Желающие могут легко в этом убедиться.
Кстати при ХХ пауза между включениями при исправной системе в 2,5-3 раза дольше,чем время работы карлсона.

NAUexx писал(а):

Когда ты включаешь зажигание, но не заводишь мотор - напруга одна, показания ДТОЖ одни. А вот когда мотор заведён - напруга другая и, соответственно, показания ДТОЖ другие


В обоих этих случаях с ДТОЖ идет АБСОЛЮТНО ОДИНАКОВЫЙ сигнал,
т.к. с ЭБУ на него стабилизированная на уровне +5 вольт подпитка дается.
http://chipdiagnost.narod.ru/images/P0118.gif

#14:  Автор: Спиди ГоньсчегОткуда: Оренбург СообщениеДобавлено: 27 Декабря 2017 10:32
если такой бросок в показаниях со 104 до 92 то это явно где-то контакты моросят...

покури массы приходящие на мотор для начала. в районе заглушке распредвала.

далее массу с акб на кузов . у тебя в момент вулючения карлсона из-за слабого контакта уходят ацп эбу , он этот уход интерпретирует датчиком температуры как её повышение...

...всё ж просто...

можешь в момент долгого кручения вентилятора разомкнуть его клеммы в питающей колодке , показания ''температуры'' по бк сразу придут к норме. что и подтвердит сдвиг АЦП

#15:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 27 Декабря 2017 10:47
т808 писал(а):

Потому что (из опыта) он даже летом сбрасывает температуру заложенного в ЭБУ интервала МЕНЕЕ,чем за минуту.


Вона ты о чём... А если он крутится "не туда" или если крыльчатка на валу проворачивает? Wink
т808 писал(а):

с ЭБУ на него стабилизированная на уровне +5 вольт подпитка дается.


th2
Спасибо, а я и не знал. wwow
А при плохих сигнальных массах датчиков он тоже одинаковый будет?

#16:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 27 Декабря 2017 16:44
NAUexx писал(а):

А если он крутится "не туда"


Я выше об этом писАл.
NAUexx писал(а):

если крыльчатка на валу проворачивает?


Это нереально! Она улетит!
Посмотри как она закреплена.
NAUexx писал(а):

при плохих сигнальных массах датчиков он тоже одинаковый будет?


А вот это уже нет!
Спиди Гоньсчег объяснил,но маловероятно,что ТАК резко ЭТА масса скачет всего лишь при вкл/откл зажигания,
тем более,что масса датчиков там НЕ силовая,а вот в салоне ОБЩАЯ с контактом реле карлсона и ЭБУ масса ОЧЕНЬ даже может шалить.

#17:  Автор: Спиди ГоньсчегОткуда: Оренбург СообщениеДобавлено: 27 Декабря 2017 16:55
т808
не от зажигания , а от карлсона , Саш

#18:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 27 Декабря 2017 17:07
Спиди Гоньсчег писал(а):

не от зажигания , а от карлсона


Имеешь в виду,что:
Никита73 писал(а):

отрубаешь зажигание, включаешь и Карлсон уже НЕ работает


при отключении зажигания отключается и карлсон,а при этом его ХРЕНОВАЯ цепь массы,
к тому же общая с ЭБУ, может в контакте сбоить?
Да.Такое возможно.

#19:  Автор: Никита73Откуда: Ульяновск СообщениеДобавлено: 27 Декабря 2017 21:56
В общем, народ
Карлсон " дует " туда. ( на двигатель, всасывая воздух с улицы, через радиатор )

С датчика скинул штекер, Карлсон при зажигании заработал ( до сих пор чек горит Very Happy )

Прогрел машину, печку отрубил, пошел под капот, карлсон заработал, и патрубки ( верхний и нижний ) сравнялись по температуре ( очень горячие, обжигают руку за 1-2 секунды ) до срабатывания карлсона нижний был менее кипяточным, нежели верхний.

Но увы, по времени меньше молотить не стал...

Добавлено спустя 2 минуты 37 секунд:

Спиди Гоньсчег писал(а):


покури массы приходящие на мотор для начала.



Массы все прокинуты и зачищены + проведены доп массы. с Гены на кузовщину, с кузова на - АКБ, с Минуса Акб на модуль всей проводки ( под панелью по середине )

Добавлено спустя 3 минуты 5 секунд:

NAUexx писал(а):

Когда ты включаешь зажигание, но не заводишь мотор - напруга одна, показания ДТОЖ одни. А вот когда мотор заведён - напруга другая и, соответственно, показания ДТОЖ другие, которые и "включают" карлсона.



Кстати, вот.. это может быть. Очень даже похоже на мою ситуацию. Но, КАКУЮ еще массу копать?

#20:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 27 Декабря 2017 22:46
Никита73 писал(а):

по времени меньше молотить не стал...


Термостат восьмерочный,или -082-й ?
Такое впечатление,что у термоэлемента отвалилась тарелка клапана малого круга.

#21:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 27 Декабря 2017 23:09
т808 писал(а):

Такое впечатление,что у термоэлемента отвалилась тарелка клапана малого круга.


Хм.. тоже вариант. Good

#22:  Автор: Никита73Откуда: Ульяновск СообщениеДобавлено: 27 Декабря 2017 23:38
т808 писал(а):

Термостат восьмерочный,или -082-й ?


Стандартный восьмёрочный

Добавлено спустя 17 минут 23 секунды:

т808 писал(а):

Такое впечатление,что у термоэлемента отвалилась тарелка клапана малого круга.



Я так понимаю, скорее всего мне готовится к смене термоса? или, все же дело пахнет неправильной напругой ?

#23:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 27 Декабря 2017 23:58
Никита73 писал(а):

Стандартный восьмёрочный


Значит этот клапан мог с края одной из рогатин слететь и встать на перекос.
Снимешь - увидишь.

Последний раз редактировалось: т808 (02 Января 2018 20:19), всего редактировалось 1 раз

#24:  Автор: Никита73Откуда: Ульяновск СообщениеДобавлено: 28 Декабря 2017 00:10
Спасибо, пока тепло, разберу если успею!
#25:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 28 Декабря 2017 00:27
Никита73 писал(а):

пока тепло, разберу если успею!


Если будешь покупать новый термос,то в магазине продуй его,а дома не забудь еще ДО УСТАНОВКИ сварить с термометром.




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU