Замена тосола и промывка системы, кто что скажет? [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Замена тосола и промывка системы, кто что скажет? Автор: fox_74Откуда: Челябинск СообщениеДобавлено: 29 Декабря 2004 09:03
Собственно вопрос: на сколько вредно для помпы, если промывать систему водой из колодца (слил тосол залил воды, погонял - слил)? (причем, промывать как правило приходится раза 2-3). Ведь вода не смазыват помпу, или за это время кирдык не придет?
И на счет того, остужать ли двигатель? Мнения слышал разные, от ?надо остужать, а то в горячий двиг. холодную воду - перепад, вредно? до ?двигатель это не стеклянный стакан, и этот перепад для него фуйня?.
Да, и еще :-D на ВАЗ 21102 надо ли при промывке, сливе-заливе отсоединять шланги (сам ты шланог :-D ) идущие на подогрев дроссельного узла?
Кто что скажет?

#2:  Автор: Sergey_16VОткуда: Тверь СообщениеДобавлено: 29 Декабря 2004 09:59
Ни вода ни тосол помпу не смазывают.
А насчет холодной в горячий движок, я бы поостерегся.
Отсоединять надо, особенно при окончательной заливке свежим антифризом. Если -25 и круче бывает, залей кроме просто антифриза или тосола литр концентрата, т.к. часть воды после промывки останется в системе и температура замерзания станет выше.

#3:  Автор: Moscow-driverОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 29 Декабря 2004 10:27
Вода из колодца - это здорово. Не знаю как на счет помпы, а вот в рубашке охлаждения двигателя и радиаторе накипь гарантирована. Придется потом ее удалять с помощью разной химии.
#4:  Автор: kvsОткуда: Rostov-on-Don СообщениеДобавлено: 29 Декабря 2004 10:36
Промывать надо так: сливаешь всю муть что у тебя залита, откручивая пробку и с радиатора и с блока и потом при открученных пробках вставляешь шланг с водой в расширительный бачок, ждешь пока он наполнится, и регулируешь напор так, что вода постоянно шла но не перелевалась через край, потом заводишь мотор и гоняешь его пока не надоест Smile Я после этогол всего еще залил какой то мути, которая типа всё разедает, и потом повторил операцию, уже год тосол чистый. А мастер мне вообще советовал, залить сыворотку молока и с ней поездить дня 3, но на это я уже не решиолся.
#5:  Автор: fox_74Откуда: Челябинск СообщениеДобавлено: 29 Декабря 2004 10:54
kvs писал(а):

Промывать надо так: сливаешь всю муть что у тебя залита, откручивая пробку и с радиатора и с блока и потом при открученных пробках вставляешь шланг с водой в расширительный бачок, ждешь пока он наполнится, и регулируешь напор так, что вода постоянно шла но не перелевалась через край, потом заводишь мотор и гоняешь его пока не надоест Smile Я после этогол всего еще залил какой то мути, которая типа всё разедает, и потом повторил операцию, уже год тосол чистый. А мастер мне вообще советовал, залить сыворотку молока и с ней поездить дня 3, но на это я уже не решиолся.


Весь вопрос в том, ГДЕ ВЗЯТЬ ШЛАНГ С ВОДОЙ :-D ? (живу на 8 этаже, в гараже водоснабжения нет, в сервисе так делать вряд ли будут)

#6:  Автор: fox_74Откуда: Челябинск СообщениеДобавлено: 29 Декабря 2004 10:57
Moscow-driver писал(а):

Вода из колодца - это здорово. Не знаю как на счет помпы, а вот в рубашке охлаждения двигателя и радиаторе накипь гарантирована. Придется потом ее удалять с помощью разной химии.


А чем мыть? Типа закупить оптом дистилированной? (Ну не промывается в ВАЗиках система за раз после того что залито на заводе...)

#7:  Автор: kvsОткуда: Rostov-on-Don СообщениеДобавлено: 29 Декабря 2004 11:06
fox_74 писал(а):

kvs писал(а):

Промывать надо так: сливаешь всю муть что у тебя залита, откручивая пробку и с радиатора и с блока и потом при открученных пробках вставляешь шланг с водой в расширительный бачок, ждешь пока он наполнится, и регулируешь напор так, что вода постоянно шла но не перелевалась через край, потом заводишь мотор и гоняешь его пока не надоест Smile Я после этогол всего еще залил какой то мути, которая типа всё разедает, и потом повторил операцию, уже год тосол чистый. А мастер мне вообще советовал, залить сыворотку молока и с ней поездить дня 3, но на это я уже не решиолся.


Весь вопрос в том, ГДЕ ВЗЯТЬ ШЛАНГ С ВОДОЙ :-D ? (живу на 8 этаже, в гараже водоснабжения нет, в сервисе так делать вряд ли будут)


Если в Челябинске это проблема поблема, то приезжай в Ростов я тебе покажу кучу колонок куда можно подключиться Smile.

#8:  Автор: Moscow-driverОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 29 Декабря 2004 11:28
Да не надо ничего промывать. Слить старый тосол, он при сливе вынесет грязь, которая накопилась, и залить новый. Замену тосола рекомендуется делать регулярно, в соответствии с инструкцией, и грязи не будет.
#9:  Автор: Y103Откуда: г. Киев СообщениеДобавлено: 29 Декабря 2004 11:39
У меня в гараже тоже нет водопровода. Но я умудрился поменять ОЖ и вот уже год он прозрачный (а не рыжий, как раньше):
1) слил старую ОЖ;
2) залил дистиллированную воду с промывкой, завел двиг. на 20 минут (чтобы проработал до температуры открывания термостата);
3) слил;
4) залил обыкновенную воду из крана (заранее заготовленную);
5) слил;
6) залил опять обыкновенную воду, и так раза 4 или 5;
7) в последний раз залил ОЖ и езжу до сих пор.

#10:  Автор: KobaОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 29 Декабря 2004 12:10
Моё мнение что промывка нужна в крайнем случае.
Лучше всё таки по чаще менять охлаждающую жидкость.
И я бы от греха подальше сначала дал движку остыть, прежде чем слить ОЖ.

#11: Re: Замена тосола и промывка системы, кто что скажет? Автор: LD_ex2112Откуда: г. Москва, ВАО СообщениеДобавлено: 29 Декабря 2004 13:47
fox_74 писал(а):

Собственно вопрос: на сколько вредно для помпы, если промывать систему водой из колодца (слил тосол залил воды, погонял - слил)? (причем, промывать как правило приходится раза 2-3). Ведь вода не смазыват помпу, или за это время кирдык не придет?
И на счет того, остужать ли двигатель? Мнения слышал разные, от ?надо остужать, а то в горячий двиг. холодную воду - перепад, вредно? до ?двигатель это не стеклянный стакан, и этот перепад для него фуйня?.
Да, и еще :-D на ВАЗ 21102 надо ли при промывке, сливе-заливе отсоединять шланги (сам ты шланог :-D ) идущие на подогрев дроссельного узла?
Кто что скажет?


Мой, не бойся. Какая накипь? Ты же не собираешься кипятить эту воду в моторе длительное время?
Пока будешь сливать тосол, мотор сам остынет. Подожди ещё немного и заливай. Главное потом опять прогрей до включения вентилятора.
Удачи!

#12:  Автор: Moscow-driverОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 29 Декабря 2004 17:33
Какая накипь? Да самая обыкновенная, та, что в чайнике образуется. Особенно от колодезной воды.
#13:  Автор: LD_ex2112Откуда: г. Москва, ВАО СообщениеДобавлено: 29 Декабря 2004 19:04
Moscow-driver писал(а):

Какая накипь? Да самая обыкновенная, та, что в чайнике образуется. Особенно от колодезной воды.


Чтобы накипь образовалась в заметном глазу количестве, вода должна длительное время покипеть, причём в контакте с атмосферой. Ничего подобного в исправной закрытой системе охлаждения не произойдёт. Особенно за время промывки.

#14:  Автор: РефулерОткуда: М.О.Рублёвка СообщениеДобавлено: 29 Декабря 2004 21:47
Какие сложности! Купил в автозапчастях 15-ти минутную промывку. Залил в старый тосол ,погонял минут 25 мотор,слил всю эту лабудень.Залил новый "антифриз". Всё ,работает как часы.Прошло два года "антифриз" зелёнинький!
#15:  Автор: fox_74Откуда: Челябинск СообщениеДобавлено: 30 Декабря 2004 08:07
Рефулер писал(а):

Какие сложности! Купил в автозапчастях 15-ти минутную промывку. Залил в старый тосол ,погонял минут 25 мотор,слил всю эту лабудень.Залил новый "антифриз". Всё ,работает как часы.Прошло два года "антифриз" зелёнинький!


На предыдущей авте, на 20 Ккм менял то что было залито на заводе, с применением промывки.... После промывки ТРИ раза менял воду, шла очень ржавая (или рыжая) Shocked и только потом стала чистой.
Поэтому считаю необходимым промывать неоднократно...

#16:  Автор: cpan21103Откуда: Череповец СообщениеДобавлено: 30 Декабря 2004 10:08
А если машина еще проехало только 7 тыс., нужно ли менять заводскую на покупную?
#17:  Автор: OlegDОткуда: Видное СообщениеДобавлено: 30 Декабря 2004 10:10
kvs писал(а):

Промывать надо так: сливаешь всю муть что у тебя залита, откручивая пробку и с радиатора и с блока и потом при открученных пробках вставляешь шланг с водой в расширительный бачок, ждешь пока он наполнится, и регулируешь напор так, что вода постоянно шла но не перелевалась через край, потом заводишь мотор и гоняешь его пока не надоест Smile Я после этогол всего еще залил какой то мути, которая типа всё разедает, и потом повторил операцию, уже год тосол чистый. А мастер мне вообще советовал, залить сыворотку молока и с ней поездить дня 3, но на это я уже не решиолся.


Способ интересный, но мне кажется не реализуемый, т.к. вода поступает холодная, а значит термостат закроется и куда твоя вода будет уходить?

#18:  Автор: Y103Откуда: г. Киев СообщениеДобавлено: 30 Декабря 2004 11:20
cpan21103
Добавлено: Чт Дек 30, 2004 10:08 Заголовок сообщения:
А если машина еще проехало только 7 тыс., нужно ли менять заводскую на покупную?
-
------------------
Нужно, если:
1) стал грязно ржавым или цвет изменился (например, был голубой стал...);
2) пришло время менять (Тосолы меняют раз в 2 года).

#19:  Автор: cpan21103Откуда: Череповец СообщениеДобавлено: 30 Декабря 2004 12:40
Цвет такой и был сразу после покупки.
Цвет темно сине-зеленый.
Думаю надо заменить. Нужно ли промывать.
Может достаточно слить и залить новый?

#20:  Автор: Y103Откуда: г. Киев СообщениеДобавлено: 30 Декабря 2004 13:49
Будете сливать старый, тогда и примите решение - мыть или не мыть. У меня не было сомнений , так как в жидкости было много ржавчины. В принципе, если у Вашего ОЖ цвет правильный, то смысла нет менять раньше времени.
#21:  Автор: _СаняОткуда: Подольск СообщениеДобавлено: 30 Декабря 2004 15:40
cpan21103 писал(а):

А если машина еще проехало только 7 тыс., нужно ли менять заводскую на покупную?



я себе сразу после покупки авто антифриз залил, пробег был 25 км. радуюсь Very Happy

#22:  Автор: Petrov_kamenskОткуда: Каменск-Уральский СообщениеДобавлено: 31 Декабря 2004 10:03
купил промывку манол, и концентрат ag11
что смоется посмотрим.
спецально оставил один шланг для контроля, самый засраный.
мыть думаю в 2 этапа,
1-по инструкции.
2- чистой водой 2-3 раза, с прогревол до рабочей температуры.

#23:  Автор: moonchildОткуда: Верхняя Салда, ВСМПО-АВИСМА СообщениеДобавлено: 02 Января 2005 16:26
согласно сервисной книжке ОЖ надо менять через 75 ткм...или 5 лет - что наступит раньше...

сам заменил ОЖ через 54 ткм....приурочил к замене помпы...

старую ОЖ (заводская) слил в канализацию...жидкость была светло-голубого цвета...вытекла без всякого шлама и прочих включений - я даже порадовался, что система чистая...

залил промывку системы охлаждения ЛАВР (ну доверяю я этой марке)...рублевую монетку под дроссель и полчаса работы на 2000 rpm....результат меня немного шокировал - промывка, разбавленная водой, была светло-коричневого цвета....буквально через 5 минут работы превратилась в поносную ядовито-зеленую жижу... Shocked ...псосле слива промывки два раза промывал чистой водой, потом сливал...каждый раз вода становилась все светлее и светлее....потом на проток еще 20 литров воды...когда снял помпу тона стенках был легкий светло-светло салатовый налет...

залил ОЖ Люксойл ОЖ-40 насыщенного синего цвета....

субъективно, двигатель стал немного быстрее прогреваться...

#24:  Автор: fktrcfylh СообщениеДобавлено: 02 Января 2005 17:24
весной тоже думаю поменять тосол на антифриз. два вопроса - первый надо ли перед замеой промывать систему водой или можно просто промывку в тосол добавить а потом все слить и просто залить антифриз. и вопрос второй сам тосол еще не разу не менял машине 3 года есть ли какие то детальки которые при замене точно разваляться и их зарание нужно новые купить (что то типа медных колечек при замене тормозных цилиндров Very Happy )




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU