AleksK писал(а):Дружище. а ты не можешь дать комплект ссылок по установке (где и по чем) и эксплуатации ГБО на инжекторных Самарах? А то с этой хуевертью с ценами (за последний месяц на два рубля) на бензин невольно задумываешься о снижении эскплутационных расходов на автомобиль.
Тебе ссылки у нас в Оренбурге? Запросто! Есть пара нормальных контор установщиков Приезжай, тачку отгоним на установку - а сами пивка....
Кстати, у нас в Оренбурге на газе каждый третий легковой автомобиль. Не редкость даже "газовые" тойоты -кукурузеры, а позавчера видел 320-го мерина на газовой заправке !Антон НеГородецкий писал(а):Кстати, у нас в Оренбурге на газе каждый третий легковой автомобиль. Не редкость даже "газовые" тойоты -кукурузеры, а позавчера видел 320-го мерина на газовой заправке !
Вот насчет движки большого объема я с тобой полностью согласен - у товарища был Чироки, на который он практически сразу поставил ГБО, так в пересчете на бензин при его разъездах горючка ему обходилась как владельцу среднестатистической шахи, а ведь катайся он на бензине при расходе 18-20л/100 км по городу, это в два раза дороже минимум (у нас сейчас газ в 2 раза дешевле 95-го бензина).
Еще не стоит забывать что все импортные движки около 10 лет и моложе (это я так грубо сказал) рассчитаны под 95-й, а некоторые и под 98-й бензин, т.о. высокое октановое число газа не так губительно для импортных клапанов как для наших. Уж не знаю из какого теста они там эти клапана делают, но ребята катаются на немецких Маздах с установленным ГБО (они их так и привезли) уже которую сотню тыков, при учете того что до них еще машинка отгрохотала по пару сотен, и с чем-чем, но с клапанами, да и вообще с движкой вопросов не возникает
Поэтому с импортными движками сравнивать не нужно - если в плане резины, дисков, покраски кузова, установки доп.наворотов в машину (ЦЗ, стеклоподы, БК, КК и т.п.) потихоньку приближаемся к импортному производителю, то в плане двига нам до него еще как до неба рачки. ... впрочем так и во многих других немаловажных аспектах Но это я отвлекся.
Просто при установке ГБО нужно подойти более практично и критично - подсчитать экономический эффект не трудно и если у тебя установка окупится за 2-3 месяца, конечно же нужно ставить. Если же речь идет о 6-ти месяцах и более, надо думать, ведь ГБО это не понты, как например стеклоподъемник, который пускай даже стоит если мне окошко нужно открыть 2 раза в месяц . ГБО - это суровая необходимость, которая помимо экономии несет еще и ряд неудобств.sandman писал(а):Благодарю всех за комментарии. Тем не менее удалось услышать только одно мнение человека, который ездил на САМАРЕ с ГБО. Остальное все теория. В теории ГБО окупается мне месяца за 4, максимум 5. Но насколько велика потеря мощности? Не хочу попасть в ситуацию - стоит ГБО, но езжу все равно на бензине.
Ежели стоит ГБО второго поколения ("газовый крбюратор") и оно грамотно отрегулировано, то падение мощности - не более 10%. Собственно, по ощущениям - пропадает бензиновая "резвость", когда топчешь тапочку в пол. На газе мафынка разгоняется более плавно, мягко урча. а максималка - я замерял - одинакова что на газе, что на бензине. Да и при плавном разгоне разницы почти нет. Короче, привыкаешь быстро и все нормально.
Веселее ездить с ГИГ-3. Потеря мощности - не более 3%. Но ГИГ-3 стоит заметно дороже...Сергей 45 писал(а):езжу на газе 1.5 года.поставил турецкий волтран.отметил неудобство только в зимней эксплуатации. через часов 6 стоянки на -15 мороза машинку уже очень тяжело завести,если вдруг забыл переключится на бензин. по поводу экономии дешевле выходит почти в 2 раза.проехал на газе 35 тысяч. капризов не было. со мной одновременно поставили газ 2 друзей на шахи, тоже нет проблем. на след год буду менять машинку, газ переставлю туда однозначно! по городу кушает 9 литров, на бензине тоже. двиг 1300
А у тебя карб или инжектор?
Интересно кто ставил на инж и скоко тысяч проехал?Сергей 45 писал(а):у меня карб. на инжектор че то дороговато будет оборудование ставить. у нас под 15 000 руб
Я вчера СТО запросил о ценах на свою машину. Самая дорогая установка стоит 8500 (включая работу).alexey 61 rus писал(а):Мы где живём? В РОССИИ!!! Цена на газ у нас всегда будет такая, чтобы не переставали быть разговоры: выгодно-невыгодно? И это будет всегда- растёт цена на бензин- газ на этой же неделе дорожает. Если бы разница в цене была больше или меньше- то победил бы кто-то один, а так у всех есть свой заработок, и у производителей и у монтажников и у ремонтников. А при сегодняшней разнице однозначно выгодно, у кого пробег в год начинается с 30000 км.
Не, не с 30 тыщ! Окупается оно через 10 тыщ, максимум - 15. Смотри мои расчеты на форуме.alexey 61 rus писал(а):Мы где живём? В РОССИИ!!! Цена на газ у нас всегда будет такая, чтобы не переставали быть разговоры: выгодно-невыгодно? И это будет всегда- растёт цена на бензин- газ на этой же неделе дорожает. Если бы разница в цене была больше или меньше- то победил бы кто-то один, а так у всех есть свой заработок, и у производителей и у монтажников и у ремонтников. А при сегодняшней разнице однозначно выгодно, у кого пробег в год начинается с 30000 км.
Про 30 тысяч ты прав, только если имеешь ввиду ГБО на инжектор самое навороченное...
Как показала многолетняя практика, цена газа равна половине цены 92 бензина...
Кстати, заезжая на газовые заправки вижу там очень много иномарок, причем очень разных производителей. Это так для справки тем, кто думает, что там одни газели заправляются...
Кстати, чем дальше от столицы отъезжаешь, тем больше видишь машин с ГБО, касается это и воронежской и ростовской области и краснодарского края. Просто в этом году ездил - видел...VY писал(а):Насколько я знаю, на ГБО документов с собой возить не обязан никто!
Нужны они при техосмотре. Бумага об установке в сертифицированной организации, бумага об опрессовке баллона и вроде бумаженция, что ты прослушал курсы по технике безопасности...
Если не прав, поправьте - для меня это важно, т.к. на газу езжу...
Совершенное верно, на ГБО никаких документов возить с собой не надо. Юридически талон техосмотра и есть тот документ, который подтверждает, что и с автомобилем и с ГБО все в порядке. Так что равели мужика.... банально развели.
Но я на море ездил, у меня под Краснодаром доругой забавный случай был. Гаец на посту прикопался, мол, у тебя нет местного экологического талончика. Я ему - вот Правила, товарисч сержант, там четко написано, какие доки я должен вам предьявлять. Он тогда - давай померяем СО, это типа нам можно (кстати, как я потом узнал - им это действительно можно ). Я говорю - пожалуйста, но это вам ничего не даст, так как я на газу езжу, экологически чистое топливо. Открываю багажник, там баллон... Он хмыкнул и говорит что-то типа "на газу - всех везу" и отпустил. Знает, что мерять СО на газе - занятие неблагодарное, вредные выбросы в 5-7 раз ниже нижнего предела.
Теперь по поводу прохождения техосмотра на газу. Самое смешное, что до сих пор нет четких нормативных документов, которые регламентировали бы прохождение ТО газомоторным автомобилям
Так что формально местное ГБИДД решает, что затребовать с водителя.
Я в позапрошлом году проходил ТО, так гаец только глянул на опрессовочное клеймо на баллоне. В этом году "пытали" сильнее - затребовали сертификат с фирмы, котороая ставила ГБО и сертификат соответствия на само ГБО. Эти бумажки мне бесплатно отксерили в фирме-установщике.
Гаец, кстати, на мои бумажки даже не смотрел, только на клеймо на баллоне изучил - и все.
А вообще я консультировался с юристами - они сказали, что гайцы могут потребовать показать только опрессовочное клеймо (оно ставится на три года, затем опять на опрессовку). Все остальное - необязательно.VY писал(а): Было это в МРЭО ЮВАО г.Москвы на ул. Перерва. И зверствовали они там сильно: друган на 2115 с пробегом 200км не прошел "линию"!
Да уж, об ОТОРе на Перерве много "кошмарных" слухов ходит. Но, похоже, твоего другана развели - если авто не более 5 лет, то инструментальный техосмотр не полагается по закону. Или его машине 6 лет с пробегом 200 км? :-D