Nikolai Levski писал(а):Сегодня я перерыл весь сервис, едва-едва нашел б/у стойки со старых зубил. Пришлось отдать за эту кучу старого железа 400 руб.
Но, в принципе, терпимо. Одна стойка была 89-го года, вторая - 97-го.
Выбирать не приходилось, это все что я смог найти на здоровенном ВАЗовском сервисе. Просто не я первый, кто наступил на эти грабли, вот все старые стойки и разобрали
Блин, да... а в принципе, есть маза пойти и купить новое, не б/у? Или это единственный путь?bezlepkin писал(а):Что такое СС-20?
опора амортизатора (подшипник в резиновой подушке, соединяющий амортизатор и кузов автомобиля).
сс20 это вовсе не спорт в чистом виде, многие ралисты, не говоря об "уличных гонщиках" (сракерах - от "street racer" - стрит рейсер - стрит ракер - сракер : примерно так появилось это словечко) отказались от сс20 и я слышал много негативных отзывов.
это амортизатор и стакан с кронштейнами (к которым крепятся рулевые наконечники и тормоза со ступицей) и опорой для ружины в сборе.
"наш" завод по производству амортизатором, поставщик автоваза.
Цитата:А есть возможность купить новую стойку, но не СААЗ, а импортную?
Цитата:А пружины менять зачем?
пружина - важнейший элемент подвески, определяющий упругость подвески, клиренс и крены в поворотах.
Цитата:Ну кто-нибудь, в состоянии прочитать лекцию? А то смотрю как баран на новые ворота и не понимаю, о чём речь-то идёт?
амортизаторы отвечают за демпфирование подвески, т.е. за гашение колебаний. амортизаторы бывают гидравлические (т.н. масляные) или пневмогидравлические (т.н. газовые, они же газомасляные). рабочее тело любого амортизатора - масло. в пневмогидравлических амортизаторах имеется сжатый под давлением в несколько атмосфер газ, который не является рабочим телом, а нужен для предотвращения вспенивания масла в амортизаторах от перегрева. этот же газ имеет свойство упругости, т.е. работает как дополнительная пружина.
"газовые" амортизаторы бывают однотрубные (газ и масло находятся в одном корпусе и разделены плавающим поршнем, такие выпускает "плаза") и двухтрубные (внутри амортизатора с маслом находится как бы второй амортизатор с газом, такую конструкцию имеют все импортные "газовые" амортизаторы). они также различаются по давлению - от "гражданских", в которых давление всего 3-5 атмосфер до "боевых", где давление газа достигает 15 и более атмосфер.
неподрессорные массы - это все, что находится между дорогой и подвеской - колеса, тормоза, ступицы, некоторые элементы подвески. именно колебания неподрессорных масс вызывают неприятные ощущения при проезде через ямы.
стабилизатор поперечной устойчивости - металлический прут, крепящийся к неподрессорным массам и к кузову. призван уменьшить крены в поворотах при мягкой подвеске, а также очень сильно влияет на поворачиваемость. чем жестче передний стабилизатор поперечной устойчивости, тем неохотнее машина идет в поворот и меньше вероятность заноса задней оси (недостаточная поворачиваемость). чем мягче стабилизатор, тем легче машина заруливает в повороты и появляется склонность к заносу задка (избыточная поворачиваемость). роль заднего стабилизатора в переднеприводных самарах играет балка. ее жесткость можно повысить специальными усилителями. с ней ситуация обратная - чем жестче задний стабилизатор, тем лучше поворачиваемость и больше склонность к заносу. на стандартной подвеске переднеприводные самары имеют ярковыраженную недостаточную поворачиваемость. это проявляется в том, что в повороте на скользкой дороге у машины сносит переднюю ось и машина едет прямо. идеальной считается нейтральная поворачиваемость, когда в повороте автомобиль начинает скольжение всеми 4мя колесами одновременно. чтобы этого добиться, автомобиль должен иметь хорошую развесовку по передней и задней осям, близкую к равной - 50/50. у самар соотношение 70/30 в строну передней оси.
чтобы бороться с колебаниями подвески и добиться "проглатывания" ям и сохранить хорошую управляемость, нужно подходить к вопросу комплексно. невозможно заменить один элемент и добиться значительных изменений. чтобы не превратить автомобиль в неуправляемую табуретку, настоятельно рекомендую обращаться к специалистам. не в гаражи и СТО, а к спортсменам, которые знают как настраивать подвеску на практике, а не в ПТУшной теории. к сожалению, "мастера" на СТО как правило совершенно некомпетентны в вопросах настройки подвески.bezlepkin писал(а):Блин, да... а в принципе, есть маза пойти и купить новое, не б/у? Или это единственный путь?
Я пока не видел, чтобы продавались передние амортизаторы вместе со стойками. Поидее, производителям амо проще делать амо разного размера, чем кучу амо с кучей стоек.
Поэтому, наверное, единственный путь - стойки старой конструкции... Правда, кто ж их теперь просто так отдаст-то Falcon[SD] писал(а):чтобы не превратить автомобиль в неуправляемую табуретку, настоятельно рекомендую обращаться к специалистам. не в гаражи и СТО, а к спортсменам, которые знают как настраивать подвеску на практике, а не в ПТУшной теории. к сожалению, "мастера" на СТО как правило совершенно некомпетентны в вопросах настройки подвески.
Спасибо за лекцию! Очень полезно оказалось! Конечно же я сам туда не полезу ни в жизнь, у меня есть мастер, большой спец по подвеске, к нему и пойду. Просто хотелось заранее ликбез получить.
Ещё раз спасибо.RazzoR писал(а):"SS-20 - для спорта" - жесть... Для спорта - ШС-25. SS-20 фигня полная, ИМХО. Один интересный факт: Koni не рекомендует, даже запрещает, ставить SS-20 с их амортизаторами. По-любому, это о чём-то говорит
Я не проверял, поэтому врать не буду Люди, которым я доверяю, сказали, что лучше SS-20 не ставить. Поэтому, пока и не поставил.
Цитата:лучше уж подумай об AST. Гораздо лучше. И проварить "морду". Вот тогда будет "жёстко". А ещё есть Bilstein PSS9, Proflex, AST раллийные... Но дорого Очень дорого. И не очень приспособлено для гражданской езды.
Насколько я знюа, PSS9 мягче Koni Sport. Но утверждать не берусь.
Что касается цены... Да, согласен, 300-400 долларо-евро за комплект - это сильно.
Цитата: P.S. самое главное - никакой Плазы :cool:
Согласен
Цитата: P.P.S. а Гродно что ли тоже перестал делать разборные амортизаторы?
Не проверял - не было в магазине. Да и покупать новые стойки за 800-1000 руб как-то не особенно хотелось
Цитата:
P.P.P.S. а как ты на Самаре больше 160 ехал? шутник, блин.
Легко. Показания БК (Мультитроникс М15).
110 (по спидометру) машина набирает уже на второй передаче (если крутить двигатель до отсечки).
Далее, переходим на третью, до 140. Затем четвертая - 160. Пятая - 160 по БК. Можно больше, но мне пока не хватает свободного места на дороге, чтобы проверить.
Кстати, на тему шутников... Однажды я ехал со скоростью 170 на Skoda Octavia по прямой трассе с аэропорта в город. Каково же было мое удивление, когда мне в хвост пристроилась восьмерка, и стала активно моргать фарами. Я, не сбавляя ходу, ушел в право. Она меня сделала как стоячего...RazzoR писал(а):P.S. самое главное - никакой Плазы :cool:
нууу... я бы не стал так категорично. плаза хороша как дешевый вариант для иномарок: когда у меня сдохли амортизаторы по кругу, а денег было мало, то плаза можно сказать спасла - она в 1,5 раза дешевле импорта, вазовские на гольф не поставить...
для любительских гонок, а тем более для спорта, "плаза", конечно же, совершенно непригодна, это даже не обсуждается.
также я настоятельно рекомендую не ставить финвал. гемор будет 100%.
Цитата:P.P.P.S. а как ты на Самаре больше 160 ехал? шутник, блин.
инжекторная вполне способна. у меня была с настроенным карбом, тоже могла больше 160 - проверял по тахометру и таблице.Falcon[SD] писал(а):мягкая подвеска глотает мелочь и средние ямы, пробивается большими. хороша для маленькой скорости и хороших дорог. на трассе медленно раскачивает машину, от чего большинство людей укачивает.
жесткая подвеска глотает большие ямы, но подробно передает всю мелочь, от чего тоже укачивает некоторых людей, но это редкость. хороша для разбитых дорог и высокой скорости, минимальны крены в поворотах, но в городе не очень комфортна, т.к. трясет.
Ок. А что стоит, к примеру, на новой Audi A4? На ней же всё прекрасно -- не трясёт, и дорогу хорошо держит? Что надо поставить на Ладу Самару, чтобы она также шла?
Кто знает рецепт?bezlepkin писал(а):Ок. А что стоит, к примеру, на новой Audi A4? На ней же всё прекрасно -- не трясёт, и дорогу хорошо держит? Что надо поставить на Ладу Самару, чтобы она также шла?
амортизаторы скорее всего boge, но вообще VAG исповедует конкуренцию поставщиков на конвейер, так что может быть и другие.
подвеска audi довольно жесткая. секрет ее отменной управляемости и плавности хода в независимой подвеске всех колес, многорычажной задней подвеске из легких алюминиевых рычагов, больших колесах, хорошей шумоизоляции и, наконец, в большей массе автомобиля. одним словом, там совершенно другая конструкция подвески. одной заменой пружин и амортизаторов такого эффекта на самаре добиться невозможно. в ауди уже больше 100 лет лучшие умы работают над подвеской, начиная с самого господина Хорьха, инженера от бога, а на автовазе не могут за 30 лет научиться затягивать хомут нижнего патрубка радиатора...bezlepkin писал(а):А вот такой вопрос:
Везде на прилавках лежат амортизаторы MONROE. А здесь они практически не упоминаются нигде... Это из-за чего? Плохие? Или наоборот, слишком хорошие?
крепкий середнячок. недовольных отзывов не слышал. но как себя ведут?..
у них есть модель сансатрек - с адаптивными характеристиками, многие хвалят. но, опять же, как они себя ведут реально сказать не могу.Falcon[SD] писал(а):амортизаторы скорее всего boge...
...подвеска audi довольно жесткая.
То есть надо ставить на Ладу жесткие пружины, соответствующие амортизаторы, например Boge или другие, и делать хорошую шумоизоляцию.
Так мы приблизимся, насколько возможно в принципе, к "иномарочному" ходу?
Правильно я понял? Или всё-таки нет? Или же специфика Лады навязывает какие-то третьи решения?
Шумоизоляция у меня уже сделана.bezlepkin писал(а):Я и не ожидал, что так трудно будет выбрать.
Допустим, я определился, что пружины и амортизаторы я хочу ставить жесткие.Теперь марка. Какие?
Смотря что ты хочешь сделать из машинки
Если мускулистый, но в то же время, гражданский автомобиль - то, я рекомендую Kayaba 34/36 + пружины Kilen.
Если что-то более жесткое и спортивное - то нужно думать.
Я не уверен, но мне кажется, что если поставить спортивные пружины (с занижением), то их придется подвязывать... Я пока решил избежать этого гемора и поставил Kilen.Nikolai Levski писал(а):Я не уверен, но мне кажется, что если поставить спортивные пружины (с занижением), то их придется подвязывать...
1. подвязывать нужно только заднюю балку, а не пружины. подробности тут: www.team-rs.ru
2. жесткие пружины не обязательно короткие.