Z
Да ставь ради бога. Только регуляторами уменьши мощность.
Ну а если, по пьяни, в стремлении к прекрасному, или же перед девками блеснуть, выкрутишь регуляторы на полную и все погорит, то знай - сам себе злобный буратино.
Добавлено спустя 14 минут 29 секунд:
Ramsus писал(а):pavel74 писал(а):
Ну ну
Загну
Не дерзи
Отвечай как на духу. В схеме твоих АС стоит индикатор перегрузки или же схема защиты АС с индикатором перегрузки. pavel74 писал(а):Слабый ус-ль даст на нагрузке 4 Ома сигнал с амплитудой 25В
Со срезанной синусоидой (плоской вершиной). В итоге мы поимеем чистую постоянку (как раз этот отрезок плоской вершины) в более продолжительном времени, чем 35 вольт чистой синусоиды (которая будет совершать работу, а не греть катушку).AMAROCK писал(а):Ты путаешь теплое с мягким.
Это ты путаешь.
Если тебе не достаточно уровня громкости с каким-то усём, меняй его на более мощный.
При нормальном уровне входного сигнала и исправном усе меандра на выходе (постоянки) быть не должно, даже если усь "выкручен" на максимум мощи
Если такое случается, значит перегруз по входу!
А если перегрузить по входу более мощный усь, то он своим меандром на выходе ещё быстрей "вынесет" акустику.
Теперь вот про это:AMAROCK писал(а):Динамики хрипят не от переизбытка подводимой мощности (они просто резко выплюнут диффузор без искажений, если им много дать), а от недостатка подводимой мощности, когда идет срез синусоиды.
Пример из собственной практики:
У другана акустика Вега 50АС-106, у меня S90D (и те и другие к моему стыду не тюненые... )
Сравнивали... Источник сигнала - звуковуха компа, фонограмма - Got Save The Queen (я не фанат пистолей, но уж очень подходят для тестов ), усь -"Феникс", впруженный на максимум.
Итог: S90 "переваривают" гвалт пистолей и звучат вполне достойно с учётом заводских косяков, и намёка на пердёж нету!
Вега же... орёт громче, но слушать невозможно, НЧ того и гляди выпрыгнет! Но... не мрут, пердят, но тянут.
Вопрос: отчего так? Ведь усь давал одни и те же искажения в обоих случаях.
Ну и вот это:AMAROCK писал(а):они просто резко выплюнут диффузор без искажений, если им много дать
Вот честно скажи, ты сам то хоть раз рвал их именно фонограмммой?
Так, как ты пишешь будет при подаче на динамик голимой постоянки, а при реальной фанере, которая ему (динамику) не по зубам, он "поупирается" и прежде, чем выпрыгнуть, даст тебе об этом понять.
А по теме...
При усе 100W разумеется можно использоват акустику на 60. И звучат она будет отлично, но... прежде, чем крутить громкость, нужно крепко думать и многое помнить.
Я б всё ж поставил бы акустику ватт на 120-150 (зависит от кошеля), звучать она будет не хуже, зато поимею какой-никакой запас на случай перегруза по входу, т.к. если до этого дойдет, то слабые колонки могут не успеть крикнуть о помощи.
Это моя имха.
Добавлено спустя 4 минуты 12 секунд:
Z писал(а):Вопрос - перед 60РМС-220макс, зад 80РМС-330макс. уси: 4 по 60рмс190макс и 4 по 100рмс200макс - какой усь выбрать? Я склоняюсь к тому, что помощнее. Разница в цене незначительная чтобы руководствоваться ей.
По мне, так и тот, и другой пролезают по максам... Бери второй, раз деньги позволяют.NAUexx писал(а):Теперь при тех же условиях (100вт усь), но акустика 200W. Да, она будет хрипеть, никто с этим и не спорит, но порог краша у неё выше и она сдюжит
НЧ-СЧ часть колонки точно сдюжит, а вот ВЧ часть выгорит в лёгкую, так как из-за обрезки синуса и увеличения количества гармоник в десятки раз увеличивается уровень ВЧ, проходящих через ВЧ фильтр, и греющий ВЧ-головку. Доказано начинающими гитаристами, любящими "примочку" делать самим усилком (такие ещё есть). Сам когда-то по неопытности спалил несколько пищалок.
pavel74 писал(а):На усилителе входной сигнал по уровню не превышает паспортных значений, при любом положении регулятора громкости на голове
Я тоже так когда-то думал, типа выставил регуляторы, ограничил передельный уровень, но... Слишком по-разному обработана слушаемая нами музыка, и уровень громкости даже на разных изданиях одинаковых альбомов может в разы отличаться. Слишком злоупотребляют издатели музыки Hard limiting (применительно к cool edit), или иными компрессорами сигнала, но все по-разному. Поэтому делая сборник песен с разных альбомов, часто офигеваешь от разницы в громкости. Выставишь уровень по условно тихой песне - на громкой динамики норовят вырваться, и наоборот. Несколько лет назад брат мне писал прогу для компа - автоматический анализатор и корректор уровня в фонограммах, чтобы привести все записи к одному знаменателю, очень полезно было.
Мужики, за всю жизнь я не спалил ни одного мало-мальски приличного динамики, всегда ставил защиту от постоянки и перегруза, это при том что мои коллеги жгли что-то постояно. Но как-то раз нашёл я усебя старый овальный динамик от какого-то магнитофона, 3ГДШ кажется, ну может 5ГДШ, не помню, так вот решил я его спалить, так, для опыта. Подключил его к бывшему тогда дома 80-ваттному усилителю, включил фоно и стал прибавлять громкость. Скажу вам, не так просто было этот динамик спалить. Не помню при какой мощности, кажется ватт 50, но он стал настолько оглушительно хлопать диффузором по корпусу и прыгать по столу, но всё никак не сгорал, что я уже был просто не в силах это выносить, и чуть было не прервал опыт, но всё-таки спалил его. И это мелкий динамик, который я перегрузил в 20 раз. Поэтому знаю точно, что не спалить 100вт динамик кратковременной перегрузкой даже до 200, если этого не делать часами. А уж опасную перегрузку, когда диффузор бьётся в ограничитель, уж точно отличишь от хрипа усилителя.Yoga писал(а):Но как-то раз нашёл я усебя старый овальный динамик от какого-то магнитофона
От таких же два палил умышленно постоянкой...
Мать потребовала весь хлам из комнаты выбросить, а эти были со слегка рваными диффузорами, сопротивлением вроде 6 Ом. Решил прежде чем выкинуть проверить теорию...
Должен отметить - выдающиеся динамики, выносливые...
Правда как звучат не знаю.
Первый, при подключении к нему квадратной батарейки (4,5 В), щёлкнул один раз, после чего повалил дым. Тут же отключил батарейку, замерял сопротивление - короткое.
Второй, при подключении к нему "Кроны" (9 В), уже не щёлкнул, а оглушительно пёрнул один раз и тишина, да ж дымнуть не успел, ток диффузор разорвался почти навсю и стоял боком. Замер сопротивления - обрыв.
Из этого эксперимента сделал вывод, что вольт до 2 постоянки конкретно этим динамикам не страшны. С другими не пробовал, жалко было...
И это.. вот никак не пойму, как постоянка может греть ВЧ головку, если с ней последовательно практически всегда стоит кондюк.
Про гармоники согласен, не спорю, но постоянка... NAUexx писал(а): честно скажи, ты сам то хоть раз рвал их именно фонограмммой?
У меня просто лопнул диффузор на сабе. Причем от центра к краю. И оторвалась центральная часть, которая прикрывает катушку. Но не сгорел. И да, это была фонограмма. И было это на ЗЯ.
Ну прибавишь ты громкости. Ну динамики у тебя с запасом. А усилок слабенький. И получишь ты перегруз. И запердит у тебя усилок. И мощные динамики сгорят.
Цитата:Возвращаемся к усилителю. Один ватт — это несерьёзно, прибавляем на входе. До каких пор будет расти напряжение на выходе и что его остановит? Остановит его ограничение сигнала. Усилитель питается постоянным напряжением, и то, что появляется как переменное на его выходе, не может быть больше напряжения питания по амплитуде. Нету там больше. И если мы будем наблюдать за сигналом на выходе, то в какой-то момент верхушки прежде изящной волны окажутся срезаны, там полуволна хотела перейти через верхний предел, напряжение питания. И обломилась.
На мощных усилителях выше выходное напряжение. И нет среза синусоиды. Надеюсь спорить по этому утверждению не будем ?
Так что лучше ?
Иметь синусоиду на выходе с легкой перегрузкой динамика ?
Или иметь меандр на выходе ?pavel74 писал(а): мне низкочастотник с90, тот что плоским пылезащитным колпаком на весь диффузор, не нравиться
Они еще по подвесу отличаются. У одного вспененный материал, а у другого резина.AMAROCK писал(а):Иметь синусоиду на выходе с легкой перегрузкой динамика ?
Или иметь меандр на выходе ?
Разумеется первое.
AMAROCK писал(а):На мощных усилителях выше выходное напряжение. И нет среза синусоиды. Надеюсь спорить по этому утверждению не будем ?
Ну почему же нет среза?
Если вход мощного уся перегружен, то куда ж этот срез денется то?
А вот теперь давай определимся, что значит мощный усь.
Имеем два уся с одинаковой выходной мощностью, но у первого на этой мощности КНИ 0,1%, а у второго 0,01%. Вопрос: какой из них мощней?
Знаю, что ответишь правилно.
От отсюда и следует вывод о качестве уся: если твой усь хрипит-пердит на нужной тебе громкости - это плохой усь, слабый, меняй его на хороший (т.е. либо такой же говённый, но более мощный и слушай его на 60% мощи, либо купи усь той же мощности , но с меньшими КНИ... а ещё лучше - и мощней и с меньшими КНИ, но дороже... )
AMAROCK писал(а):Я еще рвал 75ГДН. Но уже подключенный к 25ваттному усилителю... Порвал подвес.
Во-о-о-т! Ключевая фраза - "Порвал подвес". Если б у тебя сгорела или/и оборвалась катуха, а подвес остался целым, то можно было бы говорить о том, что ты меандром от слабого уся убил мощный динамик.
Имхо, в твоём случае не так... Раз это был гитарный комбик, значит кто-нить "увлёкся" басовыми струнами и "попал" в резонанс головки... А там большой мощи то и не надо, сам знаешь.
AMAROCK
Вот 75ГДН я не рвал... чот не было под рукой, которого не жалко. NAUexx писал(а):Первый, при подключении к нему квадратной батарейки (4,5 В), щёлкнул один раз, после чего повалил дым
Видимо в моём случае диффузор у мелкого динамика двигался = движение воздуха, хоть как-то охлаждался. От постоянки думаю сгорел бы тоже сразу, но мне было интереснее от усилка. Что-то не верится, что крона могла порвать диффузор динамика, всё-таки очень слабая батарейка. Хотя у меня был случай, когда я в детстве нагрел "кроной" кусок провода, намотанного на гвоздь (электромагнит делал).
NAUexx писал(а):вот никак не пойму, как постоянка может греть ВЧ головку, если с ней последовательно практически всегда стоит кондюк.
Про гармоники согласен, не спорю, но постоянка...
А разве кто-то говорил, что постоянка жжёт ВЧ-динамики? Вот гармониками запросто. А самый быстрый вариант их сожжения - ВЧ возбуд при некачественном экранировании входных проводов (накалывался с гитаристами), пары секунд достаточно.
AMAROCK писал(а):У одного вспененный материал, а у другого резина
Во-во. Вспененный материал как правило лет через сколько-то сгнивает, и порвать его как нефиг делать, он лопается просто под весом диффузора, что уж говорить о мощноси. Я с такими динамиками никогда не связывался, брал специально с резиновым подвесом, они живы до сих пор. А кто брал с пороллоном (я так такой подвес называю), у всех он либо порвался на звуке, либо лопнул сам, либо лопнул при установке динамика. У нас в местной газете периодически всплывают объявления о продаже резиновых подвесов для 75ГДН, и их берут.RuslanVW писал(а):Гейн - это согласование мафона и уся, это не громкость!!!
Чтоб не перегрузить вход уся выходом ГУ.
А если вход уся не перегружен, то крути ты громкость хоть до усра...ки... и никаких искажений и уж тем более меандров на выходе уся (исправного ) не будет (ладно... не превысит указанный в паспортине процент... ). При этом усь на выходе будет развивать нужную мощу...
Тут то и встанет вопрос о мощности динамки, тут уж может и динамик саба сдохнуть, а не пишалка...
RuslanVW
Привет Калуге!
Бывал у Вас, красивый город... Музей то космонавтики под торговый центр ещё не сдали? А то у нас такая практика водится. Цитата:Бывал у Вас, красивый город...
только бы ещё дороги да тротуары доделали, а то блин как в начале лета на моей улице всё поломали, так до сих пор только песок завозят и бордюры, а делать ничего не делается - во двор заезжаю как после бомбёжки!!!
Цитата:Музей то космонавтики под торговый центр ещё не сдали? А то у нас такая практика водится.
главное, чтоб никто из наших это не прочитал, а то вдруг пока не догадались, а тут такая подсказка Z писал(а):
Как правильно использовать гейн я вот только разбираюсь
Gain - это регулятор чувствительности, как его ещё можно использовать, кроме как один раз отрегулировать правильно?