Val69 писал(а):Но попробывать то можно, хуже не будет.
Вот это далеко не факт....
---
ДМРВ. Мыть или не мыть?
(с) Трезвый Том с микроскопом. Стиль подправлен на общелитературный.
ДМРВ штука весьма сложная, умная и нежная. Несомненно, его мойка необходима. Но не очень частая. Причем мыть нужно не большую пластину, которую видно, а маленькую хренотень, которую почти не видно (прямоугольное окно под стрелкой направления потока воздуха).Там находится САМ т.н. анемометр(кристалл). Ни в коем случае нельзя продувать его воздухом из компрессора. Можно оборвать проводники от кристалла к плате. Они оченньно тонкие (ок. 0.01мм), похоже из серебра или платины (не утверждаю). Но Очень мягкие. Закреплены гелеобразным компаундом, который растворяется лёгкими растворителями, и деформируется сильным потоком воздуха. Т.е. "дунув" компрессором, можно компаунд "сдуть" и оторвать проводники. Для промывки никак нельзя использовать кетоны и эфиры. По трём причинам:
1. Растворяют компаунд.
2.При высыхании очень сильно охлаждают кристалл. Он может "лопнутьтреснуть".
3.Растворяют "маску" на кристалле(это отн. не страшно, но в центре кристалла есть полимерная плёнка в окошке, похоже из полиэтилентерефталата,на которой тоже маска и металл. напыление) Плёнке пофиг, но если маска смоется, плёнка деформируется и оторвётся.
Не надо:
- лазить туда спичкамизубочисками и прочими тампаксами
- промывать всякими разъедателями типа Виннса и Карбоклина.
- Большинство растворителей остаКарбовые очистители "Абро" и "Hi-Gear".
- ВЭЛВовские аэрозоли содержат ацетон (про кетоны я уже сказал) и этиловый эфир, их не использовать.
В общем, что остаётся?
WD-40, и питерско - московский "Жидкий ключ". Там соляра и тяжёлые жирные кислоты. Моют хорошо, но надолго оставляют плёнку. Её надо смывать. Смывать нужно спиртами (этил / метил / изопропил) в смеси с дистиллированной водой(20% воды), или этил / бутил / пропил - ацетатами(Ч.Д.А.). Они с водой нормально смешиваются (но хозтоварные грязные, и оставляют налёт). Думаю, что лучше кристалл поливать из шприца с тонкой иголкой. А сушить "родным" вентилятором, включив его с компа. Ну, по крайней мере, искусственной смертью он не умрёт, а от естественной никто не застрахован.:о)
По информации с конференции хорошие результаты по промывке ДМРВ дает обычная промывка изопропиловым спиртом с предварительно разогретым, с помощью технического фена, до 60-70 градусов ДМРВ и промывочной жидкости.
(с) www.chiptuner.ru
---
Так что смотрите, чем рискуете... точно не пофиксив трабл, можно "убить" промывкой ДМРВ, а если он мертв, то смысл его мыть?beekeeper писал(а):В предыдущем посте я пропустил нолики.
Конечно не 1,75, а 1,075 В и т.д. 1,015 В и 1,005 В.
to Dimka5
Перед тем как мыть датчик я много чего в интернете прочитал. Способ из "За рулем" мне показался более простым - не надо искать изопропиловый спирт и смывать WD-40. Кетонов и эфиров, про которые пишут, что они растворяют "маску" и компаунд в составе аэрпозолей для очистки карбюратора я не обнаружил .
Я мыл обычным этиловым (помыл, а потом все вы...................лил), но журналу ЗР доверяю, можно и так попробывать...просто я сам лично мыл свой ДМРВ (мертвый в ноль) спиртиком с WDшкой усе работает$lavka писал(а):Я попробовал свой ДМРВ промыть просто спиртом медецинским, без WD-40. Расход был завышенным и обороты были завышенными. (В сервисе сказали медленно умирает ДМРВ) После промывки комп. показал уменьшение расхода ~ на 1 литр/100 км. Через 2 дня расход снова увеличился
Плюнул на это дело и езжу с увеличенным расходом...
У меня было так: глохла на холостых, не тянула, провалы, вобщем дура дурой, показания по БК на ХХ 12-14-16, помыл сначала просто спиртом - показания по БК на ХХ стали 20 (полный издец, уже приготовил деньги на новый ДМРВ), дай думаю помою еще разок с WD40 и спиртом, помыл, показания по БК на ХХ стали 7,5-8,5-9... после этого проехал уже 20тык все пока нормально....поэтому могу сказать алгоритм действий:
1. Едем на диагностику, если они говорят, что ДМРВ каюк, то...
2. Берем ДМРВ и моем (правильно моем);
3. Если не помогло, моем еще раз (опять правильно);
4. Если оптять не помогло, выпиваем весь использованный спирт и идем и покупаем ДМРВ в корпусе в фирменном магазане.
5. Ни о чем не жалеем и наслаждаемся хорошей ездой (когда протрезвеем)
И всетаки пользуйтесь поиском, хорошая штука....хотя самому иногда лень лезть в поиск, но сжав волю в кулак заставляю себя сделать это 8-) $lavka писал(а):Я попробовал свой ДМРВ промыть просто спиртом медецинским, без WD-40. Расход был завышенным и обороты были завышенными. (В сервисе сказали медленно умирает ДМРВ) После промывки комп. показал уменьшение расхода ~ на 1 литр/100 км. Через 2 дня расход снова увеличился
Плюнул на это дело и езжу с увеличенным расходом...
а причину медленной кончины (во дал в сервисе не объяснили?
пыль через фильтр или масло через гофру? У нас у товарища масло гнало через вентиляцию, через гофру его завихрениями в обратную сторону закидывает (в сторону ДМРВ) об этом в сентябрьском Зарулем пишут и как устранить сей подарок от ВАЗа, вернувшись к GM варианту малой кровью
ИМХО если масло, то мой не мой.. пациенту не поможешь, если не исправить сначала систему вентиляции картера}{удожни|{ писал(а):$lavka писал(а):Я попробовал свой ДМРВ промыть просто спиртом медецинским, без WD-40. Расход был завышенным и обороты были завышенными. (В сервисе сказали медленно умирает ДМРВ) После промывки комп. показал уменьшение расхода ~ на 1 литр/100 км. Через 2 дня расход снова увеличился
Плюнул на это дело и езжу с увеличенным расходом...
а причину медленной кончины (во дал
в сервисе не объяснили?
пыль через фильтр или масло через гофру? У нас у товарища масло гнало через вентиляцию, через гофру его завихрениями в обратную сторону закидывает (в сторону ДМРВ) об этом в сентябрьском Зарулем пишут и как устранить сей подарок от ВАЗа, вернувшись к GM варианту малой кровью
ИМХО если масло, то мой не мой.. пациенту не поможешь, если не исправить сначала систему вентиляции картера
У меня пыль через фильтр убила ДМРВ (менять надо вовремя и нивкоем случае не выбивать!!!!!!!!!!!! из него пыль, сразу менять)}{удожни|{ писал(а):$lavka писал(а):Я попробовал свой ДМРВ промыть просто спиртом медецинским, без WD-40. Расход был завышенным и обороты были завышенными. (В сервисе сказали медленно умирает ДМРВ) После промывки комп. показал уменьшение расхода ~ на 1 литр/100 км. Через 2 дня расход снова увеличился
Плюнул на это дело и езжу с увеличенным расходом...
а причину медленной кончины (во дал
в сервисе не объяснили?
пыль через фильтр или масло через гофру? У нас у товарища масло гнало через вентиляцию, через гофру его завихрениями в обратную сторону закидывает (в сторону ДМРВ) об этом в сентябрьском Зарулем пишут и как устранить сей подарок от ВАЗа, вернувшись к GM варианту малой кровью
ИМХО если масло, то мой не мой.. пациенту не поможешь, если не исправить сначала систему вентиляции картера
Причину не обьяснили , спиртом смывал пыль (масла слава богу там нет). Просто сказали, что ДМРВ завышат расход топлива.