simcat писал(а):940 руб.
Окупится - часто летаю в командировки.
А сколько заряжать? Часов пять?
Плотность меряйсаб99 писал(а):Всё просто! Если ёмкость 55А/ч, то заряжать при токе в 5,5А около часа.Но лучше заряжать при меньшем токе, ну, скажем, в 2А.Так акк-р лучше зарядиться, т.е. свою ёмкость он полнее наберёт.
У тебя с математикой как?
АКБ нри нормальном заряде, заряжается током в десять раз меньшим емкости.
Т.е. 55 А/ч нужно заряжать током 5,5 А как и писалось выше.
Но не час, а 10 часов!!!
Можно и за час зарядить, но ток нужен 55 А. И АКБ потом сразу на помойку отнести.
Вообще существуют специальные "бысрые" зарядные устройства, но они дорогие. Вроде как заряжают импульсами большого тока, что не приводит к закипанию и осыпанию.
Вообще, правильно писали, как только АКБ перестал принимать ток - он зарядился полностью. Не обязательно это должен быть 0, в обльшинстве случаев 1,5-2 А.
Вобщем, если заряжать нормальным током, то перезаряда не будет. Не возьмет АКБ больше чем ему нужно.
Заряжай 10 часов и не парься.Michail_09 писал(а):Alek I писал(а):
Плотность меряй
Единственный правильный ответ (на мой взгляд). Будешь насильно заряжать 10 часов практически заряженный АКБ, он тебе за такую заботу спасибо не скажет.
Если ток заряда выставляется автоматом (что похоже по цене девайса), то ничего не будет. Изначально меньший ток заряда будет.
Мне уже давно не попадались зарядники с крутилками.
Michail_09 писал(а):Так что прямая дорога в магазин за ареометром. Заодно и книжку купи по эксплуатации и обслуживанию машины - там на многие вопросы найдешь ответы.
Ареометр практически бесполезная вещь. Сейчас очень много необслуживаемых АКБ.
Уж лучше тестер купить.
http://www.computermarket.ru/products/catalog/descr1_price.asp?id=12812
http://www.bast.ru/bastion/product/tester.htmCTPAHHuK писал(а):
Если ток заряда выставляется автоматом, то ничего не будет. Изначально меньший ток заряда будет.
Сам то понял, что сказал? Наверное ты хотел сказать, что при напряжении на АКБ ниже напряжения, соответствующего полной зарядке, ЗУ формирует ток заданной величины. А по мере приближения напряжения к величине полной зарядки, ЗУ переходит в режим ограничения напряжения, т.е. не позволяет напряжению на АКБ вырасти выше определенного предела? Если так, то это замечательно, но только для достаточно свежих АКБ. У АКБ, которым несколько лет и которые редко заряжаются и хранятся в полу разряженном состоянии появляется нечто вроде эффекта памяти - при малом зарядном токе они ведут себя как полностью заряженные (напряжение на них большое, при том, что АКБ разряжен). Так вот с такими батареями описанное выше ЗУ бесполезно.
Реально оценить степень заряженности АКБ можно либо нагрузочной вилкой, т.е. по типовой нагрузочной характеристике, либо ареометром (но только если в АКБ уровень электролита соответствует норме и в него ничего кроме дистиллированной воды не заливали). Все остальные методы справедливы только при определенных условиях, которые далеко не всегда выполняются.
CTPAHHuK писал(а):
Ареометр практически бесполезная вещь. Сейчас очень много необслуживаемых АКБ.
Уж лучше тестер купить.
Прошу заметить, что на всех моделях АКБ есть крышка в средней части батареи. Вот под ней то и надо искать пробки банок. По крайней мере на моем малообслуживаемом там они и оказались. Бессмысленно их искать только на батареях с гелевым электролитом.
А вообще, это не так давно обсуждалось.Michail_09 писал(а):CTPAHHuK писал(а):
Если ток заряда выставляется автоматом, то ничего не будет. Изначально меньший ток заряда будет.
Сам то понял, что сказал? ......
Ну я именно это и имел ввиду, просто вырозился более кратко, хотя наверное, не совсем корректно
CTPAHHuK писал(а):
Ареометр практически бесполезная вещь. Сейчас очень много необслуживаемых АКБ.
Уж лучше тестер купить.
Прошу заметить, что на всех моделях АКБ есть крышка в средней части батареи. Вот под ней то и надо искать пробки банок. По крайней мере на моем малообслуживаемом там они и оказались. Бессмысленно их искать только на батареях с гелевым электролитом.
А вообще, это не так давно обсуждалось.
Угу... Найди эти пробки на Varta Silver. На необслуживаемых АКБ нет пробок. Есть трубка или небольшое отверстие для отвода газов и все.Серго К. писал(а):Блин, к чему такие сложности?
Купил питерский "автомат" для зарядки аккумуляторов - два диода красный и зеленый. Горит красный - аккумулятор требует зарядки, заряжается - загорается зеленый. Сила тока регулируется сама в зависимости от степени разрядки. Стоил всего 600 р и размер небольшой - в бардачок можно положить.
Если срочно - я нашел выход так.
...Как-то вечером зимой попробовал завести - глухо. Пошел в магазин, купил зарядник (какой-то "импортный"), принес - он оказался дохлым. Магазин к этому времени закрылся, а я - с нулевым аккумом и с желанием поехать.
Подумал. Вспомнил физику. Химию. Русский язык (народный). И...
Взял блок питания 220/12В (можно от радиотелефона, лучше - нестабилизированный), открыл, откусил одну ногу самого большого электролитич.кондера (чтоб было импульсное напряжение), последовательно с одним из проводов вставил резистор 3 Ома (какой у меня был, а можно - лампочку от Стоп-сигнала) для защиты от КЗ самого блока питания, проверил полярность (мультиметром) и подключил к снятому и принесенному домой аккумулятору (+ к +, - к -). Включил на пару часов. Подождал. Потом поставил на машину - и она завелась!
Купленный дохлый зарядник я на следующий день сдал в магазин - ложка хороша к обеду! А моя "поделка" лежит: вдруг понадобится! Я к проводам припаял большущие крокодилы (бельевые прищепки вернул жене) для подключения к аккумулятору и поставил параллельно резистору светодиод (двухцветный через резистор 100-200 Ом - для индикации процесса).
Вот так.Alexander_SH писал(а):Подумал. Вспомнил физику. Химию. Русский язык (народный). И...
Для таких экстреннных случаев берется лампочка на 220 В и два провода... :cool:CTPAHHuK писал(а):Ареометр практически бесполезная вещь. Сейчас очень много необслуживаемых АКБ.
Уж лучше тестер купить.
Угу... Найди эти пробки на Varta Silver. На необслуживаемых АКБ нет пробок. Есть трубка или небольшое отверстие для отвода газов и все.
Значит для такого АКБ единственным способом узнать степень его заряженности является нагрузочная вилка. Можно конечно нагрузить его дальним светом, через минуту измерить напряжение тестером, но тогда нужно знать график нагрузочной характеристики АКБ при данном токе разрядки. Но нет смысла париться, если АКБ берет зарядку от ЗУ.
Гораздо хуже, если после длительной стоянки из за саморазряда, сигнализации и прочего АКБ глубоко разряжается, или хранится в разряженном состоянии. Говорю об этом, т.к. имел реальный опыт с попытками оживить батареи после глубокого разряда. Оживали далеко не все. Причем не важен даже возраст батареи и ее исполнение (обслуживаемая, мало обслуживаемая или необлуживаемая и проч.). АКБ могут вести себя так, как будто внутри них обрыв. Напряжение на нее можешь приложить и 20В, а ток при этом больше нескольких десятков миллиампер не поднимается. И в таком случае ни одно из выше перечисленных ЗУ не поможет.
Учитывая, что автор темы говорил о частых длительных командировках, т.е. машина эксплуатируется эпизодически, то перед паузой в эксплуатации АКБ лучше зарядить. А как оценивать степень заряженности и нужно ли это делать, пусть решает сам.Alexander_SH писал(а):Серго К. писал(а):Блин, к чему такие сложности?
Купил питерский "автомат" для зарядки аккумуляторов - два диода красный и зеленый. Горит красный - аккумулятор требует зарядки, заряжается - загорается зеленый. Сила тока регулируется сама в зависимости от степени разрядки. Стоил всего 600 р и размер небольшой - в бардачок можно положить.
Если срочно - я нашел выход так.
...Как-то вечером зимой попробовал завести - глухо. Пошел в магазин, купил зарядник (какой-то "импортный"), принес - он оказался дохлым. Магазин к этому времени закрылся, а я - с нулевым аккумом и с желанием поехать.
Подумал. Вспомнил физику. Химию. Русский язык (народный). И...
Взял блок питания 220/12В (можно от радиотелефона, лучше - нестабилизированный), открыл, откусил одну ногу самого большого электролитич.кондера (чтоб было импульсное напряжение), последовательно с одним из проводов вставил резистор 3 Ома (какой у меня был, а можно - лампочку от Стоп-сигнала) для защиты от КЗ самого блока питания, проверил полярность (мультиметром) и подключил к снятому и принесенному домой аккумулятору (+ к +, - к -). Включил на пару часов. Подождал. Потом поставил на машину - и она завелась!
Купленный дохлый зарядник я на следующий день сдал в магазин - ложка хороша к обеду! А моя "поделка" лежит: вдруг понадобится! Я к проводам припаял большущие крокодилы (бельевые прищепки вернул жене) для подключения к аккумулятору и поставил параллельно резистору светодиод (двухцветный через резистор 100-200 Ом - для индикации процесса).
Вот так.
Какой у тебя блок питания то был? Обычный от радиотелефона за пару часов вряд ли аккум зарядит.Michail_09 писал(а):CTPAHHuK писал(а):Ареометр практически бесполезная вещь. Сейчас очень много необслуживаемых АКБ.
Уж лучше тестер купить.
Угу... Найди эти пробки на Varta Silver. На необслуживаемых АКБ нет пробок. Есть трубка или небольшое отверстие для отвода газов и все.
Значит для такого АКБ единственным способом узнать степень его заряженности является нагрузочная вилка.
Есть и другой способ:
http://www.autovarta.ru/fs/knowhow-instructions.htmlСерго К. писал(а):Alexander_SH писал(а):Подумал. Вспомнил физику. Химию. Русский язык (народный). И...
Для таких экстреннных случаев берется лампочка на 220 В и два провода... :cool:
Диод не забудь OlAlG писал(а):Че теперь аккумулятор новый покупать? А то ведь опять гденибуть встану?
Если не хочешь встать, то видимо придется покупать...
Никогда не доливай кислоту...