rover писал(а):Почему-то погрешил на свечи, взял и заменил на NGK те, что с двойным жалом... Все-таки двойной электрод у свечи - это весч!
Речь идет о NGK BPR6E (?2)??? Там v-образная канавка на центральном электроде. Эффект заключается в том, что фронт искры (а она одна в данный момент времени, а не две) больше выступает наружу в камеру сгорания.
Вообще-то и так понятно что NGK - нелохие свечи .
Вопрос в другом - положение зазора свечи!
Насчет экономичности, я еще не проверял, если она и есть то на несколько процентов. Сейчас зима, прогревы на подсосе, расход повышен. Так что корректные эксперименты в этой области оставлю до лета.
А еще вопрос про величину зазора. Cтандарт это 0,7-0,8 мм. Когда его увеличиваешь мощность искры растет, не так ли? uBER писал(а):Cтандарт это 0,7-0,8 мм. Когда его увеличиваешь мощность искры растет, не так ли?
чем больше зазор тем больше нагрузка на систему зажигания,
я пологаю тем больше искра (а вот мощнеели) это вопрос?
на инжах 1, на карбах 0.7-0.8 вот думаю свечи изнашиваються .
я у себя проверял за 60000 км на 0.3-0.4 щупом мерил
да и обьясните зачем менять свечи каждые 10000т если они прекрасно работают?
на 2107 325000т прошли (но у них боковой электрод в гомно) но работали)
BRISK однако...даже не NGKAlex_Me писал(а):uBER писал(а):Cтандарт это 0,7-0,8 мм. Когда его увеличиваешь мощность искры растет, не так ли?
чем больше зазор тем больше нагрузка на систему зажигания,
я пологаю тем больше искра (а вот мощнеели) это вопрос?
на инжах 1, на карбах 0.7-0.8 вот думаю свечи изнашиваються .
я у себя проверял за 60000 км на 0.3-0.4 щупом мерил
да и обьясните зачем менять свечи каждые 10000т если они прекрасно работают?
на 2107 325000т прошли (но у них боковой электрод в гомно) но работали)
BRISK однако...даже не NGK
Да вот я тоже сменил свечи FINWHALE (проработавшие более 12 тысяч) на NGK и не сказал бы что заметил какой-то потрясный эффект.
ПОвторюсь: намного больший эффект был от поворота свечи так чтобы зазор встал "лицом" в камеру сгорания (эффект потрясает особенно на 2 передаче - можно ехать комфортно со скоростью от 10 до 50 км в час)
Свечи это расходный материал - не настолько они дорого стОят чтобы на них так жестко экономить.[quote="uBER"][quote="Alex_Me"]uBER писал(а):
... зазор встал "лицом" в камеру сгорания (эффект потрясает особенно на 2 передаче - можно ехать комфортно со скоростью от 10 до 50 км в час)[/i]
.
Уточни, боковой лепесток должен быть внизу?Сергей_SV писал(а):
Уточни, боковой лепесток должен быть внизу?
ДА!
Когда стоишь перед бампером, закручиваешь, конечное положение свечи - зазором "от себя".
Ставишь маркером метку и по ней следишь.
Физика процесса мне до конца не ясна, но как я понял, чтобы боковой электрод не загораживал поток топлива через зазор между двумя электродами где и проскакивает искра. Из чего следует, что особенно хорошо фишка работает на низких оборотах.
Надо спрашивать разработчиков ВАЗа.uBER писал(а):Сергей_SV писал(а):
Уточни, боковой лепесток должен быть внизу?
ДА!
Когда стоишь перед бампером, закручиваешь, конечное положение свечи - зазором "от себя".
Щас попробую! Кстати, если боковой электрод будет внизу свечи, то наклонясь над движком ты видишь сначала зазор! т.е. боковой электрод перекрыт частично центральным, а это положение зазором "на себя". Или я не прав?
Ветлицкая пела: "... к северу лицом, сердцем на восток!" Попробуй прикинь такую позу! Сергей_SV писал(а):
Ветлицкая пела: "... к северу лицом, сердцем на восток!" Попробуй прикинь такую позу!
Да уж! Ветлицкая - иог!Цитата:развернута открытой частью искрового зазора в объем камеры сгорания ? в сторону клапанов
Показана снятая голова цилиндров (вид снизу). Два кружка - это клапана. Советую посмотреть схему двигла Самары.uBER писал(а):Я выставлял с точностью +-10 градусов, недокручивая и перекручивая.
Рискованное дело. Правильно закрученную свечу вряд ли докрутишь, резба может если не сорваться, то "поплыть". Скорее ты их все недокручивал . Что тоже не есть хорошо.
uBER писал(а):А регулировать с точностью +-45 градусов не имеет смысла. Неудивительно что ты никаких изменений не почуствовал.
Ну я их не регулировал, а подбирал оптимальное положение по цилиндрам, нормально закручивая.
Насчет изменений - в тесте Авторевю есть оговорка, что они ставили свечи в "безразличную" позицию, т.е. нечто среднее, что гораздо дальше от +-45градусов, и намерили изменений кучу. А 4-5% прироста мощности легко замечаются.
uBER писал(а):Надо сказать, что мой двигатель далеко не в блестящем состоянии - поджирает масло (полусинтетика) и при газовке идет сизый дым. Компрессия во всех котлах ~14. Насколько я понимаю, это начало конца .
Вряд ли это начало конца, очень похоже на маслосъемные колпачки.
Кстати, учитывая сизый дым и то, что ты перед экспериментом помыл свечи, может в этом причина изменений?uBER писал(а):rover писал(а):Почему-то погрешил на свечи, взял и заменил на NGK те, что с двойным жалом... Все-таки двойной электрод у свечи - это весч!
Речь идет о NGK BPR6E (?2)??? Там v-образная канавка на центральном электроде. Эффект заключается в том, что фронт искры (а она одна в данный момент времени, а не две) больше выступает наружу в камеру сгорания.
Почему-то в Авторевю фронт искры никуда не выступает, а "сидит" в самой глубине свечи. Может при реальной работе всё будет по другому...Alex_Me писал(а):uBER писал(а):Cтандарт это 0,7-0,8 мм. Когда его увеличиваешь мощность искры растет, не так ли?
чем больше зазор тем больше нагрузка на систему зажигания,
я пологаю тем больше искра (а вот мощнеели) это вопрос?
Имхо, мощность искры зависит не только от зазора, но больше от системы зажигания. На слабой системе можно увеличить зазор свечи, а силы его пробить не будет, или "пробьет" там, где не надо, утечки всякие и т.д.
Alex_Me писал(а):да и обьясните зачем менять свечи каждые 10000т если они прекрасно работают?
Ну если уверен, что они прекрасно работают, то не надо.
Я меняю их, потому что считаю (был такой опыт ), что дешевле их заменить, чем в случае проблем искать причину по всей машине.10-MZ-964 писал(а):я считаю, что если ставить свечи с 3 лепестками, или же жалами, там между каждым лепестком и кремнием свечи надо разный зазор выставлять. иначе нету смысла ставить более одного лепестка.
но данную мою мысль не разделяют производители этих свеч. :grin:
А смысл??? Если смотреть на эту проблему исходя из того, куда ударит искра, то система с одинаковыми лепестками много лучше -- зазор уних с самого начала будет одинаковый - пока свеча новая искра будет слеать с любого зазора и мы получим стабильное напряжение необходимое для пробоя. Когда один электрод свечи искорежится при работе (ну повезет ему больше других - чаще прилетать искра начнет) - пробивать больший зазор станет невыгодно и искра чаще будет гостить на соседних электродах, пока и они не выработаются до того-же размера... в итоге свеча имеет тройной запас по стабильности зазора...
В случае трех неравномерных электродов - никакой разницы нет... свеча уже "полусгоревшая"...
З.Ы. Любую свечу ферроцен добьет....se93 писал(а):
Почему-то в Авторевю фронт искры никуда не выступает, а "сидит" в самой глубине свечи. Может при реальной работе всё будет по другому...
V - образная выемка по словам производителя заставляет искру уходить на боковой электрод с краев выемки центрального эл-да, а не слюбой точки его поверхности... - в итоге стабильность будет выше... искра же никуда выступать не должна... не получится это - проблема подвести к ней смесь не может быть решена выводом фронта искры:) - кстати решение найдено производителями иридиевых свечей - там ваабще тонкая игла, которая доступна топливной смеси почти со всех сторон... но стоит se93 писал(а):
Рискованное дело. Правильно закрученную свечу вряд ли докрутишь, резба может если не сорваться, то "поплыть". Скорее ты их все недокручивал . Что тоже не есть хорошо.
Да, рискованное. Я потом оговорился, что "по уму" надо бы подбирать шайбочки.
А на деле я подбирал свечи к отверстию, переставлял, и закручивал с усилием между "нежно тиская и крепко целуя".
А ты думаешь в недокрученную резьбу будет воздух подсасываться?
Цитата:Вряд ли это начало конца, очень похоже на маслосъемные колпачки.
Кстати, учитывая сизый дым и то, что ты перед экспериментом помыл свечи, может в этом причина изменений?
Думаешь свечи были подзасраны маслом? Ну я могу сказать, что нагар был нормального песочного цвета - масла на них не было. Я не думаю что WD40 настолько повлияла на работу свечей.
Думаю что многое зависит от стиля езды - я например частенько езжу на малых и средних оборотах, поэтому и больше чувствую изменения. (В Авторевю отмечено что больше всего эта фишка влияет на низких оборотах и ХХ).
Да и жена у меня не даст соврать. Ей вообще по барабану что там я делаю, но и она отметила что стало "получше".
Цитата:я считаю, что если ставить свечи с 3 лепестками, или же жалами, там между каждым лепестком и кремнием свечи надо разный зазор выставлять. иначе нету смысла ставить более одного лепестка.
Что то Ты "загнул"... Ну, выставишь Ты разный зазор, и получится что искра будет все время проскакивать между ближайшим лепестком и центральным. Лепесток оперативно износится и и и... (задумался).. ничего не будет.. будет работать следующий ближайший :-D . По-моему идея непродуктивная.
Цитата:Имхо, мощность искры зависит не только от зазора, но больше от системы зажигания. На слабой системе можно увеличить зазор свечи, а силы его пробить не будет, или "пробьет" там, где не надо, утечки всякие и т.д.
Прав, прав прав!
Цитата:А 4-5% прироста мощности легко замечаются.
В данном случае я говорю не о преймуществах свеч NGK или каких- либо других, а о преймуществах расположения зазора. В АВТОРЕВЮ говорится не о увеличении мощности а о экономии топлива на 15 процентов. Кстати в случае с многоэлектродными свечами зазор расположен грамотней и фронт искры направлен прямо в камеру сгорания. (См. тот же АВТОРЕВЮ соотв. тест)
----
ВОТ ТАКИЕ ХИТЫ...uBER писал(а):Оказывается глушитель у меня проржавел или прогорел...
Есть вероятность что мощщь из-за этого приподнялась.
!
А у меня при включении вентилятора системы охлаждения машинка быстрее едет! Особенно в горку! Эх, поставить бы помощнее.... Самолеты ведь с ними даже летают!