Цитата:Всё зависит от заправки...
:-D :-D :-DШнурОк писал(а):Всё зависит от заправки... был случай когда я к 5-ти литрам добавил ещё 48 это было на ТТК около волгоградского пр-та "ТНК".
А реально думается, что 45 литров!
У меня такова не было
Даже когда подъезжал на последнем издыхании
То полный бак под пробку было 41.8 лит
Потом когда осмотрел бензо насос понял что ВСЕ из бака он выкачать не как не сможет
Так как не сможет закачать бензин ниже 1,5-2 см от дна
По паспорту 43 литра
ну попробуй просто в лоб посчитать по формуле Гей-Люсака два обьема одной жидкости при +-25,
получишь что 43л летом превращаются в 35л зимой.
И это погрешность????Nastroeff писал(а):[quote="ЕЖ]
По паспорту 43 литра
одно и тоже КОЛИЧЕСТВО топлива занимает разный ОБЪЕМ при -25 и при +25 [/quote]
Чуть-чуть уточню - не "количество", а "масса"...Nastroeff писал(а):ну попробуй просто в лоб посчитать по формуле Гей-Люсака два обьема одной жидкости
Именно по этой причине спирт никогда не наливают по объему (я не беру в расчет водку на заводе), а разливают на весах при Т 20 С, если Т не 20 С, то замеряют его плотность и по таблице переводят в кг. для данной температуры. Т.к. бак десятки находится в теплом салоне, то зимой заправляться выгодней, объем бензина становиться больше.Заправщики корректировать ничего не могут :cool: , потому, что у большинства машин бак находится на "улице" 8-)Цитата:скока на этот заправщики денег поимели
Чтобы не имели не стоит заправляться под заглушку.Цитата:Склонен думать, что в зимний период они больше недоливают...
Я тоже склонен так думать.Они свое вернут с лихвой.Спорить по этой теме нет причин, предлагаю "смотрящим" ее закрыть.Nastroeff писал(а):ЕЖ писал(а):Ну если в Москве ? 25 то ту все вымрут
Поверь я из Сибири где крещенские морозы -43
И не хочешь ли ты сказать, что на зимнем топливе летом можно больше проехать
Разниза в температуре можно отнести к погрешности
ну попробуй просто в лоб посчитать по формуле Гей-Люсака два обьема одной жидкости при +-25,
получишь что 43л летом превращаются в 35л зимой.
И это погрешность????
Люссак хоть и гей , но в жизни кой чего понимал и формулу писал для газов, а не для жидкостей. Газы сжимаются при изменении температуры, а жидкости - очень очень мало.
если бы 43 превращались в 35, то и 35 можно превратить в 43 при обратнеом перепаде температуры, а 43 превратится в ... 52 литра, бак лопнул, бензин разлился, пожар, разруха...
:bravo:
А бутылку с пивом никто никогда не забывал в морозилке?Цитата:35 можно превратить в 43 при обратнеом перепаде температуры, а 43 превратится в ... 52 литра, бак лопнул, бензин разлился, пожар, разруха...
Бак крепкий,а потечет изпод прокладки на крышке бензонасоса и топливной горловины.Если не веришь ученым, проэксперементируй зимой сам, потом отпишешь.Кстати, бензол очень непрочное химическое соединение, и элементарно изменяет свое агрегатное состояние из жидкого в газообразное 8-)ДИМОН63 писал(а):Т.к. бак десятки находится в теплом салоне, то зимой заправляться выгодней, объем бензина становиться больше.Заправщики корректировать ничего не могут :cool: , потому, что у большинства машин бак находится на "улице" 8-)
На многих заправках стоят подогреватели в ёмкостях с бензином.ШнурОк писал(а):Логика в том, что жизнь простой АЗС такова какова она есть и больше никакова! Чё спорить-то? Думаете мы их обманываем? Склонен думать, что в зимний период они больше недоливают...
Думаю что и без недолива они нас зимой и так имеют. Заправочные емкости если и без подогрева, то как правило подземные поэтому Т бензина выше, а после заправки Т сравнивается в окружающей.
Еще, в формулах я не специалист, но слышал интересную историю от работника заправки. Итак, дело было летом, стали возникать на АЗС недостачи, литров 200-250 в день. Искали долго, потом обратили внимание, что один бензовоз что-то долго ездит. В-общем система была следующей, водилы заправлялись на базе рано утром, по-холодку, потом полдня загорали в посадках вместе с бензовозом, сливали лишку и т.д. При сдаче на АЗС объем был в норме. такая вот физика.
Вывод: определяющее значение имеет разница Т бензина на АЗС и окружающей Т. Следствие: заправлятся летом выгоднее утром, а зимой после бензовоза.Paksha писал(а):
:bravo:
А бутылку с пивом никто никогда не забывал в морозилке?
1. кристаллизация воды в лед с расширением
2. температурное расширение ЖИДКОСТИ, больше температура - больше объем
3. темпераратурное расширение ГАЗА
это разные вещи, у 2 и 3 сильно разные температурные коэффициенты.
to rom2004
согласен, что бензин расширяется. 200 литров на объем бензовоза
10 тонн примерно 2%. а бензовоз, наверное, не один за день.