kazak1102 писал(а):С моим трансом (он ещё не намотан) можно получить до 20V / 20А... В гараже сгодится...
У меня в гараже такой монстр (см. фото), дает 25 V, амперы не мерил, может кто сказать - что это был за советский аппарат?
Сейчас в гараже света нет...не годится... All Exx64 писал(а):может кто сказать - что это был за советский аппарат?
Дык где "тиснул", там и спрашивал бы. Или ты гараж уже с таким аппаратом купил? NAUexx писал(а):All Exx64 писал(а):может кто сказать - что это был за советский аппарат?
Дык где "тиснул", там и спрашивал бы. Или ты гараж уже с таким аппаратом купил?
Гараж тестя, он мастером-электриком в железнодорожном цехе работал, там в аккумуляторной мы его Москвич красили - в соседней комнате что-то подобное было, плохо помню, т.к. это лет 25 тому назад было...
Добавлено спустя 2 минуты 10 секунд:
Базилио 55 писал(а):У нас такой аппарат был в гараже атп в аккумуляторной..мощная штука..
Да вот бы что за аппарат, тогда хоть характеристики в интернете я найти бы смог?All Exx64 писал(а):Да вот бы что за аппарат, тогда хоть характеристики в интернете я найти бы смог?
Да хрен его знает... лично я не встречал. Полно разных видел, но такого - нет.
И на счёт поиска характеристик в нете тоже большие сомнения...
Кстати, а наличие цифрового табло - это уже твоя доработка? NAUexx писал(а):Кстати, а наличие цифрового табло - это уже твоя доработка?
Конечно....kkursor писал(а):Щас два AlphaLine 105 Ah стоят. Третий год идёт, всё хорошо
скажу больше.
на Спортаж 5 лет с небольшим лет назад покупал Альфалайн в замен родного, за это время этот Альфалайн умудрялся замерзать в лёд причём не раз , после оттайка и заряд и в бой,
эта суровая зима у нас когда в городе показывало -44 на советском градуснике, показала что этот пятилетний Альфалайн живёт и заводит авто даже в такой мороз.
на Опеле жены Альфа 74Ah стоит третий год, всё как в аптеке Фигассе вы тут раздули. Вопроса по сути было два. Чего вдруг мой конкретный полудохлый, снятый год назад аккум, на авто зарядке, сходу защелкал хуже чем как на десульфации. А после интенсивно разбалтывания вверх-вниз вправо-влево, встал на стандартную зарядку. kazak1102 писал(а):Кипячение ПЕРЕМЕШИВАЕТ электролит в уже заряженном АКБ, и мы получаем НОРМАЛЬНУЮ плотность...
Это вы про это? Не проще физически разболтать? Да, если интересно, то конечный результат как и был у дохлого аккум. Простоял почти двое суток, на десульфацию (щелчки) так и не начались, но показывает 13.2 Вилки проверить нет. На практике, на морозе, вроде дает покрутить разок. Короч дохлый почти По поводу закипания обслуживаемых-необслуживаемых чет то-же не понял. Там же в этих закручиваемых пробках специальные маленькие дырочки сверху есть. Или недостаточно этого? Раньше на зарядке пробки откручивал, потом посмотрел конструкцию и чет забил. Не прав? Да, чет прям что электролит кипит как в чайнике ни разу не видел. А, блин! второй вопрос, чего газетка то у меня обуглилась? Испарения через эти дырочки? Дык вроде не должно.Моаи писал(а):Там же в этих закручиваемых пробках специальные маленькие дырочки сверху есть. Или недостаточно этого?
Достаточно...
Прав...
Моаи писал(а):Да, чет прям что электролит кипит как в чайнике ни разу не видел.
А он так и не кипит... Он вообще никогда не кипит... Кипением называется обильное газовыделение (электролиз), то есть, разложение воды на водород и кислород, то есть ещё раз, вода "испаряется", количество кислоты остаётся то же, что даёт повышение плотности (нежелательное), что, в свою очередь то ли затрудняет растворение сульфата, то ли разрушает пластины вместе с кипением, то ли ещё какая чертовщина...
Вот для того, чтобы это выяснить, мы тут все и собрались... Моаи писал(а):Фигассе вы тут раздули. Вопроса по сути было два.
Да ты не обольщайся. Эта тема не по твоим вопросам создана.
Просто у kazak1102 творческий зуд (в хорошем смысле ) по созданию самопального умного ЗУ и он задался целью по созданию универсального алгоритма зарядки аккума, что б, заодно, наблошниться ещё и в программировании.
Короче, вечный двигатель мы тут изобретаем. NAUexx писал(а):по созданию самопального умного ЗУ
Вот тут печаль беда...
Много покопался в НЕТе, и по моим задумкам как-то оно не так, как мне хотелось бы...
Преимущественное большинство адекватных (их, адекватов, видно издалека) утверждают, что разряжать кальций ниже 12v категорически нельзя... То есть, задумка с замером ёмкости через разряд до 10,5 трещит по швам как раз из-за гипса... Даже если это и не совсем так, то остаётся вопрос недовыясненным, а следовательно сия опция в девайсе смысла не имеет хотя бы даже из-за риска положить батарейку...
А ёмкость знать хочется... Что делать, не знаю пока...
Про 16,2 мнения разделились где-то 50/50. Сам пока утвердился в мысли, что полный заряд таки делается при напруге в 14,4 а то, что выше, это уже кто как хочет, так и трактует... Одни уверены, что чисто для перемешивания электролита (я тоже), другие, что именно для дозаряда, потому как типа кальций, а то, что обмазка осталась та же, а именно она и работает, игнорируется...
Пока как-то так... kazak1102 писал(а):То есть, задумка с замером ёмкости через разряд до 10,5 трещит по швам как раз из-за гипса...
Во-первых, я тебе уже писал, что ниже 10,8 даже чисто сурьмянистый разряжать не следует.
А во-вторых... а что мешает тебе прописать в прошиве выбор двух режимов разряда в зависимости от типа батареи?NAUexx писал(а):А во-вторых... а что мешает тебе прописать в прошиве выбор двух режимов разряда в зависимости от типа батареи?
Да ничё не мешает, токо сурьмы ж уже нет практически... Да и куда кальций разряжать...??? Не, ну можно разряжать там каким-то током стабильным, какое-то время, и потом исходя из полученных данных вычислять, но это будет довольно приблизительно... Ну а супер точно, оно надо...??? Для приблизительной оценки, допустим, после попыток восстановления, чтоб понять шо-то про результат пляски с бубном... kazak1102 писал(а):задумка с замером ёмкости через разряд до 10,5 трещит по швам
Разряжай до 12,0 вольт - это примерно 50% емкости.
kazak1102 писал(а):А ёмкость знать хочется...
А какой смысл ее знать,если без порчи АКБ ты все равно больше 50% с него не снимешь ?!
kazak1102 писал(а):Сам пока утвердился в мысли, что полный заряд таки делается при напруге в 14,4
Щаз!
Тогда бы не говорили,что на авто АКБ заряжается на 75-80% своей паспортной емкости.
kazak1102 писал(а):сурьмы ж уже нет практически..
Гибриды есть.
витмар писал(а):в пяти банках плотность 1,26,а в шестой,на плюсовом штыре,1,23.Батарейке 6 год,чет можно с ней сделать
Погоняй длительным зарядом малым током.NAUexx писал(а):я тебе уже писал, что ниже 10,8 даже чисто сурьмянистый разряжать не следует.
Ну так да... Но люди ж делают, смотрел ролики, а потом призадумался, почему у человека который проделал замер ёмкости разрядом/заряд 16,2/скова замер ёмкости, который показал потерю ёмкости в около 20% по причине заряда 16,2 (для этого тести и был)... Я и призадумался, а не потерял ли он ёмкость после первого замера ёмкости как раз из-за гипса... Думаю, что так оно и есть... В комментах под роликом отписался, пока тишина...
Добавлено спустя 5 минут 4 секунды:
т808 писал(а):Тогда бы не говорили,что на авто АКБ заряжается на 75-80% своей паспортной емкости.
Кто говорит...??? Все говорят... Но всё на уровне разговора...
Активная масса осталась та же... Токоотвод (решётка) с кальцием... Что изменилось в хим реакции, кроме снижения уровня расхода воды и выпадения сульфата кальция при глубоком разряде...???
Добавлено спустя 1 минуту 48 секунд:
т808 писал(а):Гибриды есть.
Есть... А они что, не гипсуются...???
Все знакомые с кальцием... И у многих необслуживаемые...
Добавлено спустя 35 секунд:
т808 писал(а):Разряжай до 12,0 вольт - это примерно 50% емкости.
Ну как вариант...т808 писал(а):
Погоняй длительным зарядом малым током.
Нечем пока.Я пробовал подцепить от мотозарядки,там максимум 1,2 А,но она почти сразу отключается.витмар писал(а):пробовал подцепить от мотозарядки,там максимум 1,2 А
Она у тебя для 12 вольтовых АКБ?
витмар писал(а):там максимум 1,2 А
Для твоих целей этого даже много.
витмар писал(а):она почти сразу отключается.
ЗУ автомат?kazak1102 писал(а):Кто говорит...??? Все говорят... Но всё на уровне разговора...
Активная масса осталась та же... Токоотвод (решётка) с кальцием... Что изменилось в хим реакции, кроме снижения уровня расхода воды и выпадения сульфата кальция при глубоком разряде...???
Блин, когда ж до тебя дойдёт то, что тут и будет всё на уровне разговоров "а у меня было так.... а у меня вот эдак"? Ещё раз: вся теория ХИТ - это сплошная профанация с подгонкой выводов под результаты конкретного эксперимента! витмар писал(а):отключается автоматом.
При каком напряжении отключается?
Потом повторно не включается при снижении напряжения?
витмар писал(а):12 вольт,регулировка напряжения и тока.
Попробуй выставить на ней ток 0,4-0,5 ампера и погоняй тестеву АКБ.витмар писал(а):т808
Да,12 вольт,регулировка напряжения и тока.А отключается автоматом.
Попробуй паралельно АКБ ещё нагрузку подкинуть.кулер от компа например или БП компьютерного.
Автоматом должно перестать вырубать.