Вопросы по радиатору печки [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Вопросы по радиатору печки Автор: Шурик СообщениеДобавлено: 06 Октября 2004 13:31
Завел, прогрел, пошел пар из торпеды. До этого мудохался 2 раза с краном печки (машина с кондеем, кран под капотом, слава Богу) - первый платиковый, поставленный, потек, второй, керамический работает, что дает возможность ездить на авто, но без печки.
В выходные буду все разбирать и материть конструкторов, но есть пара вопросов:
1) насколько крепкие на радиаторе печки (2,5 года) патрубки, на которое одеваются шланги и из чего они сделаны - гребанная пластмасса или все-таки металл?
2) насколько реально, сдергивая шланги с тройника и крана, сломать эти самые штуцера (действовал проде бы осторожно, придерживал, но сдернул раза с 15, а на тройнике - стоит металлический - эта сволочь вообще очень плотно сидела) - потекло через 2 дня после сдергивания?
Все-таки надеюсь, что сдернул хомут или порвал хомутом шланг, но вскрытие покажет Laughing
Заранее благодарен за подсказки.

#2:  Автор: KobaОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 06 Октября 2004 15:10
Грёбанные трубки из грёбанного пластика, но сломать их можно (по моим "тестам") только раздавив хомутами(желательно ещё их криво надеть:) ). Сдёргивая с них патрубки сломать их практически нереально, разве что самый тонкий пароотводящий, кот на верх торчит.

Удачи! ...вспоминаю свою борьбу в прошлом году Sad

#3:  Автор: Шурик СообщениеДобавлено: 06 Октября 2004 16:02
Koba писал(а):

Грёбанные трубки из грёбанного пластика, но сломать их можно (по моим "тестам") только раздавив хомутами(желательно ещё их криво надеть:) ). Сдёргивая с них патрубки сломать их практически нереально, разве что самый тонкий пароотводящий, кот на верх торчит.

Удачи! ...вспоминаю свою борьбу в прошлом году Sad



Спасибо за участие и информацию.
Судя по тому, что это место меня не беспокоило больше года, они не раздавились Видимо просто сдернул или порвал шланг хомутом/по месту крепления хомута - менять радиатор совсем не хочется, с этим сразу в сервис поеду.

#4:  Автор: KobaОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 06 Октября 2004 16:09
Шурик писал(а):

Koba писал(а):

Грёбанные трубки из грёбанного пластика, но сломать их можно (по моим "тестам") только раздавив хомутами(желательно ещё их криво надеть:) ). Сдёргивая с них патрубки сломать их практически нереально, разве что самый тонкий пароотводящий, кот на верх торчит.

Удачи! ...вспоминаю свою борьбу в прошлом году Sad



Спасибо за участие и информацию.
Судя по тому, что это место меня не беспокоило больше года, они не раздавились Видимо просто сдернул или порвал шланг хомутом/по месту крепления хомута - менять радиатор совсем не хочется, с этим сразу в сервис поеду.


хе хе... мои вот тоже держались... 4! года. Пока я своими кривыми ручонками не залез проверить- а чё это там потеет? А не поменять ли на модные хомуты? Глядь а там и хомут то некуда надевать- раздавлено видать было с завода.

#5: Re: Вопросы по радиатору печки Автор: WIKОткуда: МОСКВА СообщениеДобавлено: 06 Октября 2004 21:00
[quote="Шурик"] из чего они сделаны - гребанная пластмасса или все-таки металл?
Laughing
Проходил сию неприятность. На НОВОЙ печке тройничок (действительно пластмасовый) грохнулся на второй день! Восторга-куча! Запотевшее стекло в салоне, пар , как в сауне, великолепное предчувствие,что до дачи не доеду ( и вообще вряд ли доеду и до сервиса) и т.п. Ощущение полного счастья и гордости за наш Автопром! Laughing

#6:  Автор: Шурик СообщениеДобавлено: 07 Октября 2004 12:57
нашел вот такое описание процкдуры http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=33025&highlight=%F0%E0%E4%E8%E0%F2%EE%F0+%EF%E5%F7%EA%E8
изучил схемы крепления печки и процедуру снятия
http://www.ae.ru/enthusiast/
там в конце про разборку отопителя
1) Хотел уточнить, где винты, крепящие кожух отопителя находятся:
1 шурупа находятся внизу справа на левом кожухе отопителя
2 шурупа находятся внизу на правом кожухе отопителя
скобки сверху
а где еще 3 винта нужно открутить?
2) можно ли снять задний правый кожух отопителя, не снимая левой его половинки, которая прикручена винтами под торпедой в салоне?
3) крепится ли радиатор чем-то или нет?
4) есть ли какие нюансы для машин, у которых испаритель кондиционера в кожухе стоит?
Выручайте братцы

#7:  Автор: ГАВРИЛАОткуда: МосКва СообщениеДобавлено: 07 Октября 2004 14:39
Шурик, пора менять машину.
Не потому что она русская и не потомучто там треснул корпус радиатора печки (как было у меня Smile! А потомучто надо бы попробывать что то новое, что-то совсем отличное от нынешней машины.

Шланги радиатора полюбому надо менять. Заменить их не сложно, нужна лишь смекалка. А если потребуется замена радиатора, то готовься исцарапать все руки себе или отбашлить 1000-1500 рублс СТО

#8:  Автор: Шурик СообщениеДобавлено: 07 Октября 2004 14:59
Миша, а можно было высказаться по сути вопроса - как и где или тебе все это делали в сервисе и ты не смотрел?
#9:  Автор: Шурик СообщениеДобавлено: 09 Октября 2004 22:20
Это был радиатор печки - машине 2.5 года, пробег 50 тык Smile
#10:  Автор: Шурик СообщениеДобавлено: 10 Октября 2004 23:50
Пар из печки или сочинение на тему как я провел лето ;)

На данном сайте уже есть описания процедуры замены радиатора печки http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=33025&highlight=%F0%E0%E4%E8%E0%F2%EE%F0+%EE%F2%EE%EF%E8%F2%E5%EB%FF , но со своей стороны хочется внести несколько уточнений, которые может быть помогут тем, кто решит заняться этим нелегким делом самостоятельно ? от всей души желаю удачи Very Happy
Лирическое отступление: Все началось с пара из бардачка, который пошел в одно прекрасное осеннее утро на полпути на работу, что заставило нас с женой ехать на работу на метро (незабываемые ощущения), а вечером изображать подбитый самолет, шмыгая по рядам в пробке с включенной аварийкой. В процессе осмотра было установлено, что пар был вызван течью крана печки (у меня под капотом на входе в печку и выходе из нее примерно в 20 см. от радиатора стоит кран от 08 печки для повышения эффективности кондиционера), из которого струйкой тек тосол на выпускной коллектор. Замена крана на аналогичный пластиковый к желаемому результату не привела ? он потек сразу после установки в закрытом режиме, в открытом состоянии через какое-то время он течь перестал, но оставлять его в системе было бессмысленно и он был заменен на керамический кран печки. В процессе снятия патрубка на тройнике, где у меня стоит металлическая вставка со шлангами Gates (на печку нужны шланги диаметром 17 мм¸ а на остальные соединения подойдут и 19 мм) вместо заводской фигни с тройником, который нужно заменять целиком при прорыве/течи одного из шлангов. Счастье было не долгим и длилось один день ¸ а потом постепенно стали все сильнее и сильнее потеть стекла (я надеялся, что это выпаривается то, что конденсировалось в отопителе при предыдущей поломке), пока на 2 день я не обнаружил тосол под машиной, тосол на стенке моторного щита и не пошел пар из печки. Тут я не растерялся и перекрыл свой волшебный керамический кран, который позволил мне почти неделю проездить с текущей печкой (благо стало похолоднее и мотор не перегревался). До последнего момента я надеялся, что банально сдернул шланг с печки, но причиной был прохудившийся радиатор отопителя.
Процедура ремонта (для старого варианта отопителя и жабо ? авто выпущена в марте 2002 года).
1)Отворачиваем 4 самореза, крепящие правую шумоизоляционную обивку моторного щита (там, где расширительный бачок, все дальнейшие ссылки на лево/право даны исходя из того, что мы стоим лицом к лобовому стеклу).
2)Потом отсоединяем верхнюю часть левой шумоизоляционной накладки, откручивая 5 саморезов, и откручиваем две гайки на 10, крепящие нижнюю часть левой части шумоизоляционного щитка (одна прижимает П-образный щиток, ограждающий рейку и шумоизоляционную накладку от выпускного коллектора, а на другую шпильку надета масса вентилятора), отсоединяем хомут, крепящий провода и шланг вакуумного усилителя в шумоизоляционной накладке и выводим провода/шланги.
3)Тем, у кого есть клапан рециркуляции также нужно снять разъемы с клапана и отсоединить шланги от клапана ? на прямой надевается шланг от выпускного коллектора, а на боковой ? шланг, идущий от заслонки.
4)Снимаем резинку, объединяющую жабо (облицовка лобового стекла) и шумоизоляционные накладки.
5)Снимаем дворники, откручивая 2 гайки на 10, откручиваем две гайки на 10 по бокам, прижимающие жабо опять же П-образным выступам по бокам, на которых есть шпильки для крепления жабо, выковыриваем 4 круглые заглушки и выворачиваем 4 самореза, крепящие жабо к нижней части рамки лобового стекла и отодвигаем жабо в сторону - никаких защелок и гемора со сборкой Wink, но полностью убрать нельзя, т.к. мудрые конструкторы сделали переходник на писалки внутри жабо, а не снаружи. В принципе, можно порезать шланг и вставить туда переходник, если есть что-то подобное под рукой, но жабо в дальнейших манипуляциях не мешает совсем.
6)Чтобы снять переднюю крышку отопителя (кожуха вентилятора) нужно снять 4 скобки сверху (снизу никаких скобок нет), с помощью отвертки снимаются на раз (нужно подцепить со стороны ушка, а не со стороны крючка). Затем откручиваем 2 тонких самореза длиной примерно 1.5 см снизу передней крышки отопителя. Обращаем внимание на выпусклость на крышке по центру и по бокам наблюдаем впадины, в которых скрыты 2 длинных тонких самореза, которые просто так и не найдешь, если не знаешь (мегареспект Koba за твою подсказку, без нее хрен бы снял). Тянем на себя крышку и вытягиваем ее вместе с вентилятором, предварительно отсоединив разъем вентилятора отопителя и массу на шпильке, к которой крепится левый щиток шумоизоляции моторного отсека. Вынув вентилятор, откручиваем два самореза, находящиеся по бокам от второй половинки цилиндра (задний кожух отопителя), в который вставляется вентилятор (другая половинка на снятой крышке, которая в мануалах обзывается передней крышкой отопителя)
7)Далее снимаем вакуумный усилитель тормозов, без снятия которого что-либо еще снять, не сломав, невозможно. Откручивает две гайки на ГТЦ, снимаем шланг с ВУ и лезем в салон, где снимаем два провода с лягушки (розовый крепится на нижний разъем) и откручиваем 4 гайки на 13, крепящие ВУ за шпильки к моторному щиту. Для того, чтобы эта операция прошла как можно проще, нужно правильной подойти к делу, а именно, предварительно запарковаться левой стороной к бордюру, чтобы не изображать борцовский мостик. Лечь лопатками на порог передней двери, заводим голову под руль и постепенно перемещаемся под рулевую колодку, откуда без всяких переносок и подсветок видим 4 гайки крепления ВУ к моторному щиту. Используя трещетку с головкой на 13 и удлинителем 20 см (купил 1.5 года назад набор головок Stanley из 52 предметов в желто-черном чемоданчике в магазине Метро за 2500 рублей, о чем еще ни разу не пожалел), откручиваем эти 4 гайки. Процедура не так сложна, как ее описывают и мне далась с первого раза за 20 минут (рост 184, вес ? 115, размер рубашки ? 45). Отводим в сторону ГТЦ и вынимаем ВУ, стараясь ничего не снести (для его снятия достаточно только отогнуть правый шумоизоляционный щиток).
8)Откручиваем 3 винта, крепящие рычажок изменения положения заслонок (опорная площадка рычага привода заслонки управления отопителем), откручиваем 2-3 самореза, крепящие микромоторедуктор привода заслонки управления отопителем, вынимаем его, отсоединяя разъем, вынимаем рычаг привода заслонки управления отопителем (он двигает верхнюю заслонку, которая в свою очередь соединена с нижней заслонкой, пускающей воздух либо на радиатор, либо в обход его), откручиваем оставшийся саморез на задней стенке, и снимаем правую боковину задней стенки отопителя, на которой весит резистор.
9)Теперь можно снимать заднюю крышку вентилятора (задний кожух отопителя, учитывая что заслонка на этом кожухе крепится к заслонке на радиаторе, при этом на снимаемой заслонке крепление выполнено в виде вилки, а на заслонке радиатора в форме выступа, который заходит в эту вилку и таким образом они двигают друг друга (крепление-сочленение находится слева, под задней крышкой вентилятора). Вытаскиваем эту заднюю крышку вентилятор, отсоединяем шланги от радиатора, и вынимаем радиатор легким и непринужденным движением (у меня он вообще ни за что не крепился).
10)Собираем в обратной последовательности, вакуумник в последнюю очередь, перед сборкой всех облицовок. Микромотор можно проворачивать против часовой стрелки (если не идет, то сначала нажать по, а потом против до нужного положения, обеспечивающего правильную установку и совмещение с приводом).

У меня разборка заняла 3 часа (где-то час пытался снять задний кожух вентилятора без снятия ВУ, что не получилось и привело к поломке части этой детали). Поиск радиатора в московских магазинах занял 4 часа (объехал 7 магазинов, в т.ч. За рублем, Техком, Гемма, Автомаг, несколько мелких и купил в итоге в Авто 49, забрав буквально с машины, которая привезла товар за 30 минут до моего приезда). Как оказалось ? деталь крайне дефицитная и покупать ее лучше заранее. Сборка заняла 4 часа с проверкой, сборкой отопителя, клейкой поломанной детали, которая ничего не дала, установкой 2 раза ВУ (в первый раз под ВУ собралась прокладка и поставить одну гайку не удавалось), проклейкой отопителя по периметру армированным скотчем, чтобы не дуло.

Итог: Направление потока все в ноги, в машине на 22 градусах просто Ташкент, на 28 градусах уже с открытыми окнами жарко, зимой будет хорошо, при 18 градусах как и положено идет прохладный воздух. Когда машина была еще молода (3 месяца от роду), замученный проблемой с текущим из всех щелей тосолом, я по совету одного спеца из Элекс-Полюс (мужик действительно толковый, но вот за этот совет его можно просто прибить), залил в систему герметик. Через 2 года поменял основной радиатор (перегрев прошел) и теперь еще и радиатор печки, в результате чего получил нормальную печку (даже на 50 градусах при текущей температуре она неплохо нагревает салон). :cool:

Будут вопросы - постараюсь на все ответить.

#11:  Автор: KobaОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 11 Октября 2004 08:32
Поздравляю с удачным завершением процесса!
Классный отчётец. Его бы в фак.

Шурик писал(а):

(мегареспект Koba за твою подсказку, без нее хрен бы снял)


... и всё это благодаря мне Smile 8-)

#12:  Автор: ГАВРИЛАОткуда: МосКва СообщениеДобавлено: 11 Октября 2004 16:54
Шурик, извини если что не так.
Я просто отвык от этого форума. Тут всё строга. Шаг влево, шаг вправо...

#13:  Автор: ГАВРИЛАОткуда: МосКва СообщениеДобавлено: 11 Октября 2004 16:55
Шурик, извини если что не так.
Я просто отвык от этого форума. Тут всё строга. Шаг влево, шаг вправо...

#14:  Автор: Vdm113Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 27 Февраля 2005 13:42
Koba писал(а):

Поздравляю с удачным завершением процесса!
Классный отчётец. Его бы в фак.

Шурик писал(а):

(мегареспект Koba за твою подсказку, без нее хрен бы снял)


... и всё это благодаря мне Smile 8-)


Жаль, что я это вчера не прочитал, перед тем как заниматься начал. Думаль печку раздолбаю, потом случайно все-таки на них наткнулся. В мурзилке от ЗР ни фига про это не написано, лучше бы вообще не писали, чем неправильно писать. Тем более там говорится, что печку надо снять с машины, лучше бы написали про разборку без снятия с машины. Мало кому хочется ради этого снимать еще до кучи и торпеду.

#15:  Автор: Vdm113Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 27 Февраля 2005 14:18
А Шурику большой спасиб за подробный рассказ по разборке.




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU