Про карбюратор, динамику и максимальную скорость (тема ?2) [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#1: Про карбюратор, динамику и максимальную скорость (тема ?2) Автор: IvanychОткуда: (31) г. Валуйки, Белгородская обл СообщениеДобавлено: 04 Ноября 2004 11:14
Если кто помнит, была такая тема в форуме... Суть вот в чем, мной был немного переделан карб 2107-....-20, а именно пневмопривод второй камеры был заменен механическим, также были поставлены другие жиклеры - было 112/150 и 150/150, стало 132/170 и 162/190, все остальное стандарт. От этих, на первый взгляд небольших изменений, значительно улучшилась динамика (особенно эластичность двигателя, т. е. разгон на высших передачах с низких оборотов), возросла максимальная скорость где то со 140-145 до 160 км/ч (по спидометру). Теперь о расходе топлива. Раньше (до переделки он был в пределах 8-8,5л, а в среднем за 5890 км получился 8,27л (за 5890 км было сожжено 487 л). После переделки проехал 846 км израсходован 81 л, т. е. средний расход получился 9,57 л. Измерения все проводились путем заправки полного бака, соответственно езды и заправок по 5-10-15-20 л (в зависимости от наличия денежных ресурсов Very Happy ), затем (после довольно значительного пробега, чтобы по возможности исключить погрешность измерения, т. к. бывает, что неделю другую езжу только по городу, а затем на выходных могу километров 500-600 дунуть по трассе) опять заезжаю на заправку и снова заливаю полный бак, ну а остальное дело техники (вернее калькулятора). Таким образом расход увеличился на 1,3 литра.

Сейчас я езжу немного с другими регулировками карба. Жиклеры 125/150 и 162/170, распылитель ускорительного насоса 50 (было 40), также было отрегулировано пусковое устройство (уменьшен зазор дросельной заслонки, что повлекло уменьшение оборотов на холодном двигателе при полностью вытянутом подсосе с 2700 оборотов до 1500, т.е. расход топлива при прогреве (или работе на подсосе, когда стоишь и просто не даешь себе замерзнуть) однозначно должен уменьшиться). Так же был немного уменьшен уровень топлива в поплавковой камере (мне он показался слишком высоким). С данной комбинацией жиклеров в ездовых качествах машины появились небольшие отличия от того, что было ранее. Помоему чуть хуже стала эластичность двигателя, но побольше дури появилось в двигателя на средних и высоких оборотах. Но это первые ощущения, поезжу подольше - расскажу подробнее. (проехал на данном варианте мало, около 60 км по городу и всё.... надо бы еще на трассе попробовать, а такая возможность появиться 9 ноября - предстоит поездка по трассе километров за 400)

Еще планирую попробовать несколько вариантов, например заменить МД первой камеры - сейчас стоит 3,5, поставлю 4,0 или 4,5, и еще помухлевать с жиклерами.

#2:  Автор: Volodya_122 СообщениеДобавлено: 04 Ноября 2004 14:35
Ivanych2106:
Можно ли узнать какой мд стоит не разбирая карб(при снятом филтре посмотреть)? Где там это выбито, или замерять надо?
МД-тоже поштучно продаются, или в рем-комплекте только?

#3:  Автор: IvanychОткуда: (31) г. Валуйки, Белгородская обл СообщениеДобавлено: 04 Ноября 2004 15:08
Volodya_122 писал(а):

Ivanych2106:
Можно ли узнать какой мд стоит не разбирая карб(при снятом филтре посмотреть)? Где там это выбито, или замерять надо?
МД-тоже поштучно продаются, или в рем-комплекте только?



МД в ремкомплектах я не встречал, у нас они продаются отдельно. При снятом фильтре можно определить какой МД стоит. У МД на 3,5 и 4,0 внутренний диаметр 8 мм, а у МД на 4,5 - 10,5 мм, это хорошо видно на глаз. Вообще то во всех вариантах карба 2105 и 2107 стоят только МД 3,5/4,5 и всё!!! (если конечно никто туда не лазил) Вообще то МД на 4,0 встречаются очень редко (причину незнаю может быть потому, что карбы с таким МД не выпускаются уже лет 25, но видел его один раз и то он был снят с карба, а в магазинах ни разу не встречал (хотя специально его и не искал)

#4:  Автор: KirguduОткуда: Волгоград -> Раменское, МО СообщениеДобавлено: 04 Ноября 2004 17:57
Кстати, как переделывают привод второй камеры на механический?
#5:  Автор: Владимир1984 СообщениеДобавлено: 04 Ноября 2004 23:49
135/170 150/190 3.5 и 4.5
Аи-92

Расход ~15литров-город.
Такой большой расход объясню отчасти измерениями приведенными ниже-
топил педаль по полной.

Измерения(приборы - спидометр+секундомер) водитель+пассажир, 20л бензина, 30кг груза
погрешность измерений достаточно большая,но я прводил по 3 измерения
каждого ускорения, чем снизил погрешность. в скобках результаты "за рулем"
впрысковой версии семерки. Они правда использовали высокоточный измербительный комплекс :-)

0-40 3.6(3.2)
0-60 6.2(6.5)
0-80 10.3(11.1)
0-100 15,5(17.1)

60-100(4) 11.5(15.9)

#6:  Автор: raceleiterОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 05 Ноября 2004 01:13
Владимир1984 писал(а):

135/170 150/190 3.5 и 4.5
Аи-92

Расход ~15литров-город.
Такой большой расход объясню отчасти измерениями приведенными ниже-
топил педаль по полной.

Измерения(приборы - спидометр+секундомер) водитель+пассажир, 20л бензина, 30кг груза
погрешность измерений достаточно большая,но я прводил по 3 измерения
каждого ускорения, чем снизил погрешность. в скобках результаты "за рулем"
впрысковой версии семерки. Они правда использовали высокоточный измербительный комплекс :-)

0-40 3.6(3.2)
0-60 6.2(6.5)
0-80 10.3(11.1)
0-100 15,5(17.1)

60-100(4) 11.5(15.9)

а ты можешь дать ссылку в иненте на эту статью а то я никак не могу найти эту таблицу статья есть а таблицы нет

#7:  Автор: IvanychОткуда: (31) г. Валуйки, Белгородская обл СообщениеДобавлено: 05 Ноября 2004 09:14
Владимир1984 писал(а):

135/170 150/190 3.5 и 4.5
Аи-92

Расход ~15литров-город.
Такой большой расход объясню отчасти измерениями приведенными ниже-
топил педаль по полной.

Измерения(приборы - спидометр+секундомер) водитель+пассажир, 20л бензина, 30кг груза
погрешность измерений достаточно большая,но я прводил по 3 измерения
каждого ускорения, чем снизил погрешность. в скобках результаты "за рулем"
впрысковой версии семерки. Они правда использовали высокоточный измербительный комплекс :-)

0-40 3.6(3.2)
0-60 6.2(6.5)
0-80 10.3(11.1)
0-100 15,5(17.1)

60-100(4) 11.5(15.9)



Если интересует, могу скинуть статью (вернее там несколько отрывков из нескольких статей) про Вазовские карбы - там описаны все модификации (в таблице), также описана работа систем карба. Есть график зависимости топливно-воздушной смеси от увеличения/уменьшения топливного/воздушного жиклера - полезная вещь кстати...

#8:  Автор: IvanychОткуда: (31) г. Валуйки, Белгородская обл СообщениеДобавлено: 05 Ноября 2004 09:33
Kirgudu писал(а):

Кстати, как переделывают привод второй камеры на механический?

Найди в форуме тему прокарбы динамику и макс скорость (помоему вчера последнее сообщение там было), я там рассказывал как переделать

#9: Re: Про карбюратор, динамику и максимальную скорость (тема ? Автор: GeorgeWОткуда: Тверь СообщениеДобавлено: 05 Ноября 2004 14:35
Ivanych2106 писал(а):

Если кто помнит, была такая тема в форуме...


Помню, была такая тема Smile , я вот вчера переделал на 130/170 и 162/190, но с приводом не стал заморачиваться (просто не понял пока принцип работы и как переделать). Поехал значит пробовать.
Макс скорость не сумел посмотреть, попал в пробку на окржной, решил посудить о динамике и скорости по разгону на 3ей передаче.
Вроде стало резвее, по крайней мере смог раскрутить до 5000 без проблем , скорость при этом была чуть за 100. А вот три литра которые я залил покататься кончились намного раньше тридцати километров Smile , на 24 км хватило (мерил по лампе).

#10:  Автор: GeorgeWОткуда: Тверь СообщениеДобавлено: 05 Ноября 2004 15:22
Да, и еще забыл. Трабл такой появился, при вытянутом подсосе машину завести невозможно, а заведенная при вытягивании подсоса глохнет. С утра хоть руками грей этот двигатель. Что может быть?
#11:  Автор: KirguduОткуда: Волгоград -> Раменское, МО СообщениеДобавлено: 05 Ноября 2004 15:40
GeorgeW писал(а):

Да, и еще забыл. Трабл такой появился, при вытянутом подсосе машину завести невозможно, а заведенная при вытягивании подсоса глохнет. С утра хоть руками грей этот двигатель. Что может быть?



Много бензина, мало воздуха.

#12:  Автор: IvanychОткуда: (31) г. Валуйки, Белгородская обл СообщениеДобавлено: 05 Ноября 2004 16:06
GeorgeW писал(а):

Да, и еще забыл. Трабл такой появился, при вытянутом подсосе машину завести невозможно, а заведенная при вытягивании подсоса глохнет. С утра хоть руками грей этот двигатель. Что может быть?



Судя по всему неправильно отрегулирован зазор открытия заслонки первой камеры (если ты конечно при сборке карба не забыл присоединить тягу управления воздушной заслонкой). Вариант такой - если у тебя раньше (до переделки) при прогреве двигатель троил (слышны были перебои в работе), то однозначно увеличен зазор открытия заслонки (смесь получается слишком богатая, а теперь - после переделки, карб вообще переливает), для того что бы его уменьшить нужно подогнуть тягу соединения приводов дроссельной и воздушной заслонок (подгибается прямо на карбе плоскогубцами)

#13:  Автор: GeorgeWОткуда: Тверь СообщениеДобавлено: 05 Ноября 2004 17:34
Ivanych2106 писал(а):

GeorgeW писал(а):

Да, и еще забыл. Трабл такой появился, при вытянутом подсосе машину завести невозможно, а заведенная при вытягивании подсоса глохнет. С утра хоть руками грей этот двигатель. Что может быть?



Судя по всему неправильно отрегулирован зазор открытия заслонки первой камеры (если ты конечно при сборке карба не забыл присоединить тягу управления воздушной заслонкой). Вариант такой - если у тебя раньше (до переделки) при прогреве двигатель троил (слышны были перебои в работе), то однозначно увеличен зазор открытия заслонки (смесь получается слишком богатая, а теперь - после переделки, карб вообще переливает), для того что бы его уменьшить нужно подогнуть тягу соединения приводов дроссельной и воздушной заслонок (подгибается прямо на карбе плоскогубцами)


Мда, открываю книжку сажусь читать про приводы и тяги. Я и раньше замечал что глохнет при подсосе (до переделки). На половину подсоса работает, а до конца вытягиваешь гохнет. А щас вообще подсос не предусмотрен Smile .
Тяга примерно я понял какая (гнутая которая уже?), после работы буду гнуть, надо ж заводить как-то:) .
И про ссылку, которую обещают выслать, я по аське адрес кидал, если можно шли с удовольствием бы почитал.

#14:  Автор: Volodya_122 СообщениеДобавлено: 10 Ноября 2004 11:15
Ну как там с расходом, и прочее поведение машины?
#15:  Автор: IvanychОткуда: (31) г. Валуйки, Белгородская обл СообщениеДобавлено: 10 Ноября 2004 11:19
Volodya_122 писал(а):

Ну как там с расходом, и прочее поведение машины?



Ты насчет варианта с жиклерами 125/150 и 162/170 + распылитель ускорительного насоса 50????

#16:  Автор: Volodya_122 СообщениеДобавлено: 10 Ноября 2004 11:57
[/code][/quote]
Да.

#17:  Автор: raceleiterОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 10 Ноября 2004 14:35
ну че вы мучаетесь зайдите сюда и там все как надо скажут я там брал свой карб и збыл что это такое и летает машина так что 16 клапанники пыль глотают до 160-170 км дальше если им охота то обгоняют я больше 160-170 на классике ездить не собираюсь жить хочется http://www.kartuning.ru/phpBB2/index.php Very Happy
#18:  Автор: IvanychОткуда: (31) г. Валуйки, Белгородская обл СообщениеДобавлено: 11 Ноября 2004 09:20
raceleiter писал(а):

ну че вы мучаетесь зайдите сюда и там все как надо скажут я там брал свой карб и збыл что это такое и летает машина так что 16 клапанники пыль глотают до 160-170 км дальше если им охота то обгоняют я больше 160-170 на классике ездить не собираюсь жить хочется http://www.kartuning.ru/phpBB2/index.php Very Happy



А может мы хотим помучаться и сами доработать (подточить, подстругать, подпилить и т. д. и т.п.) карб???? А что тут плохого??? Выкладывать $150 или больше за их изделие я не собираюсь, найду применение данной сумме в другом месте! И за что они берут свои 70-100 баксов???? За то что они в карбе поковырялись и сменили те же жиклеры, МД, (ну еще несколько незначительных доработок которые (если не кривые руки) легко делаются на коленке при минимуме инструментов) и почистили его???? Помоему дороговато будет...... Или я не прав????

#19:  Автор: Volodya_122 СообщениеДобавлено: 11 Ноября 2004 11:10
Цитата:

А может мы хотим помучаться и сами доработать (подточить, подстругать, подпилить и т. д. и т.п.)



Полностью с тобой согласен Ivanych2106.
И ещё получить неисчерпаемое удовольствие от этого.

#20:  Автор: raceleiterОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 11 Ноября 2004 16:02
Ivanych2106 писал(а):

raceleiter писал(а):

ну че вы мучаетесь зайдите сюда и там все как надо скажут я там брал свой карб и збыл что это такое и летает машина так что 16 клапанники пыль глотают до 160-170 км дальше если им охота то обгоняют я больше 160-170 на классике ездить не собираюсь жить хочется http://www.kartuning.ru/phpBB2/index.php Very Happy



А может мы хотим помучаться и сами доработать (подточить, подстругать, подпилить и т. д. и т.п.) карб???? А что тут плохого??? Выкладывать $150 или больше за их изделие я не собираюсь, найду применение данной сумме в другом месте! И за что они берут свои 70-100 баксов???? За то что они в карбе поковырялись и сменили те же жиклеры, МД, (ну еще несколько незначительных доработок которые (если не кривые руки) легко делаются на коленке при минимуме инструментов) и почистили его???? Помоему дороговато будет...... Или я не прав????

нет ты не прав там стоят другие доработанные дифузоры,другия распылители c изменненной формой,жиклеры под конкретное авто,увеличееная дроссельная заслонка(или без нее),а главное не надо мучатся так как результат ваших мучений никогда не будет даже близок к тому что вы получите у них а гланое навсегда забудете про ппрроблемы связанные с карбюратором да и не только сним они знают за что берут денги причем денги то по современным меркам не большие

#21:  Автор: IvanychОткуда: (31) г. Валуйки, Белгородская обл СообщениеДобавлено: 12 Ноября 2004 09:47
raceleiter писал(а):

нет ты не прав там стоят другие доработанные дифузоры,другия распылители c изменненной формой,жиклеры под конкретное авто,увеличееная дроссельная заслонка(или без нее),а главное не надо мучатся так как результат ваших мучений никогда не будет даже близок к тому что вы получите у них а гланое навсегда забудете про ппрроблемы связанные с карбюратором да и не только сним они знают за что берут денги причем денги то по современным меркам не большие



доработанные дифузоры???? чем доработанные??? круглым напильником??? Вообще то при доработке (расточке ) дифузоров добиться нормального смесеобразования на малых оборотах очень проблематично, т. к. при расточке дифузора при малых оборотах значительно падает скорость прохода воздуха через него и соответственно ухудшается смесеобразование, последствие такой доработки - двигатель на малых оборотах и высокой передаче (3, 4, 5-я) при резком открытии дроссельной заслонки затыкается, и единственый выход из этой ситуации - карб с переменным сечением смесительной камеры, а это как говорится не есть хорошо в финансовом выражении. Согласен, на высоких оборотах такой карб позволяет выжать больше мощи из двигуна..... А НАХРЕНА ЭТО НУЖНО???? Для меня например важнее добиться стабильной (и нормальной работы ) двигуна на малых и средних оборотах, ими я пользуюсь значительно чаще! Да и впринципе увеличенные жиклеры во второй камере не позволяют чувствовать себя ущербным и на высоких оборотах!!! Так что отдавать такие бабосы только за то, что бы пару раз в год утереть нос какому нибудь придурку со светофора..... - ????? и в этом смысл???

И ещё... Какие это измененные распылители они ставят на Веберы??? Хотелось бы посмотреть на их выдумку....
А насчет дросельных заслонок... так еще в начале-середине 80-х практически при всех ДОСААФ были кружки картинги, мотокросс и т. д. и т.п. (я тоже туда похаживал), так вот можно сказать у всех старших мужиков на их копейках, тройках, шестерках стояли доработанные карбы - берутся круглые напильники и стачивается часть металла из смесительных камер, берутся заслонки из карба ЗИЛ-130 (замечательно подходят под увеличенные камеры) и все пучком... Если руки не кривые то достаточно 2-3-х часов и карб готов... Мы таким способом дорабатывали мотоциклетные двигуны которые стояли на картингах.

#22:  Автор: IvanychОткуда: (31) г. Валуйки, Белгородская обл СообщениеДобавлено: 12 Ноября 2004 16:19
Есть промежуточные результаты по расходу топлива на следующем варианте: Жиклеры 125/150 и 162/170, распылитель ускорительного насоса 50 - проехал 445 км заправлено 38 литров, соответственно расход составил 8,54 л/100 км. В принципе при езде особых отличий от варианта 132/170 и 162/190 распылитель ускорительного насоса 40, не обнаружено. Немного хуже стала эластичность двигуна, но появилось побольше дури на средних и высоких оборотах, что не удивительно, т. к. в первой камере жиклеры стали чуть поменьше, а во второй камере из-за уменьшения воздушного жиклера чуть обогатилась смесь при открытии второй камеры. При этом улучшилась экономичность, - со старым вариантом расход был 9,57 л, сейчас 8,54 л. Тут объяснение простое, первая камера используется всегда, а вторая в редких случаях, когда надо где то на гору выскочить с набором скорости или обогнать по быстрому. Кстати проверял максималку, по спидометру разогнал до 160. Еще замерю время разгона на 4-й передаче с 60 до 100 км.

Тут еще один вариант доработки карба созрел (опишу дополнительно), но пока поезжу как есть - мне кстати этот вариант нравится - и разгон на уровне и максималка, и расход топлива приемлемый.

У кого есть вопросы пишите, постараюсь ответить

#23:  Автор: raceleiterОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 13 Ноября 2004 01:14
Ivanych2106 писал(а):

Есть промежуточные результаты по расходу топлива на следующем варианте: Жиклеры 125/150 и 162/170, распылитель ускорительного насоса 50 - проехал 445 км заправлено 38 литров, соответственно расход составил 8,54 л/100 км. В принципе при езде особых отличий от варианта 132/170 и 162/190 распылитель ускорительного насоса 40, не обнаружено. Немного хуже стала эластичность двигуна, но появилось побольше дури на средних и высоких оборотах, что не удивительно, т. к. в первой камере жиклеры стали чуть поменьше, а во второй камере из-за уменьшения воздушного жиклера чуть обогатилась смесь при открытии второй камеры. При этом улучшилась экономичность, - со старым вариантом расход был 9,57 л, сейчас 8,54 л. Тут объяснение простое, первая камера используется всегда, а вторая в редких случаях, когда надо где то на гору выскочить с набором скорости или обогнать по быстрому. Кстати проверял максималку, по спидометру разогнал до 160. Еще замерю время разгона на 4-й передаче с 60 до 100 км.

Тут еще один вариант доработки карба созрел (опишу дополнительно), но пока поезжу как есть - мне кстати этот вариант нравится - и разгон на уровне и максималка, и расход топлива приемлемый.

У кого есть вопросы пишите, постараюсь ответить

а 160 это на какой передаче и сколько оборотов ?

#24:  Автор: raceleiterОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 13 Ноября 2004 01:19
Ivanych2106 писал(а):

raceleiter писал(а):

нет ты не прав там стоят другие доработанные дифузоры,другия распылители c изменненной формой,жиклеры под конкретное авто,увеличееная дроссельная заслонка(или без нее),а главное не надо мучатся так как результат ваших мучений никогда не будет даже близок к тому что вы получите у них а гланое навсегда забудете про ппрроблемы связанные с карбюратором да и не только сним они знают за что берут денги причем денги то по современным меркам не большие



доработанные дифузоры???? чем доработанные??? круглым напильником??? Вообще то при доработке (расточке ) дифузоров добиться нормального смесеобразования на малых оборотах очень проблематично, т. к. при расточке дифузора при малых оборотах значительно падает скорость прохода воздуха через него и соответственно ухудшается смесеобразование, последствие такой доработки - двигатель на малых оборотах и высокой передаче (3, 4, 5-я) при резком открытии дроссельной заслонки затыкается, и единственый выход из этой ситуации - карб с переменным сечением смесительной камеры, а это как говорится не есть хорошо в финансовом выражении. Согласен, на высоких оборотах такой карб позволяет выжать больше мощи из двигуна..... А НАХРЕНА ЭТО НУЖНО???? Для меня например важнее добиться стабильной (и нормальной работы ) двигуна на малых и средних оборотах, ими я пользуюсь значительно чаще! Да и впринципе увеличенные жиклеры во второй камере не позволяют чувствовать себя ущербным и на высоких оборотах!!! Так что отдавать такие бабосы только за то, что бы пару раз в год утереть нос какому нибудь придурку со светофора..... - ????? и в этом смысл???

И ещё... Какие это измененные распылители они ставят на Веберы??? Хотелось бы посмотреть на их выдумку....
А насчет дросельных заслонок... так еще в начале-середине 80-х практически при всех ДОСААФ были кружки картинги, мотокросс и т. д. и т.п. (я тоже туда похаживал), так вот можно сказать у всех старших мужиков на их копейках, тройках, шестерках стояли доработанные карбы - берутся круглые напильники и стачивается часть металла из смесительных камер, берутся заслонки из карба ЗИЛ-130 (замечательно подходят под увеличенные камеры) и все пучком... Если руки не кривые то достаточно 2-3-х часов и карб готов... Мы таким способом дорабатывали мотоциклетные двигуны которые стояли на картингах.

провалов у меня нет машина тянет во всем диапазоне от 0-6500-7000 оборотов без потерь а как ты говоршь городской режим так можно на 5-й с 1.5 тыщ оборотов при скорости 50 без детонации и при нажати небольшом нажатии будет приличный набор для данной ситуации так что в городе полная блвгодать как впрочем и на трассе, просто надо грамотно подобрать комплектацию и всегда машина будет ехать и на низах и на верхах Very Happy

#25:  Автор: shultz(izh.2126.ru)Откуда: Псков СообщениеДобавлено: 13 Ноября 2004 20:38
to Ivanych2106: ну и неправда, что после расточки БД появляются провалы. А снижение скорости воздуха в БД компенсируем большими топливными жиклерами и подбором МД. Провалы при открытии 2 камеры убираем большим(на 70-75) жиклером переходной системы. Если хочем пульнуть на 2 камере-раздракониваем жиклеры эконостата до 2 мм.
Вот вам пример из практики: шоха, 1600, 4 кпп, вебер 24/26, 4/4,5, 135/150, 157/150, жиклер п/с 75, возд. и эм. жиклеры эконостата 2 мм, легкий тюнинг трамблера КСЗ. Расход по трассе 7-7,5 при 100-120. По городу 9-10. Разгон до сотни примерно 12-13 с. Максималку не мерял-люфтец в рулевом имеецца. Так что думайте, думайте и точите.
Кстати, БД растачивал полоским напильником, вращая вдоль оси , т.е. точил не плоскостью, а боком.




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU