Установка генератора 2108 в классику [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#87:  Автор: D_K_Откуда: Курск СообщениеДобавлено: 04 Октября 2009 10:49
drap писал(а):

перепробовал несколько разных реле, больше 13.8 не получалось. поставил другого типа ( старого образца), вышло 14.02., при откл. потребителях.


Если дружишь с паяльником - можешь купить регулятор 54.3702, разобрать его (в моем случае заклепки даже не пришлось высверливать, просто надавил и они вылезли) и допаять резистор (на фотке обведено красным). Изначально там стоит сопротивлением 2,2ком (надпись на резисторе 222). Поверх него (параллельно) допаиваешь 22кОм (надпись 223 на резисторе) и в итоге напряжение 14,5В вместо 14 на холостых. Можно приспособить и обычный "человеческий" резистор если не найдешь такого мелкого, благо место там позволяет.
Плюс данного регулятора (в отличие от тех что в железных корпусах) - он не просаживает напряжение с прогревом до 13,5В

#88:  Автор: BECHAОткуда: Moscow Region СообщениеДобавлено: 04 Октября 2009 18:13
Kirgudu писал(а):

BECHA писал(а):

ИМХО если уж менять то не на восьмерочный, а сразу на 80А от впрысковых машин. немного сложнее переделка (кронштейн менять) зато все плюсы еще заметнее чем от "восьмерочного" гены.



Нафуя? Обычного 08-ого хватает для классики. Не будет же там БК-3500 стоять. Razz



энергия никогда не бывает лишней Smile))

#89:  Автор: drap СообщениеДобавлено: 04 Октября 2009 21:26
есть реле Я212А11, из него что-то можно сделать, чтоб новое не покупать? есть еще пара вопросов: 14.5 это не много и сколько будет на макс. об. и как это отразится на гене. и аккум.?
#90:  Автор: BECHAОткуда: Moscow Region СообщениеДобавлено: 04 Октября 2009 22:52
drap
теоретически можно попробывать включить диод между допвыпрямителем и входом регулятора. тогда напряжение гены поднимется на величину падения на диоде.

#91:  Автор: D_K_Откуда: Курск СообщениеДобавлено: 05 Октября 2009 10:57
drap
На макс оборотах будет те же 14,5 (на то он и регулятор чтоб регулировать Smile ). На аккумуляторе отразится только положительно, особенно если поездки не длинные (как например в режиме такси, а завелся проехал минут 30 остановился). Если есть зарядное - подключи свой аккум и подай на него 14В а затем 14,5В и погляди ток. Увидишь что значительной разницы нет чтобы бояться (причем чем больше он заряжен тем меньше будет разница).

#92:  Автор: BECHAОткуда: Moscow Region СообщениеДобавлено: 05 Октября 2009 22:20
ссылка про установку 80А гены на классику
#93:  Автор: Вовчик52Откуда: волго-вятский район СообщениеДобавлено: 07 Октября 2009 08:00
BECHA писал(а):

ИМХО если уж менять то не на восьмерочный, а сразу на 80А от впрысковых машин. немного сложнее переделка (кронштейн менять) зато все плюсы еще заметнее чем от "восьмерочного" гены.


я так и сделал,уже 3 года езжу.аккумулятору 10 лет а всё крутит! правда стартёр малость другой сделали-гибрид шевроле-газ.он чуть больше но сильней где то на треть,а току ест мааало. Smile

#94:  Автор: D_K_Откуда: Курск СообщениеДобавлено: 07 Октября 2009 18:16
А заменить шкив генератора 37.3701 на шкив меньшего размера можно, кто нибудь уже делал, хотелось бы оптимальное решение по диаметрам ? Или из серийно выпускающихся или самодельный (ну чтоб натянулся ремень естественно или если чуть меньшего размера ремень поставить). Цель - поднять ток отдачи на холостых оборотах двигателя
#95:  Автор: Вовчик52Откуда: волго-вятский район СообщениеДобавлено: 07 Октября 2009 19:42
D_K_ писал(а):

заменить шкив генератора 37.3701 на шкив меньшего размера можно


я делал,тока нафига?
D_K_ писал(а):

37.3701

я не помню что это за генератор,но быстрее будут выходить из строя подшипники из-за перекрута. у нас кто крутит моторы в 7000 и более ставят наоборот-увеличенный,а то гена трещит,он ведь в 2 раза быстрей чешет. Smile

#96:  Автор: D_K_Откуда: Курск СообщениеДобавлено: 08 Октября 2009 11:23
Нафига? Ну я же написал поднять ток отдачи на холостых.По графику если судить то поменяв передаточное с 2 до 2,5 получим где то прибавку 10А на холостых. В моей местности много спадов подъемов поэтому приходится на нейтральной катиться под горку притормаживая часто. Да еще если впереди поток машин, едешь неспеша и ночь (то бишь всё включено) - генератор уже не держит 14В. Шкив поменьше - гена закрутится чуть побыстрее и ток отдачи будет больше (значит и меньше просадка на хололстых).
А начет макс. оборотов - выше 4000 не кручу. Это 8000 по генератору. А он вроде до 11000 держать должен. То есть запас имеется.

#97:  Автор: Вовчик52Откуда: волго-вятский район СообщениеДобавлено: 08 Октября 2009 19:15
D_K_ писал(а):

приходится на нейтральной катиться под горку притормаживая часто.


ты с ума сошел? а если заглохнет?тормоза сразу жестче будут и с непривычки можешь натворить чего либо. ты лучше сделай себе или наладь ЭПХХ и спускайся на передаче. и ток вырабатывается и колодки целы,и бензин отключен. я лично так поступаю.

#98:  Автор: D_K_Откуда: Курск СообщениеДобавлено: 08 Октября 2009 23:58
Вовчик52
Ни разу за все время не глохла на холостых сама по себе. Хотя даже после заглохания 2-3 раза на педаль надавить можно, усилие еще прежнее остается. А насчет ЭПХХ - у меня инжектор. Там и так топливо не подается если ехать с отпущеной педалью газа. Ну просто привык я на нейтральной катиться. Еще видно пошло с машин где не отключалось топливо. Также как привык ставить на скорость выключенную, хотя помнится инструктор все время давал за это пинка и говорил ставить на ручник и нейтраль.

#99:  Автор: Вовчик52Откуда: волго-вятский район СообщениеДобавлено: 09 Октября 2009 20:28
D_K_
не.давай на скорости тормози Good

#100:  Автор: drap СообщениеДобавлено: 11 Октября 2009 20:44
вот и меня интересует: если допустим 14 в. при движении устраивает то как добиться чтоб ночью на хол. не так сильно падало? хочется не столько увеличить, сколько добиться стабильности напр.
#101:  Автор: D_K_Откуда: Курск СообщениеДобавлено: 12 Октября 2009 20:05
drap
Добиться можно лишь повысив ток отдачи генератора (либо заменив часть ламп на светодиодные, хотя по сумме это немало получится если все в приборке плюс габариты сменить) чтобы в итоге генератор выдавал больше чем потребляется. Ток повысить можно двумя путями: заменить гену на более мощный (причем надо сравнивать не максимальный ток, а ток который отдает генератор на частоте Х.Х. (с учетом передачи шкива - на графике-характеристике генератора эта точка ~1700об). Либо раскрутить генератор чуть побыстрее (заменив шкивы). Например на частоте 1700 об (что соотв холостому с учетом шкивов) генераторы 55А и 80А почти идентичны. Зато на частоте 2000об (1000 об по двигателю) 80А гена уже заметно выигрывает. То есть скажем переделав соотношение шкивов чтобы на холостом гена вращался с частотой не 1700 а 2000 в случае с 55А геной ты получишь 5А прибавки, а в случае с 80А геной - почти 15А.
И соответсвенно если ток потребления на холостых не превышает того что может выдать генератор - на выходе будут оставаться 14В.

#102:  Автор: drap СообщениеДобавлено: 13 Октября 2009 08:50
идея замены шкива понравилась, но как будет при макс. об. двиг. или около того? хотя я больше 4.5 не кручу.
#103:  Автор: D_K_Откуда: Курск СообщениеДобавлено: 13 Октября 2009 12:31
Обычно генераторы расчитываются под 6000 оборотов двигателя. Макс обороты Г-222 по книжке 13000, восьмерочный генератор такой же. С учетом шкива это 6000 на двигателе. Если ты выше 4 не крутишь или крутишь но очень редко и ненадолго - то вот тебе и запас для ускорения. То что в теории снижается ресурс подшипников - это да, зависимость между сроком службы и частотой вращения линейная. То есть на частоте 5000 оборотов подшипник проживет в днях в 2 раза больше чем на частоте 10000. Но больше на живучесть повлияет точность изготовления шкивов (их соосность) и натяжение ремня. Если все выточишь нормально то гена послужит верой и правдой не один год
#104:  Автор: drap СообщениеДобавлено: 27 Октября 2009 18:45
задолбался уже. на холодном двиг. вроде норм.: около 14 в., на прогретом падает до 13 (при откл. потреб.) замена рр. ничего не дает, результат тот-же только параметры меняются. что делать? может гена?
#105:  Автор: D_K_Откуда: Курск СообщениеДобавлено: 28 Октября 2009 13:01
Холодный двигатель сколько оборотов имеет по сравнению с прогретым? Может не в реле а в этом разница то что он быстрее крутит
#106:  Автор: drap СообщениеДобавлено: 28 Октября 2009 15:34
не в оборотах дело, на холодном даже при 1000 лучше чем на горячем при 3000. может сам ген. проверить? говорят диоды могут мозг дрюкать.
#107:  Автор: D_K_Откуда: Курск СообщениеДобавлено: 30 Октября 2009 10:52
Если регулятор в железном корпусе (про "таблетку" речь) он нагревается при работе (палец обжигает почти) и с прогревом напряжение падает так как в нем термокомпенсация. Вольт до 13,5 без нагрузки может упасть а то и ниже. Чтоб убедиться что это он - можешь или попытаться как то остудить его при работе или пока двигатель не остыл заменить его на другой холодный и тут же проверить разницу.
#108:  Автор: drap СообщениеДобавлено: 07 Ноября 2009 17:56
еще один гемор.. вылез, после запуска двиг.. зарядка появляется только после 2000 тыс.. об., потом норм., идет уже при любых об. так вроде проблемы особой нет (завёл, газонул и дальше гуд.), но ведь что-то не так, интересно что?
#109:  Автор: sato21Откуда: Тольятти СообщениеДобавлено: 18 Января 2010 20:42
drap писал(а):

задолбался уже. на холодном двиг. вроде норм.: около 14 в., на прогретом падает до 13 (при откл. потреб.) замена рр. ничего не дает, результат тот-же только параметры меняются. что делать? может гена?


Проблема в умных инженерах которые этот генератор изобретали.
На холодную генератор выдает положенные 14 вольт а при прогреве двигателя напряжение падает до 13.3-13.6.
Весь гимор в регуляторе напряжения, с его термо компенсацией.
Выхода два 1 разобрать регулятор напряжения и заменить резистор.
ну это недля всех.
и второй вариант самый удрбный. Установить 3х уровневый регулятор напряжения. ( сам такое чудо себе поставил)
1 положение регулятора выдает 13.4-для лета
2 положение регулятора выдает 14.2- весна, осень
3 положение регулятора выдает 14.7- зима
Ставится сей девайс на все модели генераторов
Покупал в сети магазинов БИ БИ.
http://www.12v.ru/site.xp/050054049124050049057124.html
это как раз оно

#110:  Автор: D_K_Откуда: Курск СообщениеДобавлено: 19 Января 2010 02:20
sato21
И на сколько отличается напряжение после заводки от напряжения после прогрева подкапотного пространства? И какова точность обозначенных напряжений (по фактическим замерам).

#111:  Автор: drap СообщениеДобавлено: 24 Января 2010 02:23
точность замеров: на холод.- 14.1, на прогретом до 13.6, ниже не падает (при откл. потреб.), иногда может быть 14 постоянно, независимо от темп. двиг..




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 4 из 5
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU