Ваз 2110 стороннее включение ВОЖ [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Ваз 2110 стороннее включение ВОЖ Автор: alexii54Откуда: НСО СообщениеДобавлено: 30 Апреля 2018 13:45
Всем доброго дня! Проблема такая: ВОЖ срабатывает при 107 градусах,и для меня это не есть ГУД. 1) Запарился постоянно "водяную" резину менять (сохнет и лопается,качество то щас га@но). 2) постоянно ездию с ребятишками,не раз из-за этого на трассе стоял. Стоит ЭБУ BOSCH 7.0,прошивать не охото,т.к все остальное меня устраивает. Принудительная кнопка в салоне есть,но это не то (охото чтоб работало в автоматическом режиме). Купил БК Штат 1104-х4 (брал из-за "тропика") но пролетел,а когда это понял,я был уже за 300Км от магазина. Выручайте,парни! может кто то,что то сам мастерил или дополнительное (заводское)приспособление ставил? Сразу скажу,что в радиаторе отверстий под датчик нету,а другой радиатор (ради этого) ставить....,так дешевле БК с "Тропиком" купить.
#2:  Автор: Alexandr008Откуда: Воронеж СообщениеДобавлено: 30 Апреля 2018 13:52
Почитай тему," плавный пуск вентилятора"
#3:  Автор: Alexandr008Откуда: Воронеж СообщениеДобавлено: 30 Апреля 2018 13:57
В двух словах, в Нижний патрубок вставляется врезка под датчик включения вентилятора. Дальше реле и подключаешь к вентилятору. Хочешь через резистор, хочешь напрямую.
У меня 2 Ом резистор (напруга 6В, чуть больше, на клеммах вентиоятора). На пооную мощность ни ращу не включался

#4:  Автор: alexii54Откуда: НСО СообщениеДобавлено: 30 Апреля 2018 14:11
Овчидорчик писал(а):

дык выстави на бк температуру вкл вентилятора по меньше, в чем трудность то? чет не понял нифига...

Торопитесь ответить? Я же написал про БК.

Добавлено спустя 5 минут 35 секунд:

Alexandr008 писал(а):

В двух словах, в Нижний патрубок вставляется врезка под датчик включения вентилятора. Дальше реле и подключаешь к вентилятору. Хочешь через резистор, хочешь напрямую.
У меня 2 Ом резистор (напруга 6В, чуть больше, на клеммах вентиоятора). На пооную мощность ни ращу не включался

Мысль неплохая,где то я про это читал. Снова патрубки резать надо... (только новые поставил). Пока подождем. Может кто нибудь,что нибудь, подключал параллельно принудительной кнопки.

#5:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 30 Апреля 2018 14:19
alexii54 писал(а):

Купил БК Штат 1104-х4 (брал из-за "тропика") но пролетел


Надо было пятую модификацию брать.
alexii54 писал(а):

в радиаторе отверстий под датчик нету,а другой радиатор (ради этого) ставить....


Не нужен другой радиатор. nea
Достаточно например в верхний его шланг врезать тройник и в него вкрутить датчик радиатора.
А если сделать сюда же схемку медленного вращения карлсона,то получится вообще отлично. Good

Alexandr008 писал(а):

в Нижний патрубок вставляется врезка под датчик


Зачем в нижний? Pardon
alexii54 писал(а):

Мысль неплохая


Не неплохая,а отличная,особенно если нужный датчик с умом подобрать!

alexii54 писал(а):

Снова патрубки резать надо... (только новые поставил).


И что с того?Разве в этом проблема? Как раз наоборот.

#6:  Автор: Alexandr008Откуда: Воронеж СообщениеДобавлено: 30 Апреля 2018 14:22
Силыч

Добавлено спустя 25 секунд:

Но он тут бксполезен наверное

#7:  Автор: alexii54Откуда: НСО СообщениеДобавлено: 30 Апреля 2018 14:26
т808 писал(а):

alexii54 писал(а):

Купил БК Штат 1104-х4 (брал из-за "тропика") но пролетел


Надо было пятую модификацию брать.
alexii54 писал(а):

в радиаторе отверстий под датчик нету,а другой радиатор (ради этого) ставить....


Не нужен другой радиатор. nea
Достаточно например в верхний его шланг врезать тройник и в него вкрутить датчик радиатора.
А если сделать сюда же схемку медленного вращения карлсона,то получится вообще отлично. Good

Попробую поищу тройник ("четверник"),в нем же еще отверстие нужно чтоб "котел" подключить (пока я "котел"снял). В инструкции Бортовика было написано,что есть "Тропик",видимо общая штамповка,т.к. в ней не указано,что в четвертой серии его нету (даже вывода на разъеме нету).

Добавлено спустя 2 минуты:

Alexandr008 писал(а):

Силыч

Добавлено спустя 25 секунд:

Но он тут бесполезен наверное

Читал про него. Кто то хвалит,а кто то хаит. В общем,я этот вариант "отбросил".

#8:  Автор: Alexandr008Откуда: Воронеж СообщениеДобавлено: 30 Апреля 2018 14:31
т808 писал(а):

Не неплохая,а отличная,особенно если нужный датчик с умом подобрать!


Датчики кстати есть разные, разные пороги включения и выключения.
Но нужно помнить, если делать врезку в нижний патрубок, то подбирать датчик следует - 5-7 град от требуемой температуры двигателя.
Вот так у меня датчик. 92-87. Температура мотора 97+-
Лежит датчик 90-85. Но лень ковыряться уже.
Ставил 87-82. В жару (+35) по трассе первая скорость работает.

#9:  Автор: alexii54Откуда: НСО СообщениеДобавлено: 30 Апреля 2018 14:37
Alexandr008 писал(а):

т808 писал(а):

Не неплохая,а отличная,особенно если нужный датчик с умом подобрать!


Датчики кстати есть разные, разные пороги включения и выключения.
Но нужно помнить, если делать врезку в нижний патрубок, то подбирать датчик следует - 5-7 град от требуемой температуры двигателя.
Вот так у меня датчик. 92-87. Температура мотора 97+-
Лежит датчик 90-85. Но лень ковыряться уже.
Ставил 87-82. В жару (+35) по трассе первая скорость работает.

Так в нижний или верхний патрубок? У меня термостат на 82 градуса. А 5-7 больше или меньше?

#10:  Автор: Alexandr008Откуда: Воронеж СообщениеДобавлено: 30 Апреля 2018 14:42
Можно и туда и туда.
Просто в нижний температура мотора более стабильна.
А так можно и в верхний. Меньше гемора.

Добавлено спустя 56 секунд:

alexii54 писал(а):

А 5-7 больше или меньше?


Alexandr008 писал(а):

Вот так у меня датчик. 92-87. Температура мотора 97+-



Добавлено спустя 3 минуты 45 секунд:

Меньше. Но тут тоже от термоса зависит наверное.

#11:  Автор: alexii54Откуда: НСО СообщениеДобавлено: 30 Апреля 2018 14:47
Alexandr008 писал(а):

Можно и туда и туда.
Просто в нижний температура мотора более стабильна.
А так можно и в верхний. Меньше гемора.

Добавлено спустя 56 секунд:

alexii54 писал(а):

А 5-7 больше или меньше?


Alexandr008 писал(а):

Вот так у меня датчик. 92-87. Температура мотора 97+-

Понятно. могу я датчик,включить параллельно принудительной кнопки включения (по минусу)?

#12:  Автор: Alexandr008Откуда: Воронеж СообщениеДобавлено: 30 Апреля 2018 14:48
Вставки кстати продаются под размер патрубков.
А так можно с волги приколхозить

#13:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 30 Апреля 2018 14:49
alexii54 писал(а):

В инструкции Бортовика было написано,что есть "Тропик",видимо общая штамповка


Видимо так.
Сделай предъяву ШТАТу за такой косяк и ославь его в всех соц.сетях -
глядишь они тебе в подарок БЕСПЛАТНО нужный БК пришлют. Wink
alexii54 писал(а):

в ней не указано,что в четвертой серии его нету (даже вывода на разъеме нету).


Ну ты же электронщик,а не какой-нибудь лох,вот и надо было начинать знакомство с этим девайсом с подключения по эл.схеме,а не на слово мануалу верить!
alexii54 писал(а):

Силыч Читал про него.


Это дорогое удовольствие можно безруким оставить,а с руками и башкой все проще и дешевле.

Alexandr008 писал(а):

Датчики кстати есть разные, разные пороги включения и выключения.


Именно про то и речь,но к сожалению практически все наши или чуть маловаты,или великоваты по желаемой температуре.
Надо из многообразия импорта подбирать. supercool
Alexandr008 писал(а):

Вот так у меня датчик. 92-87. Температура мотора 97+-


Ну и зачем такой? Pardon С ним карлсон молотит безостановочно.
Alexandr008 писал(а):

в нижний температура мотора более стабильна.


С чего это?
В нижнем наоборот температура плавает в зависимости от интенсивности продувки радиатора,а не нагрева мотора.
Alexandr008 писал(а):

Можно и туда и туда.


Это мы гомосекам оставим. Smile
alexii54 писал(а):

могу я датчик,включить параллельно принудительной кнопки включения (по минусу)?


Конечно.
alexii54 писал(а):

Так в нижний или верхний патрубок?


А ты подумай ГДЕ температура жижи правильнее?
alexii54 писал(а):

У меня термостат на 82 градуса.


Какая температура держится при движении по трассе?
Естественно по БК,а не приборке!

#14:  Автор: Alexandr008Откуда: Воронеж СообщениеДобавлено: 30 Апреля 2018 14:50
alexii54 писал(а):

могу я датчик,включить параллельно принудительной кнопки включения


А у тебя кнопка как подключена? К реле или напрямую к вентилятору?

Добавлено спустя 5 минут 31 секунду:

т808 писал(а):

Ну и зачем такой? С ним карлсон молотит безостановочно.
Alexandr008 писал(а):
в нижний температура мотора более стабильна.

С чего это?
В нижнем наоборот температура плавает в зависимости от интенсивности продувки радиатора,а не нагрева мотора.


Ты не понял.
Установив такой датчик 92-87 я добился постоянной температуры 97.
Вентиль не молотит. Только в пробке стоя и то не постоянно. Чуть поехал, радик обдувается, вентиль молкнет вообще. При этом, стоя /толкаясь в пробке температура 97-+1.

#15:  Автор: d.dmitryОткуда: Краснодар СообщениеДобавлено: 30 Апреля 2018 15:01
alexii54 писал(а):

Понятно. могу я датчик,включить параллельно принудительной кнопки включения (по минусу)?


Можешь. Карбюраторный датчик (термо-реле по сути) который тебе советуют, просто замыкает свои 2 контакта при написаной на нём температуре, и затем размыкает эти коетакты при написаной нижней температуре. Естественно тебе надо будет завести минусовой провод на этот карбовый датчик, а на второй контакт провод с кнопки подведи (минусовой тоже).

#16:  Автор: Alexandr008Откуда: Воронеж СообщениеДобавлено: 30 Апреля 2018 15:03
Я больше года эксперименты проводил hehe. С разными датчиками. Даже с разными вариантами подключения. ( штатную цепь бросал на первую скорость, через резистор, и БК выставлял порог включения).
#17:  Автор: d.dmitryОткуда: Краснодар СообщениеДобавлено: 30 Апреля 2018 15:04
alexii54 писал(а):

ак в нижний или верхний патрубок?


В верхний легче. Ставь чтоб карбовый датчик вниз или вбок смотрел. Вверху могут пузыри воздуха шастать.

Последний раз редактировалось: d.dmitry (30 Апреля 2018 15:06), всего редактировалось 1 раз

#18:  Автор: МаксимSОткуда: г. Николаев, Украина СообщениеДобавлено: 30 Апреля 2018 15:04
Цитата:

Alexandr008 писал(а):

Силыч

Добавлено спустя 25 секунд:

Но он тут бесполезен наверное

Читал про него. Кто то хвалит,а кто то хаит. В общем,я этот вариант "отбросил".



Как раз толковый вариант! И плавное управление и адаптивный алгоритм.
Себе поставил вариант "Смерч-7". Уже четвертый год пашет - очень доволен.
Используется штатный датчик температуры (для приборки). Никаких врезок в СОД.
Основной канал управления вентилятором (от ЭБУ) остается в целости, как резервно-аварийный.

Так что ищите готовые варианты в виде контроллеров. Вполне полезное решение

Контроллер достаточно простой, собрать самостоятельно под силу начинающему радиолюбителю

Последний раз редактировалось: МаксимS (30 Апреля 2018 15:07), всего редактировалось 2 раз(а)

#19:  Автор: Alexandr008Откуда: Воронеж СообщениеДобавлено: 30 Апреля 2018 15:05
d.dmitry писал(а):

Можешь


Не всегда. Если у него кнопка включает вентилятор на прямую, а датчик не силовой, то он от силы неделю проживет. Контакты горят.

#20:  Автор: d.dmitryОткуда: Краснодар СообщениеДобавлено: 30 Апреля 2018 15:07
Alexandr008 писал(а):

Если у него кнопка включает вентилятор на прямую, а датчик не силовой, то он от силы неделю проживет. Контакты горят.


Он пишет, что по минусу кнопка работает, значит не силовая.

#21:  Автор: Alexandr008Откуда: Воронеж СообщениеДобавлено: 30 Апреля 2018 15:07
МаксимS писал(а):

И плавное управление и адаптивный алгоритм.


А ТС хочет порог включения уменьшить.
А так у него при 107 штатном запуск вентилятора будет начинаться при 102 примерно

#22:  Автор: МаксимSОткуда: г. Николаев, Украина СообщениеДобавлено: 30 Апреля 2018 15:09
Alexandr008 писал(а):

МаксимS писал(а):

И плавное управление и адаптивный алгоритм.


А ТС хочет порог включения уменьшить.
А так у него при 107 штатном запуск вентилятора будет начинаться при 102 примерно



Я как раз об этом! Порог вручную устанавливается
Напр при 95 плавный старт

Последний раз редактировалось: МаксимS (30 Апреля 2018 15:11), всего редактировалось 1 раз

#23:  Автор: Alexandr008Откуда: Воронеж СообщениеДобавлено: 30 Апреля 2018 15:09
d.dmitry писал(а):

Он пишет, что по минусу кнопка работает, значит не силовая.


А что, толтко плюс силовой что ли?

Добавлено спустя 2 минуты 52 секунды:

Если кнопка напрямую к вентилю подключена, то не надо удивляться пожару Pardon
На первой машине 2106. Так же было. Весь разьем расплавился. Кнопки не расчитаны на такие токи. Нужно реле ставить.

Добавлено спустя 53 секунды:

МаксимS писал(а):

Порог вручную устанавливается


Тогда Good

#24:  Автор: alexii54Откуда: НСО СообщениеДобавлено: 30 Апреля 2018 15:14
[quote="т808"]
Ну ты же электронщик,а не какой-нибудь лох,вот и надо было начинать знакомство с этим девайсом с подключения по эл.схеме,а не на слово мануалу верить! Я купил в Омске,а ставил в Новосибирской области,тогда все и понял.

Добавлено спустя 2 минуты 39 секунд:

d.dmitry писал(а):

Alexandr008 писал(а):

Если у него кнопка включает вентилятор на прямую, а датчик не силовой, то он от силы неделю проживет. Контакты горят.


Он пишет, что по минусу кнопка работает, значит не силовая.

Кнопка принудительно включает штатное реле вентилятора (а оно включается минусом).

Добавлено спустя 3 минуты 9 секунд:

МаксимS писал(а):

Alexandr008 писал(а):

МаксимS писал(а):

И плавное управление и адаптивный алгоритм.


А ТС хочет порог включения уменьшить.
А так у него при 107 штатном запуск вентилятора будет начинаться при 102 примерно



Я как раз об этом! Порог вручную устанавливается
Напр при 95 плавный старт

Как,вручную?

#25:  Автор: Alexandr008Откуда: Воронеж СообщениеДобавлено: 30 Апреля 2018 15:22
alexii54 писал(а):

Кнопка принудительно включает штатное реле вентилятора


Все, тогда можешь смело цеплять.




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 3
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU