Loo писал(а):Собираюсь купить аккумулятор (один из линейки Varta). Существует 2 вида - обслуживаемые и необслуживаемые. Какие плюсы и минусы у необслуживаемого? Естественно, кроме того что он не обслуживаемый Консультант в магазине сказал, что в последнее время стали ходить слухи, что, якобы, обслуживаемые Варты делают где-то на стороне, а при покупке необслуживаемого будет 100%-я уверенность, что он точно сделан в Германии.
Цена у них почти одинаковая в районе 1400 руб.
Необслуживаемые аккумуляторы сильно боятся перезарядки (повышенного напряжения) и полной разрядки. Требуют специального зарядного устройства с фиксированным выходным напряжением. Что-то цена больно подозрительная. Необслуживаемые обычно в 2 раза дороже обслуживаемых.Алик$ писал(а):Перезаряда и полного разряда боятся все АКБ!
Не так. В обслуживаемую можно долить воду, в случае выкипания. А в необслуживаемую куда заливать. Обслуживаемую можно заряжать постоянным током, необслуживаемую только постоянным напряжением, что повышает требования к реле РН.zan писал(а):Алик$ писал(а):Перезаряда и полного разряда боятся все АКБ!
Не так. В обслуживаемую можно долить воду, в случае выкипания. А в необслуживаемую куда заливать. Обслуживаемую можно заряжать постоянным током, необслуживаемую только постоянным напряжением, что повышает требования к реле РН.
А что бывают герметезированные автомобильные АКБ в которые ничего не доливается?zan писал(а):
Не так. В обслуживаемую можно долить воду, в случае выкипания. А в необслуживаемую куда заливать. Обслуживаемую можно заряжать постоянным током, необслуживаемую только постоянным напряжением, что повышает требования к реле РН.
А че при зарядке постоянным напряжением, ток может быть переменный :cool: zan писал(а):Алик$ писал(а):Перезаряда и полного разряда боятся все АКБ!
... В обслуживаемую можно долить воду, в случае выкипания. А в необслуживаемую куда заливать...
Интересно, необслуживаемые АКБ запаивают что-ли? Сначала зальют и наглухо запечатают?
Год назад купил себе Mutlu, продвец сказал, что она необслуживаемая. С первого взгляда там как-будто нет заливных отверстий. Но они оказались под хорошо подогнанной крышкой, которую не сразу разглядишь. Как я понимаю, необслуживаемая АКБ это та, для которой не нужен обычный уход и контроль. В батарее есть втроенный контроль уровня электролита, если он становиться ниже допустимого, то загорается светодиод и нужно подлить дистиллированной воды.ostapbender писал(а):
Год назад купил себе Mutlu, продвец сказал, что она необслуживаемая. С первого взгляда там как-будто нет заливных отверстий. Но они оказались под хорошо подогнанной крышкой, которую не сразу разглядишь. Как я понимаю, необслуживаемая АКБ это та, для которой не нужен обычный уход и контроль. В батарее есть втроенный контроль уровня электролита, если он становиться ниже допустимого, то загорается светодиод и нужно подлить дистиллированной воды.
Нет. Это просто продавец лох.nsd154 писал(а):.
PS. АКБ раздувает не от мороза а от ПЕРЕЗАРЯДКИ.
И от мороза тоже, если плотность маленькаяkumax писал(а):zan писал(а):
Не так. В обслуживаемую можно долить воду, в случае выкипания. А в необслуживаемую куда заливать. Обслуживаемую можно заряжать постоянным током, необслуживаемую только постоянным напряжением, что повышает требования к реле РН.
А че при зарядке постоянным напряжением, ток может быть переменный
:cool:
Мммм дааа...
Думаю не стоит смеяться. "Zan" абсолютно прав. Для тех кому смешно:
1. "Заряд постоянным током" означает режим заряда батареи при постоянно поддерживаемом определенном токе заряда. Время заряда аккумулятора при условии его полного разрешенного разряда можно вычислить по формуле t=Aчас/Iзар*К где К это коэффициент поправки. Как правило при токе заряда Iзар=Aчас/10 К~=1.1-1.2
2. "Заряд постоянным напряжением" означает постоянно поддерживаемое на клеммах напряжение. Для разных типов аккумуляторов оно свое и еще зависит от состояния АКБ. Как правило оно от 13,5В (напряжение компенсации саморазряда) до 14,5в (начало медленного испарения воды). Время заряда рассчитать сложно.
P.S. В машинах использован именно "Заряд постоянным напряжением". Данный режим имеет плюсы при правильной настройке, слабое выкипание воды, быстрый заряд при сильном разряде АКБ, простота и надежность электрооборудования автомобиля, и свои недостатки, постоянный не до заряд (при 14В заряд на ~50-70%), значительно больший ток заряда (рекомендуемый Iзар<=Aчас/10) при сильно посаженной батареи, долгий процесс окончательной до зарядки (как правило за время поездки АКБ не успевает зарядиться).
P.P.S. Как правило в необслуживаемые АКБ вводятся составы уменьшающие испаряемость воды.Loo писал(а):Так что в итоге? Необслуживаемые надо заряжать каким-то особенным ЗУ?
Нет!
Никаким особенныи ЗУ заряд НАБ не делается.
Хотел немножко свою мысль по теме, но....... пока собирался "Иванов Валера" практически всё уже "разрулил".
Могу только в сочетании с конкретно заданным вопросом немножко добавить некоторые соображения.
Во-первых не определены критерии по которым следует проводить сравнения.
К примеру заранее известный более худший аккумулятор может прослужить больше хорошего.
Ну если к худшему относиться и следить за ним более разумно, чем к хорошему (а зачем, он же лучше).
Всё относительно!
И многое зависит от человека.
Если человек не склонен следить и обслуживать - однозначно необслуживаемую!
АБ - это если не сердце машины, то далеко не тот узел, к которому следует относиться по остаточному принципу.
Особенно зимой, да если ещё как там у Высоцкого:"... вперёд 500, назад 500.....".
Для тех кто держит всё под своим контролем - обслуживаемую!
Плюсы и минусы?
У необслуживаемой по сути дела только один существенный плюс, это именно НЕОБСЛУЖИВАНИЕ!
Но......
Только в смысле проверить плотность, залить-отлить и прочее....
И вовсе не значит, что если она необслуживаемая, то на неё можно окончательно "болт положить".
Необслуживаемая - это не руководство к бездействию.
Заряжать ЗУ необходимо и ту и другую!
На что ещё хочется обратить внимание.
В наших магазинах часто за необслуживаемую выдают обычную батарею. Поэтому и странной кажется цена, правда?
Кто-то здесь говорил, что НАБ должна стоить в 2 раза дороже.
Это так.
Сейчас многие конструкции АБ таковы, что не видно вроде бы ни пробок и прочего. Это делается для того, чтобы было как меньше испарений воды (а вместе с ней и частиц электролита), выплёскивания электролита в случае неправильной работы РР (перезаряд) и пр...
А если снять пластиковый кожух сверху, то.... именно та самая обычная батарея.
А народ покупает её как чисто необслуживаемую. Вот на такую "ostapbender" нарвался и купил.
Правда, здесь всё же следует несколько оговориться.
Термин НЕОБСЛУЖИВАЕМОЙ оговорен.
...Батарея считается необслуживаемой, если она имеет очень низкий расход воды в эксплуатации....
Обратили внимание?
Ага..... на слово "...низкий..."
Поэтому (цитирую):" Такие необслуживаемые АКБ требуют долива воды не чаще одного раза в год при условии использования их на автомобилях с исправным электрооборудованием и среднегодовым пробегом 15-20 тыс. км. ".
Как говориться - думайте и решайте сами!
Реально необслуживаемые АБ всё же существуют.
Применяется несколько иной материал, вернее будет сказать добавки.
И электролит не жидкий, а пастообразный в пластинах.
Пластины такие выполнены по просечной технологии и по сравнению с традиционными механически менее прочные.
Одним словом, такая конструкция позволяет обходится без отверстий для выхода кислорода и водорода (которые образуются при заряде), т.к. в этого типа конструкций этих газов образуется ничтожно мало.
У таких батарей кроме индикатора, практически ничего нет.
И последнее к "плюсу-минусу"!
Необслуживаемые батареи более чувствительны к режиму заряда-разряда и температурному диапазону.
Поэтому необходима более точная работа электрооборудования, особенно РР.
Согласен с "Иванов Валера" в ориентации выбора и срока работы батарей.
Кто ленивый - берите необслуживаемую!
Ещё пару полезных мыслей.
Если не брать во внимание качество сборки, то существует 3 основных (только основных) фактора очень влияющих на срок службы АБ.
1. Температурный. Минус не страшен при полностью заряженной батарее и нормальной плотностью электролита.
Не заряжать батарею при минусовой температуре, тем более ниже -10.
Т-ра электролита не должна превышать более 45 градусов.
Жарким летом новую АБ за сезон можно "грохнуть", т.к. под капотом порядка 60 гр., а едем по трассе много часов подряд.
Потом удивляясь ругаемся, что новая АБ к зиме уже никуда не годиться. Как избежать? Защитой АБ. Я лично обклеял её изолоном с фольгой с одной стороны. Эта фольга играет роль теплоотражателя.
2. Доливать дисц.воду Чистую!!
Что продаётся, назвать дисцилированной водой невозможно. Встречались такие экземпляры!!!...... упаси господь такую "воду" в АБ залить. Там одна только электропроводность чего стоит.
Вот вам и саморазряд .... и это всё накапливается.
У себя знаю только один магазин где продают хорошую воду.
Попросите знакомых медиков принести хорошей дисц.водички, а ещё лучше двойной прогонки через мед. дисц.аппарат!
3. АБ не любит бездействия. Даже если она храниться в идеальных условиях и полностью заряжена. Скажем при хранении на зиму, полностью заряжаем, находим прохладное (но плюсовое) место.
Затем собираем (или просим знакомого) простейшую схемку и оставляем АБ на заряд миллитоками (10-30ма). Лучше 30ма реверсивным током.
Вот 3 основных момента. Конечно при этом уровень и плотность электролита в норме.
Ну и последний совет.
Жарким летом, плотность электролита уменьшите до 1,26, а в южных широтах и до 1,25 (при полностью заряженной АБ).
Зимой можно увеличить на 0,01 т.е. довести до 1,28-1,29.
И будет вам служить обслуживаемая батарея в 2 раза дольше, чем необслуживаемая.
У меня 6 лет и никаких проблем.
Вот только сейчас вроде есть подозрение, что несмотря на в общем-то небольшое умешьшение ёмкости (для такого возраста) в холод уже не тот "азарт". Но работает нормально. И если не знать реальный возраст, то сразу можно и не догадаться сколько ей лет.
АБ наша отечественная. Марку сейчас не помню. Кажется "Атлас".
Ну и совсем последнее.
Перед зарядкой, читайте рекомендации производителя батарей.
Дело в том, что одна конструкция АБ допускает (или считает) окончание зарядки скажем 15,9-16,2в , а другая 14,7-15,2в.
И если у вас ЗУ-автомат, то ещё неизвестно по какому принципу или напряжению он считает окончание заряда.
Ведь врядли известно по какому алгоритму ЗУ проводит циклы.
В этом случае можно элементарно получить как недозаряд, так и перезаряд. И то и другое плохо. И в большей степени это относится к необслуживаемой АБ.
Всё же непосредственный контроль более надёжное дело.
Это как...... сколько бы вам друг не рассказывал как хороша такая-то дама, пока сам не убедишься................
А если дама будет НЕОБСЛУЖИВАЕМАЯ?....
Нет, думаю ничего хорошего из этого не выйдет!
Шутка! Лирическое отступление.
Писать надоело.
Всем удачной подготовки АБ к зиме! 8-)kumax писал(а):zan писал(а):
Не так. В обслуживаемую можно долить воду, в случае выкипания. А в необслуживаемую куда заливать. Обслуживаемую можно заряжать постоянным током, необслуживаемую только постоянным напряжением, что повышает требования к реле РН.
А че при зарядке постоянным напряжением, ток может быть переменный
:cool:
Ну вообще-то генератор+выпрямитель всегда дают переменный ток (так называемый выпрямленный). Здесь же речь идет о средних величинах тока. Да, при зарядке постоянным напряжением, ток зарядки постепенно уменьшается, в идеале до 0, когда ЭДС аккумулятора достигнет напряжения зарядки. Е.Бунко писал(а):
... типа кубик с двумя клеммами?
Типа да. Сам юзаю Титан-Арктик, так в ем дырьев для обслуги нема. Можно, при диком желании, своротить верхнюю крышку и добраться до отверстий, но, как показывает практика, последующая герметизация банок процедура бесперспективная и одноразовая. Начинаются "потения", протечки.... и, как следствие, замена аккума.
Единственное, что могу сказать хорошего, работают они в течение заявленного срока, при нормальной эксплуатации, нормально, но сдыхают, опосля, быстро и сразу. Реанимации не подлежат.Кхм...
Rezo писал(а):Нет!
Никаким особенныи ЗУ заряд НАБ не делается.
nsd154 писал(а):
Кроме того, заряжать необслуживаемые аккумуляторы "традиционным" сетевым зарядным устройством, недопустимо. "Традиционными" мы называем устройства, в которых устанавливается постоянный ток заряда, равный 1/10 емкости батареи, который и поддерживается все время зарядки. Для необслуживаемых батарей требуется зарядное устройство, которое обеспечивало бы сочетание постоянства напряжения на клеммах с ниспадающей до нуля силой тока в течение процесса зарядки.