#401: Автор: Nekto, Откуда: Самара, Россия
Добавлено: 15 Декабря 2018 23:26 |
#402: Автор: red_rata, Откуда: Москва, ЗАО
Добавлено: 15 Декабря 2018 23:32 |
#403: Автор: Mitiok, Откуда: Волгоград
Добавлено: 15 Декабря 2018 23:55 |
Я уже перестаю думать что 213-й просто упрямый и потешный дурачок не реагирующий на многократные замечания по несостоятельности его аргументации.
#404: Автор: алексей213, Откуда: сибирь
Добавлено: 16 Декабря 2018 06:04 |
#405: Автор: Nekto, Откуда: Самара, Россия
Добавлено: 16 Декабря 2018 06:58 |
Nekto
Не важно. Он это просто переписал, собрал в одном месте.
Давай по существу, без религиозного подхода.
Что же касается «дефицита алюминия», то надо честно признать, что алюминия действительно не хватало.
#406: Автор: Nekto, Откуда: Самара, Россия
Добавлено: 16 Декабря 2018 06:58 |
Nekto
Не важно. Он это просто переписал, собрал в одном месте.
Давай по существу, без религиозного подхода. .
Работать с деревом невероятно сложно (с грустной улыбкой вспомним горы советской «исторической» макулатуры, в которой-утвержда-лось, что «цельнометаллические самолеты в СССР не могли делать из-за нехватки квалифицированной рабочей силы»). Двух одинаковых деревьев в природе не бывает, не бывает и двух листов шпона с одинаковыми свойствами. При работе с деревом надо учесть и возраст дерева, и место произрастания, и влажность заготовки, и направленность волокон... Смешно даже сравнивать сложность и трудоемкость гибки дюралевого листа (одно движение плунжера гидропресса) и выклейки многослойной фанерной скорлупы. Нет, не зря столяр-краснодеревщик во все времена считался элитой рабочего класса!
в условиях военного времени конструкция самолета Ил-2 менялась не только в лучшую сторону. Уже к концу 1941 года стал ощущаться дефицит аллюминия. Часть металлических конструкций пришлось заменять деревянными. Консоли крыла стали выпускаться или с фанерной обшивкой или почти полностью деревянными. Конечно, деревянные части утяжеляли самолет и делали его менее живучим в бою. Положение изменилось только в 1944 году. С лета до конца 1944 года авиазаводы № 18 и № 30 постепенно возобновили выпуск Ил-2 с полностью металлическими консолями крыла.
#407: Автор: алексей213, Откуда: сибирь
Добавлено: 16 Декабря 2018 07:05 |
#408: Автор: Nekto, Откуда: Самара, Россия
Добавлено: 16 Декабря 2018 08:25 |
Не хватало и самого алюминия. По статистическим данным в 1939 году в СССР его было выплавлено всего 66 тыс. тонн, а в Германии (в границах 1937 года) -194 тыс. тонн. Этих цифр вполне достаточно, чтобы понять, что, если бы Советский Союз перед войной ориентировался в авиастроении только на дюраль, то он никак не смог бы добиться паритета, а тем более — превосходства над своим главным потенциальным противником в выпуске боевых самолетов.
на каждый выпущенный боевой самолет в СССР приходилось в 8 раз меньше единиц станочного парка, в 4,3 раза меньше электроэнергии и на 20% меньше рабочих, чем в Германии! Причем более 40% рабочих советского авиапрома в 1944 году составляли женщины, а свыше 10% — подростки до 18 лет.
#409: Автор: алексей213, Откуда: сибирь
Добавлено: 16 Декабря 2018 10:26 |
...
на каждый выпущенный боевой самолет в СССР приходилось в 8 раз меньше единиц станочного парка, в 4,3 раза меньше электроэнергии и на 20% меньше рабочих, чем в Германии! Причем более 40% рабочих советского авиапрома в 1944 году составляли женщины, а свыше 10% — подростки до 18 лет.
#410: Автор: Nekto, Откуда: Самара, Россия
Добавлено: 16 Декабря 2018 10:40 |
[
Вполне возможно все наши последующие ЛА-7 были г..м унылым на фоне МИГ-3..
Обобщенная оценка истребителя строевыми пилотами, испытателями НИИ ВВС и авиационным командованием в целом была негативной. В этом одна из причин того, что производство МиГ-3, достигнув своего пика в августе 1941-го, затем резко пошло на спад. Но окончательно поставило на нем крест решение Государственного Комитета Обороны о резком увеличении выпуска штурмовиков Ил-2, оснащенных моторами АМ-38. А эти двигатели выпускались тем же заводом, что и АМ-35А. В октябре производство "35-х" моторов прекратилось в пользу "38-х", а в декабре сошел к нулю и выпуск МиГ-3. Всего было построено 3278 таких машин. К концу следующего года на фронте они уже не встречались.
#411: Автор: алексей213, Откуда: сибирь
Добавлено: 16 Декабря 2018 10:43 |
#412: Автор: Nekto, Откуда: Самара, Россия
Добавлено: 16 Декабря 2018 10:44 |
В тему подготовки летчиков, да кого угодно.
На дворе 21 век. новичка мал мало ознакамливают с органами управления и выпинывают с инструктором на дорогу. При том что он по факту еще управлять не имеет и 2/3 его внимания отвлекает согласовать и контролировать свои ноги и руки(руль, педали). Месяца пройдут пока новичек перестанет морочиться органами управления и сосредоточится на дороге.
Жену аналогично выгнали на дорогу. Она на андреналине, инструктор валидол жрет.
Стал в перерывах между ее занятиями сам ее учить-пустая загородная технологческая дорога(две машины в сутки) и едет от одной опоры ЛЭП до другой. По началу трогалась с тридцатой попытки, далее лучше и лучше. Дорога 8км, опоры через сто метров-и возле каждой тормозим и трогаемся. Чтобы с педалями до автоматизма. Далее учимся передачи переключать-1-2-3-2-1.2.3 и так десятки раз подряд. Чтобы на автомате.Потому как оно мне надо.
Летчики-мал мало научили поднимать самолет и в бой-результат предсказуем.
#413: Автор: алексей213, Откуда: сибирь
Добавлено: 16 Декабря 2018 10:53 |
[
Вполне возможно все наши последующие ЛА-7 были г..м унылым на фоне МИГ-3..
.
#414: Автор: Nekto, Откуда: Самара, Россия
Добавлено: 16 Декабря 2018 11:10 |
[
Вполне возможно все наши последующие ЛА-7 были г..м унылым на фоне МИГ-3..
.
МиГ-3 очень сложен на посадке и очень прост в полёте и на пилотаже. Настороженность пилотов к нему была, на мой взгляд, из-за этого. Естественно, что более правильно продолжать боевые действия на известном в совершенстве освоенном самолёте И-16, чем рискуя жизнью в бою, переучиваться на незнакомый МиГ-3. А если учесть постоянные отказы двигателя, то правильность такого решения очевидна.
...
По необходимому уровню подготовки лётного состава боюсь быть не объективным, я осваивал МиГ-3 с налётом в 6,5 тыс. часов, поэтому было гораздо легче. Чтобы освоить полностью МиГ-3, я думаю, нужно часов 30-40 аэродромных полётов. На И-16 я через 5-7 полётов чувствовал себя спокойно. На МиГ-3 до сих пор настороженно.
#415: Автор: алексей213, Откуда: сибирь
Добавлено: 16 Декабря 2018 11:13 |
#416: Автор: Nekto, Откуда: Самара, Россия
Добавлено: 16 Декабря 2018 11:38 |
Парторгам надо придерживаться Официальной Версии Партии...
Двигатель-аналогичной мощности.
Добавлено спустя 6 минут 53 секунды:
Взлет посадка-у меня город авиационый -в кого ни плюнь-попадешь в авиатора. рассказывали как в Германии при взлете пилот забыл перевести положение крыльев(самолет с изменямой геометрией крыла) -самолет прорубил конкретную просеку. И это семидесятые-восьмидесятые.
Как рацуха-при посадке килограмм сто топлива перекачивать в хвост.
Или какую дополнительную механизацию сделать было.
Но товарищ Сталин был заморочен ДАЛЬНОСТЬЮ, в эту тему на этом самолете много морочились,и утяжелили. Потом облегчали, ставили бак поменьше. Дро..чились короче. Пока немцы на это дро..во свою резолюцию не наложили.
#417: Автор: алексей213, Откуда: сибирь
Добавлено: 16 Декабря 2018 12:08 |
#418: Автор: Nekto, Откуда: Самара, Россия
Добавлено: 16 Декабря 2018 12:40 |
В наличии пилот который в реале полетал на МИГ-3 и заявил что в пилотировании очень замечательная, послушная и маневреная машина-на всех высотах.
На мой взгляд, не больше 10% современных лётчиков смогут освоить этот самолёт. Должен заметить, что основную часть своей лётной карьеры я занимался и занимаюсь инструкторской работой, поэтому эта оценка весьма достоверна.
#419: Автор: алексей213, Откуда: сибирь
Добавлено: 16 Декабря 2018 13:05 |
#420: Автор: Nekto, Откуда: Самара, Россия
Добавлено: 16 Декабря 2018 13:29 |
Не из чего и некому было делать самолеты уровня МИГ-3.
В итоге к концу войны пришли к фанерным ЛА-7
#421: Автор: 603, Откуда: 86 reg
Добавлено: 16 Декабря 2018 13:45 |
#422: Автор: Nekto, Откуда: Самара, Россия
Добавлено: 16 Декабря 2018 13:49 |
ЗЫ: построение русского войска в 11-13 веке было примерно такое - 1 даже на строй а толпа - плохо вооруженные и абсолютно без брони пацаны 12-16 лет 60% от численности, потом мужское ополчение 35%, потом 3-5 профессиональных воинов - дружина и наемники. Мозги стратегов ВОВ похоже мыслили категориями 11-13 века...
Еще раз о мудрости упырей отцов-командиров стоимость ЯК-1 в 1942 году 100 000 рублей (Ферапонт Петрович Головатый) что примерно соответствовало зарплате врача/квалифицированного рабочего за 10(!!!) лет
в этот самолет сажали пацана, с налетом 10-20 часов (бывало и меньше) и было большой удачей если он вместе с самолетом переживал первые 10 вылетов.
#423: Автор: 603, Откуда: 86 reg
Добавлено: 16 Декабря 2018 13:56 |
А где было взять других? Какая была альтернатива? Истребителям, а особенно штурмовикам, не летать?
#424: Автор: Nekto, Откуда: Самара, Россия
Добавлено: 16 Декабря 2018 14:11 |
А где было взять других? Какая была альтернатива? Истребителям, а особенно штурмовикам, не летать?
#425: Автор: 603, Откуда: 86 reg
Добавлено: 16 Декабря 2018 14:30 |
Люблю сказки почитать!
Вот откуда эта ересь про 11-13 век, когда, в основном, феодальные дружины, профессиональные военные, да ещё и конные, рубились?
В момент, когда на кону само существование твоей страны, не до расчетов оптимальности. В бой бросается все что есть.
И капиталистический расчет неких тысяч рублей в тот момент времени был неважен. Ресурс либо был, и тогда его использовали, невзирая на цену, либо его не было.
Например бензин армия поедала в огромных количествах, и все что уходило на обучение, фактически отнималось у боевых частей. А цена этого бензина была совершенно не важна.
Ну и время - бесценный ресурс. Когда враг у стен Москвы, нет у тебя лишней возможности его траты. За время в этот момент приходится кровью платить и другого выбора нет.