Аккумуляторы, проблема выбора. [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#551: Аккумуляторы, проблема выбора. Автор: ЗанудаОткуда: г. Москва СообщениеДобавлено: 26 Октября 2004 01:36
FAQ-ссылки:
#552:  Автор: .Олег.Откуда: Нефтекамск СообщениеДобавлено: 28 Сентября 2013 20:52
МаксимS писал(а):

За 10с вращения стартером какая емкость АКб расходуется???



Разницу между потребляемым током (А) и емкостью(А/ч) понимаете? А про падение напряжения на клеммах аккумулятора , во время заводки что-нибудь слышали? А про закон Ома ? Если напряжение на клеммах аккумулятора упадет меньше( при большей ёмкости), ток потребления стартером, тоже будет меньше?

#553:  Автор: МаксимSОткуда: г. Николаев, Украина СообщениеДобавлено: 28 Сентября 2013 20:55
.Олег. писал(а):

МаксимS писал(а):

За 10с вращения стартером какая емкость АКб расходуется???



Разницу между потребляемым током (А) и емкостью(А/ч) понимаете? А про падение напряжения на клеммах аккумулятора , во время заводки что-нибудь слышали? А про закон Ома ? Если напряжение на клеммах аккумулятора упадет меньше( при большей ёмкости), ток потребления стартером, тоже будет меньше?



Вот бы это еще продавцам АКБ объяснить, чтоб лапшу с умным видом не вешали....

#554:  Автор: All Exx64Откуда: Липецк СообщениеДобавлено: 28 Сентября 2013 20:56
.Олег. писал(а):

Если напряжение на клеммах аккумулятора упадет меньше( при большей ёмкости), ток потребления стартером, тоже будет меньше?


Вроде как закон Ома: I=U/R...Если напряжение упадет меньше - ток будет больше! Сопротивление стартера величина постоянная...

#555:  Автор: МаксимSОткуда: г. Николаев, Украина СообщениеДобавлено: 28 Сентября 2013 21:02
All Exx64 писал(а):

.Олег. писал(а):

Если напряжение на клеммах аккумулятора упадет меньше( при большей ёмкости), ток потребления стартером, тоже будет меньше?


Вроде как закон Ома: I=U/R...Если напряжение упадет меньше - ток будет больше!


Сопротивление стартера величина постоянная...


^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
А вот с этим в корне не соглашусь.
Величина переменная, с активной и индуктивной составляющей. (Не буду вдаваться в подробности теории электрических машин ветка форума не о том)
А ток потребления от нагрузки не зависит уже??? У стартера на ХХ и заклиненого ток потребления одинаков - закон Ома как применить????
А стартер один и то же, кстати... Smile

#556:  Автор: All Exx64Откуда: Липецк СообщениеДобавлено: 28 Сентября 2013 21:07
МаксимS писал(а):

А вот с этим в корне не соглашусь.

Величина переменная, с активной и индуктивной составляющей. (Не буду вдаваться в подробности теории электрических машин ветка форума не о том)

А ток потребления от нагрузки не зависит уже??? У стартера на ХХ и заклиненого ток потребления одинаков - закон Ома как применить????

А стартер один и то же, кстати...


Этот набор проявляет себя одинаково и при 12 вольтах и при 9...Только при 12 вольтах - ток через стартер - БОЛЬШЕ!!!

#557:  Автор: МаксимSОткуда: г. Николаев, Украина СообщениеДобавлено: 28 Сентября 2013 21:07
[quote="МаксимS"]
All Exx64 писал(а):

.Олег. писал(а):

Если напряжение на клеммах аккумулятора упадет меньше( при большей ёмкости), ток потребления стартером, тоже будет меньше?


Вроде как закон Ома: I=U/R...Если напряжение упадет меньше - ток будет больше!


Сопротивление стартера величина постоянная...


^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
А вот с этим в корне не соглашусь.
Величина переменная, с активной и индуктивной составляющей. (Не буду вдаваться в подробности теории электрических машин ветка форума не о том)
А ток потребления от нагрузки не зависит уже??? У стартера на ХХ и заклиненого ток потребления одинаков - закон Ома как применить????
А стартер один и то же, кстати... Smile
Ну а насчет щадящего режима для стартера - если все учитывать - и ток при преходногм процессе старта и внутреннее сопротивление АКБ - тут раасуждений на пару страниц будет.
Смотрите исходные сообщения: выбор НОВОЙ АКБ при исправном стартере и приличном масле в двигателе. + Российские северные морозы в придачу.

#558:  Автор: .Олег.Откуда: Нефтекамск СообщениеДобавлено: 28 Сентября 2013 21:19
All Exx64 писал(а):

Вроде как закон Ома: I=U/R...Если напряжение упадет меньше - ток будет больше


Вот и я о том же.

http://www.24auto.ru/articles/zhurnal-shans-avto/id-177/

МаксимS писал(а):

У стартера на ХХ и заклиненого ток потребления одинаков - закон Ома как применить????
А стартер один и то же, кстати... Smile



Это ничего не меняет . Токи отличаются в разы и зависят от нагрузки на стартер. Зимой- выше, летом -меньше.

http://infoaboutauto.narod.ru/technics/starters_VAZ_GAZ/starters_VAZ_GAZ_1.htm

#559:  Автор: !LnurОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 28 Сентября 2013 22:24
.Олег. писал(а):

Так продавец отчасти прав! Чем больше ёмкость, тем дольше держится высокий разрядный ток стартера, из-за меньшего падения напряжения на аккумуляторе. Сказывается на износе стартерных щеток и ламелей коллектора. Wink


facepalm

#560:  Автор: Бермадей КукуевичОткуда: Камвинводы СообщениеДобавлено: 28 Сентября 2013 22:27
gpn Порадовал акум ТОКЛЕР (корейский) 100А. Уже второй сезон, полёт нормальный, крутит дизеля как бензинку gpn Клещами мерию - просадки вобще нет. Качество изготовления очень аккуратное, очень похож на панасониковский акум. Но разница в цене приличная - панас 9600, токлер - 4500 Wink
#561:  Автор: .Олег.Откуда: Нефтекамск СообщениеДобавлено: 28 Сентября 2013 23:05
!Lnur писал(а):

.Олег. писал(а):

Так продавец отчасти прав! Чем больше ёмкость, тем дольше держится высокий разрядный ток стартера, из-за меньшего падения напряжения на аккумуляторе. Сказывается на износе стартерных щеток и ламелей коллектора. Wink


facepalm



За Dranik будете. Smile

Dranik писал(а):

.Олег. писал(а):

Так продавец отчасти прав! Чем больше ёмкость, тем дольше держится высокий разрядный ток стартера, из-за меньшего падения напряжения на аккумуляторе. Сказывается на износе стартерных щеток и ламелей коллектора.


facepalm




Цитата из справочника по аккумуляторам.


#562:  Автор: !LnurОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 28 Сентября 2013 23:13
Прекращайте бредить! facepalm

Чем ниже напряжение на клеммах АКБ тем ВЫШЕ ток стартера при постоянной механической нагрузке (холодный двигатель)!

Причина: при уменьшении напряжения при той-же повышенной нагрузке обороты стартера будут ниже, вплоть до остановки ротора. А чем ниже обороты электрической машины тем ниже эквивалентное сопротивление. Ток стартера с заторможенным ротором будет максимальным и только в этом случае можно применить прямой закон Ома: I=U/R, где R-активное сопротивление обмотки ротора уже без реактивной индуктивной составляющей.

Если большой АКБ благодаря своей емкости способен поддерживать более высокое напряжение (по сравнению с другими АКБ), то эффективность работы стартера возрастает, а потребляемый ток СНИЖАЕТСЯ. supercool

Добавлено спустя 12 минут 33 секунды:

Касаемо щёток:
Щётки выгорают не от "увеличенной емкости в сравнении со штатной", а от увеличенного тока через них и от времени воздействия!!! lol1

Разжёвываю: Ток выше (искра мощнее) когда стартеру труднее крутить мотор, при этом КВ крутится медленнее и следовательно мотор заводится не сразу, крутить надо дольше значит искрение продолжается более продолжительное время. Понятно?

Если крутить мотор дохлым аккумулятором продолжительное время щётки износятся быстрее чем если крутануть, завести и поехать. Razz

Добавлено спустя 1 минуту 40 секунд:

ЗЫ: Читать и выкладывать скан статьи неграмотного журналиста я бы постыдился. facepalm

#563:  Автор: Бермадей КукуевичОткуда: Камвинводы СообщениеДобавлено: 28 Сентября 2013 23:33
!Lnur
gpn Ты меня успокоил, ибо родной аккум у меня 90 амперник, а я вкорячил сотку.... Smile Причом в положенный типоразмер, кожух встал как влитой!

#564:  Автор: .Олег.Откуда: Нефтекамск СообщениеДобавлено: 28 Сентября 2013 23:34
!Lnur писал(а):

Если большой АКБ благодаря своей емкости способен поддерживать более высокое напряжение (по сравнению с другими АКБ), то эффективность работы стартера возрастает, а потребляемый ток СНИЖАЕТСЯ. supercool


при наборе оборотов якоря. А что происходит до набора, в момент пуска?

#565:  Автор: !LnurОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 28 Сентября 2013 23:44
.Олег.
Момент пуска сопровождающийся максимальным током стартера (заторможенный ротор) продолжается миллисекунды если АКБ имеет запас по ёмкости и способен удержать более высокое напряжение. Просто стартер раскрутится быстрее.

Если же пускать промёрзший мотор дохлым аккумулятором то время выхода ротора из заторможенного состояния будет больше, т.е. стартер будет медленно раскручиваться и больше времени жрать максимальный ток. Понятно?

#566:  Автор: .Олег.Откуда: Нефтекамск СообщениеДобавлено: 29 Сентября 2013 00:26
Вы объясняете разницу, между заряженной и разряженной батареей. Разговор о штатной и увеличенной ёмкости. Для зимнего пуска нужна мощность. Мощность увеличивается напряжением. Напряжение тянет за собой ток. Пусковой ток у увеличенной ёмкости, будет выше чем у штатной.
#567:  Автор: !LnurОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 29 Сентября 2013 00:57
facepalm
Мощность не увеличивается напряжением, напряжение заряженного аккумулятора определяется химической реакцией в элементе батареи и равно 2,1В на 1 химический элемент (в батарее их 6). Напряжение на клеммах АКБ снижается по мере увеличения тока нагрузки вплоть до определённого предела - пикового тока АКБ.

Я объясняю разницу НЕ между заряженной и разряженной АКБ, а между двумя аккумуляторами разной емкости, заряженными, но потерявшими емкость после ночной стоянки зимой. При этом в большом аккумуляторе после ночной стоянки останется больше энергии, и этой энергии хватит чтобы бодро крутить стартер, а в маленьком аккумуляторе может не хватить.

Добавлено спустя 6 минут 20 секунд:

Ещё раз повторяю: в описанных условиях пусковой ток у батареи увеличенной емкости будет НИЖЕ!!! lol1

#568:  Автор: Бермадей КукуевичОткуда: Камвинводы СообщениеДобавлено: 29 Сентября 2013 01:04
!Lnur
много слов... короче если у меня по мурзилке 90А а я поставил 100А это ГУТ?

#569:  Автор: !LnurОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 29 Сентября 2013 01:11
Бермадей Кукуевич
Да, гут.

В принципе для зимы чем выше емкость тем лучше, но всё упирается в габариты АКБ и вес.

#570:  Автор: Бермадей КукуевичОткуда: Камвинводы СообщениеДобавлено: 29 Сентября 2013 01:17
!Lnur писал(а):

но всё упирается в габариты АКБ и вес.


Ничто никуда не упирается - аккум встал как родной - в кожух миллиметр к миллиметру! Как там и был. gpn

#571:  Автор: !LnurОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 29 Сентября 2013 01:22
Я про то что не поставить ещё больше из-за размеров и веса.
#572:  Автор: All Exx64Откуда: Липецк СообщениеДобавлено: 29 Сентября 2013 09:47
!Lnur писал(а):

Чем ниже напряжение на клеммах АКБ тем ВЫШЕ ток стартера при постоянной механической нагрузке (холодный двигатель)!

Причина: при уменьшении напряжения при той-же повышенной нагрузке обороты стартера будут ниже, вплоть до остановки ротора. А чем ниже обороты электрической машины тем ниже эквивалентное сопротивление. Ток стартера с заторможенным ротором будет максимальным и только в этом случае можно применить прямой закон Ома: I=U/R, где R-активное сопротивление обмотки ротора уже без реактивной индуктивной составляющей.


Получается - при пуске разряженная батарея не может дать необходимый для стартера ток, напряжение понижается и, по вышеуказанной логике, ток больше становится??? Абсурд!!! И - при пуске стартер ЕЩЕ стоит, а уж потом раскручивается...и токи через него соответственные...

Добавлено спустя 6 минут 8 секунд:

И графики из книжек для электрических машин приводятся для случаев, когда их питание не ограничено по мощности - т.е., сколько надо эл. машине тока, столько она и берет, а наш случай ограничен возможностями конкретного аккумулятора!!!

#573:  Автор: Бермадей КукуевичОткуда: Камвинводы СообщениеДобавлено: 29 Сентября 2013 10:10
All Exx64 писал(а):

сколько надо эл. машине тока, столько она и берет


facepalm Ну вот, взял и утёр всем нос. Хотя логично. Наивно предполагать, что подключённый к 100 амперному аккму детский моторчик возьмёт все 100А. Так он должен взорваться по логике. Но ему почему-то хватает 1-2 амперов.... А вот с мотором стартера сложнее - там провод с палец толщиной, пусковой ток аккурат к номиналу АКБ приближен...

#574:  Автор: DranikОткуда: 42rus.г Кемерово. СообщениеДобавлено: 29 Сентября 2013 10:23
.Олег. писал(а):

Цитата из справочника по аккумуляторам.


рад что ты нам показал копирайт.
только на заборе бывает тоже много чего написано.

#575:  Автор: !LnurОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 29 Сентября 2013 10:30
All Exx64
Поймите же вы все наконец:
АКБ НЕ ДАЕТ ТОК, ОНА ДАЕТ НАПРЯЖЕНИЕ!!!
ТОК БЕРЁТ НАГРУЗКА!!!!!!!!!!!!!!
Ток который берёт нагрузка определяется напряжением АКБ и сопротивлением всей цепи.
All Exx64 писал(а):

Получается - при пуске разряженная батарея не может дать необходимый для стартера ток, напряжение понижается и, по вышеуказанной логике, ток больше становится??? Абсурд!!!


Нет, не абсурд.
АКБ не идеальный источник ЭДС, он обладает внутренним сопротивлением, поэтому при увеличении тока нагрузки напряжение на клеммах падает согласно закону Ома.
Следовательно напряжение на АКБ - это косвенный показатель потребляемого тока.

Представьте себе что какой-то злодей воткнул внутрь вашего АКБ между пластинами и клеммами дополнительный резистор, на котором падает напряжение и теряется так необходимая стартеру мощность. И чем выше ток цепи, тем больше напряжения остаётся на этом резисторе. А на клеммах мы мерим результат вычитания этого напряжения из напряжения ЭДС идеального химического источника тока (12,6В).

Отсюда вывод: Напряжение на клеммах АКБ понижается с ростом тока стартера, а не наоборот (как здесь многие думают) что напряжение понизилось и ток нагрузки по закону Ома тоже должен понизиться. facepalm

#576:  Автор: МаксимSОткуда: г. Николаев, Украина СообщениеДобавлено: 29 Сентября 2013 11:46
!Lnur писал(а):

All Exx64
Поймите же вы все наконец:
АКБ НЕ ДАЕТ ТОК, ОНА ДАЕТ НАПРЯЖЕНИЕ!!!
ТОК БЕРЁТ НАГРУЗКА!!!!!!!!!!!!!!
Ток который берёт нагрузка определяется напряжением АКБ и сопротивлением всей цепи.



+100
Вот золотые слова. Ясно, доходчиво. Еще бы продавцы это поняли, чтоб не грузить покупателей, а те в свою очередь непонятки на форум вытаскивают.

Наверное, есть смысл создать ветку форума с "байками" про работу электрооборудования. И изложить там азбучные истины курса ТОЭ и ЭМ. (Теоретические Основы Электротехники, Электрические Машины) в опровержение всяких страшилок.




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 23 из 25
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU