Регулировка клапанов [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#51:  Автор: flyfinОткуда: Барнаул СообщениеДобавлено: 06 Апреля 2009 05:45
Цитата:

Способ номер 1. Самый распространенный. Ключём для коленвала. Это такой длинный ключ на 36 вроде, который одевается на гайку коленвала (внизу).

Способ номер 2. Если нет ключа, а крутить надо. Поднимается на домкрат одно из задних колёс. Включается 4 (если есть 5, то 5) передача и крутится колесо. Вместе с колесом крутится коленвал.

Способ номер 3. Экзотический но не точный. Стартером. Желательно снять средний провод с распределителя, а то может завестись.



Спасибо. Ключа нет , наверно способ №2 вполне подойдёт...

#52:  Автор: VolonterОткуда: Черновцы СообщениеДобавлено: 07 Апреля 2009 16:48
Если Вы собрались регулировать клапана, то не мешало бы детально ознакомится с информацией, любезно представленной Mr_Ice.
А также можете ознакомится с моими представлениями в части последовательности регулировки клапанов:
1.Выставляем метки на шкиве коленвала и распредвала.
2. Выставляем зазоры на клапанах 4, 6, 7, 8.
3. Прокручиваем шкив коленвала на 360 градусов и метка на шкиве опять там же. При этом звездочка распредвала прокрутится на 180 градусов.
4. Выставляем зазоры на клапанах 1, 2, 3, 5.
Зазоры выставлены!!!
Полностью о работах, предшествующим настройке клапанов можно посмотреть здесь:
1. http://www.semerka.info/forum/viewtopic.php?t=126&postdays=0&postorder=asc&start=90
2. http://www.semerka.info/forum/viewtopic.php?t=126&postdays=0&postorder=asc&start=105
3. http://www.semerka.info/forum/viewtopic.php?t=126&postdays=0&postorder=asc&start=120
Удачи.

#53:  Автор: DRAFОткуда: Архангельск СообщениеДобавлено: 28 Апреля 2009 14:41
Volonter хорошая подготовка в данном вопросе!!!
Но, есть не большой недочет. А именно, как мы знаем, распредвал имеет уже правильно выставленные фазы. Прибегая к шлифовке потертого кулачка распредвала мы эти фазы смещаем. Далее, меня всегда мучал один вопрос, почему заводские рокера и кулачки распредвалов в месте трения содержат мелкие насечки (на рапредвалах видно через увеличительное стекло), почему цилиндры блока хонингуют? Насечки имеют микроскопический размер, и этого достаточно, чтобы удерживать масляную пленку. А если не будет насечек, т.е. образуется так называемое зеркало, то масляная плёнка рвется, а далее трение на сухую.

#54:  Автор: samodelkin_73Откуда: Челябинская обл. СообщениеДобавлено: 30 Апреля 2009 09:53
Привет, ребята.
А никто не не встречался со статьей по регулировке клапанов,
где рекомендуют клапана выставлять одинаково открытыми в ВМТ.
Никто так не пробовал ???

#55:  Автор: вишневая девяткаОткуда: Минск-сити СообщениеДобавлено: 30 Апреля 2009 12:03
Ты про што?
Может имеешь ввиду регулировку за два прохода,по четыре клапана за раз?

#56:  Автор: samodelkin_73Откуда: Челябинская обл. СообщениеДобавлено: 30 Апреля 2009 12:46
Ну что же здесь непонятного.
БЫЛО: 12/10 град.
СТАЛО: 11/11 град.
Т.е мы смещаем распредвал относительно коленвала при
помощи разрезной шестерни.
Вот цитата из статьи:
"Результаты испытаний на мощностном стенде показывают, что настройка эффективных ФГР на стандартном распредвале дает прибавку по мощности и крутящему моменту до 3% ! без замены распредвала ! А при настройке на экстримальное значение (мощность или крутящий момент) - до 5%".

#57:  Автор: вишневая девяткаОткуда: Минск-сити СообщениеДобавлено: 30 Апреля 2009 13:33
А вот теперь,понятно.
Ты про регулировку фаз ГРМ,вернее,выставления точки перекрытия в ноль.
Только к регулировке клапанов,это,никакого отношения не имеет.
Да и на стоковом моторе,если нет разбега в метках-не актуально.
Но тема интересная.
Если модераторы и народ не против,создавай отдельную тему-обсасём.

#58:  Автор: VolonterОткуда: Черновцы СообщениеДобавлено: 27 Май 2009 11:31
DRAF писал(а):

Но, есть не большой недочет. А именно, как мы знаем, распредвал имеет уже правильно выставленные фазы. Прибегая к шлифовке потертого кулачка распредвала мы эти фазы смещаем. Далее, меня всегда мучал один вопрос, почему заводские рокера и кулачки распредвалов в месте трения содержат мелкие насечки (на рапредвалах видно через увеличительное стекло), почему цилиндры блока хонингуют? Насечки имеют микроскопический размер, и этого достаточно, чтобы удерживать масляную пленку. А если не будет насечек, т.е. образуется так называемое зеркало, то масляная плёнка рвется, а далее трение на сухую.


Давно не был.
В чем то согласен (по насечкам микроскопическим), в чем то - нет ( по фазам). Можно говорить о степени открывания клапана. Но мы же не спиливаем пол-кулачка! Ну а по масляной пленке - да, но все равно шлифовка будет происходить. И больше будет связана с масляным голоданием РВ. Сильно спорить об этих ньюансах желания и смысла нет. Это скорее тема "докторской диссертации" - для теоретически идеальных конфигураций всего ГРМ. Но мы же восстанавливаем НАШ разболтанный движок! И хотим, чтобы он хоть немного походил на новый. Поэтому - это мое предложение, основанное на личном понимании вопроса и опыте. Ваше право - что-то почерпнуть оттуда, с чем то не согласится, что-то сделать по-своему. У меня нет никаких претензий и возражений и обид (тем более). Ведь все мы здесь для того, чтобы делиться информацией, помогать друг другу, черпать что то для себя. Я ведь "умным" тоже не сразу стал. Прошли года... Как любит говорить один мой товарищ :"Я не умный, я - начитанный". А принципиальный я только в принципиальных вопросах. Чтобы неверная информация, методика не направила молодых, начинающих по неправильному, ошибочному пути.
Удачи Вам.

#59:  Автор: serg1301Откуда: Полевской СообщениеДобавлено: 11 Июля 2009 22:56
Приведствую всех вазоводов!!!!! Я хочу услышать совет бывалых. Как поступить. Были отрегулированы зазоры на клапанах на новом распредвалу, после этого вал прошол около 1000 км. Клапана были снова отрегулированы по микрометру, поставили 0,15 мм на впуск и 0,2 на выпуск. Из опыта общения знаю, то такие зазоры оптимальны, но после прогрева до рабочей температуры клапана стучат, в салоне отчётливо слышно. Ну и вопрос, как мне поступить, не обращать внимания, поджать клапана или попробовать поменять масло на более качественное (у меня залито лукойл п/с)??????????
#60:  Автор: RezoОткуда: г.С-Петербург СообщениеДобавлено: 12 Июля 2009 00:12
serg1301 писал(а):

Я хочу услышать совет бывалых. Как поступить.

А ты разве сам ещё не понял?
Пройдись хорошенько по поиску, там этот вопрос поднимается каждый год по 5 раз в месяц.......

#61:  Автор: serg1301Откуда: Полевской СообщениеДобавлено: 12 Июля 2009 10:21
Rezo писал(а):

А ты разве сам ещё не понял?
Пройдись хорошенько по поиску, там этот вопрос поднимается каждый год по 5 раз в месяц.......


Просто я прошерстил все форумы, но ответа так и не нашёл. С ростом температуры масло становится жиже и масляная плёнка в паре рабочая поверхность рокера-кулачёк распредвала становится тоньше и появляется стук, что у меня и происходит. Меня интересует на 0,15 и 0,2 зазорах и качественном масле у других стучит?

#62:  Автор: Леонид из Н-скаОткуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 12 Июля 2009 11:52
Уж не помню в какой ветке про регулировку клапанов Резо сказал, что оптимально для среднестатистического движка ставить зазоры 0,15 на впускных и на выпускных. (Вроде 0,2 на выпускных для газа делают). Я себе недавно регулировал так и сделал - нигде не стучит, всё нормально. Да, про масло - ВР visco 5000 5w40 синт.
#63:  Автор: RezoОткуда: г.С-Петербург СообщениеДобавлено: 12 Июля 2009 22:16
serg1301 писал(а):

Просто я прошерстил все форумы, но ответа так и не нашёл.

Разве?
Впрочем "шерстить" нужно не все форумы, а этот!.
Здесь можно найти всё - что нужно и что не нужно! gpn
А если более серъёзно, то видно, что ты ищешь далеко не тот ответ, который тебе нужен.
serg1301 писал(а):

Меня интересует на 0,15 и 0,2 зазорах и качественном масле у других стучит?

Стучат не должно при любом масле (если это масло конечно).
Неужели мой предыдущий вопрос тебе совершенно ни о чём не сказал?
Ну если всё равно не понял, тогда конкретизирую:
Если раньше клапана не стучали, то почему "вдруг" они стали стучать после регулировки рейкой?
Не задумывался над этим?
А клапана стучат как раз тогда, когда зазоры увеличены.
Чем регулировать клапана - здесь мнения расходятся.
Я лично рейку не признаю по той первоначальной причине, что это всё же регулировка коственным методом.
Любой слесарь-сборщик серъёзного производства никогда не станет выполнять (или доводить) размеры и замеры коственным способом - только прямым и непосредственным.
Да ему и тех процесс как правило запрещает делать по-другому.
И если ты по-настоящему ходил по форумам, то наверное обратил внимание, что данные рейки взачастую корректируют.
Хотя бы обратить внимание на самые последние строчки в дополнении от автора "Костяныч" в этой ссылке:
www.niva-faq.msk.ru/tehnika/dvigatel/gbc/reg_klap.htm
Как тебе нравиться регулировка по рейке, а истинную величину контролируют (и делают выводы) всё же по щупу!
Смешно?
Вот и я о том же..........
Леонид из Н-ска писал(а):

оптимально для среднестатистического движка ставить зазоры 0,15 на впускных и на выпускных.

Совершенно верно!
Как крайний сверхперестраховочный случай - на выпускных до 0,17.
У меня лично 0,15 везде........

#64:  Автор: serg1301Откуда: Полевской СообщениеДобавлено: 18 Июля 2009 14:35
Делаю небольшой отчёт по первой попытке самостоятельно отрегулировать клапана. Клапана стучат на прогретом двигателе, на холодном стука не слышно, поэтому было принято решение проверить щупом все зазоры. Машина стояла во дворе всю ночь и к утру температура на улице была +25 градусов.
1.Подготовка. Купил щуп 0,15мм, два ключа на 17 и 13, ключ для храповика.
2.Была снята клапанная крышка, крышка трамблёра. Коленвал был поёрнут по часовой стрелке до совпадении метки шестерни с меткой на корпусе корпусе распредвала. Метка на шкиве коленвала совпала с длинной меткой на блоке цилиндров.
Бегунок трамблёра был напрвлен в сторону 2-го цилиндра (4-й клапан).
Щуп между рокером и кулачком не влезает (гнётся), только кончик щупа слегка закусывает. И так на всех клапанах vst , хотя до этого высталяли 0,15мм, 0,2мм по микрометру.
Вобщем я надеялся подтянуть клапана, а получил, что они все затянуты. Вобщем я в недоумении, что может тогда стучать при прогреве?

#65:  Автор: Леонид из Н-скаОткуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 18 Июля 2009 20:50
Ну собственно то, о чём Резо и говорил про косвенные замеры. Попробуй выставить по щупу.
#66:  Автор: YZОткуда: Сибирь СообщениеДобавлено: 19 Июля 2009 04:34
serg1301 писал(а):


Щуп между рокером и кулачком не влезает (гнётся), только кончик щупа слегка закусывает. И так на всех клапанах vst , хотя до этого высталяли 0,15мм, 0,2мм по микрометру.
Вобщем я надеялся подтянуть клапана, а получил, что они все затянуты. Вобщем я в недоумении, что может тогда стучать при прогреве?



Все правильно, щупом, который продается в магазинах, отрегулировать невозможно (обрати внимание на сто другие щупы), да и опыт надо иметь регулировки. Так что не делай ошибки. Отрегулируй рейкой, но поставь зазоры 0.16 на впуск 0.18 на выпуск, 0.2 действительно подстукивают

#67:  Автор: serg1301Откуда: Полевской СообщениеДобавлено: 19 Июля 2009 22:33
YZ спасибо!!! Good
Я конечно учту ваш совет, но 0,02 мм разве влияет на то, что стучат клапана или нет, при том, что это классика, а не японская иномарка Good

#68:  Автор: YZОткуда: Сибирь СообщениеДобавлено: 20 Июля 2009 03:39
serg1301 писал(а):

YZ спасибо!!! Good
Я конечно учту ваш совет, но 0,02 мм разве влияет на то, что стучат клапана или нет, при том, что это классика, а не японская иномарка Good



И что, в классике законы физики другие?

Я и не говорил что при 0.2 стучат, сказал подстукивают. Конкретно стучат при 0.25 и выше.Ну скажем так при 0.18 стука практически не слышно. Если хотите чтобы совсем шелестела ставьте 0.15, а если вообще зажать то будет совсем тихо работать, но оно надо?

P.S. Уже писал, но повторюсь. Щуп не удается вставить в Вашем случае скорей всего потому, что рокеры располагаются не совсем параллельно распредвалу, т.е. с одной стороны зазор больше с другой его может вообще не быть. С рейкой таких проблем нет. На СТО никто не будет использовать рейку, т.к. слишком много возни, а время - деньги, поэтому у них более жесткий щуп, та часть которая входит между рокером и распредвалом совсем коротенькая и ее удается запихнуть выпрямив рокер, а магазинный щуп гнется и не лезет. Можно конечно выставить и магазинным щупом, но для этого надо работать не на вставку щупа, а на вытаскивание, зажатый щуп (т.е. при зазоре <0.15) вытащить очень трудно, а не зажатый можно с небольшим усилием, но тут надо иметь опыт. Поэтому если нет опыта регулировки щупом лучше пользоваться рейкой, но ставить не 0,15 а минимум 0,16, т.к. возможно чрезмерное усилие при поднимании рокера для определения зазора.

Кстати ради интереса замерил как-то щупы микрометром. Так вот Щуп 0,15 из набора оказался 0,17, а щуп для регулировки клапанов 0,13.

#69:  Автор: a1wa СообщениеДобавлено: 22 Июля 2009 11:52
Всем привет! Подскажите пожалуйста, вот вчера настроил клапана на ВАЗ 21051 по микрометру, везде выставил 0,52(это 0,15)на холодную нормально не цокотят , как только нагрелась так сразу начинают цокотеть, с чем это может быть связано. Заранее благодарен.
#70:  Автор: Sany_OmskОткуда: оWCк СообщениеДобавлено: 22 Июля 2009 13:34
Цитата:

0,52(это 0,15)

Это как?

#71:  Автор: YZОткуда: Сибирь СообщениеДобавлено: 22 Июля 2009 16:58
Sany_Omsk писал(а):

Цитата:

0,52(это 0,15)

Это как?



Это с рейкой так, замеряется ход рокера, но с обратной стороны. 0,52 с обратной=0.15 с нормальной

Вопрос к a1wa

Цокают это как, при каких условиях? Может путаете с детонацией?

#72:  Автор: a1wa СообщениеДобавлено: 22 Июля 2009 22:42
YZ писал(а):

Sany_Omsk писал(а):

Цитата:

0,52(это 0,15)

Это как?



Это с рейкой так, замеряется ход рокера, но с обратной стороны. 0,52 с обратной=0.15 с нормальной

Вопрос к a1wa

Цокают это как, при каких условиях? Может путаете с детонацией?



Не не нет не детонация! Звук(цоканье) когда не отрегулированные клапана, я отрегулировал, микрометром, на холодную нормально как только нагреется так и начинается, тоже самое (цоканье) надеюсь вы поняли что я имею введу.

#73:  Автор: YZОткуда: Сибирь СообщениеДобавлено: 23 Июля 2009 13:21
a1wa писал(а):


Не не нет не детонация! Звук(цоканье) когда не отрегулированные клапана, я отрегулировал, микрометром, на холодную нормально как только нагреется так и начинается, тоже самое (цоканье) надеюсь вы поняли что я имею введу.



Ну это не клапана. Когда не отрегулированы клапана работает как дизель, а не цокает

#74:  Автор: DmitryO70Откуда: Гусь-Хрустальный СообщениеДобавлено: 23 Июля 2009 13:29
YZ писал(а):

работает как дизель


У меня движок стрекотал, как швейная машинка.
Когда отрегулировали, зашелестел.

#75: Re: Регулировка клапанов Автор: DarlanОткуда: Киев СообщениеДобавлено: 05 Августа 2009 14:26
Женя писал(а):

Здравствуйте! Недавно задавал вопрос о регулировке клапанов. Вчера решил отрегулировать. Проблем с доступом небыло, всё, что нужно разобрал за полчаса. Уже второй клапан оказался зажат. Но никак не смог свернуть гайки, прикипели, видимо. Что делать? Крутить ещё с большим усилием- боюсь сломать.



У меня подобная ситуация. Я воспользовался удлинителем ключа и всё открутилось здесь подробности: http://kopeika.hmarka.net/self.php?gr=1&id=36




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 3 из 12
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU