Зима и термостат, вещи не совместимые. [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Зима и термостат, вещи не совместимые. Автор: Sergakov СообщениеДобавлено: 01 Февраля 2018 00:15
Заметил вот что, после зимы и наступлении тепла у меня клинит уже второй термостат. Получается за 30 тыс. меняю уже второй. На вид он внутри блестит как новенький, но при работе похоже что он не закрывается полностью или температура срабатывания снижается на 20 -30гр.
Пришла такая мысль! Зимой в морозы у меня выезды не большие, печка молотит даже жарко. Открытие термостата или вообще не происходит или совсем незначительно, что скорее всего его и убивает. Из-за плохого омывания клапанов. Это как шаровые краны на воде дома, если их не поворачивать почаще, то соли налипают и дают ему провернуться, при повороте разрушается всё трущееся.
Подскажите как с этим бороться, думаю подъезжая к дому за 2-3км, отключать вентилятор печки, чтобы термостат нормально поработал? Сегодня проверил после очередной поездки, при температуре на улице -2гр. потрогал радиатор, оказался тёплый(40-45гр.). Значит при -5 гр. термостат даже не откроется вообще!

Последний раз редактировалось: Sergakov (01 Февраля 2018 00:22), всего редактировалось 1 раз

#2:  Автор: .kkursorОткуда: Москвачкала СообщениеДобавлено: 01 Февраля 2018 00:20
Sergakov
Антифриз давно менял?

#3:  Автор: Sergakov СообщениеДобавлено: 01 Февраля 2018 00:26
.kkursor
Год назад, ещё 10тыс. не пробежал, Felix, он больше похож на настоящий.
Всё работает хорошо, если есть у кого такие наблюдения и способ поправить.

#4:  Автор: .kkursorОткуда: Москвачкала СообщениеДобавлено: 01 Февраля 2018 00:29
Значит термостат гaвно. Pardon другого не дано.
Какая фирма?

#5:  Автор: kazak1102Откуда: Советский Союз, ДНР, Макеевка СообщениеДобавлено: 01 Февраля 2018 00:36
.kkursor писал(а):

Значит термостат гaвно.


Однозначно... Хотелось бы знать его имя и фамилию... supercool
Хотя, сежезалитая жижа ещё не гарант чистоты всей СО...

#6:  Автор: .kkursorОткуда: Москвачкала СообщениеДобавлено: 01 Февраля 2018 00:37
Во времена владения моего ВАЗ-21093 тоже мучился с термосами.
За зиму поменял два или три Прамо, потом поставил лузар, проездил 3 года и продал машину.

#7:  Автор: Sergakov СообщениеДобавлено: 01 Февраля 2018 11:42
Названия термосов не знаю, первый ВАЗовский точно, второй в сервисе ставили не спрашивал. Сейчас поставил Польский -работает отлично, сканером проверял! Вот и жалко и его убить за пару зим, при пробеге за 2 года около 10 тыс..
#8:  Автор: YogaОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 01 Февраля 2018 14:52
Не настолько нежная эта штуковина, которая называется термостат, конструкция примитивна до безобразия. Дохнет он обычно по причине брака, а не от особенностей эксплуатации, типа малые открытия при малых пробегах. Если нормальный, то прослужит много лет в любом режиме езды.

Менять на новый (желательно перед этим сварить в кастрюльке), и больше никаких лишних телодвижений не делать, вроде выключение вентилятора печки заранее.

#9:  Автор: торантиноОткуда: Барнаул СообщениеДобавлено: 01 Февраля 2018 20:54
Sergakov писал(а):

но при работе похоже что он не закрывается полностью или температура срабатывания снижается на 20 -30гр.


А по конкретней. При какой температуре на приборке нижний шланг становится горячим?

#10:  Автор: rg-45Откуда: москва сао СообщениеДобавлено: 01 Февраля 2018 21:09
Sergakov писал(а):

Вот и жалко и его убить за пару зим, при пробеге за 2 года около 10 тыс..


снимай когда не пользуешься hehe
собственно соглашусь с предыдущими ораторами.
нормальному термостату в исправной системе хоть ехать хоть нет ,работает долго и сразу не помирает.

#11:  Автор: Sergakov СообщениеДобавлено: 01 Февраля 2018 22:44
торантино писал(а):

При какой температуре на приборке нижний шланг становится горячим?


Я даже не проверял, но было хорошо заметно что его клинит, он сначала раза два-три стрелка не доходила до 90 (80гр.где то) и в течении месяца стал ровно прогревать до 70гр. и дальше стрелка не поднималась. Не стал ждать жары поменял
Предыдущий термос померал практически так-же(ваз родной). Очень похоже на накипь на штоке клапана, которая вовремя не смыло-стерло. При наступлении жары шток посильнее загоняет во втулку, чего зимой не могло быть. И получаем заклинивший термос.
Если вы верите в какой то суперметалл на который не налипает накипь, то почитайте как в иномарках летят термосы оригинальные не дешёвые! Там хоть есть отмазка в качестве антифриса. Но буржуи хитрые, они придумали электро подогрев термоса, который программно заставляет его отработать полный цикл.

