#26: Автор: Alexandr008, Откуда: Воронеж
Добавлено: 12 Марта 2021 11:34 |
#27: Автор: торантино, Откуда: Барнаул
Добавлено: 13 Марта 2021 08:42 |
Тебя не смущает что "специально разработаное" масло появилось через 15 лет после появления коробок?
На полусиньке у меня ощутимо "жужжит" на прогретую, а вот на синьке "Valvoline" с добавлением молибденовых присадок почти тишина. Правда дорого.
Я себе АТФ лил. Уровень шума заметно снизился. На 2ой я стал мотор слышать, а не вой
#28: Автор: All Exx64, Откуда: Липецк
Добавлено: 13 Марта 2021 08:56 |
Тебя не смущает что "специально разработаное" масло появилось через 15 лет после появления коробок?
Цилиндрические колеса, у которых зубья расположены по винтовым линиям на делительном диаметре, называют косозубыми. При работе такой передачи зубья входят в зацепление не сразу по всей длине, как в прямозубой, а постепенно; передаваемая нагрузка распределяется на несколько зубьев. В результате по сравнению с прямозубой повышается нагрузочная способность, увеличивается плавность работы передачи и уменьшается шум.
#29: Автор: торантино, Откуда: Барнаул
Добавлено: 13 Марта 2021 09:57 |
В переднеприводной КПП шестерни с косозубым зацеплением, если геометрические размеры соблюдены, то и на веретенке такое зацепление будет работать вечно.
(т.е. оно в первую очередь обеспечивает правильную работу синхронизаторов и их ресурс).
#30: Автор: All Exx64, Откуда: Липецк
Добавлено: 13 Марта 2021 10:47 |
Но есть то же определённый предел на продавливание плёнки. Не забываем про сильно нагруженную шестерню 5й передачи и гл.пары.
#31: Автор: -Viewer-, Откуда: Тульская область
Добавлено: 13 Марта 2021 11:32 |
Нет. Потому что первые движки были слабые и коробки имели 4ре ступени,так же комплектовались гл парами 4.1 и 3.9 что существенно снижало нагрузку на шестерни и подшипники. По мере прогресса ,мощности росли ,а передаточные становились длиннее. Моторное масло стало непригодно.
Не забываем про сильно нагруженную шестерню 5й передачи и гл.пары.
#32: Автор: Alexandr008, Откуда: Воронеж
Добавлено: 13 Марта 2021 12:05 |
А жару оно как переносит?
#33: Автор: торантино, Откуда: Барнаул
Добавлено: 13 Марта 2021 16:19 |
Нет там ничего сильно нагруженного,
даже если масляная пленка продавится
(а это уж совсем невероятно для косозубки),
зубья перекатываются (а не скользят) по поверхности друг друга,
Самый нагруженный узел коробки как был так и остался - муфта включения 1-й, 2-й и задней передач.
Именно она всегда вылетает первой и именно её в первую очередь поменял завод с выпуском своей последней модели - калины.
оба перечисленных узла страдают только потому что слабыми являются валы, на которые они насажены и "играющий" корпус коробки.
#34: Автор: NAUexx, Откуда: Ивановская область
Добавлено: 13 Марта 2021 17:29 |
#35: Автор: All Exx64, Откуда: Липецк
Добавлено: 13 Марта 2021 18:46 |
Нет там ничего сильно нагруженного,
даже если масляная пленка продавится
(а это уж совсем невероятно для косозубки),
зубья перекатываются (а не скользят) по поверхности друг друга,
#36: Автор: п1627кк, Откуда: Краснодар
Добавлено: 13 Марта 2021 19:50 |
Прикольно... Залётный перец срОдил баян и в тину.
#37: Автор: -Viewer-, Откуда: Тульская область
Добавлено: 13 Марта 2021 22:04 |
Что она лопалась по палам?
Слабыми как раз являются подшипник 5й передачи,так же зубья шестерни ,потому как часто воет. Так же гл.пара часто воет от задира и её подшипники.
#38: Автор: NAUexx, Откуда: Ивановская область
Добавлено: 13 Марта 2021 23:50 |
#39: Автор: -Viewer-, Откуда: Тульская область
Добавлено: 14 Марта 2021 01:19 |
Ты где такое откопал?
#40: Автор: торантино, Откуда: Барнаул
Добавлено: 14 Марта 2021 09:57 |
то...читай про косозубую передачу - там в одновременном зацеплении несколько зубьев,
поэтому "при правильной геометрии" - задиров быть не может, т.к. зубья катятся по поверхности друг друга.
В заднем редукторе вроде как гипоидная передача (вот точно не помню) - там совсем другое.
там редуктор с косозубой передачей, мощность в много сотен киловатт, годами лили веретенку и все работало!
Не поверишь, но таки да
Слабым является корпус коробки, который изгибает сильной нагрузкой.
Запас у подшипников же вполне себе имеется,
И происходит это из за хреновой подачи масла через канал вторичного вала. Эта проблема, кстати, жидким маслом лучше всего решается.
Это либо заводской брак,
Это действительно брак,
#41: Автор: All Exx64, Откуда: Липецк
Добавлено: 14 Марта 2021 12:50 |
то...читай про косозубую передачу - там в одновременном зацеплении несколько зубьев,
поэтому "при правильной геометрии" - задиров быть не может, т.к. зубья катятся по поверхности друг друга.
В заднем редукторе вроде как гипоидная передача (вот точно не помню) - там совсем другое.
там редуктор с косозубой передачей, мощность в много сотен киловатт, годами лили веретенку и все работало!
Хотя гипоидная передача относится к одному из видов червячных передач, ее КПД выше, чем у непосредственно червячной. Основным достоинством гипоидной передачи являются: меньшие по сравнению с конической габариты; меньшая нагрузка на зуб и низкий уровень шума, так как в зацеплении постоянно находится большее, по сравнению с конической передачей, число зубьев; возможность влияния на компоновку автомобиля (понижение центра масс, уменьшение тоннеля в полу кузова, через который проходит карданная передача и т. д.). В то же время наличие смещения обусловливает присутствие в зацеплении повышенного трения скольжения
#42: Автор: торантино, Откуда: Барнаул
Добавлено: 14 Марта 2021 14:05 |
В любом подшипнике шарик проскальзывает относительно колец - читай теорию.
В зубчатых передачах, о которых мы говорим - именно качение.
В гипоидной требования к точности геометрии - на порядок выше,
трудно добиться идеального качения.
В то же время наличие смещения обусловливает присутствие в зацеплении повышенного трения скольжения
Там скорости и нагрузки в разы выше,
#43: Автор: -Viewer-, Откуда: Тульская область
Добавлено: 14 Марта 2021 14:21 |
это стритсракер какой нибудь или рукожоп
#44: Автор: All Exx64, Откуда: Липецк
Добавлено: 14 Марта 2021 15:38 |
В любом подшипнике шарик проскальзывает относительно колец - читай теорию.
В зубчатых передачах, о которых мы говорим - именно качение.
В гипоидной требования к точности геометрии - на порядок выше,
трудно добиться идеального качения.
В то же время наличие смещения обусловливает присутствие в зацеплении повышенного трения скольжения
Там скорости и нагрузки в разы выше,
#45: Автор: торантино, Откуда: Барнаул
Добавлено: 14 Марта 2021 16:17 |
Ну и вот так выглядит 5-я передача после пары десятков тыщ на АТФ:
- проскальзывание в них всегда есть...
Ты еще и специалист по турбинам турбодетандеров и их редукторам?
Почитай про обороты такой турбины,
И остальные твои рассуждения примерно такого же уровня, с эхом спорить - только время терять.
#46: Автор: All Exx64, Откуда: Липецк
Добавлено: 14 Марта 2021 16:39 |
#47: Автор: торантино, Откуда: Барнаул
Добавлено: 14 Марта 2021 17:07 |
И где ссылки на статьи и книги, практик ты наш? Я тебе ссылки, приводил, а от тебя бла-бла-бла..
#48: Автор: All Exx64, Откуда: Липецк
Добавлено: 14 Марта 2021 17:22 |
И где ссылки на статьи и книги, практик ты наш? Я тебе ссылки, приводил, а от тебя бла-бла-бла..
М. Вотинов, В. Власов „ВАЗ-2108. Трансмиссия“, „За рулём“ № 10/86 стр. 6: „В трансмиссии теперь нет гипоидной пары, для которой нужно специальное масло, поэтому в коробке передач и главной передаче ВАЗ-2108, имеющих общую масляную ванну, применено моторное М-8ГИ“
Начальник лаборатории ГСМ ВАЗА Владимира Дорфмана „Жигулёвское меню“, „За рулем“ № 12/98, стр. 132-133: „Более 10 лет в коробку „самар“ заливали только моторное масло, которое не обеспечивало требуемой надёжности и долговечности деталей. Делали это не от хорошей жизни. Традиционное ТАД-17и из-за особенностей конструкции синхронизаторов вело себя ещё хуже. Резьба на латунных кольцах, призванная срывать масляную плёнку с муфт и уравновешивать обороты валов, быстро забивалась отложениями. Синхронизатор переставал работать, заставляя коробку рычать при каждом переключении“
#49: Автор: NAUexx, Откуда: Ивановская область
Добавлено: 14 Марта 2021 17:55 |
Про подшипники - ты вообще шедевр выдал! Хоть они и называются пошипниками качения - проскальзывание в них всегда есть...
#50: Автор: торантино, Откуда: Барнаул
Добавлено: 14 Марта 2021 18:08 |
Неее, это ты решил тут повыдумывать, что трансмиссионное масло для переднеприводной коробки - это чтобы износа шестерен не было, а то на них дикие нагрузки!
Равно, как и в зубчатом зацеплении.
И вообще, парни, хорош уже сраться из-за ерунды!
-Viewer- вон наглядно показал, где ломается... в том месте никакое бы масло не помогло.