Colymaga писал(а): уже съеденную крыльчаткой ( на самой же крыльчатке ни царапинки почему-то.
Что то мало верится.
В термостатах нет гаек.
Добавлено спустя 5 минут 53 секунды:
Colymaga писал(а): Могла ли она проникнуть через расширитель?
Присмотрись к друзьям, товарищам, коллегам(в долг не брал, не давал), жене, очень вероятный вариант, брошенная в бачок ее даже засасывать помпе не надо, она просто скатиться по шлангу к ней.Bosoi писал(а):ее даже засасывать помпе не надо, она просто скатиться по шлангу к ней.
Этот вариант один из верных. А то 4000 км ТС проехал, ага, как же.Colymaga писал(а): проникнуть через расширитель?
Не , ну проникнуть точно не могла . А вот нахрена её кому то понадобилось туда бросать ??? Вспоминай кто мог помочь гайке "проникнуть", человек знал , что делал.
Добавлено спустя 5 минут 21 секунду:
Извиняюсь за невнимательность , Bosoi этот вариант уже озвучил. Colymaga писал(а): А другого пути, кроме РБ нет? Двиг капиталился просто, может из рубашки как попала?
Может и оттуда, этого ты уже не узнаешь никогда, если хочешь повтори сними ГБЦ кинь в рубашку гайку закрой и езди, если повториться все что ты описал в первом посте, то будет уже статистика и можно будет говорить что гайка из рубашки после ремонта движка.
Если нет, то кто то помог, ну еще один вариант дети, ну может тряпкой рб без крышки накрывал, в ней могла гайка запутаться.
Странно что лопасти у помпы не покоцаны, хотя гайка наполовину сточена, фото бы гайки и помпы. В принципе вообще странно что ты думаешь что покоцало помпой, у помпы крыльчатка какая была пластик или металл, может гайка попала уже в двигатель такой какой ты ее увидел.
Я не знаком с гидродинамикой, но плохо верится что давление от помпы сможет поднят гайку до выхода из ГБЦ, да и давление будет действовать на гайку также как и на стенки рубашки и прижимать ее к стенке. Можно подумать о мощной кавитации, которая как бы думается может забросить гайку к выходу ГБЦ, но это же кипение с газовыми пузырями и гайка как бы наоборот должна провалится вниз в этих пузырях. Это все теория, нужен опыт, а его нет и как все произошло мы не узнаем, только догадки.
У меня есть только вот такой опыт, при ремонте ГБЦ фрезеровали плоскость, позже я заметил в бачке стружку, не много поштучно 3-5 шт размером с пшено, кошки заскребли на душе, я поставил фильтр бензонасоса от классики в пароотводный шланг основного радиатора, он и выловил 6 штучек стружки, но металл алюминий и вес ерундовый конечно, не гаечный.
Вообще удивительно будет если гайка все же из рубашки и она прошла непосредственно в сам термостат, минуя отвод в радиатор отопителя и основного радиатора. Еще один момент, термостатов бывает два, пятидырный и шестидырный, в пятидырном байпас диаметром 16 мм в шестидырном 12 мм, в пятидырный байпас пролезет, шестидырный наврядли пока наполовину не сточишь где нибудь прежде в блоке, но вот где и обо что.Bosoi писал(а):пятидырном байпас диаметром 16 мм в шестидырном 12 мм, в пятидырный байпас пролезет,
Как туда попадёт гайка, или откуда она там взялась? И не пролезет она там
через термоэлемент , через малый круг не уверен , но как она туда попадёт ???Г.Андрей.Г. писал(а):Как туда попадёт гайка, или откуда она там взялась? И не пролезет она там
через термоэлемент , через малый круг не уверен , но как она туда попадёт ???
Ну как бы автор пишет что гайка на половину сточена.
Мне тут в голову е-ло, а как она в вообще в корпус термостата попала если прокладка новая, смотрим скриншот, на нем только три места в первом цилиндре там может пройти, потом через всю ГБЦ по протокам в корпус термостата, я вот уже не скажу что там в ГБЦ за протоки и может ли по ним пройти гайка.Bosoi писал(а):вот уже не скажу что там в ГБЦ за протоки и может ли по ним пройти гайка.
Даже если бы смогла,то кто-ж ее поднимет до ГБЦ?
Bosoi писал(а):кто то помог
Например тот же слесарь-сборщик по халатности,или с умыслом.
Bosoi писал(а):может тряпкой рб без крышки накрывал, в ней могла гайка запутаться.
На большинстве бачков 13-я гайка не пролезет через нижний штуцер,он с облоем,да ей еще надо ухитриться через тройник потом пробраться.т808 писал(а):Bosoi писал(а):
вот уже не скажу что там в ГБЦ за протоки и может ли по ним пройти гайка.
Даже если бы смогла,то кто-ж ее поднимет до ГБЦ?
Например холодный пуск авто, когда жидкость прокачивается с более высоким давлением чем на горячию, при этом автомобиль мог резко подпрыгнуть на кочке гайка поднялась и её подхватило, по другому ни как, ведь на гайку тоже воздействует давление и её прижимает к стенке или дну рубашки.
т808 писал(а):Bosoi писал(а):
кто то помог
Например тот же слесарь-сборщик по халатности,или с умыслом.
Автор пишет что делал в гараже, я понял что сам, слесарь исключается.
т808 писал(а):Bosoi писал(а):
может тряпкой рб без крышки накрывал, в ней могла гайка запутаться.
На большинстве бачков 13-я гайка не пролезет через нижний штуцер,он с облоем,да ей еще надо ухитриться через тройник потом пробраться.
Достал запасной бачок, померил, отверстие штуцера 14 мм, облоя нет чисто высверлено. Но да, есть сомнение что гайка пролезет.
Поэтому её слегка обточили и поэтому нет следов на помпе от гайки, а патрубки и тройник не проблема, там отверстия чуть больше чем в штуцере бачка.
99 процентов что вброс и 1 процент что она попала другим путём.Г.Андрей.Г. писал(а):Короче херотень какая то , запишем в непонятное. Кончилось благополучно и ладно.
Ну да, истина где то рядом.Собственно мне кажется что гайка попала при сборке мотора. Уточню момент, что первый раз когда гайка попала в помпу я на нейтрали крутил двигатель до отсечки втечение примерно 10 минут. Был бухой спор и я доказывал что ничего двигу не будет при долгой работе на оборотах отсечки))) Двигу действительно ничего не стало кроме этой гайки в крыльчатке. Bosoi писал(а):фото бы гайки и помпы. В принципе вообще странно что ты думаешь что покоцало помпой, у помпы крыльчатка какая была пластик или металл,
Фото могу сделать только гайки, т.к. помпа стоит в машине. Помпа с металлической крыльчаткой. Крыльчатка вся в следах от воздействия кавитации - что то вроде множества раковинок. Помпа, кстати древняя уже, ставил я её уже будучи б/у в 2007 году на этот мотор, когда он был ещё в другом кузове.Colymaga писал(а):Был бухой спор и я доказывал что ничего двигу не будет при долгой работе на оборотах отсечки)))
Вот тут тебе и кинули зализаную гайку в бачок.
Colymaga писал(а): Уточню момент, что первый раз когда гайка попала в помпу
А во второй раз, что опять "повезло" и гайка проскочила прокладку в нужном месте в ГБЦ и по ее протокам к выходу через термостат, мимо радиаторов, к помпе. И заметь, что для первого попадания гайки понадобилось 4 тысячи километров и раскрутка двигла до отсечки и удержание оборотов в течение 10 минут, а вот для второго раза хватило 10 секунд, ты считаешь это совпадением.
Я вот не скажу уже, не помню визуально величину протоков ГБЦ, может кто другой подскажет, сможет там гайка наполовину сточеная пролезть.