Последний раз редактировалось: Sergakov (01 Февраля 2018 23:12), всего редактировалось 1 раз

#12:  Автор: AндрейОткуда: Белгородская область СообщениеДобавлено: 01 Февраля 2018 23:05
почитай моё http://autolada.ru/viewtopic.php?t=379249&start=0
а внутри неё на шестой-седьмой страницах упоминание еще про темы подобные.
в этих темах много ответов на вопросы

Добавлено спустя 34 секунды:

ну и разумеется - http://autolada.ru/viewtopic.php?t=337441

#13:  Автор: Sergakov СообщениеДобавлено: 01 Февраля 2018 23:44
Aндрей
Спасибо, посмотрел первую твою тему. Вот если бы ты разрезал балгаркой тот подклинивший термос, многое было бы понятно, у меня нечего проверить.

#14:  Автор: AндрейОткуда: Белгородская область СообщениеДобавлено: 02 Февраля 2018 00:08
Sergakov писал(а):

Вот если бы ты разрезал балгаркой тот подклинивший термос


думаю, это мало бы что дало, но разрезать могу.

а еще вот что могу сказать: даже в нашем захолустье в трёх автомагазинах и магазинчиках есть термостаты металл-инкар (польские) с термоклапаном на корпусе которого выбито (не лазером, а прямо штамповка) "metall-inkar Poland", а вот в двух наших и трёх крупных города Белгород (был там вчера) такие же, но без всякой маркировки термоклапана вообще!
и цена с маркировкой которые от 450 до 600, а без маркировки от 350 до 800!
думается мне, что довериться надо термосу с маркировкой, сам думаю попробовать, мой реабилитировавшийся торговый знакомый говорит, что металл-инкары сейчас делают у нас, корпуса латунные едут из Польши, а термоклапаны частично наши, частично польские ещё, информация на уровне слухов

Добавлено спустя 3 минуты 27 секунд:

через отверстия корпуса термостата видно, что с маркировкой и ровнее и качественнее сделаны темоклапаны, может, настоящие?

#15:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 02 Февраля 2018 00:32
Aндрей писал(а):

металл-инкары сейчас делают у нас, корпуса латунные едут из Польши


Какие,какие корпуса? Smile
Ты магнитиком-то его проверь! Wink
Aндрей писал(а):

разрезать могу.


Это лишнее.
Достаточно дунуть,чтобы убедиться в герметичности,а потом "сварить",чтобы проверить ход от температур. supercool

#16:  Автор: AндрейОткуда: Белгородская область СообщениеДобавлено: 02 Февраля 2018 01:11
т808 писал(а):

Какие,какие корпуса?


раньше были желтенькие, похожие на латунные....

т808 писал(а):


Aндрей писал(а):
разрезать могу.

Это лишнее.


а теперь мне самому интересно, в субботу разрежу самый неживой

#17:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 02 Февраля 2018 01:15
Aндрей писал(а):

раньше были желтенькие


Раньше травка была мягше,а девки слаще,но сейчас все изменилось - даже термостаты.
Aндрей писал(а):

в субботу разрежу самый неживой


Толку-то!Все равно ничего не увидишь.
Да и резать не нужно,лишь завальцовку половинок убери,он сам развалится.

#18:  Автор: Sergakov СообщениеДобавлено: 02 Февраля 2018 01:53
Aндрей
Если вскроешь, внимательно посмотри на ось или шток, нет там кариеса или накипи, что то его клинит!
Smile А то может мы их чинить научимся, например прокипятить в лимонке с антинакипином. Если кариес, то только в мусорку.

#19:  Автор: kazak1102Откуда: Советский Союз, ДНР, Макеевка СообщениеДобавлено: 02 Февраля 2018 02:02
Sergakov писал(а):

то может мы их чинить научимся,


Поставь 082 и будешь менять только термоэлемент... supercool

#20:  Автор: YogaОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 02 Февраля 2018 08:59
Sergakov писал(а):

При наступлении жары шток посильнее загоняет во втулку


Так вроде наоборот, шток при повышении температуры сильнее высовывается из "механизма", а на морозе весь шток внутри. Когда я кипятил термостат Ween для Калины, шток у меня при 100 градусах вообще выскочил. Вставил обратно, всё норм.

Когда менял термостат на девятке, он был внутри чистый, также и на Калине термос сдох на 3-м году, внешне всё было идеально, никаких камней и извести на штоке. Не знаю ни одного случая, чтобы термос был явно повреждён накипью, вот когда новый термос с магазина не работает сразу или клинит через недельку - это да, бывало.

#21:  Автор: Sergakov СообщениеДобавлено: 02 Февраля 2018 16:48
nea Это тупик, теория разошлась с практикой!
Скорее всего дело в резине, из-за мороза она растрескивается, а по теплу начинает интенсивно работать и появляются протечки. Дальше или воск выходит или тосол попадает во внуть, увеличивая объём воска, получаем сначала снижение температуры срабатывания, затем и вообще не закрывается.
Если конечно притянуть за уши к моим прогревам в конце поездки, то это будет выглядеть так. Смачивание резины и промывка происходит по большому кругу, поэтому термосу нужно работать при любой погоде, иначе ваша радость от того что так тепло было в салоне зимой, продлится до наступления тепла!
https://www.youtube.com/watch?v=nYOsFYKGiwA (производство термосов)

#22:  Автор: торантиноОткуда: Барнаул СообщениеДобавлено: 02 Февраля 2018 18:34
Sergakov писал(а):

Если вы верите в какой то суперметалл на который не налипает накипь, то почитайте как в иномарках летят термосы оригинальные не дешёвые!


У меня особых проблем с термостатами как то не было. Сейчас Лузар стоит. Работает нормально. Хотя те же шланги этой фирмы, полный отстой.
Sergakov писал(а):

При наступлении жары шток посильнее загоняет во втулку, чего зимой не могло быть.


Как бы всё наоборот. При открытии термостата шток как раз выдавливается наружу. То есть зимой шток больше находится внутри термоэлемента и накипь тут не причём.
Aндрей писал(а):

раньше были желтенькие, похожие на латунные....


Они самые.
Yoga писал(а):

Так вроде наоборот, шток при повышении температуры сильнее высовывается из "механизма", а на морозе весь шток внутри.


Good
Sergakov писал(а):

Это тупик, теория разошлась с практикой!


cry
Sergakov писал(а):

Скорее всего дело в резине, из-за мороза она растрескивается, а по теплу начинает интенсивно работать и появляются протечки. Дальше или воск выходит или тосол попадает во внуть, увеличивая объём воска, получаем сначала снижение температуры срабатывания, затем и вообще не закрывается.


Думаю эта версия то же не жизнеспособна.
Sergakov писал(а):

Смачивание резины и промывка происходит по большому кругу,


Термостат всегда и полностью в ОЖ. Большой круг тут не причём. Накипь то же отпадает. В антифризе её практически нет. Это не вода с колодца.

#23:  Автор: Sergakov СообщениеДобавлено: 02 Февраля 2018 19:30
торантино писал(а):


У меня особых проблем с термостатами как то не было. Сейчас Лузар стоит. Работает нормально.


Какие пробеги каждый день? Двигатель успевает полностью прогреться?
У меня обычно 5 км., иногда 10 км - вот про это я говорю! Постоянный недогрев зимой.

#24:  Автор: торантиноОткуда: Барнаул СообщениеДобавлено: 02 Февраля 2018 19:59
Sergakov писал(а):

Какие пробеги каждый день?


Каждый день не езжу. Пару раз в неделю. Пробег за раз в среднем 100км.
Sergakov писал(а):

Двигатель успевает полностью прогреться?


Естественно. 7-9 минут и он прогрет.Картонки если что нет.
Sergakov писал(а):

У меня обычно 5 км., иногда 10 км - вот про это я говорю! Постоянный недогрев зимой.


За 5км он полюбому должен до 90 прогрется с учётом включенной печки. Проверь при какой температуре нижний шланг становится горячий,оттуда и пляши. Двигатель может недогреватся по разным причинам при исправном термостате.

#25:  Автор: Sergakov СообщениеДобавлено: 03 Февраля 2018 00:30
торантино
У вас идеальный режим для двигателя, чего не скажешь о моём! Так я ещё прогреваю перед выездом до 80гр., как только доходит до 90гр., печка жарит так что спереди жарища, поэтому можно отключать пока стёкла не запотели.
Думаю если печка работает отлично, бензин 95-й, скорость не ниже 40 км/ч, термос не откроется и на 10км, если на улице -10гр..
Для разгона печки, взял полоску войлока, что продаётся для обивки щелей двери и змейкой по пластику вставил в водоотводящую щель, капотом прижимается и держится хорошо и вода от снега легко проходит. Только слева нужно герметично делать, чтобы не воняло, а справа оставить 3-4 просвета, тогда воздух берётся практически с обочины и намного чище. Эффект хороший получился, только если двигатель в масле и грязный может натянут ь в салон, т.к. через водосливы сильно тянет горячий воздух.




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 5
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU