Износ одного поршня 21083 [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Износ одного поршня 21083 Автор: Nobius СообщениеДобавлено: 27 Июня 2022 09:37
Самара с движком 21083. Снял головку, вынул поршни. Рабочая поверхность юбки поршня первого цилиндра в сильных задирах. Другая сторона гораздо меньше. Во 2-м цилиндре намного меньше, в 3-м еще меньше, в 4-м мало. Измерил диаметр цилиндров. Износ небольшой, в 4-м чуть больше. Поршень 1-го цилиндра изношен больше всех, остальные
три одинаково. Зазор цилиндр-поршень 1-0,11 2-0,06 3-0,06 4-0,07
Причина вскрытия движка - пробег 110 т, замена колпачков и заодно посмотреть поршневую. Масло менял через 6-7 тыс. Уровень уменьшался, но до замены не подливал. Еще хотел убедиться в целостности прокладки (исключить прогар). Машина грелась. Часто включался вентилятор. Тосол быстро рыжел. При движении за городом больше 120 км/ч росла температура ОЖ. 2 раза была полностью промыта система охлаждения, замена радиатора плюс печки, термостат, несколько крышек. Хотя тест презиком прогар не подтверждал. Прокладка оказалась целой, без прогара.

Вопрос: что было причиной такого износа и задиров только на одном поршне?

не получилось добавить фотку через вложение...


#2:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 27 Июня 2022 15:52
Nobius писал(а):

Вопрос: что было причиной такого износа и задиров только на одном поршне?


Да что угодно... Но самое вероятное - мусор какой-то именно в этот горшок попал, щас уж и не угадаешь. Pardon
Nobius писал(а):

не получилось добавить фотку через вложение...


Размер нужно урезАть в каком-нить редакторе, больше, чем 1000х724 пикселей и не вставится.

#3:  Автор: Nobius СообщениеДобавлено: 27 Июня 2022 18:25
NAUexx писал(а):

самое вероятное - мусор какой-то именно в этот горшок попал


Думаю это самое МАЛОвероятное.
По картинкам с инета уверенно пишут, что это масляное голодание. В другом месте так же уверенно, что причина в охлаждении.

Если подумать, оба варианта имеют право на жизнь. Допустим масло в районе 1 горшка плохо сццыт на стенки цилиндра (форсунок у меня нет). Либо почти нормально, да мешает маслозаборник.

Другой вариант - кусок (куски) герметика плавали и зацепились в рубашке близко к 1 цилиндру.

Как мог тщательно просмотрел рубашку блока и ГБЦ. Внутрь совал лампочку, ковырял проволокой. Посторонних предметов не найдено.
Проширял переднюю часть коленвала, пролил его. Тоже никаких пробок или похожего...

Сопоставляю с тем что машина грелась, чеше репу wck

#4:  Автор: Базилио 55Откуда: Архангельск СообщениеДобавлено: 27 Июня 2022 19:15
Nobius
Каковы кольца?
Бывает мусор попадает при замене свечи...

#5:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 27 Июня 2022 20:16
Nobius писал(а):

Допустим масло в районе 1 горшка плохо сццыт на стенки цилиндра (форсунок у меня нет). Либо почти норма


Чего там плохо сцыт? wwow У тебя 8-ми клапанный мотор, в нём нет никаких масляных форсунок. Не выдумывай себе то, чего не может быть. lol1
Местный перегрев? Дык это как раз беда 4-го горшка на этих моторах, никак не первого. И то, там башню ведёт...
Хренью не страдай, на 100 пудей утверждать не возьмусь, но в очередной раз скажу, что в данном горшке побывал какой-то мусор. supercool

Добавлено спустя 2 минуты 27 секунд:

Nobius писал(а):

По картинкам с инета уверенно пишут, что это масляное голодание.


А ты больше верь картинкам с тырнета... facepalm

#6:  Автор: Nobius СообщениеДобавлено: 27 Июня 2022 20:59
Базилио 55 писал(а):

Каковы кольца?

Состояние "еще чуток поработают". Без задиров, рисок, царапин. По всем четырем состояние одинаковое. Померил зазор, тоже по цилиндрам примерно одинаковый. Зазор у СМ больше чем у компрессионных.
Базилио 55 писал(а):

Бывает мусор попадает при замене свечи...

Да и фиг бы с ним. Сколько там попадет? Оно через 2 минуты вылетит в трубу. У кореша 2 гайки "попали" Wink Их размолотило и обе вылетели. Остались только отметины на поршне и головке.
И еще: пусть при замене свечи в 1 цилиндр попал мусор. Тогда как он попал во второй и третий?
Свечи давно не менял и не выкручивал. Чето я про них забыл. Эти отходили около 50 тыщщ.
NAUexx писал(а):

Nobius писал(а):

Допустим масло в районе 1 горшка плохо сццыт на стенки цилиндра (форсунок у меня нет). Либо почти норма


Чего там плохо сцыт? wwow У тебя 8-ми клапанный мотор, в нём нет никаких масляных форсунок. Не выдумывай себе то, чего не может быть.


Я не выдумываю. Это вы не внимательно читаете!
Мои слова: форсунок у меня нет
Ваши: в нём нет никаких масляных форсунок facepalm

В моем двигателе масло сцыт только из коленвала т.е. из под вкладышей.
NAUexx писал(а):

Хренью не страдай


Как скажете.

#7:  Автор: kazak1102Откуда: Советский Союз, ДНР, Макеевка СообщениеДобавлено: 27 Июня 2022 21:33
Nobius писал(а):

Вопрос: что было причиной такого износа и задиров только на одном поршне?


А есть уверенность, что поршни одной группы, при условии, что цилиндры одинаковые...??? Или мож не особо одинаковые, при одинаковых поршнях...
Просто так пишу, мысли вслух... supercool

#8:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 27 Июня 2022 22:54
Nobius писал(а):

Я не выдумываю. Это вы не внимательно читаете!


А.. ну понятно... чо, тебе и в буй не стучали все рекомендации из этого форума, ты и "сам с у сам". Good
Тогда вопрос - сюда то за чем стукнулся, раз сам всё знаешь? lol1

#9:  Автор: Nobius СообщениеДобавлено: 27 Июня 2022 23:03
kazak1102 писал(а):

А есть уверенность, что поршни одной группы


Маркировка на поршнях и цилиндрах: С, Д, С, С
Проблемный первый как большинство.
По замерам второй поршень "Д" был как третий. Четвертый чуть поменьше. Первый еще меньше.

#10:  Автор: х123асОткуда: Лазаревское СообщениеДобавлено: 09 Июля 2022 02:43
Nobius писал(а):

Вопрос: что было причиной такого износа и задиров только на одном поршне?


Возможно изначально поршень в первом цилиндре стоял с маленьким зазором, в процессе эксплуатации его задрало, при температурном расширении. Ещё как вариант, в том цилиндре чуть выше степень сжатия - при определённых условиях может такое быть (чуть выше поршень, и чуть выше клапана, вот камера сгорания и меньше нужного).

#11:  Автор: Nobius СообщениеДобавлено: 10 Июля 2022 20:37
х123ас писал(а):

чуть выше степень сжатия
...чуть выше поршень

Об этом не подумал. Теперь уже не проверить.

#12:  Автор: х123асОткуда: Лазаревское СообщениеДобавлено: 10 Июля 2022 21:49
Nobius
Вообще они все у тебя покоцаные. Просто этот сильнее других. На бедной смеси с ранними углами катаешь видимо.

#13:  Автор: Nobius СообщениеДобавлено: 11 Июля 2022 11:09
х123ас писал(а):

они все у тебя покоцаные

Царапки? Первый больше всех, дальше на уменьшение. Очень хорошо заметно. По износу писал в 1 посте. У 1-го максимальный износ, 2-4 примерно одинаковый в 2 раза меньше.

Последний раз состав смеси проверялся газоанализатором 10-15 тыс назад. Опять же, в 1 цилиндре бедная, во 2 почти, в 3 и 4 нормальная. Так не бывает. Ладно бы 1, 4 и 2-3 были одинаковы по задирам и износу, можно было предположить бедную смесь.

#14:  Автор: х123асОткуда: Лазаревское СообщениеДобавлено: 11 Июля 2022 17:18
Nobius
Ну газоанализатор проверяет на месте, а не на ходу. Поэтому точность его анализа актуальна разве что для ХХ.

У меня на турбовой машине, от передува, сгорел один поршень, в 2 цилиндре на сколько я помню. Сгорел так, что часть аж в поддон стекла. А остальные поршни вроде ничего, ну задиры были как у тебя, и всё. Одновременно все не горят, где тонко, там и рвется, скорей всего была степень чуть выше именно в сгоревшем цилиндре. Но на турбо там более жестко всё происходит, а на атмосфере вот так как у тебя, задиры, сгоревшие клапана. Тоже вспомнил сейчас, было и такое, один поршень сильно задрало, даже стучать стал, остальные живые.

#15:  Автор: МоаиОткуда: Свердловск! СообщениеДобавлено: 12 Июля 2022 21:36
Nobius писал(а):

Зазор цилиндр-поршень 1-0,11 2-0,06 3-0,06 4-0,07
Причина вскрытия движка - пробег 110 т, замена колпачков и заодно посмотреть поршневую.


ЭЭхх. Мне бы твои проблемы Smile Drinks or Beer Да бог с ним с зазорами и царапинами. Компрессия какая? Едет как? Раз уж все разобрал у тебя два варианта. 1) если компрессия была норм, поменять кольца и забить пока едет. 2)на расточку, и новые одинаковые поршни. По сути, если компрессия норм была, я бы забил, с другой стороны раз уже все разобрал, можно и на росточку. Хз, Pardon хуже не будет, но и не факт что лучше будет Smile Drinks or Beer
Nobius писал(а):

Машина грелась. Часто включался вентилятор. Тосол быстро рыжел. При движении за городом больше 120 км/ч росла температура ОЖ. 2 раза была полностью промыта система охлаждения, замена радиатора плюс печки, термостат, несколько крышек. Хотя тест презиком прогар не подтверждал. Прокладка оказалась целой, без прогара.

А ты откуда? В смысле жарко там у вас? Промыта ладно. Временно воткни топливный от карба на возвратку ОЖ. За неделю точно основной мусор соберет, потом можешь убрать если притит.
Nobius писал(а):

Последний раз состав смеси проверялся газоанализатором 10-15 тыс назад. Опять же, в 1 цилиндре бедная, во 2 почти, в 3 и 4 нормальная. Так не бывает. Ладно бы 1, 4 и 2-3 были одинаковы по задирам и износу, можно было предположить бедную смесь.


Едет? Не засоряй себе голову. А по маслу. Датчик давления масла чего показывает? По температуре, раз вентель включается-выключается, температура для масла с запасом. Если только маслонасос сдох, но мало вероятно.

#16:  Автор: х123асОткуда: Лазаревское СообщениеДобавлено: 12 Июля 2022 21:50
Давление масла к износу поршней никакого отношения не имеет. Первым бы коленвал пострадал, не дошло бы до износа поршней, он раньше умер бы.
#17:  Автор: Nobius СообщениеДобавлено: 13 Июля 2022 08:09
х123ас писал(а):

На бедной смеси с ранними углами катаешь видимо.

Я тут неск дней подумал, очень здравая мысль! Drinks or Beer
Разборка показала искривление привалочной плоскости впускного коллектора, текстолитовой проставки и нижней плоскости крбюратора. Вехнюю паронитовую прокладку раздуло, стала толстая, но все равно запросто был подсос! Соответственно бедная смесь. Поэтому то машина подогревалась (подробнее в 1 посте). Жаль не могу промерить 1 поршень, сравнить с другими по высоте днища. Чтоб убедиться/опровергнуть бОльшую степень сжатия. Т.к. поршень был разбит и уже в помойке. Единственно я тогда пролил водой циковки всех поршней. Была небольшая разница, но нигде меньше 11,8 см3 небыло.
По камере сгорания ГБЦ, которая из-за посади клапанов - все шайбы идут ровно, в диапазоне 3,55-3,75. Клапана не торцованные. Так что думаю в ГБЦ было почти ровно. Остается сам поршень, ну... или длина шатуна facepalm


Моаи писал(а):

Компрессия какая? Едет как?

Компрессия нормальная. Едет нормально, после 120 греется. Smile
Цитата:

если компрессия была норм, поменять кольца и забить пока едет. 2)на расточку

Кольца поздно менять, поршни сняты... Расточка при небольшом износе цилиндров - ради расточки?
Сейчас застопорился. Не могу купить поршни 82,0 группы Е. Поголовно бракуха - в комплекте с маркировкой Е могут быть от А до С... 63 Точные размеры только у СТК и ТДМК, но пока рука не поднимается...
Цитата:

жарко там у вас?

Летом до +30. Греться начинает (в смысле уже заметно) с +20

#18:  Автор: х123асОткуда: Лазаревское СообщениеДобавлено: 13 Июля 2022 10:55
Nobius писал(а):

Жаль не могу промерить 1 поршень, сравнить с другими по высоте днища.


Да в этом мало смысла. Более правильно пролить с стеклом камеру сгорания в ГБЦ и так же в блоке, когда поршень в ВМТ.
Nobius писал(а):

Едет нормально, после 120 греется.


Ну это уже не нормально. Плоскости надо все выровнять, и карб отрегулировать.

#19:  Автор: Nobius СообщениеДобавлено: 16 Июля 2022 10:56
х123ас писал(а):

газоанализатор проверяет на месте, а не на ходу. Поэтому точность его анализа актуальна разве что для ХХ.
...и карб отрегулировать.


Как его отрегулировать, чтоб не для ХХ, а на ходу?
Ну там уровень в поплавковой понятно. Остальное это перестановка жиклеров.

#20:  Автор: х123асОткуда: Лазаревское СообщениеДобавлено: 16 Июля 2022 15:55
Ну вообще по ШДК, но это мало кому доступно. Значит нужно проверить все нюансы, подсосы устранить, зазоры отрегулировать, жиклеры номинал, уровень чтоб не ниже был.
#21:  Автор: Nobius СообщениеДобавлено: 18 Июля 2022 11:32
х123ас писал(а):

подсосы устранить, зазоры отрегулировать

Плоскости прошлифовал, осталось выправить плоскость карбюратора. Думаю все равно со временем погнет и пойдет подсос. Там впускной коллектор греется, прокладка немного разбухает от этого и гнет. Сильней затянешь - быстрей согнет, слабо затянешь - подольше.
Что посоветуете по гермитизации соединения карбюратора? Наверное снизу (коллектор-прокладка) можно чуть добавить герметика, а сверху (карб-прокладка)?

#22:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 18 Июля 2022 14:08
Nobius писал(а):

Что посоветуете по герметизации соединения карбюратора?


Штатные прокладки.
Nobius писал(а):

можно чуть добавить герметика


Нельзя !

#23:  Автор: kazak1102Откуда: Советский Союз, ДНР, Макеевка СообщениеДобавлено: 18 Июля 2022 21:44
т808 писал(а):

Что посоветуете по гермитизации соединения карбюратора? Н


т808 писал(а):

Штатные прокладки.


Но...
Развернуть

Справа армированная, та, что все и ставят, и которая набухает...
Слева тонкая, гладкая, вот не помню, армированная или нет... Не разбухает... При ровных привалочних плоскостях и при затяжке без фанатизма держит нормально... Проверено лично, и в запасе ещё есть... В продаже - придётся поискать...

#24:  Автор: х123асОткуда: Лазаревское СообщениеДобавлено: 19 Июля 2022 01:34
kazak1102 писал(а):

Слева тонкая, гладкая, вот не помню, армированная или нет... Не разбухает...


Обычный паронит, нет? В любом случае ,думаю его можно там применять, он есть разной толщины, прокладку сделать вроде не такая прям проблема. Хотя нужно просто не тянуть слишком сильно, и всё будет работать с любой прокладкой.
Nobius писал(а):

Сильней затянешь - быстрей согнет, слабо затянешь - подольше.


Воот, сильно не тянуть, ну и время от времени всё равно придётся править плоскости. Карб он такой, внимания требует. За то дёшево.

#25:  Автор: kazak1102Откуда: Советский Союз, ДНР, Макеевка СообщениеДобавлено: 19 Июля 2022 08:29
х123ас писал(а):

Обычный паронит, нет?


Нет... Эластичная... Но на паронин как-то смахивает, слегка...




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU