Kонстантин писал(а):Так она на спирту, а спирт в соединении с водой - "незамерзайка", по типу ОЖ. А "незамерзайка" замерзая не расширяется. Иначе порвало бы и систему охлаждения.
Ну разбавь водой свою незамерзайку побольше и выстави на мороз. Потом расскажешь, как она не расширяется...
Кроме того... в твоём случае я и не говорю, что что-то порвало. Достаточно того, что содержимое магистралей превратилось в гель.NAUexx писал(а):содержимое магистралей превратилось в гель
Вот именно для этого и хочу продуть магистрали сжатым воздухом. Единственно что неясно - будет толк или это пустая трата времени и сил.
Есть такая мысль:
1. Прогреть салон авто масляным ТЭНом;
2. Поставить туда компрессор;
3. Подогретый спирт залить в магистраль и тут-же выдуть его тёплым воздухом компрессора;
Правда теплоёмкость у спирта низкая и при испарении он будет охлаждать магистраль, но есть надежда, что спирт растопит и впитает намёржший лёд. А лишний спирт легко испарить из системы продувая её.
Добавлено спустя 12 минут 55 секунд:
NAUexx писал(а):Ну разбавь водой свою незамерзайку побольше и выстави на мороз. Потом расскажешь, как она не расширяется...
Рассказываю: незамерзайка - для системы отопления (флюорисцентно жёлтая), разбавлена была в расчёте на минус двадцать пять. Выставлена на ночь, на мороз -40С (+-5С) в шестилитровой ПЭТ бутылке из-под воды. Утром бутыль не изменила формы, а внутри была шуга (жидкая каша с крупой льда мм по два-три). Эксперимент был признан удачным, для использования в домашней системе отопления.
Перед этим система (на воде) за сутки отсутствия электричества перемёрзла (порвало: корпус насоса, все батареи и большинство металлических кранов; уцелели: медный змеевик котла, расширительный бак, манометр, аварийный клапан и все ПП магистрали)NAUexx писал(а):магистрали термофеном отогреть
Думал такой вариант
Отказался по двум причинам:
Первая - легко перегреть защитное покрытие под магистралями.
Вторая (и главная ) обнаружил потёки бензина на баке сверху-вниз и вокруг топливного фильтра (фильтр весь мокрый и трубки идущие к нему то-же. Сейчас ищу размеры прокладок на их штуцера. Хочу поменять и фильтр и прокладки на топливных трубках (на гайках у фильтра и сверху бака).Kонстантин писал(а):хочу продуть магистрали сжатым воздухом. Единственно что неясно - будет толк или это пустая трата времени и сил.
Конечно пустая трата сил!
Меняй жидкость как обычно - никакого обмерзания и тем более льда в системе нет ! т808 писал(а):никакого обмерзания и тем более льда в системе нет !
Продуть магистрали решил по такой причине: два штуцера, не пропускали ТЖ при прокачке (после шести-семи качков и удержания) пока их не выкрутил почти до конца (тогда ТЖ текла по резьбе, а не через штуцер -> в трубку-> в бутылку (оставшиеся два штуцера, вообще не удалось открутить).
Причём на одном открученом штуцере, был целый защитный колпачёк, что исключало его забитость снаружи.
Значит в ТЖ было что-то, что не давало нормально ей вытекать через отверстие самого штуцера.
А что там ещё может быть кроме крупинок льда?
Хотя трубки стальные можно предположить, что при избытке влаги и завоздушивании, появились частицы ржавчины.Kонстантин писал(а):Значит в ТЖ было что-то, что не давало нормально ей вытекать через отверстие самого штуцера.
Причем здесь система,если при откручивании штуцера Kонстантин писал(а):ТЖ текла по резьбе
Вывод: было засорено отверстие в самом штуцере.
Мог бы убедиться в этом сам,если штуцер выкрутил бы полностью.
Kонстантин писал(а):при избытке влаги и завоздушивании, появились частицы ржавчины.
Не чудИ !Kонстантин писал(а):А что там ещё может быть кроме крупинок льда?
ТЖ гигроскопична и всю влагу соберёт в себя. Замени полностью жидкость на новую и всё. Kонстантин писал(а): то через месяц опять будут потёкшие манжеты на цилиндрах и колдуне.
Конденсат тут не при чём. Если сильно боишься,ещё раз замени жижу через месяц.Kонстантин писал(а):облом - трубка стронулась нормально а вот открутить её вообще никак не получалось - в итоге отломилась.
Неправильно ее откручивал,потому и обломил.т808 писал(а):Неправильно ее откручивал
Да вроде там вариантов небыло -штуцер на трубке, вообще не крутился - ни раскачка ни обстукивание не помогли.
Есть какой-то хитрый способ?
Добавлено спустя 2 минуты 57 секунд:
торантино писал(а):Весь шлак у тебя в трубках останется
Я собираюсь всю ТЖ сливать, если шлак не унесёт потоком, тогда он там и останется до замены магистралей
Единственное реальное сомнение - выдержит бачок на ГТЦ хотя-бы пару АТМ или просто соскочит с резинок.Kонстантин писал(а):Есть какой-то хитрый способ?
Не трубку из цилиндра выкручивать нужно,а,предварительно отвинтив пару болтиков крепления цилиндра к щиту и
удерживая неподвижно ключом гайку трубки,скручивать сам цилиндр с трубки,вращая его.т808 писал(а):скручивать сам цилиндр с трубки,вращая его
Была такая мысль, но обратно всё равно новый цилинд не станет с точностью до градуса. Обломок трубки в штуцере намертво сидит. Сейчас посмотрел на предмет развальцевать трубку в штуцере, а там как монолит - только высверливать.
Сейчас попробую второй конец со шланга скрутить, если не пойдёт, то и заморочки не будет с развальцовкой (тем более неясно, как поведёт себя метал трубки на растяжение вальцем, это ж не медь)Kонстантин писал(а):обратно всё равно новый цилинд не станет с точностью до градуса.
Конечно не подойдет!
Тут главное трубку от цилиндра открутить не сломав ее.
Kонстантин писал(а):Обломок трубки в штуцере намертво сидит.
Гайка на трубке сначала отмачивается,аккуратно пошевеливая.
После того,как начала поворачиваться,очищается окончательно,
поэтому прикручивается к другому цилиндру без проблем.
Способ проверен неоднократно.
Kонстантин писал(а):это ж не медь
Это обычная сталь луженая сверху!
А если нужны медные трубки,то ищи их там,где торгуют запчастями для Волги.Kонстантин писал(а):Я собираюсь всю ТЖ сливать, если шлак не унесёт потоком,
Каким потоком? Kонстантин писал(а): тогда он там и останется до замены магистралей
Так у тебя и воздух останется. Kонстантин писал(а):выдержит бачок на ГТЦ хотя-бы пару АТМ
Что такое пару атмосфер, против 30ти которые создаёт торм.цилиндр?торантино писал(а):30ти которые создаёт торм.цилиндр?
ГТЦ гораздо больше создает,а тридцатью колдун ограничивает давление на задок.торантино писал(а):30ти которые создаёт торм.цилиндр
т808 писал(а):тридцатью колдун ограничивает давление на задок
Я то надеялся, что достаточно будет конец обломанной правой-задней трубки тисками расплющить, чтоб ТЖ не текла (когда за новой трубкой поеду). Спасибо за предупреждение.
Поскольку все штуцера на трубках закисли вусмерть, и завтра к вечеру опять похолодает, всё очень хреново.
Теперь уже основная цель - слить-прокачать, что получится, чтоб хоть три колёсных цилиндра нормально заработали.
Вся надежда на передние ТЦ. На правом штуцер откручивается - думаю нормально сольётся-прокачается. А вот на левом штуцер прокачки не поддаётся - попробую открутить весь цилиндр от шланга.Kонстантин писал(а):на левом штуцер прокачки не поддаётся -
У левого самая короткая трубка,поэтому,если ты утопишь поршень до конца в цилиндр,
то весь воздух выйдет через ГТЦ в бачок и прокачивать это колесо не потребуется.
Нормально его прокачаешь когда всю систему в порядок приведешь.торантино писал(а):Ещё чёпик забить
Думаю чёпик, без резьбы, давлением в 30 АТМ просто выдавит.
Сделал по другому: - потихоньку пристукивая плоской, скруглённой стороной молотка, расплющил от края сантиметра два, край загнул на полсантиметра и тисками обжал. Правда загиб слегка треснул. Поэтому ещё полсантиметра вдобавок доплющил.
После прокачки правого переднего посмотрел - потёков ТЖ нет.
Надеюсь до тепла (недельку-другую) продержится.
торантино писал(а):езжай лучше на такси
Такси сюда не ходят, а если и рискуют, то накручивают втридорога (1000-1500 руб в один конец).
т808 писал(а):У левого самая короткая трубка, поэтому,если ты утопишь поршень до конца в цилиндр,то весь воздух выйдет через ГТЦ в бачок
Спасибо за подсказку
Левый передний тормозил нормально и без прокачки (при торможении, когда педаль уже у пола - сначала перед подтаскивало влево). Я его слить хотел, чтоб старую ТЖ заменить (в ближайшую неделю обещали до минус сорока ночью).
Сегодня заменил штуцер на правом переднем ТЦ - прокачал свежей ТЖ (почти стакан) Качал один, на холоде капельница дубеет, пришлось через резиновую трубку качать, а пузырей в ней невидно. Педаль вначале средне жесткая была (пару качков даже мягкая), после двух-трёх доливок ТЖ в бачок, уже жёстко ходила. Надеюсь прокачалось всё.Kонстантин писал(а):пришлось через резиновую трубку качать, а пузырей в ней невидно.
Опустив конец трубки в стеклянную банку ниже уровня жидкости в ней,видно выходит ли из трубки воздух,или лишь жидкость.т808 писал(а):конец трубки в стеклянную банку ниже уровня жидкости в ней,видно выходит ли из трубки воздух
Это да, но когда качаешь "в одного", то банка под машиной и её просто не видно из кабины.Kонстантин писал(а):расплющил от края сантиметра два, край загнул на полсантиметра и тисками обжал
Сутки спустя покачал тормоза не заводя - посмотрел расплющенную трубку - слегка влажная на конце. Взял круглую отвёртку диаметром ~5мм и расплющенный конец закрутил вокруг неё на полтора оборота обжимая тисками.