Фото выложи, надо посмотреть как сточилась или сточили, вдоль резьбы или поперек ее. Это как гайку надо молотить, чтоб крыльчаткой сточить половину, да и характер стачивания какой. Жаль ты не сфоткал или не осмотрел посадочное место для крыльчатки, изнутри естественно, на предмет забоин от рикошетов или потертостей.
Почему я думаю что вброс, просто от того что это проще осмыслить, чем то что гайка лежала в рубашке с ремонта.
Не было второго раза, гайка попала в помпу с первого раза и заклинила ее, ремень проскочил двигатель заглох, то что ты его потом опять запустил, говорит о том что двигатель 8 клапанный. Гайка так и осталась в помпе, после того как ты заново заправил ремень и выставил метки, ты запустил двигатель и услышал дребезг, гайка просто крутилась вместе с помпой где то прижималась центробежной силой к лепесткам где то с них срывалась под воздействием кавитации пока опять не заклинила и уже от руки вывалилась и ушла в блок и лежала там до тех пор, пока пальцем не нащупал, до тех пор тебе не чего не говорило что это была гайка, то есть гайка сточена, а следов нет, это главная улика.Bosoi писал(а):Не было второго раза, гайка попала в помпу с первого раза
Похоже , такую гайку не очень то погоняешь в СОД . Умышленный вброс или дурная шутка , возможно давно , просто застряла где ни будь в тройнике или штуцере , а тут ты такой Colymaga писал(а):крутил двигатель до отсечки втечение примерно 10 минут.
вот и протолкнул. Это только вариант , хрен теперь мы узнаем как было дело , если ни кто не расколется.Colymaga писал(а):Сую палец в блок и нащупываю там гайку под ключ на 13
Есть ещё одна мысль откуда взялась гайка в помпе.
Да возможно она из блока, только попала не через термостат, а из блока напрямую.
То есть, когда автор крутил движок до отсечки в течении 10 минут, ОЖ закипела и возникла пробка в термостате, помпа её не смогла продавить и стала забирать ОЖ из блока, в сторону расширительного бачка, вот тут гаечку и втянуло в помпу.
Я не вижу пока препятствий тому, что помпа может забирать ОЖ из блока. Если рассматривать направление вращения помпы и направления лопастей, при условно поставленной воздушной пробки в термостате и закрытом термостате, помпа будет организовывать циркуляцию ОЖ по пути наименьшего сопротивления, то бишь забирать ОЖ из блока и гнать в сторону расширительного бачка.Bosoi писал(а):забирать ОЖ из блока и гнать в сторону расширительного бачка.
Это переворот в физике.
Так центробежные насосы работать не могут ни при каких условиях,даже если их в другую сторону крутить! т808 писал(а):Так центробежные насосы работать не могут ни при каких условиях,даже если их в другую сторону крутить!
Да, объясни тогда какая разница помпе из каково отверстия забирать ОЖ, если лопасти одинаково работают на отверстие от подающей трубы и отверстие блока.
Или, что заставляет помпу забирать ОЖ именно из отверстия подащей трубы, а не из блока.
По моему, ток ОЖ устроен по принципу наименьшего сопротивления в купе с направлением вращения помпы это и является определяющим моментом при циркуляции ОЖ, если в термостате будет пробка, лопасти будут забирать ОЖ из блока, ведь направление кручение и само направление лопастей не меняется ни по отношению к отверстию от подающей трубы, ни по отношению к отверстию блока.Bosoi писал(а):что заставляет помпу забирать ОЖ именно из отверстия подащей трубы, а не из блока.
Центробежная сила.
Bosoi писал(а):если в термостате будет пробка, лопасти будут забирать ОЖ из блока
НИ-КОГ-ДА!!!
Хоть сто пробок будет,хоть вообще завари выход ОЖ из ГБЦ.
Ведь никто не думает,что если закрыть все заслонки печки,то отопитель начнет дуть из салона авто на улицу,
а там аналогичный,хоть и воздушный,центробежник.