закипает тосол [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: закипает тосол Автор: morso2 СообщениеДобавлено: 08 Августа 2018 09:18
Всем привет! Выручайте!. Закипает тосол в системе охлаждения, и нет обратки из радиатора в расширительный бачок. При прогреве до температуры открытия термостата в расширительном бачке повышается уровень, при остановке двигателя паровая пробка выдавливает тосол через крышку Прокладка блока в норме ( поменял), крышка бачка в норме (давление создается излишки сбрасывает),помпа в норме, термостат-выломал потроха, работает по большому кругу.
#2:  Автор: Yurik 999Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 08 Августа 2018 10:28
morso2 писал(а):

ермостат-выломал потроха, работает по большому кругу.


facepalm Наивный, работать по большому кругу он начнет только после того как заглушишь малый круг.... Ставь нормальный термостат и чтобы после его открытия при прогазовке струйка била из обратки радиатора в расширительном бачке. supercool

#3:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 08 Августа 2018 14:31
morso2!
Для начала модель авто в профиль занеси.

#4:  Автор: morso2 СообщениеДобавлено: 08 Августа 2018 16:25
Как заглушить малый круг? Путь ОЖ по малому кругу помпа-блок-головка

Добавлено спустя 2 минуты 26 секунд:

ВАЗ 09

#5:  Автор: витмарОткуда: новосибирск СообщениеДобавлено: 08 Августа 2018 17:06
morso2 писал(а):

Как заглушить малый круг?


А смысл?Посмотреть как гоняет по большому?Поставь термостат и все.

#6:  Автор: Yurik 999Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 08 Августа 2018 17:11
morso2 писал(а):

Как заглушить малый круг?




Сам догадаешься где поставить прокладку?
Вот только зачем? С этим прекрасно справляется исправный термостат.





morso2 писал(а):

ВАЗ 09


Это в профиль.

#7:  Автор: d.dmitryОткуда: Краснодар СообщениеДобавлено: 08 Августа 2018 20:49
morso2 Может тосол г@$но?
Мне раз попался закипающий при 96градусах, заменил на воду - вода при 99градусах начина пенится. С диагностики смотрел температуру.

#8:  Автор: morso2 СообщениеДобавлено: 09 Августа 2018 08:11
Поставил рабочий термостат, при открытии в расширительный бачок выдавливает паровую пробку. Кстати через трубку от радиатора до расширительного бачка при высоких оборотах ОЖ почти не идет. Есть подозрение на помпу, хотя снимал вроде нормальная.
#9:  Автор: Yurik 999Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 09 Августа 2018 10:20
morso2 писал(а):

при открытии в расширительный бачок выдавливает паровую пробку.


"Это как? Паровую пробку из радиатора???
Расширительный бачок задействован и при большом и при малом круге.
morso2 писал(а):

Кстати через трубку от радиатора до расширительного бачка при высоких оборотах ОЖ почти не идет


А вот это плохо, на оборотах при открытом термосе струйка должна бить в противоположную стенку бачка.
d.dmitry писал(а):

выдавливает паровую пробку


Вот на этом месте по подробнее - по мере прогрева из нижнего патрубка в бачке начинают идти пузыри? При прогазовке их количество увеличивается?

morso2 писал(а):

Есть подозрение на помпу, хотя снимал вроде нормальная.


Зазор между крыльчаткой и задней стенкой блока проверялся?

#10:  Автор: morso2 СообщениеДобавлено: 09 Августа 2018 11:08
Нет по мере прогрева пузырей нет,но после открытия термостата поднимается уровень ОЖ и в какой-то момент паровая пробка выдавливает часть тосола и выходит пар. Через тонкую трубку из радиатора ОЖ почти не идет. Зазор не проверял (не знаю как). Радиатор чистый, патрубки в норме, всас помпы чистый, проблема началась не сразу т.к. замечал потеки на бачке и сильное шипение расширительного бачка после остановки двигателя, но не обращал внимание. Купил новую помпу, крыльчатка повыше чем в моей. Сегодня поменяю. Посмотрим. Больше вариантов у меня нет. facepalm
#11:  Автор: Yurik 999Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 09 Августа 2018 11:19
morso2
Машина карб или инжектор? Что залито в систему охлаждения?
morso2 писал(а):

после открытия термостата поднимается уровень ОЖ и в какой-то момент паровая пробка выдавливает часть тосола и выходит пар


Похоже на не герметичную систему ОЖ, но не факт. Варианты будут после ответа на 1-й вопрос.
morso2 писал(а):

Зазор не проверял (не знаю как)


Кусочком пластилина прилепленным к крыльчатке помпы. Чем этот зазор меньше- тем лучше, главное чтобы крыльчатка за блок не цепляла. Регулируется зазор толщиной прокладки помпы, лучше сразу ставить тонкую картонную прокладку + тонкий слой герметика.

#12:  Автор: morso2 СообщениеДобавлено: 09 Августа 2018 11:32
Карбюратор, тосол (но сейчас все эксперименты на воде)давление системе создает, чувствуется по шлангам на радиатор. По зазору понял сегодня при замене проверю. сравню старую и новую.Спасибо. Good
#13:  Автор: Yurik 999Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 09 Августа 2018 11:40
morso2 писал(а):

Карбюратор


Запросто может быть глючным датчик включения вентилятора. У меня так исполнял "лузаровский", включал вентилятор все позже и позже (ближе и ближе к красной зоне) , а затем умер совсем. supercool

#14:  Автор: morso2 СообщениеДобавлено: 09 Августа 2018 12:39
Согласен,но по все признакам плохая циркуляция. Поменяю помпу, датчик и крышку расширительного бачка а там посмотрим,датчик хочу поставить с классики, у них ниже температура включения.
#15:  Автор: Yurik 999Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 09 Августа 2018 12:52
morso2 писал(а):

,датчик хочу поставить с классики, у них ниже температура включения.


Не стоит, он будет драться с термостатом, да и расход топлива подрастет.

#16:  Автор: morso2 СообщениеДобавлено: 09 Августа 2018 12:56
Понял. Спасибо
#17:  Автор: Yurik 999Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 09 Августа 2018 13:07
morso2 писал(а):

Согласен,но по все признакам плохая циркуляция


Пока только один - слабая струйка из обратки в расширительном.
Попробуй отсоединить его от бачка дунуть в него, когда будешь менять помпу - может там просто штуцер в радике забился, это бывает.

А основное у тебя - локальное закипание в ГБЦ, тут причин может быть несколько по более. supercool

#18:  Автор: morso2 СообщениеДобавлено: 10 Августа 2018 10:26
Поменял помпу - ничего не поменялось. но после замены датчика включения вентилятора и крышки расширительного бачка вроде все наладилось, правда после того как отработал вентилятор заглушил двигатель и открыл пробку бачка давление упало и опять выдавило пробку. думаю что температура в блоке была в районе 100 градусов и вода закипела. При закрытой системе двигатель работает нормально вентилятор отработал 5-6 циклов. Да и напор с обратки восстановился. Сегодня поезжу на воде поробую если все норм.завтра заливаю тосол.
#19:  Автор: Yurik 999Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 10 Августа 2018 10:36
morso2 писал(а):

Сегодня поезжу на воде


Не стоит, просто залей нормальный антифриз и катайся, но имей в ввиду - остатки воздуха ииз системы выйдут только после того как проедешь километров 5-10. Когда будешь менять - не забудь открыть кран печки.

Кстати - у тебя же печка старого старого образца, с ней чтобы выгнать весь воздух из системы ОЖ надо поставить авто мордой в хорошую горку и открыв кран печки хорошенько прогазовать.

Добавлено спустя 10 минут 37 секунд:

morso2 писал(а):

думаю что температура в блоке была в районе 100 градусов и вода закипела


Естественно датчик вентилятора включается при температуре 99 гр. и отключается при 94 гр. в центре радиатора, а это означает что внутри ГБЦ температура выше. Wink

#20:  Автор: All Exx64Откуда: Липецк СообщениеДобавлено: 10 Августа 2018 10:49
morso2 писал(а):

но по все признакам плохая циркуляция. Поменяю помпу, датчик и крышку расширительного бачка а там посмотрим


Ну надо бы учитывать, что у тебя:
Цитата:

Авто: ВАЗ 2109 1990г.в.

и в каналах охлаждения ДВС может быть толстая шуба из ржавчины и еще чего, т.е. циркуляция может быть нормальная, а вот теплопередача от цилиндров в охлаждающую жидкость - не очень... Pardon

#21:  Автор: morso2 СообщениеДобавлено: 10 Августа 2018 10:55
All Exx64 писал(а):

и в каналах охлаждения ДВС может быть толстая шуба из ржавчины и еще чего, т.е. циркуляция может быть нормальная, а вот теплопередача от цилиндров в охлаждающую жидкость - не очень...


Всю ситему охлаждения облизал. Голову снимал менял прокладку,промывал вроде норм но не исключаю корозию в блоке

Добавлено спустя 48 секунд:

Кстати насчет антифриза- все таки тосол или антифриз?

#22:  Автор: Yurik 999Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 10 Августа 2018 10:57
morso2 писал(а):

но не исключаю корозию в блоке


А вот что бы ее не было, а еще накипи - не стоит ездить на воде... supercool

Добавлено спустя 3 минуты 19 секунд:

morso2 писал(а):

Кстати насчет антифриза- все таки тосол или антифриз?


Я лью фриз (зеленый норд) - полет нормальный + в случае необходимости этот фриз можно мешать с любыми синими, зелеными антифризами и тосолом.

#23:  Автор: All Exx64Откуда: Липецк СообщениеДобавлено: 10 Августа 2018 11:02
morso2 писал(а):

Кстати насчет антифриза- все таки тосол или антифриз?


Тосол - было названием торговой марки антифриза, который в СССР был разработан для применения в легковых авто (для Жигулей вроде)...вроде расшифровывается как: ТехнологияОрганическогоСинтеза+ОйЛ...название стало нарицательным...
Тосол или антифриз - без разницы, лишь бы не поддельные и хорошие...

#24:  Автор: Beluj7Откуда: Украина.Харьков СообщениеДобавлено: 06 Сентября 2018 18:21
facepalm замени крышечку на расширительном бачке!! У тебя в системе нет давления 1.0-1.3 атм. Проверить ее можно так: либо по мере прогрева двигателя тосол подымется с бульбамии через крышку пойдет и воздух и тосол(обычно такое без крышки наблюдается), либо если она не держи требуемое давления - то не будет хорошего "пшика" через 5 мин после того как двигатель заглушили (прогретый канечно)
Обычно если крышка умерла видны потёки на бачке с под нее или тосол потихоньку куда то девается




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU