Скрипы - 2 совета новичкам (и бывалым) [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Скрипы - 2 совета новичкам (и бывалым) Автор: Больше я не вернусь СообщениеДобавлено: 30 Сентября 2004 16:58
Речь о двух видах скрипов, которые вызывают самую большую полемику.
Скрип сцепления при выжиме и скрип ручки (кулисы) переключения передач.
Долго читал по этим темам, чтобы побороть оные скрипы на машине Ваз2109 прошедшей с рождения 30 тык. Появились они постепенно - где -то на 20-й тысяче.
В общем как показала практика предположения о причинах скрипа , которые делали в этой конфе многие -оказались не верны.
Истинные причины.
2.Скрип сцепления . Проявляется в основном на автомобилях, эксплуатируемых в мегаполисах и пробках. Причина - неравномерно сточенная поверхность напрявляющей выжимного подшипника. Направляющая - деталь копеечная, но для ее смены нужно снимать коробку передач. К ВАЗУ конечно вопорос - из какой же стали делается эта направляющая, если ее износ начинается аж с 20 тык? Сцепление ВАЗ ходит не меньше 50 тык, а направляющая уже 20 тык может получить ямки из-за которых собственно и возникает затруднение выжимна сцепления и скрипы. Оппонентам сразу скажу - тросик и прочие эл-ты сцепления на указанные скрипы практически не влияют. Тросик изношенный может усугублять скрип, но не он является основной причиной. Бывает его замена ненадолго исправляет ситуацию, но лишь потому, что выжимной после замены немного поменял положение на направляющей. Потом скрип вернется - нужно менять саму направляющую.
2 Скрип, который достал всех, но его причину похоже никто так и не узнал. Люди исправляют этот скрип и побрякивание с помощью пружины от раскладушки. Это лишь немного исправляет следствие, но не причину. А причина - износ пластиковых втулок в карданчике переключателя скоростей. Карданчик этот соединяет трубу кулисы переключателя и коробку. Обычно счиается, что виновата плохая кулиса или ее опора (пластиковая), Так вот - ничего подобного. Скрип издает ... не поверите - пластмасса втулок в карданчике. Но звук передается по трубе в салон и кажется, что скрипит ручка переключения.
Причем если для опоры кулисы применли нормальный пластик - "капролон", то втулки в карданчике сделаны из полистирола!! После 20 тык он начинает противно скрипеть (примерно как пенопласт - тот же по сути политстирол.) Это удивительно конечно, но на вид вполне прочные втулки скрипят. Если бы они были капролоновые, то скрипа не было бы. В общем кто выдумал применить полистирол в карданчике, особенно если учесть, что на морозе он меняет структуру и это тоже может вызвать его скрипучесть.
Решить вопрос можно либо заменой втулок на аналогиченые, но выточенные на станке из фторопласта, либо замена на такие же как штатные (старые не оставлять - их от скрипа не избавить) или всего карданчика в сборе, но при этом обязательно заполнить смазкой весь его резиновый чехол. Одна из причин его износа - полное отсутствие смазки в карданчике с завода. Возможно разработчики полагают, что полистирол без смазки скрипеть не будет? Еще как!!! А после пары морозов - он вообще песни поет. Хотелось бы конечно, чтобы этот пост опубликовали в FAQ и донесли до ВАЗа (на премию не надеюсь от ВАЗа - сам заплатил за сьем-постановку всего этого хоз-ва около 2000 руб, да еще сам руки вымазал, но хоть людям помогу не мучаться долго).Проблемы 10-го семейства в этом отношении - точно такие же как на Самарах (что подтверждается в архивах конф)

#2:  Автор: Alex_KM СообщениеДобавлено: 07 Октября 2004 14:22
Скрип ?2. У меня 2114, купил в июле т.г. Вибрация рычага переключения передач на определенных оборотах. Неужто так быстро износились пластиковые втулки в карданчике переключателя скоростей? Или на заводе ставят такое г...?
#3:  Автор: AlexVicОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 07 Октября 2004 16:25
Alex_KM писал(а):

Скрип ?2. У меня 2114, купил в июле т.г. Вибрация рычага переключения передач на определенных оборотах. Неужто так быстро износились пластиковые втулки в карданчике переключателя скоростей? Или на заводе ставят такое г...?


Да не слушай ты его. Туфту он пишет. Не было там никогда скрипов, там люфт в карданчике вот и вибрирует из-за этого рычаг. Люфт этот есть на всех новых машинах, делают его специально чтобы передачу на ходу не выбивало. Поставь пружинку за 10 руб на рычаг и забудь об этом. Смотри в автофаке в разделе транмиссии. Можно конечно пойти и другими путями как то вообще заменить этот карданчик на тюненый только кому это нужно?

Последний раз редактировалось: AlexVic (07 Октября 2004 18:10), всего редактировалось 1 раз

#4:  Автор: antoshkin2115Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 07 Октября 2004 18:00
Я вообще не понимаю, о чем вы говорите. Проехал 10 тыщ, всё скрепит/стучит (в салоне), но только не рычаг коробки...
#5:  Автор: Больше я не вернусь СообщениеДобавлено: 10 Октября 2004 13:43
antoshkin2115 писал(а):

Я вообще не понимаю, о чем вы говорите. Проехал 10 тыщ, всё скрепит/стучит (в салоне), но только не рычаг коробки...



Заскрипит скорее всего во время зимы. У многих -скрипит, и затрудняется переключения, но не все замечают - действительно салон скрипит больше,а постепенно увеличившееся усилие - тоже не сильно заметно. НО у меня полная шумоизоляция и скрип этот стал сильно заметным при переключении. А когда ручка свободна -иногда этот скрип проявляется как бренчание. И никакими затягиваниеми это не лечится. Люди лечили раньше с помощью пружины от раскладушки. Но менять нужно карданчик и смазывать его . Почему он за 20 тык с завода начинает скрипеть - смотри выше . Первопричина - смазки там вообще не кладется.
Всяких "специалистов" (кислых щей), которые тут утверждают , что я "гоню туфту" попрошу освободите конфу. Если их рыдваны бренчат в приниципе всеми частями , то наверняка у них все время играет музыка, чтобы заглушить подобный скрип и шум. И проблемы они не лечат, хотя их не так уж много. В общем валите, "музыканты" отсюда.

#6:  Автор: ИАОткуда: Чебоксары СообщениеДобавлено: 10 Октября 2004 14:21
Посмотрел в автофаке, ничего полезного не увидел. Куда эту пружинку цеплять?

У меня другой вопрос. Начиная со 150 ткм начался дребезг ручки КПП. Вызван он тем, что ручка внизу имеет вид буквы П, через ножки которой проходит ось. Ось как новенькая, а отверстия в ножках разбились и появился люфт. Сейчас машине уже 240 ткм, и этот дребезг усилился и достаёт. Тяга в сборе с этим шарнирным узлом (не знаю как правильно называется) стоит 300 рублей, отдельно шарнирный узел не продаётся. Можно увеличить диаметр оси, но токарные работы выйдут дороже новой тяги. Гильзу тоже без доработки не вставишь. Пробовал натягивать снизу резинкой саму тягу, не помогает, так как дребезг не там, а в салоне. Значить надо натягивать саму ручку, не представляю, к чему её цепануть пружинкой.
Принимаются любые советы.

#7:  Автор: Больше я не вернусь СообщениеДобавлено: 10 Октября 2004 15:34
ИА писал(а):

Посмотрел в автофаке, ничего полезного не увидел. Куда эту пружинку цеплять?

У меня другой вопрос. Начиная со 150 ткм начался дребезг ручки КПП. Вызван он тем, что ручка внизу имеет вид буквы П, через ножки которой проходит ось. Ось как новенькая, а отверстия в ножках разбились и появился люфт. Сейчас машине уже 240 ткм, и этот дребезг усилился и достаёт. Тяга в сборе с этим шарнирным узлом (не знаю как правильно называется) стоит 300 рублей, отдельно шарнирный узел не продаётся. Можно увеличить диаметр оси, но токарные работы выйдут дороже новой тяги. Гильзу тоже без доработки не вставишь. Пробовал натягивать снизу резинкой саму тягу, не помогает, так как дребезг не там, а в салоне. Значить надо натягивать саму ручку, не представляю, к чему её цепануть пружинкой.



Принимаются любые советы.




Все в сборе это называется "кулисой". Если у Вас разболталось место крепление "трубы" к ручке переключения, то.. вообще-то там стоят прокладки-втулки. Из капролона. Они продаются отдельно. Нужно вынуть болт -поставить новые втулки и затянуть , чтобы не было дребезга. Есть вариант, что просто болт нужно затянуть. Хоть он и на гроверной шайбе - за 150 тык может и разболтаться.

Я когда ставил короткоходную кулису тоже не затянул этот болт - бренчало переиодически, на новой кулисе. Стоило подтянуть - дребезг убрался. Однако выше я писал о дребезге и скрипах. которые передаются по трубе в ручку от карданчика. Эти дребезги обычно относят к "неизбежному" злу. Затягивание креплений их естественно не устранят. Поэтому карданчик нужно либо смазать либо заменить и смазать, если есть затруднение переключения передач с попутными скрипами и лязгами.

Пружины всякие "от раскладушек" в приницпе мне не понятны. Их ставят потому, что лень решать саму проблему- хотя решение довольно простое и пружин не требует

#8:  Автор: ИАОткуда: Чебоксары СообщениеДобавлено: 10 Октября 2004 16:35
Мысль понял, но это не мой случай, у меня ось не затягивается, а с одной стороны шляпка, с другой стопорное кольцо. Хотя попробую вставить под кольцо пластмассовые шайбы внатяг.
#9:  Автор: Больше я не вернусь СообщениеДобавлено: 10 Октября 2004 16:37
Еще по ходу замечу, что "тьнинговый" карданчик без зазоров - лучше не ставить. Ничего хорошего в этом нет. И по ощущениям - ручка становится больно жесткой и логически в этом нет ничего хорошего. Что же касается скрипов и бренчания, которые "умные" лечат пружинами. Повторю - штатный карданчик вызывает это не от того, что там есть зазор. Зазор никак не влияет. Когда шток ходит внутри пластиковых втулок - сам пластик втулок там издает эти звуки. Всякие "специалисты" просто имеют слабый слух. Я пока не показал этот карданчик "слесарю со стажем" прямо рядом с ухом - он тоже не верил, что именно этот скрип и слышен в салоне переднеприводных ВАЗов. А уж почему этот пластик начинает скрипеть - написал выше. Очевидно после первого же мороза полистирол начинает менять структуру. Это давно известный факт. Морозы ниже -28 для полистирола в машине - не полезны. А в Самаре полистирола не мало применили. Потому она довольно скрипуча, если не принимать специальных мер. В частности у меня все полистироловые части салона проклеены визоматом. Из-за чего скрип убирается.
#10:  Автор: Больше я не вернусь СообщениеДобавлено: 10 Октября 2004 16:42
ИА писал(а):

Мысль понял, но это не мой случай, у меня ось не затягивается, а с одной стороны шляпка, с другой стопорное кольцо. Хотя попробую вставить под кольцо пластмассовые шайбы внатяг.



А.. Понял .. Ну скорее всего нужно действительно добавить шайб капролоновых и подзатянуть...

#11:  Автор: AlexVicОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 11 Октября 2004 07:50
ИА писал(а):

Мысль понял, но это не мой случай, у меня ось не затягивается, а с одной стороны шляпка, с другой стопорное кольцо. Хотя попробую вставить под кольцо пластмассовые шайбы внатяг.


У тебя просто старый вариант на шпильке. Вот он

Покупаешь ремкомплект на болте и затягиваешь все это дело. Снимаешь всю лапшу кторую тебе тут навешал г. 6600.
Если узел "зазвенит" (а это будет именно так, а не иначе) натягиваешь пружинку и балдеешь. Здесь уже десятки людей воплотили это в жизнь.

#12:  Автор: Больше я не вернусь СообщениеДобавлено: 12 Октября 2004 02:17
AlexVic писал(а):

ИА писал(а):

Мысль понял, но это не мой случай, у меня ось не затягивается, а с одной стороны шляпка, с другой стопорное кольцо. Хотя попробую вставить под кольцо пластмассовые шайбы внатяг.


У тебя просто старый вариант на шпильке. Вот он

Покупаешь ремкомплект на болте и затягиваешь все это дело. Снимаешь всю лапшу кторую тебе тут навешал г. 6600.
Если узел "зазвенит" (а это будет именно так, а не иначе) натягиваешь пружинку и балдеешь. Здесь уже десятки людей воплотили это в жизнь.




Послушайте, ублюдок, и какую же "лапшу" я тут "вешал", Вы, сопляк -ублюдок можете мне про лапшу сказать в лицо,если не боитесь. Я таких как Вы обычно давлю за неувжение к людам. Маромой-шавка!

#13:  Автор: AlexVicОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 12 Октября 2004 08:21
Дважы шестерке , дважды нулю!
Пшелнах !
И вообще - меньше тявкай! Тут тебе не псарня. :-D

#14:  Автор: Больше я не вернусь СообщениеДобавлено: 12 Октября 2004 10:01
AlexVic писал(а):

Дважы шестерке , дважды нулю!
Пшелнах !
И вообще - меньше тявкай! Тут тебе не псарня. :-D



Шавка - бездельник. Обычный форумовский Вы ублюдок. Сказать нечего - пукаете в космос. Много такого дерьма в Интернете - дать бы вам всем по морде.

#15:  Автор: AlexVicОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 12 Октября 2004 10:08
А моська все тявкает :-D
Такие уроды как ты здесь время от времени появляются. Но в этом нет ничего страшного. Уж сколько я вас повидал , приходят и уходят. Ну и иди себе! Сказал же куда, неужели не ясно?

#16:  Автор: antoshkin2115Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 12 Октября 2004 10:27
Детский сад...
#17:  Автор: SLОткуда: Е-бург СообщениеДобавлено: 12 Октября 2004 12:48
antoshkin2115 писал(а):

Детский сад...



Да нет. Во всем виноваты жиды...

#18:  Автор: Больше я не вернусь СообщениеДобавлено: 12 Октября 2004 16:41
Господа! Я поделился личным опытом исправления двух проблем, которые часто обсуждаются, но решения так и не было найдено. НО тут же обьявились пара ублюдков, которые ненавидят лично меня. Причем ненавидят за то, что я считаю ВАЗовские машины вполне нормальными машинами и не считаю любю иномарку в принципе лучше, как того эти два Ублюдка хотят. Им хочется, чтобы я разделил их мнение. Они бесятся от того, что в ВАЗ может быть доведен до нормального состояния и вовсе не такими большими затратами, как приходится это делать им с их рыдавнами бу иномарками. Эти люди очень долго вели " полемику" в конфе про иномарки. С тех пор они люто ненавидят и меня и любой мой пост. Тут же прибегают и стараются нагадить. Это мерзавцы в принципе. т.к. если почитать их посты, то по делу нет НИ ОДНОГО. Они собираются тут для решения своих проблем. В частности комплексов неплоноценности. Интернет в принципе такими людьми кишит- ничего не поделать.
Извиняюсь за непарламентские выражения, но кроме как ублюдками таких людей не называю.И в реале и в виртуале. В реале практически никто из таких не желает со мной "разбираться". Они трусы. В общем читайте первый пост пожалуйста и не обращайте внимания на ублюдков, которые вечно тут все обгаживают.

#19:  Автор: AlexVicОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 12 Октября 2004 17:32
Кроме тебя самого здесь больше никто не бесится, наверно весь монитор уже заплевал, не видишь, что другие пишут. Я же говорил, "чукча не читатель - чукча писатель".
Терпеть тебя не могут за то, что ты свои домыслы выдаешь за истину в последней инстанции, а когда тебя уличат в неправоте махаешь писькой на весь инет и переходишь к личным оскорблениям.
Меня здесь знают давно (причем многие знают лично, а тебя пока никто не видел), владею я вот уже десяток лет вазами разных моделей и менять свою последнюю пятнашку пока ни на что не собираюсь, к иномарочным рыдванам отношения не имею, так что даже и не знаю с кем ты разговаривал. Да и в том что ты прочитал мои 2 тыщи с лишним постов за два года тоже сильно сомневаюсь, потому как читать ты не умеешь. Потому попрошу свои домыслы про их полезность также оставить при себе.
ЗЫ: советую сходить к доктору, шизофрению лечат, если сильно не запускать.

#20:  Автор: самирОткуда: туапсе СообщениеДобавлено: 20 Май 2008 22:32
что делать с вибрацией при трогании с места на 99 только поменял сцепление:диск корзину выжимное лишь при 2000 вроде ничего а так вибрация может непарвильно свободныый ход отругулирован педали?
#21:  Автор: "Oleg"Откуда: пробочное Г СообщениеДобавлено: 21 Май 2008 11:53
от чего пружина то люди?
#22:  Автор: securОткуда: Украина СообщениеДобавлено: 21 Май 2008 12:05
я купил болт с гайкой и вместо шпильки затянул, "бренчание" исчезло.
как оказалось, лично у меня "старый вариант на шпильке"(с) и бренчал.
делов на рубль и 3 минуты с перекуром. За прошлый год подтянул 2 раза.
а вообще тема баян.
"Oleg" писал(а):

от чего пружина то люди?


от раскладушки Smile

#23:  Автор: "Oleg"Откуда: пробочное Г СообщениеДобавлено: 21 Май 2008 12:32
secur
а от тормозов не пойдет??? а то гдеж я от раскладухи то намучу??? ...ето а старый вариант с новым невзаимозаменяемы??? вроде толщина разная?? и если не сложно....помнишь на сколько болт то брал??? наверно на 8 ???

#24:  Автор: алекс_БОткуда: Балаково СообщениеДобавлено: 21 Май 2008 13:16
взял ремкомплект нового обр. (с болтом), на рычаг он не подошел - отверстие меньше. Пришлось докупить рычаг - ок.100р., зато теперь ничего не болтается. Правда еще в карданчике вместо втулок поставил подшипники - на передаче рычаг не болтается вообще.
#25:  Автор: securОткуда: Украина СообщениеДобавлено: 21 Май 2008 13:31
"Oleg" писал(а):

а от тормозов не пойдет???


хз, я как болт поставил у меня не гремит, поэтому без пружины.
"Oleg" писал(а):

ето а старый вариант с новым невзаимозаменяемы???


ну, если вилку поменять, а так нет, отверстия разные.
болт вроде на 8, вытянул шпильку, пошел в магазин показал - говорю - мне такойже - тока болт (штангеля небыло, а на глаз я не силен) и чуть длинее
алекс_Б писал(а):

Правда еще в карданчике вместо втулок поставил подшипники - на передаче рычаг не болтается вообще.


фигасе, у меня карданчик хз какого лохматого года, и не болтается, у меня реэкспорт, может попался еще "из тех", так что тут тоже не заморачивался, вобще круто наверное, опиши процедуру, может кому пригодится




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU