Сергей Ко писал(а):Цифры с приборной панели.
Они не интересны.
Делай замеры на клеммах АКБ.
Не зря здесь предупреждение КРАСНЫМ выделено:
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?p=3408272#3408272
Внимание, ВСЕ замеры напряжения которые озвучиваются в сообщениях проводить ТОЛЬКО НА КЛЕММАХ АККУМУЛЯТОРА, показания бортовых компьютеров тут никому не интересны Сергей Ко писал(а):сделал замеры на клемах. та же петрушка что и на приборке. я просто ни когда не обращал внимания на вольтаж.зимой не подводит и ладно,может так и было всегда. а вообще 1В просадки это терпимо или пора менять гену?тьфу,тьфу,тьфу
Ремень не пробовал подтянуть.TDream писал(а):Сергей Ко, а для меня максимум - 0,2В.
ТС не про потери гена/акум OLEG_074 писал(а):ТС не про потери гена/акум
А где я говорил про гена-аккум?
Там у меня менее 0,05В.TDream писал(а):OLEG_074 писал(а):ТС не про потери гена/акум
А где я говорил про гена-аккум?
Там у меня менее 0,05В.
TDream писал(а):Сергей Ко, просадка на клеммах гены/аккума в 1В - это не нормально.
Если не правильно понял - без вопросов OLEG_074 писал(а):Если не правильно понял - без вопросов
Да, не правильно.
Мне надо было вместо знака "/" написать "или". TDream писал(а):OLEG_074 писал(а):Если не правильно понял - без вопросов
Да, не правильно.
Мне надо было вместо знака "/" написать "или".
nestor писал(а):Должна падать. Это термоко пенсия. Но ни как до 13.1.
Где то 13.9-13.6
ну если 13.6 допускается,то ладно. Сегодня померил ещё раз и увидел расхождение с приборкой. 13.2 на приборке,13.6-13.7 на аккум.В прошлый раз значит не обратил внимания.Причём заморочило меня это,только сейчас когда стало тепло.Зимой ниже 13.8 не опускались цифры на приборке.А сейчас стали опускаться,поэтому и возникло куча вопросов и мыслей.mdiman21043 писал(а):Генератор это источник тока. А РН не напрямую регулирует напряжение а возбуждает генератор что бы тот больше или меньше тока давал в нагрузку.
Не верно!
mdiman21043 писал(а): Когда Батарейка наелась до отрыжки, или уже тупо не может заряжаться, да и количество потребителей падает то и падает напряжение.
Никогда! dmitr033 писал(а):Генератор ан холостых 800 оборотов и на ходу - - пусть 3000 оборотов выдает совсем разный ток,
Вот тут ты и заблуждаешься!
Как заблуждается и mdiman21043, утверждая, что гена - это источник тока.
Для тех кто не в курсе: есть источники тока (они, как правило стремятся поддержать заданный ток при изменении нагрузки), а есть источники напряжения (они стремятся поддержать заданное напряжение при изменении нагрузки). Чуете разницу?
Первые это делают путём изменения напряжения на своих выводах, вторые - тока.
Теперь вопрос Вам: так "кто такой" гена у нас на борту? Источник тока или напряжения?
Подсказка: напряжение у нас не меняется.
Для dmitr033: генератор на любых оборотах будет отдавать один и тот же ток при условии, если нагрузка не меняется. Зато, на одних и тех же оборотах гена будет отдавать в нагрузку разный ток, если она того "попросит". Причём, напруга, в идеале есно, меняться не должна!
Так понятно стало?
dmitr033 писал(а):что напруга падает поскольку АКБ полностью заряжен - факт.
Полная чушь и бредятина.
По мере заряда падает не напруга, а ток!
Напруга если и падает, то только потому, что в процессе заряда происходит разогрев РН, в нём срабатывает термокомпенсация, она и "валит" напругу... Впрочем, Вам об этом nestor уже писАл... Но Вы то ли читать не умеете, то ли одуплять...
После чего и несёте тут полную ахинею. Ну это конечно не слишком авторитетный источник, но
http://fb.ru/article/198890/rele-regulyator-napryajeniya-generatora-shema-printsip-deystviya
Цитата:напряжение на выходе увеличивается, если скорость вращения ротора становится выше. Также можно сделать вывод о том, что регулирование напряжения осуществляется путем уменьшения силы тока, подаваемого на обмотку ротора, при повышении скорости вращения.
То есть выдаваемое генератором напряжение регулируется путем изменения тока возбуждения.
Поскольку я ни разу не электрик, то разница понятий источник тока или напряжения для меня туманна, поскольку нет напряжения без тока, равно как и тока без напряжения и сопротивление определяет между ними связь.
Для меня является вполне очевидным, регулятор напряжения "знает" напряжение только на самом себе, а оно сходу попадает на АКБ, а сколько там напряжение на лампочке подсветки приборки, он не в курсе. Поэтому напряжометр на приборке показывает что то свое, вполне отличающееся от напряжения на клеммах АКБ и на выходе из гены. Так что при включении дополнительных потребителей напряжение вполне может несколько проседать - по показаниям приборки, но не на АКБ - регулятор не должен давать ему проседать.
В частности на ВАЗ 2111 с бошевским контроллером, была мерзкая схема, где все земли были собраны вместе, в результате показания вольтметра приборки могли очень сильно отличаться от напряжения на АКБ - в момент включения вентилятора охлаждения напруга проседала на 1 вольт, в результате показания термометра на приборке прыгали в красную зону, при том что если замерить температуру двигателя - никаких скачков нет. Когда это случилось в первый раз - я чуть не поседел, на самом деле это не глюк, а фича.
С другой стороны сам АКБ, пока разряжен, является не слабым потребителем, причем по мере зарядки забирает все меньше тока - а значит регулятор, дабы обеспечить разряженный АКБ током зарядки - выдает на гора большее напряжение, чем когда АКБ полностью заряжен. Полная аналогия с включением потребителей, только с другим знаком, когда АКБ разряжен - на приборке будет напряжение выше, чем когда он полностью заряжен, при прочих равных. Хотя я на знание истины не претендую - ИМХО.
На ВАЗ 2111 я проверял, падение напряжения на приборке при включении вентилятора и залет температуры в красную зону происходят при напряжении на АКБ 14.4, и при неизменной температуре блока цилиндров. На Гранте электрика сделана по другому, никаких существенных скачков напряжения нет, но от 14.4 до 13.8 оно гуляет, и ни разу не было сразу после запуска двигателя меньше 14.2.dmitr033 писал(а):То есть выдаваемое генератором напряжение регулируется путем изменения тока возбуждения.
Этого никто и не оспаривает.
Но, заметь, тока ВОЗБУЖДЕНИЯ, а не тока, выдаваемого геной!
Разницу ощущаешь? Первый - это ток управления, регулирования, т.с. ток для внутренних нужд гены, бортсеть об этом токе ваще ничо не "знает". А вот второй ток - это ток именно нагрузки в бортсети и вот на него гена никак повлиять не может! Он может только его обеспечивать, поддерживать т.с. Ещё раз, ток нагрузки от гены не зависит, он зависит только от тебя, т.е. от того, чего ты навключаешь. Задача гены - выдать то, что "просят", не уронив при этом напругу ниже положенного, т.е. сохранив её стабильной. А это как раз и есть задача источника напряжения! Гена тем мощней, чем больший ток он способен отдать в нагрузку при меньших оборотах и при этом не допустить падения напряжения на нагрузке ниже положенного.
dmitr033 писал(а):поскольку нет напряжения без тока
А вот тут ты ошибаешься! Напряжение - это есть разность потенциалов и она существует вне зависимости от тока.
А вот ток без разницы потенциалов не потечёт, эт да....
dmitr033 писал(а):Поскольку я ни разу не электрик, то разница понятий источник тока или напряжения для меня туманна
Тогда и не нужно пускаться в теоретические размышления по этому поводу, поскольку можно завести в совсем уж дремучие дебри людей, которые ещё "слабей" в вопросе.
dmitr033 писал(а):Поэтому напряжометр на приборке показывает что то свое, вполне отличающееся от напряжения на клеммах АКБ и на выходе из гены.
Именно так и происходит, но... Если это "своё" сильно отличается от выхода гены, то это косяк, его нужно устранять!
dmitr033 писал(а):на самом деле это не глюк, а фича.
Эта фича известна уже давно и присуща она не именно Бошевскому контроллеру, а проводке под Я7.2 и Бошь М7.9.7. На Я5-ых и М1.5.4 такого нет.
dmitr033 писал(а):а значит регулятор, дабы обеспечить разряженный АКБ током зарядки - выдает на гора большее напряжение, чем когда АКБ полностью заряжен.
Ты опять заблуждаешься!
Если твой регулятор работает именно так - выкини его, пока он не убил твою батарейку.
Идеальная задача РНа не "выдавать на гора" большее или меньшее напряжение. Его задача поддерживать его СТАБИЛЬНЫМ!
А уж току батарейка возьмёт сама и возьмёт столько, сколько ей в каждый момент времени будет нужно!
Про внутреннее сопротивление батарейки чо-нить слышал? Так вот, когда она разряжена, то её внутреннее сопротивление как потребителя очень мало. Потому при системе со стабилизацией напряжения (а наша бортсеть именно такая, уж поверь) в начале заряда ток течёт очень большой. По мере заряда её внутреннее сопротивление увеличивается, соответственно, при стабильном напряжении ток будет уменьшаться. Закон дядюшки Ома, сам же его и привёл... ток одуплить не смог.
dmitr033 писал(а):когда АКБ разряжен - на приборке будет напряжение выше, чем когда он полностью заряжен, при прочих равных.
Полный бред!
Такое возможно, только если у тебя совсем плохи дела с проводкой, а именно с массой приборки!
dmitr033 писал(а):Хотя я на знание истины не претендую
Вот и не надо!
Ещё раз: если напряжение и снижается, то только в результате работы термокомпенсации в РНе (а в крайних случаях, когда гена перегружен, то и самой конструкцией гены).! Как она (термокомпенсация) работает и для чего она нужна объяснять надо?dmitr033 писал(а):Да ну его нафиг - и так всю голову ушиб
Анальгин для башки:
http://www.toyota-club.net/files/2003/03-05-01_generator.htm