#1101: Автор: Алексей 123, Откуда: Псков
Добавлено: 06 Марта 2018 12:16 |
А пиндосы вот на луне высаживались надеюсь политруки сейчас не налетят в очередной раз пережевывая пропагандистский тезис о том что "если нам не показали все в деталях то этого и небыло..."
#1102: Автор: Sany_Omsk, Откуда: оWCк
Добавлено: 06 Марта 2018 12:19 |
А пиндосы вот на луне высаживались надеюсь политруки сейчас не налетят в очередной раз пережевывая пропагандистский тезис о том что "если нам не показали все в деталях то этого и небыло..."
#1103: Автор: STAS152005, Откуда: москва
Добавлено: 06 Марта 2018 12:32 |
Ты мультик видел?
Там же следы до сих пор есть. Или нет достаточно мощной техники что бы их увидеть с земли?
#1104: Автор: Alex-vs-VAZ, Откуда: Тверь ->Краснодар
Добавлено: 06 Марта 2018 12:35 |
А пиндосы вот на луне высаживались надеюсь политруки сейчас не налетят в очередной раз пережевывая пропагандистский тезис о том что "если нам не показали все в деталях то этого и небыло..."
#1105: Автор: STAS152005, Откуда: москва
Добавлено: 06 Марта 2018 12:47 |
так и увидели. полно фоточек со спутника.
Разглядеть следы деятельности пИндосов на Луне с поверхности Земли не возможно: наибольшая оставленная на Луне деталь после каждой миссии является лунным модулем размером 5,4 х 4,2 метра, а минимальное разрешение крупнейших наземных телескопов (VLT) всего 100 метров. У космического телескопа им. Хаббла в УФ диапазоне максимальное разрешение 43 метра на расстоянии лунной орбиты.
#1106: Автор: Ромег 2.0,
Добавлено: 06 Марта 2018 13:17 |
#1107: Автор: SDRIVER, Откуда: Тольятти
Добавлено: 06 Марта 2018 13:22 |
Да вот проблемка с этими следами....
В очередной раз пережевывается пропагандистский тезис о том что "если нам не показали все в деталях то этого и нету..."
#1108: Автор: Алексей 123, Откуда: Псков
Добавлено: 06 Марта 2018 13:25 |
Видел...Сразу понял что туфтовый...Потому и не стал его сюда тащить
Народ в Инетах там кадры обсуждает.Пытаясь чего-то там рассмотреть.Но это все фигня на постном масле..Ибо бред полный...
Да вот проблемка с этими следами....
#1109: Автор: STAS152005, Откуда: москва
Добавлено: 06 Марта 2018 14:03 |
Вот и МО США в том же духе высказалось. Только более кратко.
Alex-vs-VAZ говорит со спутника видны
#1110: Автор: Алексей 123, Откуда: Псков
Добавлено: 06 Марта 2018 14:18 |
У МО США есть своя военная разведка. Как бы...
Или они Первый канал смотрят?
Какого СПУТНИКА? Спутники летают вокруг планеты ЗЕМЛЯ! И делают фото ЗЕМНОЙ поверхности, а не лунной....
#1111: Автор: Alex-vs-VAZ, Откуда: Тверь ->Краснодар
Добавлено: 06 Марта 2018 14:27 |
..Какого СПУТНИКА? Спутники летают вокруг планеты ЗЕМЛЯ! И делают фото ЗЕМНОЙ поверхности, а не лунной....
#1112: Автор: STAS152005, Откуда: москва
Добавлено: 06 Марта 2018 15:41 |
это с какого ля они только вокруг Земли то летают?
Они могут делать фото чего угодно. Им как минимум не мешает атмосфера земли.
, что есть разведка. Поэтому и реакция такая.
#1113: Автор: Dmitry_S, Откуда: 35 регион
Добавлено: 06 Марта 2018 15:41 |
STAS152005
..Какого СПУТНИКА? Спутники летают вокруг планеты ЗЕМЛЯ! И делают фото ЗЕМНОЙ поверхности, а не лунной....
#1114: Автор: SDRIVER, Откуда: Тольятти
Добавлено: 06 Марта 2018 15:43 |
Реакция вообщем НИКАКАЯ. Т.е. ответить на это им просто нечем...
#1115: Автор: Dmitry_S, Откуда: 35 регион
Добавлено: 06 Марта 2018 15:49 |
Реакция вообщем НИКАКАЯ. Т.е. ответить на это им просто нечем...
#1116: Автор: STAS152005, Откуда: москва
Добавлено: 06 Марта 2018 15:49 |
Lunar Reconnaissance Orbiter
https://ru.wikipedia.org/wiki/Lunar_Reconnaissance_Orbiter
Фото мест посадок земных аппаратов на Луне
https://fishki.net/1969646-foto-mest-posadok-zemnyh-apparatov-na-lune.html
https://yandex.ru/images/search?text=%D0%9A%D0%90%20LRO%20photo
#1117: Автор: Dmitry_S, Откуда: 35 регион
Добавлено: 06 Марта 2018 15:51 |
Lunar Reconnaissance Orbiter
https://ru.wikipedia.org/wiki/Lunar_Reconnaissance_Orbiter
#1118: Автор: Adaptechnic™, Откуда: Питер, Колпино
Добавлено: 06 Марта 2018 15:52 |
Таких фоток в фотошопе наделать как два пальца....
#1119: Автор: STAS152005, Откуда: москва
Добавлено: 06 Марта 2018 15:54 |
Надо отметить что внешний вид аппарата очень много может сказать о его возможностях.
Если это дозвуковая ракета можно ещё расслабить булки.
А если гиперзвуковая с прямоточным ЯРД, а это как минимум 10М, это пипец как круто.
И не повторить ещё долго.
#1120: Автор: Виктор-Вишня, Откуда: Питер
Добавлено: 06 Марта 2018 16:17 |
#1121: Автор: G-Driver, Откуда: Москва
Добавлено: 06 Марта 2018 16:35 |
#1122: Автор: SDRIVER, Откуда: Тольятти
Добавлено: 06 Марта 2018 16:48 |
Таких фоток в фотошопе наделать как два пальца....
Обсуждать сами мультики глупо...Не шедевр Стенли Кубика это.
#1123: Автор: SLAVA 932, Откуда: г. Пенза
Добавлено: 06 Марта 2018 17:21 |
Давайте обсуждать как американцы на марсе высадились
Семидесятилетний пациент поцреот пришел к сексопатологу с жалобой на половую слабость.
- И как часто Вы теперь имеете секс?
- Ну-у... раз в две-три недели.
- Ну что ж, в Вашем возрасте это прекрасно.
- Да, но мой сосед Путин, говорит что спит с женой каждую ночь.
- И Вы говорите! Кто Вам мешает?
#1124: Автор: STAS152005, Откуда: москва
Добавлено: 06 Марта 2018 17:50 |
Создание и разработка боевых гиперзвуковых летательных аппаратов - это один из самых больших секретов не только в России, но и в США, Китае и других странах мира. Сведения о них относятся к категории "совершенно секретно" — top secret. В интервью "Известиям" легендарный конструктор ракетной и космической техники Герберт Ефремов, посвятивший более 30 лет созданию гиперзвуковой техники, рассказал, что такое гиперзвуковые аппараты и с какими сложностями приходится сталкиваться при их разработке.
— Герберт Александрович, сейчас много говорят о создании гиперзвуковых летательных аппаратов, но большая часть информации о них закрыта для широкой общественности...
— Начнем с того, что изделия, развивающие гиперзвуковую скорость, созданы уже давно. К примеру, это обычные головки межконтинентальных баллистических ракет. Входя в атмосферу Земли, они развивают гиперзвуковую скорость. Но они неуправляемые и летят по определенной траектории. И их перехваты средствами противоракетной обороны (ПРО) продемонстрированы не раз.
Еще как пример я приведу нашу стратегическую крылатую ракету "Метеорит", которая когда-то летела с сумасшедшей скоростью 3 Маха — около 1000 м/с. Буквально на грани гиперзвука (гиперзвуковые скорости начинаются с 4,5 Маха. — "Известия"). Но главная задача современных гиперзвуковых летательных аппаратов (ГЗЛА) не просто быстро прилететь куда-то, а выполнить боевую задачу с высокой эффективностью в условиях сильного противодействия противника. Например, у американцев одних эсминцев типа "Арли Берк" с противоракетами 65 штук в море. А еще есть 22 противоракетных крейсера типа "Тикондерога", 11 авианосцев — на каждом из которых базируется до сотни летательных аппаратов, способных создать практически непробиваемую систему противоракетной обороны.
— Вы хотите сказать, что скорость сама по себе ничего не решает?
— Грубо говоря, гиперзвуковая скорость — это 2 км/с. Чтобы преодолеть 30 км, надо лететь 15 секунд. На конечном же участке траектории, когда гиперзвуковой летательный аппарат приближается к объекту поражения, обязательно будут развернуты средства противоракетной и противовоздушной обороны противника, которые ГЗЛА обнаружат. А чтобы изготовиться современным системам ПВО и ПРО, если они развернуты на позициях, требуются считанные секунды. Поэтому для эффективного боевого применения ГЗЛА одной скоростью не обойдешься никак, если ты не обеспечил радиоэлектронную незаметность и непоражаемость для систем ПВО/ПРО на конечном участке полета. Здесь будет играть роль и скорость, и возможности радиотехнической защиты аппарата собственными станциями радиотехнических помех. Всё в комплексе.
— Вы говорите, что должна быть не только скорость — изделие должно быть управляемым, чтобы достигнуть цели. Расскажите о возможности управления аппаратом в гиперзвуковом потоке.
— Все гиперзвуковые аппараты летят в плазме. И боевые ядерные головки летят в плазме, и всё, что вышло за скорости 4 Маха, тем более 6. Вокруг образуется ионизированное облако, а не просто поток с завихрениями: молекулы разбиты еще на заряженные частицы. Ионизация влияет на связь, на прохождение радиоволн. Нужно, чтобы системы управления и навигации ГЗЛА на этих скоростях полета пробивали эту плазму.
На "Метеорите" мы должны были обязательно видеть земную поверхность радиолокатором. Навигацию обеспечивали сравнением локационных картинок с борта ракеты с заложенным в систему видеоэталоном. Иначе было невозможно. "Калибры" и прочие крылатые ракеты могут летать так: радиовысотомером сделал разведку рельефа местности — тут горка, тут река, тут долина. Но это возможно, когда летишь на высоте сотни метров. А когда поднимаешься на высоту 25 км, там никаких пригорков радиовысотомером не различишь. Поэтому мы находили на местности определенные участки, сравнивали с тем, что записано в видеоэталоне, и определяли смещение ракеты влево или вправо, вперед, назад и на сколько.
— Во многих учебниках для "чайников" гиперзвуковой полет в атмосфере сравнивается со скольжением по наждачной бумаге из-за очень высокого сопротивления. Насколько верно такое утверждение?
— Немного неточно. На гиперзвуке начинаются всякие турбулентные обтекания, завихрения и тряска аппарата. Меняются режимы теплонапряженности в зависимости от того, ламинарный (гладкий) поток на поверхности или со срывами. Трудностей очень много. Например, резко нарастает тепловая нагрузка. Если ты летишь со скоростью 3 Маха, у тебя нагрев обшивки ГЗЛА где-то 150 градусов в атмосфере в зависимости от высоты. Чем выше высота полета, тем меньше нагрев. Но при этом если ты летишь со скоростью в два раза выше, нагрев будет гораздо больший. Поэтому нужно применять новые материалы.
— А что можно привести в качестве примера таких материалов?
— Различные углеродные материалы. На ядерных боеголовках, которые стоят на межконтинентальных "сотках" (баллистические ракеты УР-100 разработки НПО машиностроения), применяются даже стеклопластики. При гиперзвуке температура — многие тысячи градусов. А сталь держит всего 1200 градусов Цельсия. Это же крохи.
Гиперзвуковые температуры уносят так называемый "жертвенный слой" (слой покрытия, который расходуется во время полета летательного аппарата. — "Известия"). Поэтому оболочка ядерных боеголовок рассчитана так, что большая ее часть будет "съедена" гиперзвуком, а внутренняя начинка сохранится. Но у ГЗЛА не может быть "жертвенного слоя". Если ты летишь на управляемом изделии, то должен сохранить аэродинамическую форму. Нельзя "затуплять" изделие, чтобы у него обгорали носок и кромки крыльев, и т.д. Это, кстати, было сделано на американских "Шаттлах", и на нашем "Буране". Там в качестве теплозащиты использовались графитовые материалы.
— Правильно ли пишут в научно-популярной литературе, что именно у гиперзвукового атмосферного аппарата конструкция должна быть как единое монолитное твердое тело?
— Не обязательно. Они могут состоять из отсеков и разных элементов.
— То есть возможна классическая схема строения ракеты?
— Конечно. Подбирай материалы, заказывай новые разработки, если надо, проверяй, отрабатывай на стендах, в полете, поправляй, если что-то получилось не так. Это еще и нужно уметь замерить сотнями телеметрических датчиков невероятной сложности.
— Какой двигатель лучше — твердотопливный или жидкостный для гиперзвукового аппарата?
— Твердотопливный здесь вообще не годится, потому что он может разогнать, но лететь долго с ним невозможно. Такие двигатели у баллистических ракет типа "Булава", "Тополь". В случае с ГЗЛА это неприемлемо. На нашей ракете "Яхонт" (противокорабельная крылатая ракета, входит в состав комплекса "Бастион". — "Известия") твердотопливный только стартовый ускоритель. Дальше она летит на жидкостном прямоточном воздушно-реактивном двигателе.
Есть попытки сделать прямоточный двигатель с внутренним содержанием твердого топлива, которое размазано по камере сгорания. Но его тоже не хватит на большие дальности.
Для жидкого топлива можно сделать бак меньше, любой формы. Один из "Метеоритов" летал с баками в крыльях. Он был испытан, потому что мы должны были добиться дальности 4-4,5 тыс. км. И летел он на воздушно-реактивном двигателе, работавшем на жидком топливе.
— А в чем отличие воздушно-реактивного двигателя от жидкостного реактивного двигателя?
— Жидкостный реактивный двигатель содержит окислитель и горючее в разных баках, которые смешиваются в камере сгорания. Воздушно-реактивный двигатель питается одним горючим: керосином, децилином или бицилином. Окислитель — набегающий кислород воздуха. Бицилин (топливо, получаемое из вакуумного газойля с применением гидрогенизационных процессов. — "Известия") как раз и был разработан по нашему заказу для "Метеорита". Это жидкое горючее имеет очень большую плотность, позволяющую делать бак меньшего объема.
— Известны фотографии гиперзвуковых летательных аппаратов именно с реактивным двигателем. Они все имеют интересную форму: не обтекаемую, а достаточно угловатую и квадратную. Почему?
— Вы, наверное, говорите о Х-90, или, как ее называют на Западе, AS-X-21 Koala (первый советский экпериментальный ГЗЛА. — "Известия"). Ну да, это неуклюжий медведь. Впереди стоят так называемые "доски", "клинья" (элементы конструкции с острыми углами, выступами. — "Известия"). Всё для того, чтобы поток воздуха, попадающий в двигатель, сделать приемлемым для сгорания и нормального горения топлива. Для этого мы создаем так называемые скачки уплотнения (резкое повышение давления, плотности, температуры газа и уменьшение его скорости при встрече сверхзвукового потока с каким-либо препятствием. — "Известия"). Скачки образуются как раз на "досках" и "клиньях" — тех элементах конструкции, которые гасят скорость воздуха.
По пути к двигателю может быть второй скачок уплотнения, третий. Весь нюанс в том, что в камеру сгорания воздух не должен заходить с той же скоростью, с которой летит ГЗЛА. Ее надо обязательно снизить. И очень даже сильно. Желательно до дозвуковых значений, для которых всё отработано, проверено и испытано. Но это именно та задача, которую создатели ГЗЛА пытаются решить и не решили за 65 лет.
Как только ты заскакиваешь за 4,5 Маха, в таком скоростном движении в двигатели очень быстро проскакивают воздушные частицы. А ты должен "свести" друг с другом распыленное топливо и окислитель — атмосферный кислород. Это взаимодействие должно быть с высокой полнотой сгорания топлива. Взаимодействие не должно срываться какими-то колебаниями, лишним дуновением внутри. Как это сделать, не придумал еще никто.
— А возможно ли создать ГЗЛА для гражданских нужд, для перевозки пассажиров и грузов?
— Возможно. На одном из парижских авиасалонов был показан самолет, разработанный французами совместно с англичанами. Турбореактивный двигатель поднимает его на высоту, а затем машина разгоняется примерно до 2 Махов. Затем открываются прямоточные воздушно-реактивные двигатели, которые выводят самолет на скорость 3,5 или 4 Маха. И дальше он летит на высоте километров 30 куда-нибудь из Нью-Йорка в Японию. Перед посадкой включается обратный режим: машина снижается, переходит на ТРД, как обычный самолет, входит в атмосферу и садится. В качестве топлива рассматривается водород, как наиболее калорийное вещество.
— В настоящее время наиболее активно разработку гиперзвуковых летательных аппаратов ведут Россия и США. Можете ли вы оценить успехи наших оппонентов?
— Что касается оценок, могу сказать — пусть ребята работают. За 65 лет ничего у них толком так и не сделано. На скоростях от 4,5 до 6 Махов нет ни одного реально сделанного ГЗЛА.
#1125: Автор: rezident, Откуда: г Щербинка
Добавлено: 06 Марта 2018 20:13 |