КАК ОТРЕГУЛИРОВАТЬ СЦЕПЛЕНИЕ? [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: КАК ОТРЕГУЛИРОВАТЬ СЦЕПЛЕНИЕ? Автор: x333xx СообщениеДобавлено: 23 Августа 2005 17:19
КАК ДОСТИЧЬ ПЛАВНОСТИ СЦЕПЛЕНИЯ. У МЕНЯ ГДЕ ТО НА СЕРЕДИНЕ ХОДА КАК БЫ Я ПЛАВНО НЕ СТАРАЛСЯ ОТПУСКАТЬ СЦЕПЛЕНИЕ ПЛАНОСТИ ПРИ ТРОГАНИИ И ПРИ ПЕРЕКЛЮЧЕНИ ДОСТИЧЬ ОЧЕНЬ СЛОЖНО. ЧЕГО И КАК КРУТИТЬ МОЖЕТ БЕЗ МАСТЕРОВ ОБОЙДУСЬ?
#2:  Автор: @lllig@torОткуда: Москва,Чертаново СообщениеДобавлено: 23 Августа 2005 18:19
обычно ставят вровень с тормозной педалью,по желанию ниже,выше-плохо. Аккуратно вынимаешь клнец тросика из вилки(так удобней) и регулируешь гайкой на 13 с контрагайкой.Гайки на 17 на кронштейне коробки можно вообще не трогать
#3:  Автор: Filin-2006Откуда: Мытищи СообщениеДобавлено: 23 Августа 2005 18:26
У меня тоже сцепление работает как "ВКЛ" - "ВЫКЛ". Никакой плавности. Регулировал, толку нет. Походу это само сцепление так работает. У меня стоит КРАФТ.
#4:  Автор: Alex.KmОткуда: Україна, Хмельницький СообщениеДобавлено: 23 Августа 2005 18:27
Залезь сюда, почитай, по-моему, там больше ничего не подрегулируешь!
#5:  Автор: Sergey_16VОткуда: Тверь СообщениеДобавлено: 24 Августа 2005 10:49
Filin-2005 писал(а):

У меня тоже сцепление работает как "ВКЛ" - "ВЫКЛ". Никакой плавности. Регулировал, толку нет. Походу это само сцепление так работает. У меня стоит КРАФТ.

г@$но. У меня крафт две недели назад при поездке на юга на пол пути рассыпался (проехал я на нем 35 тык). Разорвало основание выжимного и оторвавшейся железкой размолотило корзину. Результат - замена всего целиком, даже 6 винтов крепления - грани снесло. Хорошо что с коробки только стружку сняло а не пробило нафиг. Кроме говеного выжимного сделанного из хз чего, обнаружился сильный но неравномерный износ диска и прочии недостатки.
СПАСИБА Липецк-Лада в Ельце.
Вот это сервис. Wink После окончания рабочего дня! За 1,5 часа! За 1000 руб. поменяли на новое родное ВАЗовское (2350 р)! Попутно устраняя все огрехи найденные (типа плохо прикрученного датчика уровня масла). было бы поближе я бы к ним ездил на ТО.
Дал больше и подарил пузырь водяры запасенный на юга.

#6:  Автор: Gena_773 СообщениеДобавлено: 24 Августа 2005 11:42
Прочитал так как регулировать непонятно ничего не написано
#7:  Автор: Gena_773 СообщениеДобавлено: 24 Августа 2005 11:44
Alex.Km писал(а):

Залезь сюда, почитай, по-моему, там больше ничего не подрегулируешь!


Прочитал так как регулировать непонятно ничего не написано

#8:  Автор: Alex.KmОткуда: Україна, Хмельницький СообщениеДобавлено: 24 Августа 2005 18:22

Сцепление и привод сцепления в сборе. 1 - оболочка троса; 2 - нижний наконечник оболочки троса; 3 - кронштейн крепления троса; 4 - защитный чехол троса; 5 - нижний наконечник троса; 6 - регулировочная гайка; 7 - контргайка; 8 - поводок троса; 9 - вилка выключения сцепления; 10 - кожух сцепления; 11 - болт крепления сцепления к маховику; 12 - ведущий диск; 13 - маховик; 14 - ведомый диск; 15 - первичный вал коробки передач; 16 - нижняя крышка картера сцепления; 17 - картер сцепления; 18 - нажимная пружина; 19 - подшипник выключения сцепления (выжимной подшипник); 20 - фланец муфты подшипника; 21 - втулка муфты подшипника; 22 - уплотнитель; 23 - верхний наконечник оболочки троса; 24 - верхний наконечник троса; 25 - кронштейн педали сцепления; 26 - пружина педали сцепления; 27 - педаль сцепления; 28 - упорная пластина.

1. Это не совсем регулировка самого сцепления(т.к. оно вообще не регулируется), а регулировка привода сцепления(высоты педали сцепления). Теорию ты почитай в статье http://arch.zr.ru/articles/132_02_1999.html. Если подумать логически, то естественно, то что при выжеме педали с ходом в 12см, нажимная пружина ( 18 ), вилка выкл. сцепления(9) и трос сцепления испытывают большие нагрузки нежели при выжиме педали с ходом, например, 5см. Не буду утверждать, что эти нагрузки пропорциональны ходу педали, но то что они меньше - это 100%!
Так вот, вся идея и заключается в том, чтобы уменьшить ход этой педали, дабы не перегружать выше перечисленные элементы сцепления, продлить их срок "жизни". Не мало важным фактором также является комфорт, получаемый водителем после данной регулировки! 8-)
Теперь к практике: Вся регулировка заключается в разкантривании и вывинчивании гаек(6,7) примерно до красной линии. В результате педаль сцепления опускается ниже педали тормоза ~ на 2-3см. Если ты читал отзывы в ссылке - ни одного отрицательного, все довольны! :cool:
Насколько я понимаю - это единственное, что можно сделать со сцепленим, в противном случае ЗАМЕНА! Mad Mad Mad

Попробуешь, отпишись!!!

#9:  Автор: Gena_773 СообщениеДобавлено: 25 Августа 2005 08:21
вчера сделал (немного ниже педали тормоза как писали) пока привыкаю, но вот только некоторые пишут что ниже педали тормоза это плохо, чо думаете по этому поводу может все таки лучше на уровне?
#10:  Автор: Alex.KmОткуда: Україна, Хмельницький СообщениеДобавлено: 25 Августа 2005 18:48
Плохо - это когда сцепление "ведёт", т.е до конца не выключается и ты не можешь включить передачу, либо включаешь её со страшным рычащим звуком в коробке Mad , вот это действительно плохо!!!
Но если ты опустил педаль сцепления ниже педали тормоза и при этом передачи включаются легко, авто не реагирует на нажатие педали газа при выключенном сцеплении, т.е. выключение полное - то это ХАРАШО!!! :cool:
Лично я так езжу уже тыщ 20 и пока все ОК!!! Тьфу-тьфу-тьфу! Laughing Laughing Laughing
Кстати я не один такой, и если бы из-за этого у кого-то что-то случилось со сцеплением, то ты уж поверь, на форуме бы всё это обсуждалось, но пока все молчат - значит довольны!!!
Ты говоришь "некоторые пишут", кто такие, где пишут, какие аргументы?

#11:  Автор: Gena_773 СообщениеДобавлено: 26 Августа 2005 08:19
Выше писал Allligator : "выше, ниже - плохо...", но ты меня убедил что все ОК.
#12:  Автор: tovich СообщениеДобавлено: 26 Августа 2005 10:46
Я себе тоже опустил на 1,5 см. ниже тормоза. Сцепление новое Valeo. Только всё равно осталось какое-то слишком резкое включение! Т.е. трудно тронуться медленно - появляется небольшая вибрация, не такая как была на убитом сцеплении, но всё таки не приятно. А если обороты в момент троганья поднять до 1,5-1,8, т о всё ОК - плавно, мощно, контролируемо. Это так и должно быть?
#13:  Автор: VitenyshОткуда: Москва, СЗАО СообщениеДобавлено: 26 Августа 2005 13:16
tovich писал(а):

Я себе тоже опустил на 1,5 см. ниже тормоза. Сцепление новое Valeo. Только всё равно осталось какое-то слишком резкое включение! Т.е. трудно тронуться медленно - появляется небольшая вибрация, не такая как была на убитом сцеплении, но всё таки не приятно. А если обороты в момент троганья поднять до 1,5-1,8, т о всё ОК - плавно, мощно, контролируемо. Это так и должно быть?


