morso2 писал(а):ермостат-выломал потроха, работает по большому кругу.
Наивный, работать по большому кругу он начнет только после того как заглушишь малый круг.... Ставь нормальный термостат и чтобы после его открытия при прогазовке струйка била из обратки радиатора в расширительном бачке. morso2 писал(а):Как заглушить малый круг?
А смысл?Посмотреть как гоняет по большому?Поставь термостат и все.morso2 писал(а):Как заглушить малый круг?
Сам догадаешься где поставить прокладку?
Вот только зачем? С этим прекрасно справляется исправный термостат.
Это в профиль.morso2 писал(а):при открытии в расширительный бачок выдавливает паровую пробку.
"Это как? Паровую пробку из радиатора???
Расширительный бачок задействован и при большом и при малом круге.
morso2 писал(а):Кстати через трубку от радиатора до расширительного бачка при высоких оборотах ОЖ почти не идет
А вот это плохо, на оборотах при открытом термосе струйка должна бить в противоположную стенку бачка.
d.dmitry писал(а):выдавливает паровую пробку
Вот на этом месте по подробнее - по мере прогрева из нижнего патрубка в бачке начинают идти пузыри? При прогазовке их количество увеличивается?
morso2 писал(а):Есть подозрение на помпу, хотя снимал вроде нормальная.
Зазор между крыльчаткой и задней стенкой блока проверялся?morso2
Машина карб или инжектор? Что залито в систему охлаждения?
morso2 писал(а):после открытия термостата поднимается уровень ОЖ и в какой-то момент паровая пробка выдавливает часть тосола и выходит пар
Похоже на не герметичную систему ОЖ, но не факт. Варианты будут после ответа на 1-й вопрос.
morso2 писал(а):Зазор не проверял (не знаю как)
Кусочком пластилина прилепленным к крыльчатке помпы. Чем этот зазор меньше- тем лучше, главное чтобы крыльчатка за блок не цепляла. Регулируется зазор толщиной прокладки помпы, лучше сразу ставить тонкую картонную прокладку + тонкий слой герметика.morso2 писал(а):,датчик хочу поставить с классики, у них ниже температура включения.
Не стоит, он будет драться с термостатом, да и расход топлива подрастет.morso2 писал(а):Согласен,но по все признакам плохая циркуляция
Пока только один - слабая струйка из обратки в расширительном.
Попробуй отсоединить его от бачка дунуть в него, когда будешь менять помпу - может там просто штуцер в радике забился, это бывает.
А основное у тебя - локальное закипание в ГБЦ, тут причин может быть несколько по более. morso2 писал(а):Сегодня поезжу на воде
Не стоит, просто залей нормальный антифриз и катайся, но имей в ввиду - остатки воздуха ииз системы выйдут только после того как проедешь километров 5-10. Когда будешь менять - не забудь открыть кран печки.
Кстати - у тебя же печка старого старого образца, с ней чтобы выгнать весь воздух из системы ОЖ надо поставить авто мордой в хорошую горку и открыв кран печки хорошенько прогазовать.
Добавлено спустя 10 минут 37 секунд:
morso2 писал(а): думаю что температура в блоке была в районе 100 градусов и вода закипела
Естественно датчик вентилятора включается при температуре 99 гр. и отключается при 94 гр. в центре радиатора, а это означает что внутри ГБЦ температура выше. morso2 писал(а):но по все признакам плохая циркуляция. Поменяю помпу, датчик и крышку расширительного бачка а там посмотрим
Ну надо бы учитывать, что у тебя: Цитата:Авто: ВАЗ 2109 1990г.в.
и в каналах охлаждения ДВС может быть толстая шуба из ржавчины и еще чего, т.е. циркуляция может быть нормальная, а вот теплопередача от цилиндров в охлаждающую жидкость - не очень... All Exx64 писал(а):и в каналах охлаждения ДВС может быть толстая шуба из ржавчины и еще чего, т.е. циркуляция может быть нормальная, а вот теплопередача от цилиндров в охлаждающую жидкость - не очень...
Всю ситему охлаждения облизал. Голову снимал менял прокладку,промывал вроде норм но не исключаю корозию в блоке
Добавлено спустя 48 секунд:
Кстати насчет антифриза- все таки тосол или антифриз?morso2 писал(а):но не исключаю корозию в блоке
А вот что бы ее не было, а еще накипи - не стоит ездить на воде...
Добавлено спустя 3 минуты 19 секунд:
morso2 писал(а):Кстати насчет антифриза- все таки тосол или антифриз?
Я лью фриз (зеленый норд) - полет нормальный + в случае необходимости этот фриз можно мешать с любыми синими, зелеными антифризами и тосолом.morso2 писал(а):Кстати насчет антифриза- все таки тосол или антифриз?
Тосол - было названием торговой марки антифриза, который в СССР был разработан для применения в легковых авто (для Жигулей вроде)...вроде расшифровывается как: ТехнологияОрганическогоСинтеза+ОйЛ...название стало нарицательным...
Тосол или антифриз - без разницы, лишь бы не поддельные и хорошие...