Механизм поддержания зазора в задних тормозах от VAG [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Калина" и "Гранта" |

#1: Механизм поддержания зазора в задних тормозах от VAG Автор: АРКАШАОткуда: Вологодская обл . Вожега СообщениеДобавлено: 16 Апреля 2024 13:53
Предупреждаю сразу - ВЕСЬ КОЛХОЗ ПРОИЗВОДИЛСЯ С НОВЫМИ БАРАБАНАМИ И КОЛОДКАМИ !

На старых Фольцах и Шкодах система поддержания зазора в задних барабанных тормозах до гениального проста и надёжна Good
В чём убедился сам за время владения Шкодой Фелицией . Вот и решил перенести немецкую механику на свой тазик .
И не я один такой "умный" , в инете полно колхоза на эту тему https://www.drive2.ru/l/637493819201311037/
Изначально было решено поставить всё от VAG (Ауди 80, 100, Гольф 2, 3 и многих других).
Так и сделал , собрал , попробовал , не понравилось ... клин отрабатывает не внятно , ручник так себе .
Видимо китайские (оригинала в наличии не было) распорки не отличаются правильной геометрией . Подварил , допилил , стало лучше , но всё равно не айс .
Плюнул и собрал всё на родных колодках , с VAG-овских был взят только клин , пружинка к нему и упорный башмак с колодки .
Кто то колхозит и упорный башмак , но поскольку в наличии есть оригинал , просто перекинул на свои колодки .

Далее в картинках ...

Переносим башмак с VAG-овской колодки на ВАЗовскую ...



Дорабатываем распорку под клин так , что бы при сборке колодка и клин одновременно упирались в концы пазов . Клин при этом должен быть поднят максимально возможно .



Собираем ...



Ставим на место , метим клин относительно колодки



Одеваем барабан , жмём на педаль тормоза несколько раз
Снимаем барабан , смотрим на сколько упал (не упал) клин .
При правильной доработке распорки , клин должен упасть на 2-3мм .
Если это не так , дорабатываем в +/- глубину пазов на распорке .



Теперь педаль плотная ( торможение начинается в самом начале хода ) , ручник короткий , держит насмерть . Good

#2:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 16 Апреля 2024 14:14
АРКАША писал(а):

Одеваем барабан , жмём на педаль тормоза несколько раз
Снимаем барабан , смотрим на сколько упал (не упал) клин .


Понятно,что при разводе колодок клин падает вниз,
а как же потом колодки сводятся для образования зазора между ними и барабаном?
Или у клина и башмака зубья определенной высоты накатаны?
По фото их торцы гладкие.

#3:  Автор: витмарОткуда: новосибирск СообщениеДобавлено: 16 Апреля 2024 15:08
т808
Клин не падает абы как.Он поджат рычагом ручника.
На патрике точно такая система стоит.

#4:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 16 Апреля 2024 15:15
витмар писал(а):

Он поджат рычагом ручника.


Рычаг ручника уходит вместе с левой(по фото) колодкой и при торможении педалью этот клин не прижимает - он проваливается.

#5:  Автор: витмарОткуда: новосибирск СообщениеДобавлено: 16 Апреля 2024 17:39
т808
Ну так и второй конец рычага у тебя тросом удерживается,а пружина клина не такая и мощная.Там же ни километры хода.Есть такое и с двумя пружинками.Есть кто и планку разжимную от логана устанавливает.
Просто почему нельзя было сделать так изначально,ну накройняк как на 41-ом?
Есть кстати кто рычаг от япошек ставит,потому как там натяжка сделана,по дурацки, из салона.Толи дело наши-две гайки всего в самом неудобном месте плюс яма/подъемник,или так лезь.

#6:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 16 Апреля 2024 18:27
витмар писал(а):

Там же ни километры хода.


Ты в коментах про клин не обратил внимание на фразу?
Цитата:

С клином часто будет околонулевой зазор. Заклинить колесо не должно, но износ колодок будет быстрее и постоянный нагрев.


Вот я про это. Pardon
витмар писал(а):

почему нельзя было сделать так изначально,ну накройняк как на 41-ом?


Вот именно!Просто и надежно.
Пусть даже корончатую гайку планки крутить вручную приходится.

#7:  Автор: АРКАШАОткуда: Вологодская обл . Вожега СообщениеДобавлено: 16 Апреля 2024 18:54
т808 Система работает Good ни чего не клинит и не греется Wink


витмар писал(а):

Просто почему нельзя было сделать так изначально,ну накройняк как на 41-ом?


т808 писал(а):

Вот именно!Просто и надежно.



Прочим между ... на космичах 412 и 2140 (не путать с 41-м) задние цилинндры устроены по тому же принципу что и ВАЗ-2105 (саморазводящиеся) .
На космичах система работала на всё 200 % , а вот на тазиках Pardon

Добавлено спустя 10 минут 29 секунд:

т808 писал(а):

Или у клина и башмака зубья определенной высоты накатаны?



Да , есть некая насечка на клине с обеих сторон и на башмаке (со стороны клина) . Но врядли она сильно влияет на глубину (шаг) падения клина .
Потому как на старых фольцах и шкодах клин и распорка уже ржавые , от насечки и следа нет , а система исправно фунциклирует Pardon

#8:  Автор: витмарОткуда: новосибирск СообщениеДобавлено: 16 Апреля 2024 19:34
Я не стал такое ставить.Не из-за износа колодок,а из-за жизни в деревне.У нас асфальта кот наплакал,а осень-весна лужи,а ночью морозец.Хоть и не ставлю на ручник,но если ночью прихватит,нафига мне танцы с бубном по утру.
На ино,да и на уазе принцип тот же,клином,но реализация чуть другая.
Вот идея с ручником с регулировкой из салона мне больше по душе.

#9:  Автор: CoolMОткуда: 02 СообщениеДобавлено: 16 Апреля 2024 19:40
Честно говоря, ни разу не напрягала вазовская система тормозов Wink Возможно что я ими мало пользуюсь. Ну и ручник раз в год подтянуть не впадлу.
Но за старания плюс.

Добавлено спустя 1 минуту 3 секунды:

витмар
Good ну да из салона или электроручник тогда уж

#10:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 16 Апреля 2024 20:38
АРКАША писал(а):

есть некая насечка на клине с обеих сторон и на башмаке (со стороны клина) .


Вот именно она и устанавливает размер отхода колодок !!!
АРКАША писал(а):

на космичах 412 и 2140 (не путать с 41-м) задние цилинндры устроены по тому же принципу что и ВАЗ-2105 (саморазводящиеся) .
На космичах система работала на всё 200 %


Только рабочие тормоза на этих Москвичах работали нормально,
а вот с ручником у них была совсем беда! cry

#11:  Автор: АРКАШАОткуда: Вологодская обл . Вожега СообщениеДобавлено: 16 Апреля 2024 22:42
т808 писал(а):

Вот именно она и устанавливает размер отхода колодок !!!



т808 Я ХЗ как эта механика работает , но точно не из за насечки ...

АРКАША писал(а):

на старых фольцах и шкодах клин и распорка уже ржавые , от насечки и следа нет , а система исправно фунциклирует



Тем паче народ колхозит с самодельными упорами (башмаками ) , или восве без них и система работает Pardon

#12:  Автор: витмарОткуда: новосибирск СообщениеДобавлено: 17 Апреля 2024 06:36
АРКАША писал(а):

Я ХЗ как эта механика работает , но точно не из за насечки ..


Да там насечка-то одно название.У меня клинья толи от киа,толи еще от чего,у них кончик под пружину не прямой как здесь,а изогнут.Сам хотел вкорячить.Остановило то о чем уже писал,и был совет от человека занимающегося таким делом убирать цилиндр с авторегулировкой и ставить обычный.
А работает очень просто.Распорная планка одним концом упирается в рычаг стояночного,другим в колодку.Когда нажимаешь педаль тормоза,колодки расходятся,рычаг один фиг поджимает планку,а вот когда появляется зазор между планкой и колодкой,тут клин и проседает.А когда отпускаешь пружина стягивает колодки,ведь та колодка где рычаг имеет ход.
Система рабочая.
Так что пиши как оно работать будет.




AUTOLADA.RU -> Семейство "Калина" и "Гранта" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU