Центробежный регулятор в трамблере... замена на цифровой [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Центробежный регулятор в трамблере... замена на цифровой Автор: zhpaulОткуда: Владимир СообщениеДобавлено: 17 Ноября 2004 10:23
Привет всем!!! В свое время еще на м-412 мучился с настройкой цр, и пришла в голову идея выкинуть на фиг эти долбаные грузики, изобретенные еще в 60-х годах и собрать что-нить по-современнее. Получилось устройство, в которое можно запрограммировать любую кривую опережения зажигания. На москвиче работало пол-года, сейчас машинку поменял на 21099 и характеристику уоз под нее, езжу уже два месяца - очень даже не плохо... Кому интересно - оно тут:
termoplast.port33.ru/tramb

#2:  Автор: ChiTaGoo СообщениеДобавлено: 17 Ноября 2004 16:15
zhpaul
Славно Smile Давно такая мысль посещала , найти замену устаревшей конструкции.
Паяльником давно не балуюсь, в смысле подобных схемок... потому вопрос что такое ?
Чем прошивать контролер?
А разводка платы есть?

Завтра детальки поишу.. может и найдутся сходу, тогда возьмусь делать .. с легкой руки Smile)))
Или можно готовую конструкцию заказать? хе, буду в качестве подопытного кролика Wink

#3:  Автор: AMDОткуда: Вятка СообщениеДобавлено: 17 Ноября 2004 17:09
Good, вери Good !!!
А, не задумывался скрестить енту схему ешо и с датчиком детонации - тем самым динамически подстраивать УОЗ под конретные условия (частоту вращения, нагрузку) работы движка.
А так, если она действительно работает - очень на заманчиво, тока наверное лучшае сразу 2 делать, одну прозапас, а то мало ли чего в дороге...
Респект !! :cool:

#4:  Автор: zhpaulОткуда: Владимир СообщениеДобавлено: 17 Ноября 2004 17:14
по поводу датчика детонации - тоже думал, когда собирал, но на практике он оказался не нужен! Если кривая подобрана хорошо - детонации практически нет!!! А насчет 2-х штук - необязательно, во первых надежность проверена, да и с контроллерами этого типа работаю очень давно, ни одного отказа не было никогда. А если все-таки что-то и произойдет, то соединяем как было и двигаем зажигание назад градусов на 20-15, до гаража доехать аккуратненько - вполне реально.
#5:  Автор: cherryОткуда: Тверь СообщениеДобавлено: 17 Ноября 2004 17:22
AMD писал(а):

Good, вери Good !!!
А, не задумывался скрестить енту схему ешо и с датчиком детонации - тем самым динамически подстраивать УОЗ под конретные условия (частоту вращения, нагрузку) работы движка.
А так, если она действительно работает - очень на заманчиво, тока наверное лучшае сразу 2 делать, одну прозапас, а то мало ли чего в дороге...
Респект !! :cool:



Класс!!!
Только вторую делать незачем, а сделать схемкув виде переходника на колодку в трамблере и разъемом к коммутатору.

2 zhpaul
А не пробовал делать угол опережения на 4000 об. поболее, на БМВ на сколько мне помнится ~ 40, это я про твой москвич.
А еще вопросы - скока стоит PIC, как сделать программатор, может у себя на сайте выложишь или ссылку дашь?

#6:  Автор: AMDОткуда: Вятка СообщениеДобавлено: 17 Ноября 2004 17:24
Да, а про настройку УОЗ после инсталляции сего устройства раскажи поподробнее. Или как обычно на слух по детанации смотреть ?
И ешо одна идея позаимствованная и "Силыча" - в момент пуска сдвигать УОЗ градусов на 6 на зад - для облегчения пуска, а ?

#7:  Автор: ChiTaGoo СообщениеДобавлено: 17 Ноября 2004 18:32
zhpaul
Дык.., чего насчет моих вопросов?

#8:  Автор: Валерий2108Откуда: Киев СообщениеДобавлено: 17 Ноября 2004 20:54
НАРОД КАК ВСТАВЛЯТЬ КАРТИНКИ
И Я ВАМ РАСКАЖУ О ПИКАХ

#9:  Автор: AMDОткуда: Вятка СообщениеДобавлено: 18 Ноября 2004 08:46
2 Валерий2108: Пользуясь вот такими тегами - " [img] "- первая скобка, "[/img]"-вторая скобка. Между скобками ссылка на рисунок, т.е. он д.б. где-то в Инете (можно наверное на свой локальный хост положить). Сам честно говоря не делал, просто внимательно изучил форму отправки сообщений в форум.
Удачи !

#10:  Автор: zhpaulОткуда: Владимир СообщениеДобавлено: 18 Ноября 2004 09:33
ChiTaGoo писал(а):

zhpaul
Дык.., чего насчет моих вопросов?


извини, меня просто не было..... в общем 4М - это 4 мегагерца, продаются они обычно с маркировкой 4000, т.е. 4000 килогерц.
Программаторов для пиков в инете оч. много и все они в большинстве своем простые, т.к. пик программируется всего по двум проводам. например тут можно глянуть http://www.lancos.com/prog.html
чуть позже у себя на сайте выложу упрощенную схему программатора.

#11:  Автор: zhpaulОткуда: Владимир СообщениеДобавлено: 18 Ноября 2004 09:51
Только что нашел еще сайтик. Проще схему не придумаешь Smile
http://uppit.by.ru/Programmator.htm

#12:  Автор: zhpaulОткуда: Владимир СообщениеДобавлено: 18 Ноября 2004 10:24
Информацию на сайте обновил, добавил ссылки на программатор...
http://termoplast.port33.ru/tramb

#13:  Автор: AMDОткуда: Вятка СообщениеДобавлено: 18 Ноября 2004 10:48
2 zhpaul: Попробовал сейчас откомпилить прогу tramb083.asm с помощью проги MpAsmWin.exe - выдает 41 ошибку, причина наверное вот в этой ошибке - Include File "p16f84a.inc" not found. В остальных ошибках пишет, что не нашел какой-либо символ.
В чем трабл ?

#14:  Автор: zhpaulОткуда: Владимир СообщениеДобавлено: 18 Ноября 2004 10:55
AMD писал(а):

2 zhpaul: Попробовал сейчас откомпилить прогу tramb083.asm с помощью проги MpAsmWin.exe - выдает 41 ошибку, причина наверное вот в этой ошибке - Include File "p16f84a.inc" not found. В остальных ошибках пишет, что не нашел какой-либо символ.
В чем трабл ?


Нужен еще файл pic16f84a.inc, выложил все на сайте...
http://termoplast.port33.ru/tramb

Последний раз редактировалось: zhpaul (18 Ноября 2004 11:48), всего редактировалось 1 раз

#15:  Автор: RapaxОткуда: Таганрог СообщениеДобавлено: 18 Ноября 2004 11:43
2zhpaul:

Всё это здорово, а реально ли мне сделать самому если я не сильно дружу с паяльником. И вообще у меня как только дело доходит до просверливания отрерстий в печатных платах меня начинает всё бесить, т.к. ломаются свёрла.
Было бы ещё не плохо сделать под эту тему мурзилку! (чтоб совсем понятно было)

#16:  Автор: vak_21093Откуда: Пенза СообщениеДобавлено: 18 Ноября 2004 11:53
Rulez!
Я так понимаю, что вакуумник остается в системе?

#17:  Автор: zhpaulОткуда: Владимир СообщениеДобавлено: 18 Ноября 2004 12:28
vak_21093 писал(а):

Rulez!
Я так понимаю, что вакуумник остается в системе?


Остается... была идея и его в цифру перевести, но автомобильный датчик абсолютного давления стоит около 1000 руб, овчинка выделки не стоит Smile

#18:  Автор: ChiTaGoo СообщениеДобавлено: 18 Ноября 2004 17:37
Confused А мона заказать готовый вариант?
#19:  Автор: Валерий2108Откуда: Киев СообщениеДобавлено: 18 Ноября 2004 21:17
ПО СЛУЧАЙНОМУ ОБСТОЯТЕЛЬСТВУ ИМЕЮ ДЕЛО С ПИКАМИ
(ПРОЦЕССОРАМИ) ВЫПУСКАЕМ БОЛЬШОЕ КОЛИЧЕСТВО ВСЯКИХ ДАТЧИКОВ В КОТОРЫХ ОНИ ПРИМЕНЯЮТСЯ
ПРОГРАММАТОР ЕСТЬ --- ПРОГРАММ ДЛЯ ПРОГРАМИРОВАНИЯ ВАЛОМ --
ПИКОВ ТОЖЕ
КТО НЕЗНАКОМ ТО УТОЧНЮ ПРОЦЕССОРЫ PIC16 ЕСТЬ ОДНОРАЗОВЫЕ
И МНОГОРАЗОВЫЕ-----ОТЛИЧИЕ ЦЕНА ЗАТО ПИСАТЬ МОЖНО ДОФИГА
И БОЛЬШЕ А ТО ЕСЛИ ЧЕ ТО СРАЗУ НА МУСОР КАК КОМПАКТ ОДНОРАЗОВЫЙ!!!!
ВСЕМ ПОМОГУ СОВЕТОМ !!!!
ЗАВТРА НАЧНУ ЛЕПИТЬ СХЕМУ И ПОПРОБУЮ ПОСТАВИТЬ
:cool: :cool: :cool: :cool:

НАРОД ЕСЛИ ЧЕ МОЖНО ЕЩЕ КЛЕВОЕ НА ПРОЦЕССОРЕ СВАРГАНИТЬ
НАПИШИТЕ Я ПОПРОБУЮ!!!!!
:cool: :cool: :cool: :cool:
ЛЮБЛЮ ЭЛЕКТРОНИКУ ------МОЯ СЛАБОСТЬ МАШИНА

#20:  Автор: zhpaulОткуда: Владимир СообщениеДобавлено: 19 Ноября 2004 08:59
ChiTaGoo писал(а):

Confused А мона заказать готовый вариант?


Люди! не спрашивайте про готовый вариант, просто не имею такой возможности, т.к. наша организация закупает пики в Москве (в нашем городе их не найти) и они все учтенные, т.е. себе взять я не могу ни одного, а если я сам за ними поеду - то для вас это устройство будет слишком дороговато.... (билет до Москвы и обратно 300 р плюс цена пика 120 +..... )

#21:  Автор: zhpaulОткуда: Владимир СообщениеДобавлено: 19 Ноября 2004 09:05
to Валерий2108: если работаешь с пиками, то есть более лучший вариант - PIC16F628A, со встроенным кварцевым резонатором, т.е. схема еще проще, да и стоит он 75 р. а не 120 ... типа новые технологии.
я не стал здесь его предлагать, т.к. ни один из существующих программаторов его записывать не умеет, только родной пиковский PICSTART+. Если интересно - стучи в асю - пришлю для него прошивку.
PS Насчет "что либо еще на пике для машины" - я себе так-же собрал блок ЭПХХ на пике (у стандартного уж больно большой разброс) и в него-же засунул функцию блокировки стартера, там 7-й вывод не используется, а теперь на него идет провод от реле стартера, который раньше сидел на земле...
если еще кто заинтересуется - могу выложить полную схему, описание и рисунок платы.

#22:  Автор: cherryОткуда: Тверь СообщениеДобавлено: 19 Ноября 2004 09:38
zhpaul писал(а):

PS Насчет "что либо еще на пике для машины" - я себе так-же собрал блок ЭПХХ на пике (у стандартного уж больно большой разброс) и в него-же засунул функцию блокировки стартера, там 7-й вывод не используется, а теперь на него идет провод от реле стартера, который раньше сидел на земле...
если еще кто заинтересуется - могу выложить полную схему, описание и рисунок платы.



Брось пожалуйста на мое мыло или прям сюда, мне интересно.

#23:  Автор: AMDОткуда: Вятка СообщениеДобавлено: 19 Ноября 2004 09:58
2 zhpaul: И "в меня брось" схемкой. То же на досуге можно побаловаться. Very Happy
#24:  Автор: flashОткуда: Ставрополь СообщениеДобавлено: 19 Ноября 2004 10:05
Если не трудно, сбрось мне на мыло тоже( flash-stv@yandex.ru). Очень интересно.
#25:  Автор: ALEKSAND СообщениеДобавлено: 19 Ноября 2004 10:19
Джентльмены!
Просьба ответить, кто может дать собранный и готовый к установке цифровой центробежник, и сколько это будет стоить.




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU