AlexFr писал(а):а кто Вам собственно сказал и доказал, что БЗМ работает и выполняет все то, что якобы продекларировал г-н Михайлов и его соратники?
А я собственно это не утверждал.Наоборот даже опроверг (как мог). Подбор УОЗ на ходу ничего хорошего не даст. Даже наооборот. УОЗ постоянно будет неоптимален. Можно конечно предположить что при равномерном прямолинейном движении на ровном участке без уклонов (или уклон постоянен) БЗМ найдёт оптимальный УОЗ. Что практически не очень реально.
Я бы на месте Михайлова хотя ДАД прилепил в систему. Тогда уж можно было бы дурить голову на более высоком уровне. Типа "БЗМ находит оптимальный УОЗ при определённом разряжении во впускном коллекторе (показаний ДАД) и оборотах КВ. Запоминает их. И в последующем выдает оптимальный угол." Тогда уж трудно было бы поспорить.
Я живу в этом форуме практически под ником Rusmax. За этой веткой слежу. Пока никакой практической пользы от "теоретической болталогии" не вижу. Там речь ведётся тоже в основном об оперативном изменении УОЗ на ходу исходя из условий.
Советую лучше прочитать ветку http://mpsz.ru/forum/showthread.php?t=1309
В отсутствии "прихода" с МПСЗ я лишь к тому что его невозможно заметить не имея приборов. Изменением УОЗ можно добиться максимум 5-10% прибавки мощности (что само по себе много) за счёт оптимизации неоптимальных режимов. Вот эти проценты попомером заметить нереально. В основном приход чувствуют те кто пришёл к МПСЗ со старого неисправного (расстроенного) трамблёра.ArkaNN писал(а):Был у них ДАД в первых версиях. Однако при испытаниях, отключив ДАД, они получили лучшие результаты....... как-то так...
Конечно. Себестоимость то ниже стала. ArkaNN писал(а):Кстатати на прошлой странице процитировали мой ответ из гостевой книги БЗМ. Ответ был от имени Аркадий.
Дак это я там и спрашивал, но ответ если честно расплывчатый, типа метка размазана и т.д. Я очень хорошо понимаю что метка от стробоскопа будет размазана, но и эта "размазня" в целом при повороте трамблёра либо останется на месте (что должно быть если система адаптивна), либо сместится вся, ну это же понятно.
ArkaNN писал(а):На такте сжатия система анализирует ИЗМЕНЕНИЯ ускорения КВ.
Вот это мне всегда было не понятно, когда вы говорите о такте сжатия одного цилиндра, я себе представляю рабочий ход другого, и на мой взгляд выделить влияние параметров сжатия в одном цилиндре на фоне рабочего хода другого весьмя сложно, или я не прав может быть.
ArkaNN писал(а):Написана куча курсовых работ на эту тему и написана куча программных моделей ДВС. И работаю я в этой области.
Блин только не обижаитесь, но ни когда не поверю, что человек, который так активно как вы занимается работой ДВС, ни разу не попробовал протестировать свою адаптивную систему зажигания, например так как я писал при помощи стробоскопа и поворота трамблёра. Я понимаю, что вы можете сказать, что вас и так всё устраивает, но мне на вашем месте было бы очень любопытно, а делает ли она (БЗМ) то что обещают??? И ведь проверить то просто. А нет ни кто не хочет. Может боятся увидеть то, что получется Цитата:Дак это я там и спрашивал, но ответ если честно расплывчатый, типа метка размазана и т.д..
Не. Я отвечал там на вопрос Михаила.)))
Цитата:Вот это мне всегда было не понятно, когда вы говорите о такте сжатия одного цилиндра, я себе представляю рабочий ход другого, и на мой взгляд выделить влияние параметров сжатия в одном цилиндре на фоне рабочего хода другого весьмя сложно, или я не прав может быть.
Безусловно это так, ведь все поршни жестко связаны между собой одним КВ и представляют собой единую колебательную систему. Когда идет такт сжатия одного цилиндра, то все остальные цилиндры оказывают свое влияние на движение КВ. Однако, учитывание остальных цилиндров при выставлении УОЗ для конкретного цилиндра, крайне важно, т.к. воздействуя на каждый цилиндр в отдельности, мы, в итоге, управляем ДВС в целом. В этом и заключается основная задача этой системы. Управление ДВС в целом, воздействуя на каждый цилиндр. Т.е. получается, что при выставлении УОЗ для одного цилиндра, учитывается вся работа ДВС в целом.
Цитата:Блин только не обижаитесь, но ни когда не поверю, что человек, который так активно как вы занимается работой ДВС, ни разу не попробовал протестировать свою адаптивную систему зажигания, например так как я писал при помощи стробоскопа и поворота трамблёра. Я понимаю, что вы можете сказать, что вас и так всё устраивает, но мне на вашем месте было бы очень любопытно, а делает ли она (БЗМ) то что обещают??? И ведь проверить то просто. А нет ни кто не хочет. Может боятся увидеть то, что получется
Да я бы только рад это сделать. Вот только нету у меня стробоскопа((( А покупать его специально для этого или ехать в сервис просить стробоскоп, чтобы "кое-что проверить", мне как-то не хочется. Вот я и жду случая, когда смогу это сделать бесплатно и никого не напрягая. А пока я только заметил, что при вращении этого дачика на ХХ на 5-7 градусов влево и на 5 градусов вправо, работа моего ДВС ни коим образом не меняется. Обороты не меняются, равномерность работы тоже не меняется, звук тоже не меняется. В общем все остается как прежде. А вот если крутить дальше, то там уже все становится по другому - падают обороты, потом троит, двоит и, в итоге, глохнет.Снова здравствуйте! Решил я расставить точки над "и" и снять характеристику с БЗМ, а именно получить зависимость УОЗ от оборотов и абсолютного давления в коллекторе. Итак, имеем а/м Гольф 2, двигатель KR 16V 139hp. Система питания штатная K-Jetronik. Система зажигания - БЗМ. Блок БЗМ имеет выход НАСТРОЙКА. На выходе прямоуольный сигнал амплитудой 12В. Период сигнала равен времени половины оборота КВ. Скважность импульсов - текущий УОЗ. Для расчета текущего УОЗ необходимо: 1. измерить НУОЗ стробоскопом на ХХ (обозначим NUOZ); 2. измерить процент скважности сигнала на выходе НАСТРОЙКА на ХХ (обозначим StartPrc). Далее был сделан девайс на микрокотроллере dsPIC30F4011. Вот его принципиальная схема:
ДАД был взят MPX4011. Подключил его трубкой между коллетором и клапаном на ГТЦ. Потом подключил его к девайсу на вход АЦП. Выход НАСТРОЙКА через стабилитрон 4.7В параллельно подключил на вход Input Capture 8 и на прерывание INT0. Таким образом при спадающем фронте автоматически фиксируется значение таймера TMR2 в регистр IC8BUF, а при нарастающем - происходит прерывание. В обработчике прерывания расчитывается УОЗ следующим образом:
Код:Prc = 100 - (IC8BUF * 100 /TMR2) - StartPrc; //Расчет процента скважности
Ang = Prc * 90 / 100; //Расчет УОЗ без учета НУОЗ
Далее вычисляется скорость вращения КВ, вычисляется среднее значение давления и все это дело отправляется через RS-232 на комп. На компе к значению Ang прибавляется NUOZ (измерил стробоскопом - метка дергалась 12 - 14 градусов, взял 13 градусов) и полученное значение заносится в соответствующую ячейку таблицы.
Девайс был собран, подключен к автомобилю и ноутбуку. Потом 20 минут езды в различных режимах: газ в пол, разгон на 5ой передаче с 30 км/ч, торможение двигаталем, просто спокойная езда и т.д.. В результате таблица заполнилась практически полностью. Незаполненными остались только два левых столбца, т.к. обороты ниже 800 не опускались, ну и еще несколько ячеек.
А вот собствено результаты:
Если кому интересно, могу исходники выложить.Bart2 писал(а):Исходя из возможности заливки кривых, вариантов немного:
1) MPSZ-ZH
2) MPSZ альтернативная (на основе старой версии ZH, естественно развивается)
3) SECU-3
4) Январь с полностью переделанной прошивкой (загадочная вешь)
Ааа нее))) Это я знаю все))) Я думал есть несколько модификаций МПСЗ, типа ZH и другие. А так у него именно МПСЗ.Руслан NV писал(а):ArkaNN
В том вся и суть, что СЗ без ДАД (ВК) не может работать правильно.
Ну это понятно. Но ведь БЗМ работает. Машина с ним хорошо едет, таких затыков нет. По паспорту у меня максимальный момент 163 Н*м при 4600 об/мин. Я мерял на стенде, момент получился примерно 160 Н*м при 3500 и при больше 5000. Т.е. две горочки было на графике. Я думал смогу получить ответ на вопрос, как БЗМ реагирует на грузку, но пока ответа получить не смог из-за своей ошибки. Мне и самому очень интересно, какими бы результаты не получились. И вас только запутал ложной информацией. Так что, давайте подождем, пока я получу объективные данные. Если окажется, что БЗМ все-таки не реагирует на нагрузку, то я тогда вообще ничего не пойму, почему машина едет хорошо. Ведь как Вы сказали, не может правильно работать такая СЗ.ArkaNN писал(а):ДХ - для этого поставил штатный трамблер. Мутить шкив для "проверить" не хочется))) Катушка четырехвывходная с тремя контактами на разъеме.
Если у вас mpsz-zh, то как в версии под датчик холла вы используете четырехвыводную катушку ?[quote="Bart2"]Raynor писал(а):У кого стоит Михайловское зажигание, признавайтесь?
Да ни у кого.
Хрена! У меня стоит ... Спрашивайте - отвечаем... уже 35 тыков стоит или вроде того... Проблема с детонацией на 90 и выше осталась. Переписывался с авторами, советовали на плате чутку перепаять, заменить один резистор на дугой. Посмотрели с товарищем - там вообще оного резистора нет... Не знаю - посылать в Питер на ремонт - это будет уже во второй раз - в первый горели катушки - заменили выходные транзисторы на более подходящие (ИМХО). Надо, наверное. Но геммороится с устанновкой штатного трамблера, свечей, проводов... Надо посылать, канешна. Но в городе с его короткими разгонами и мелким хулиганством до 90 км этот дефект (звон) особо не проявляется. Но если беспристрастно - достало качество отечественной электронной базы. Конструктор - сделай сам. А деньги приличные берут. Если детонацию устранят - нормальный девайс. Я читал много на эту тему а потом послал ВСЕХ... Езжу и ничо так... Когда капот открываю в людном месте - чувствую себя Джеймсом Бондом [quote="Bart2"]Raynor писал(а):У кого стоит Михайловское зажигание, признавайтесь?
Да ни у кого.
Хрена! У меня стоит ... Спрашивайте - отвечаем... уже 35 тыков стоит или вроде того... Проблема с детонацией на 90 и выше осталась. Переписывался с авторами, советовали на плате чутку перепаять, заменить один резистор на дугой. Посмотрели с товарищем - там вообще оного резистора нет... Не знаю - посылать в Питер на ремонт - это будет уже во второй раз - в первый горели катушки - заменили выходные транзисторы на более подходящие (ИМХО). Надо, наверное. Но геммороится с устанновкой штатного трамблера, свечей, проводов... Надо посылать, канешна. Но в городе с его короткими разгонами и мелким хулиганством до 90 км этот дефект (звон) особо не проявляется. Но если беспристрастно - достало качество отечественной электронной базы. Конструктор - сделай сам. А деньги приличные берут. Если детонацию устранят - нормальный девайс. Я читал много на эту тему а потом послал ВСЕХ... Езжу и ничо так... Когда капот открываю в людном месте - чувствую себя Джеймсом Бондом [quote="Bart2"]Raynor писал(а):У кого стоит Михайловское зажигание, признавайтесь?
Да ни у кого.
Хрена! У меня стоит ... Спрашивайте - отвечаем... уже 35 тыков стоит или вроде того... Проблема с детонацией на 90 и выше осталась. Переписывался с авторами, советовали на плате чутку перепаять, заменить один резистор на дугой. Посмотрели с товарищем - там вообще оного резистора нет... Не знаю - посылать в Питер на ремонт - это будет уже во второй раз - в первый горели катушки - заменили выходные транзисторы на более подходящие (ИМХО). Надо, наверное. Но геммороится с устанновкой штатного трамблера, свечей, проводов... Надо посылать, канешна. Но в городе с его короткими разгонами и мелким хулиганством до 90 км этот дефект (звон) особо не проявляется. Но если беспристрастно - достало качество отечественной электронной базы. Конструктор - сделай сам. А деньги приличные берут. Если детонацию устранят - нормальный девайс. Я читал много на эту тему а потом послал ВСЕХ... Езжу и ничо так... Когда капот открываю в людном месте - чувствую себя Джеймсом Бондом