Да. Ниже - тяги двигателю не достаточно, вот он и капризничает Wink

#14:  Автор: VitenyshОткуда: Москва, СЗАО СообщениеДобавлено: 26 Августа 2005 13:18
tovich писал(а):

Я себе тоже опустил на 1,5 см. ниже тормоза. Сцепление новое Valeo. Только всё равно осталось какое-то слишком резкое включение! Т.е. трудно тронуться медленно - появляется небольшая вибрация, не такая как была на убитом сцеплении, но всё таки не приятно. А если обороты в момент троганья поднять до 1,5-1,8, т о всё ОК - плавно, мощно, контролируемо. Это так и должно быть?


Да. Ниже - тяги двигателю не достаточно, вот он и капризничает Wink

#15:  Автор: VitenyshОткуда: Москва, СЗАО СообщениеДобавлено: 26 Августа 2005 13:19
tovich писал(а):

Я себе тоже опустил на 1,5 см. ниже тормоза. Сцепление новое Valeo. Только всё равно осталось какое-то слишком резкое включение! Т.е. трудно тронуться медленно - появляется небольшая вибрация, не такая как была на убитом сцеплении, но всё таки не приятно. А если обороты в момент троганья поднять до 1,5-1,8, т о всё ОК - плавно, мощно, контролируемо. Это так и должно быть?


Да. Ниже - тяги двигателю не достаточно, вот он и капризничает Wink

#16:  Автор: DIFastОткуда: Великий Новгород СообщениеДобавлено: 26 Августа 2005 13:32
tovich писал(а):

Я себе тоже опустил на 1,5 см. ниже тормоза. Сцепление новое Valeo. Только всё равно осталось какое-то слишком резкое включение! Т.е. трудно тронуться медленно - появляется небольшая вибрация, не такая как была на убитом сцеплении, но всё таки не приятно. А если обороты в момент троганья поднять до 1,5-1,8, т о всё ОК - плавно, мощно, контролируемо. Это так и должно быть?



У меня такая же фигня, сцепление 10 тыс. назад менял. Не приятно, все это. Резко с места, аж резина горит, а как плавно тронуться так движок подвибрирует, приходиться оборотов давать. Это все нехватка тяги на 16V на низах, блин.

#17:  Автор: VitenyshОткуда: Москва, СЗАО СообщениеДобавлено: 26 Августа 2005 13:38
tovich писал(а):

Я себе тоже опустил на 1,5 см. ниже тормоза. Сцепление новое Valeo. Только всё равно осталось какое-то слишком резкое включение! Т.е. трудно тронуться медленно - появляется небольшая вибрация, не такая как была на убитом сцеплении, но всё таки не приятно. А если обороты в момент троганья поднять до 1,5-1,8, т о всё ОК - плавно, мощно, контролируемо. Это так и должно быть?


Да. Ниже - тяги двигателю не достаточно, вот он и капризничает Wink

#18:  Автор: KalendulaОткуда: МОСКВА СообщениеДобавлено: 27 Августа 2005 00:35
А как определить эту самую "красную" метку, та что на рисунке?
Я так, на глаз перекрутил гаечки, получилось ниже педали тормоза правда насколько сантиметров ниже не знаю, но заметно ниже, ну и свободный ход должен быть, оставил. Во дворе пару кругов дал, блин удобно!, небо и земля!, выехал, еду, минут через 5 чую что то не так, не по старому, вроде когда на нейтралке стоишь ощущения стали как будто с места тронуться собираешься, не очень трясется конечно но раньше не так было. Вернулся, открутил контрагайки обратно, ну её подумал, спалиться к чертям и так денег нет...
Теперь думаю, ведь удобнее было, может дело не в этом, может бензин не тот попался перед этим вот и тряслась.
Вот как думаете, если не там закрутить, повыше или пониже, может быть чревато спаливанием сцепления или нет?
Или нет ли однозначной схемы, где там "красная" метка должна быть,ну или там в сантиметрах сколько должно быть правильное расстояние чтобы не гробить сцепление? Или это дело только на свой страх и риск?

#19:  Автор: KalendulaОткуда: МОСКВА СообщениеДобавлено: 27 Августа 2005 15:13
8-)
#20:  Автор: Alex.KmОткуда: Україна, Хмельницький СообщениеДобавлено: 28 Августа 2005 19:53
Цитата:

8-)


Извини друг, картошка! Sad Sad Sad
Давайте вернемся ещё раз к теории:
Судя по тому, что ты описал, я могу утверждать с достаточно высокой степенью уверенности, что причиной в вибрации было явно не сцепление.... Ну во-первых, на нейтралке ты врядли бы что-то почувствовал. Трясучка могла бы быть, например, на первой передаче(или вообще на любой передаче) при выжатом сцеплении, это свидетельствовало бы о том, что сцепление не полностью выключено, и диски находятся в "полусцеплении", т.е. пробуксовывают, тогда бы могла бы появится трясучка, но и тогда же ты бы врядли нормально смог втыкнуть передачу, слышно было бы рычание Mad (как, например, в старых ГАЗонах, слышали небось все). Я уже писал, что проверить полноту выключения сцепления ещё можно так: выжимаешь сцепление, втыкашь первую, если выключение неполное, должен послышаться рокот Mad , а после вкл. передачи должна появиться трясучка, потом "газуешь" и частота вибрации должна изменяться синхронно с частотой оборотов двигателя (иногда может даже машина, как бы, трогаться с места), вот эти факторы свидетельствуют о неполном выключении сцепления (по народному ? сцепление ?ведёт?).
Другая ситуация, противоположная этой ? пробуксовывание сцепления, но это связано с износом накладок. Тогда при включенном сцеплении (педаль не нажата), во время движения может появиться вибрация, сопровождающаяся появлением запаха сероводорода(тухлых яиц) ? следствие перегрева фрикционного материала. Но эта проблема связана не с опущенной педалью, а наоборот, с поднятой.
Что касается спаливания сцеплениям, то как правило сцепление спаливается при неполном включении, т.е. когда пробуксовывает (случай не наш!). Кстати, как известно, в переднеприводных ВАЗах сцепление беззазорное (т.е отсутствует свободный ход), и именно поэтому в рекомендациях по эксплуатации рекомендуют сразу же после переключения передачи ногу с педали сцепления убирать, дабы не допустить случайного частичного нажатия педали, следовательно пробуксовывания, следовательно подпаливания сцепления!
P.S. В нашем случае, при опущенной педали, угроза спаливания из-за этого сцепления приближается к нулю, могут возникнуть другие, вышеперечисленные, неудобства(тогда, конечно, педаль надо немного поднять), но только не спаливание!
Теперь о ?красной метке?. Я её нарисовал очень приблизительно, так, для наглядности. А подбирать высоту педали надо себе ?по вкусу?. Я, например, себе сначала выставил чуть ниже педали тормоза, привык, а потом выставил на уровне разгрузочной площадки для левой ноги, теперь не дергаю каждый раз ногу туды-сюды, а просто переношу носок с площадки на педаль, и наоборот! УДОБНО!!! :cool: :cool: :cool:

#21:  Автор: fetzОткуда: Волгоградская область СообщениеДобавлено: 29 Августа 2005 12:23
Несколько дней назад просмотрел эту тему и решил попробовать отрегулировать сцепление. Эмоции после замены троса еще не утихли (менял ровно 1 тк назад). Поставил новый трос (180 рэ, изготовителя не помню), через два дня трос захрустел, думал, опять все. Но через пару дней перестал. Думал- притерся. А вчера вот решился отрегулировать. Снял за 10 минут и обалдел: пластиковая оболочка, в которую заделан сам поводок тросика - протерлась.А из оболочки троса торчат "опилки" черного пластика от оболочки. Ведь меньше месяца прошло!!! Минут пять смотрел на это свинство а потом взял , да и выдрал остатки прозрачной оболочки поводка из оболочки тросика пассатижами, заодно и стружку пластиковую всю вычистил. Тросик стал двигаться заметно легче. Потом набил внутрь оболочки смазки
ЕР-2 от TEXACO, сколько смог и мед. шприцем влил внутрь немного 10W-40 той же фирмы (пока с другой стороны не закапало).Поставил трос на место (второй раз минут 15 ушло против почти часа в первый раз!!). Заодно смазал поверхность бобышки троса и поверхность вилки "графиткой". Педаль установил на 2-3 см ниже тормозной педали.
Сел в салон, нажал на сцепление- и не понял, включил или нет.
Завел, попробовал тронуться - не поверил бы, что сцепление может быть таким легким (или показалось после того, что было?).
Вобщем, километров 100 вчера намотал, попробовал и на дороге, и на грунтовке - пока все ОК! От "низкой" педали вообще без ума. Ноге намного легче. Раньше при выключеном сцеплении при включении задне передачи был какой-то скрежет, сейчас-нет.
Незнаю только, сколько такой тросик переделанный проходит, увидим.




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU