МаксимS писал(а):За 10с вращения стартером какая емкость АКб расходуется???
Разницу между потребляемым током (А) и емкостью(А/ч) понимаете? А про падение напряжения на клеммах аккумулятора , во время заводки что-нибудь слышали? А про закон Ома ? Если напряжение на клеммах аккумулятора упадет меньше( при большей ёмкости), ток потребления стартером, тоже будет меньше?.Олег. писал(а):МаксимS писал(а):За 10с вращения стартером какая емкость АКб расходуется???
Разницу между потребляемым током (А) и емкостью(А/ч) понимаете? А про падение напряжения на клеммах аккумулятора , во время заводки что-нибудь слышали? А про закон Ома ? Если напряжение на клеммах аккумулятора упадет меньше( при большей ёмкости), ток потребления стартером, тоже будет меньше?
Вот бы это еще продавцам АКБ объяснить, чтоб лапшу с умным видом не вешали.....Олег. писал(а):Если напряжение на клеммах аккумулятора упадет меньше( при большей ёмкости), ток потребления стартером, тоже будет меньше?
Вроде как закон Ома: I=U/R...Если напряжение упадет меньше - ток будет больше! Сопротивление стартера величина постоянная...All Exx64 писал(а):.Олег. писал(а):Если напряжение на клеммах аккумулятора упадет меньше( при большей ёмкости), ток потребления стартером, тоже будет меньше?
Вроде как закон Ома: I=U/R...Если напряжение упадет меньше - ток будет больше!
Сопротивление стартера величина постоянная...
^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
А вот с этим в корне не соглашусь.
Величина переменная, с активной и индуктивной составляющей. (Не буду вдаваться в подробности теории электрических машин ветка форума не о том)
А ток потребления от нагрузки не зависит уже??? У стартера на ХХ и заклиненого ток потребления одинаков - закон Ома как применить????
А стартер один и то же, кстати... МаксимS писал(а):А вот с этим в корне не соглашусь.
Величина переменная, с активной и индуктивной составляющей. (Не буду вдаваться в подробности теории электрических машин ветка форума не о том)
А ток потребления от нагрузки не зависит уже??? У стартера на ХХ и заклиненого ток потребления одинаков - закон Ома как применить????
А стартер один и то же, кстати...
Этот набор проявляет себя одинаково и при 12 вольтах и при 9...Только при 12 вольтах - ток через стартер - БОЛЬШЕ!!![quote="МаксимS"]All Exx64 писал(а):.Олег. писал(а):Если напряжение на клеммах аккумулятора упадет меньше( при большей ёмкости), ток потребления стартером, тоже будет меньше?
Вроде как закон Ома: I=U/R...Если напряжение упадет меньше - ток будет больше!
Сопротивление стартера величина постоянная...
^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
А вот с этим в корне не соглашусь.
Величина переменная, с активной и индуктивной составляющей. (Не буду вдаваться в подробности теории электрических машин ветка форума не о том)
А ток потребления от нагрузки не зависит уже??? У стартера на ХХ и заклиненого ток потребления одинаков - закон Ома как применить????
А стартер один и то же, кстати...
Ну а насчет щадящего режима для стартера - если все учитывать - и ток при преходногм процессе старта и внутреннее сопротивление АКБ - тут раасуждений на пару страниц будет.
Смотрите исходные сообщения: выбор НОВОЙ АКБ при исправном стартере и приличном масле в двигателе. + Российские северные морозы в придачу.All Exx64 писал(а):Вроде как закон Ома: I=U/R...Если напряжение упадет меньше - ток будет больше
Вот и я о том же.
http://www.24auto.ru/articles/zhurnal-shans-avto/id-177/
МаксимS писал(а):У стартера на ХХ и заклиненого ток потребления одинаков - закон Ома как применить????
А стартер один и то же, кстати... Smile
Это ничего не меняет . Токи отличаются в разы и зависят от нагрузки на стартер. Зимой- выше, летом -меньше.
http://infoaboutauto.narod.ru/technics/starters_VAZ_GAZ/starters_VAZ_GAZ_1.htm.Олег. писал(а):Так продавец отчасти прав! Чем больше ёмкость, тем дольше держится высокий разрядный ток стартера, из-за меньшего падения напряжения на аккумуляторе. Сказывается на износе стартерных щеток и ламелей коллектора.
!Lnur писал(а):Если большой АКБ благодаря своей емкости способен поддерживать более высокое напряжение (по сравнению с другими АКБ), то эффективность работы стартера возрастает, а потребляемый ток СНИЖАЕТСЯ. supercool
при наборе оборотов якоря. А что происходит до набора, в момент пуска?!Lnur писал(а):но всё упирается в габариты АКБ и вес.
Ничто никуда не упирается - аккум встал как родной - в кожух миллиметр к миллиметру! Как там и был. !Lnur писал(а):Чем ниже напряжение на клеммах АКБ тем ВЫШЕ ток стартера при постоянной механической нагрузке (холодный двигатель)!
Причина: при уменьшении напряжения при той-же повышенной нагрузке обороты стартера будут ниже, вплоть до остановки ротора. А чем ниже обороты электрической машины тем ниже эквивалентное сопротивление. Ток стартера с заторможенным ротором будет максимальным и только в этом случае можно применить прямой закон Ома: I=U/R, где R-активное сопротивление обмотки ротора уже без реактивной индуктивной составляющей.
Получается - при пуске разряженная батарея не может дать необходимый для стартера ток, напряжение понижается и, по вышеуказанной логике, ток больше становится??? Абсурд!!! И - при пуске стартер ЕЩЕ стоит, а уж потом раскручивается...и токи через него соответственные...
Добавлено спустя 6 минут 8 секунд:
И графики из книжек для электрических машин приводятся для случаев, когда их питание не ограничено по мощности - т.е., сколько надо эл. машине тока, столько она и берет, а наш случай ограничен возможностями конкретного аккумулятора!!!All Exx64 писал(а):сколько надо эл. машине тока, столько она и берет
Ну вот, взял и утёр всем нос. Хотя логично. Наивно предполагать, что подключённый к 100 амперному аккму детский моторчик возьмёт все 100А. Так он должен взорваться по логике. Но ему почему-то хватает 1-2 амперов.... А вот с мотором стартера сложнее - там провод с палец толщиной, пусковой ток аккурат к номиналу АКБ приближен....Олег. писал(а):Цитата из справочника по аккумуляторам.
рад что ты нам показал копирайт.
только на заборе бывает тоже много чего написано.All Exx64
Поймите же вы все наконец:
АКБ НЕ ДАЕТ ТОК, ОНА ДАЕТ НАПРЯЖЕНИЕ!!!
ТОК БЕРЁТ НАГРУЗКА!!!!!!!!!!!!!!
Ток который берёт нагрузка определяется напряжением АКБ и сопротивлением всей цепи.
All Exx64 писал(а):Получается - при пуске разряженная батарея не может дать необходимый для стартера ток, напряжение понижается и, по вышеуказанной логике, ток больше становится??? Абсурд!!!
Нет, не абсурд.
АКБ не идеальный источник ЭДС, он обладает внутренним сопротивлением, поэтому при увеличении тока нагрузки напряжение на клеммах падает согласно закону Ома.
Следовательно напряжение на АКБ - это косвенный показатель потребляемого тока.
Представьте себе что какой-то злодей воткнул внутрь вашего АКБ между пластинами и клеммами дополнительный резистор, на котором падает напряжение и теряется так необходимая стартеру мощность. И чем выше ток цепи, тем больше напряжения остаётся на этом резисторе. А на клеммах мы мерим результат вычитания этого напряжения из напряжения ЭДС идеального химического источника тока (12,6В).
Отсюда вывод: Напряжение на клеммах АКБ понижается с ростом тока стартера, а не наоборот (как здесь многие думают) что напряжение понизилось и ток нагрузки по закону Ома тоже должен понизиться. !Lnur писал(а):All Exx64
Поймите же вы все наконец:
АКБ НЕ ДАЕТ ТОК, ОНА ДАЕТ НАПРЯЖЕНИЕ!!!
ТОК БЕРЁТ НАГРУЗКА!!!!!!!!!!!!!!
Ток который берёт нагрузка определяется напряжением АКБ и сопротивлением всей цепи.
+100
Вот золотые слова. Ясно, доходчиво. Еще бы продавцы это поняли, чтоб не грузить покупателей, а те в свою очередь непонятки на форум вытаскивают.
Наверное, есть смысл создать ветку форума с "байками" про работу электрооборудования. И изложить там азбучные истины курса ТОЭ и ЭМ. (Теоретические Основы Электротехники, Электрические Машины) в опровержение всяких страшилок.