Holz писал(а):скажу. Сама перша ягодка.
меснЫм авитаминозникам не понять. Mihalych78 писал(а):не собрался ли тс что ли бо над собою сотворить от всего этого
Может это и не ТС снимал... уже. Номерной писал(а):Mihalych78 писал(а):не собрался ли тс что ли бо над собою сотворить от всего этого
Может это и не ТС снимал... уже.
Тогда бы табуретка на боку лежала Jackal писал(а):Еще момент. Ковровое покрытие было приклеено на какой-то адский клей. Он вроде и не высыхающий до конца, но местами верхний слой фанеры отрывался. Стоит ли его убирать и как?
Ты новые обои сразу на старые клеишь?Vassya писал(а):Jackal писал(а):Еще момент. Ковровое покрытие было приклеено на какой-то адский клей. Он вроде и не высыхающий до конца, но местами верхний слой фанеры отрывался. Стоит ли его убирать и как?
Ты новые обои сразу на старые клеишь?
Вась, дурака выключи.
Ты старый клей от обоев как убираешь? Шкуришь на 1 мм, и только потом шпаклюешь? И точно он весь такубирается?Виктор-Вишня писал(а):Угас в бане, которая по чёрному была в деревне
Было так- несколько огромных валунов слева, несколько справа
Между ними рессоры от зила
А на рессоры сверху ещё поменьше валунов накидано
Вот и вся печка
И пара было дохрена и больше
все по разному. Я в банях по черному был у нас, в ульяновской обл, в татарстане, в пензенской обл и в мордовии.
Так то аутентик из средневековья. Польза от копоти какая то. В 17 или 18 веке пол европы чума выкосила, а русские выжили, ибо в баню по черному ходили и антисептировались. А европа грязная была.
Но сейчас именно по черному баню - это типа как изыск. У одного чувака был. У него на краю участка прямо на берегу реки новая относительно баня по черному. Зимой прорубь, летом просто выскочил и в воду. Одно "но" - он большой банный любитель, и у него кроме этого огромный банный комплекс с джакузями, бассейном внутренним, бассейном открытым кругологодичным, русской баней, хамамом.Olegan-TLT писал(а):Просто несколько минут раньше заход в баню по черному - и угореть можно до смерти:))
не можно
у меня печь не правильно была сложена, дымила как у тебя на фото через дверь
разжигать ее было мучение - весь дым внуторь бани
поэтому и сломал ее к ху..м!
Добавлено спустя 1 минуту 24 секунды:
кстати открытый чан - это не контролируемая влага
хамам
а не русская печь по черному
ибо при закрытом баке влажность кажет около 50-60
при открытом (у меня такой был) - до 85poliman писал(а):
у меня печь не правильно была сложена, дымила как у тебя на фото через дверь
разжигать ее было мучение - весь дым внуторь бани
Бывает и такое. Переделывают. Но в русской по черному по умолчанию же выходит дым изнутри (потому и по черному что прокопченая да задезинцифирована этим дымом). Когда научились делать дымоходы - появилась обычная русская классическая баня. К ней и стремятся большинство строителей частных бань. И вполне правильно считаю.
Добавлено спустя 1 минуту:
poliman писал(а):
кстати открытый чан - это не контролируемая влага
хамам
а не русская печь по черному
ибо при закрытом баке влажность кажет около 50-60
при открытом (у меня такой был) - до 85
Так перемещали чан раньше. Он вообще когда-то деревянным был, в стороне стоял. Этим перемещением и регулировали влагу.Olegan-TLT писал(а):Когда научились делать дымоходы
Цитата: Когда научились делать дымоходы - появилась обычная русская классическая баня. К ней и стремятся большинство строителей частных бань. И вполне правильно считаю.
на руси так-то в печи мылась большая часть населения
пока олеганы конструктор не придумали
Добавлено спустя 3 минуты 51 секунду:
Цитата:Происхождение обычая мыться в печах еще более загадочно, чем зарождение «банной» традиции. До середины XX в. обычай париться в печи мало освещался в научной литературе. Между тем в конце XIX в. крестьяне многих районов даже в таежной зоне испытывали нехватку дерева, поскольку рощи и лесные участки находились в собственности государства и крупных землевладельцев. Но бани строились и в совершенно безлесных, степных местах, что приводило к употреблению нетрадиционных материалов и созданию оригинальных конструкций. Для их сооружения использовалось дерево любого качества и пород, а также старое, оставшееся после прежних построек. Для изб же отбирались только ровные бревна нужной толщины и преимущественно определенных пород хвойных деревьев. Поэтому отсутствие материала для строительства бань не являлось фактором, препятствующим их сооружению. В наибольшей степени традиции мытья в бане были связаны с крестьянскими миграциями, происходившими на протяжении столетий. На Среднюю Волгу, заселявшуюся русскими в сравнительно позднее время (после падения Казанского ханства), были привнесены разные культурные обычаи, среди которых преобладала баня. Позднее на освоенных территориях jx Урала и Сибири встречается уже только обычай мытья в бане. По отрывочным сведениям XV—XVIII вв. и материалам XIX—XX вв. прослеживается тенденция вытеснения баней обычая мыться в печах. При этом в местностях, где ранее не были знакомы с баней, она сначала появлялась в отдельных селениях и строилась, как правило, одна на всю деревню. В начале XX века в прилегающих к исследуемому ареалу районах преобладал обычай мытья в печи. Парение в печи, как и в бане, было средством излечения от многих болезней, особенно когда для образования пара использовались настои и отвары трав. Баня в связи с приписываемым ей целительным эффектом фигурировала в различных магических действах. В некоторых местах больных грудных детей парили в печах вместе с собакой, чтобы болезнь перешла на животное (ПМА: Зимина, Ганькина, Карякина).
Добавлено спустя 35 секунд:
Цитата:Здесь уместно вспомнить бани-землянки (Поволжье и Псковская губ.), которые соотносились с описанным выше типом жилища. Д. К. Зеленин считал, что бани изначально сооружались в землянках. Свои выводы он основывал на белорусском названии бани - «лазня» (Зеленин, 1981: 283-284). В 1992 г. зафиксирован рассказ Е. А. Шатовой о банях-землянках, которые сооружались в Чамзинском районе Мордовии. В склоне высокого оврага делали углубление, где размещали железное корыто, в которое накладывали бутовый камень. Под корытом разводили огонь, чтобы накалялись камни. Потом их поливали водой и парились (Никонова, 1995).
Цитата:Баня в материальной и духовной культуре финно-угорских и тюркских народов Поволжья и Приуралья
тема диссертации и автореферата по ВАК РФ 07.00.07, кандидат исторических наук Кандрина, Ирина Алексеевна