Минусы необслуживаемой АКБ [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#16:  Автор: IeronimusОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 18 Октября 2005 20:48
nsd154 писал(а):

.
PS. АКБ раздувает не от мороза а от ПЕРЕЗАРЯДКИ.


И от мороза тоже, если плотность маленькая

#17:  Автор: Иванов ВалераОткуда: Люберцы МО СообщениеДобавлено: 18 Октября 2005 21:49
kumax писал(а):

zan писал(а):


Не так. В обслуживаемую можно долить воду, в случае выкипания. А в необслуживаемую куда заливать. Обслуживаемую можно заряжать постоянным током, необслуживаемую только постоянным напряжением, что повышает требования к реле РН.



А че при зарядке постоянным напряжением, ток может быть переменный Smile :cool: Smile Surprised Smile



Мммм дааа...
Думаю не стоит смеяться. "Zan" абсолютно прав. Для тех кому смешно:
1. "Заряд постоянным током" означает режим заряда батареи при постоянно поддерживаемом определенном токе заряда. Время заряда аккумулятора при условии его полного разрешенного разряда можно вычислить по формуле t=Aчас/Iзар*К где К это коэффициент поправки. Как правило при токе заряда Iзар=Aчас/10 К~=1.1-1.2
2. "Заряд постоянным напряжением" означает постоянно поддерживаемое на клеммах напряжение. Для разных типов аккумуляторов оно свое и еще зависит от состояния АКБ. Как правило оно от 13,5В (напряжение компенсации саморазряда) до 14,5в (начало медленного испарения воды). Время заряда рассчитать сложно.
P.S. В машинах использован именно "Заряд постоянным напряжением". Данный режим имеет плюсы при правильной настройке, слабое выкипание воды, быстрый заряд при сильном разряде АКБ, простота и надежность электрооборудования автомобиля, и свои недостатки, постоянный не до заряд (при 14В заряд на ~50-70%), значительно больший ток заряда (рекомендуемый Iзар<=Aчас/10) при сильно посаженной батареи, долгий процесс окончательной до зарядки (как правило за время поездки АКБ не успевает зарядиться).
P.P.S. Как правило в необслуживаемые АКБ вводятся составы уменьшающие испаряемость воды.

#18:  Автор: Lo'oОткуда: С-Петербург СообщениеДобавлено: 18 Октября 2005 23:50
Так что в итоге? Необслуживаемые надо заряжать каким-то особенным ЗУ?
#19:  Автор: RezoОткуда: г.С-Петербург СообщениеДобавлено: 19 Октября 2005 03:42
Loo писал(а):

Так что в итоге? Необслуживаемые надо заряжать каким-то особенным ЗУ?

Нет!
Никаким особенныи ЗУ заряд НАБ не делается.
Хотел немножко свою мысль по теме, но....... пока собирался "Иванов Валера" практически всё уже "разрулил".
Могу только в сочетании с конкретно заданным вопросом немножко добавить некоторые соображения.
Во-первых не определены критерии по которым следует проводить сравнения.
К примеру заранее известный более худший аккумулятор может прослужить больше хорошего.
Ну если к худшему относиться и следить за ним более разумно, чем к хорошему (а зачем, он же лучше).
Всё относительно!
И многое зависит от человека.
Если человек не склонен следить и обслуживать - однозначно необслуживаемую!
АБ - это если не сердце машины, то далеко не тот узел, к которому следует относиться по остаточному принципу.
Особенно зимой, да если ещё как там у Высоцкого:"... вперёд 500, назад 500.....".
Для тех кто держит всё под своим контролем - обслуживаемую!
Плюсы и минусы?
У необслуживаемой по сути дела только один существенный плюс, это именно НЕОБСЛУЖИВАНИЕ!
Но......
Только в смысле проверить плотность, залить-отлить и прочее....
И вовсе не значит, что если она необслуживаемая, то на неё можно окончательно "болт положить".
Необслуживаемая - это не руководство к бездействию.
Заряжать ЗУ необходимо и ту и другую!
На что ещё хочется обратить внимание.
В наших магазинах часто за необслуживаемую выдают обычную батарею. Поэтому и странной кажется цена, правда?
Кто-то здесь говорил, что НАБ должна стоить в 2 раза дороже.
Это так.
Сейчас многие конструкции АБ таковы, что не видно вроде бы ни пробок и прочего. Это делается для того, чтобы было как меньше испарений воды (а вместе с ней и частиц электролита), выплёскивания электролита в случае неправильной работы РР (перезаряд) и пр...
А если снять пластиковый кожух сверху, то.... именно та самая обычная батарея.
А народ покупает её как чисто необслуживаемую. Вот на такую "ostapbender" нарвался и купил.
Правда, здесь всё же следует несколько оговориться.
Термин НЕОБСЛУЖИВАЕМОЙ оговорен.
...Батарея считается необслуживаемой, если она имеет очень низкий расход воды в эксплуатации....
Обратили внимание?
Ага..... на слово "...низкий..."
Поэтому (цитирую):" Такие необслуживаемые АКБ требуют долива воды не чаще одного раза в год при условии использования их на автомобилях с исправным электрооборудованием и среднегодовым пробегом 15-20 тыс. км. ".
Как говориться - думайте и решайте сами!
Реально необслуживаемые АБ всё же существуют.
Применяется несколько иной материал, вернее будет сказать добавки.
И электролит не жидкий, а пастообразный в пластинах.
Пластины такие выполнены по просечной технологии и по сравнению с традиционными механически менее прочные.
Одним словом, такая конструкция позволяет обходится без отверстий для выхода кислорода и водорода (которые образуются при заряде), т.к. в этого типа конструкций этих газов образуется ничтожно мало.
У таких батарей кроме индикатора, практически ничего нет.
И последнее к "плюсу-минусу"!
Необслуживаемые батареи более чувствительны к режиму заряда-разряда и температурному диапазону.
Поэтому необходима более точная работа электрооборудования, особенно РР.
Согласен с "Иванов Валера" в ориентации выбора и срока работы батарей.
Кто ленивый - берите необслуживаемую!
Ещё пару полезных мыслей.
Если не брать во внимание качество сборки, то существует 3 основных (только основных) фактора очень влияющих на срок службы АБ.
1. Температурный. Минус не страшен при полностью заряженной батарее и нормальной плотностью электролита.
Не заряжать батарею при минусовой температуре, тем более ниже -10.
Т-ра электролита не должна превышать более 45 градусов.
Жарким летом новую АБ за сезон можно "грохнуть", т.к. под капотом порядка 60 гр., а едем по трассе много часов подряд.
Потом удивляясь ругаемся, что новая АБ к зиме уже никуда не годиться. Как избежать? Защитой АБ. Я лично обклеял её изолоном с фольгой с одной стороны. Эта фольга играет роль теплоотражателя.
2. Доливать дисц.воду Чистую!!
Что продаётся, назвать дисцилированной водой невозможно. Встречались такие экземпляры!!!...... упаси господь такую "воду" в АБ залить. Там одна только электропроводность чего стоит.
Вот вам и саморазряд .... и это всё накапливается.
У себя знаю только один магазин где продают хорошую воду.
Попросите знакомых медиков принести хорошей дисц.водички, а ещё лучше двойной прогонки через мед. дисц.аппарат!
3. АБ не любит бездействия. Даже если она храниться в идеальных условиях и полностью заряжена. Скажем при хранении на зиму, полностью заряжаем, находим прохладное (но плюсовое) место.
Затем собираем (или просим знакомого) простейшую схемку и оставляем АБ на заряд миллитоками (10-30ма). Лучше 30ма реверсивным током.
Вот 3 основных момента. Конечно при этом уровень и плотность электролита в норме.
Ну и последний совет.
Жарким летом, плотность электролита уменьшите до 1,26, а в южных широтах и до 1,25 (при полностью заряженной АБ).
Зимой можно увеличить на 0,01 т.е. довести до 1,28-1,29.
И будет вам служить обслуживаемая батарея в 2 раза дольше, чем необслуживаемая.
У меня 6 лет и никаких проблем.
Вот только сейчас вроде есть подозрение, что несмотря на в общем-то небольшое умешьшение ёмкости (для такого возраста) в холод уже не тот "азарт". Но работает нормально. И если не знать реальный возраст, то сразу можно и не догадаться сколько ей лет.
АБ наша отечественная. Марку сейчас не помню. Кажется "Атлас".
Ну и совсем последнее.
Перед зарядкой, читайте рекомендации производителя батарей.
Дело в том, что одна конструкция АБ допускает (или считает) окончание зарядки скажем 15,9-16,2в , а другая 14,7-15,2в.
И если у вас ЗУ-автомат, то ещё неизвестно по какому принципу или напряжению он считает окончание заряда.
Ведь врядли известно по какому алгоритму ЗУ проводит циклы.
В этом случае можно элементарно получить как недозаряд, так и перезаряд. И то и другое плохо. И в большей степени это относится к необслуживаемой АБ.
Всё же непосредственный контроль более надёжное дело.
Это как...... сколько бы вам друг не рассказывал как хороша такая-то дама, пока сам не убедишься................
А если дама будет НЕОБСЛУЖИВАЕМАЯ?....
Нет, думаю ничего хорошего из этого не выйдет!
Шутка! Лирическое отступление.
Писать надоело.
Всем удачной подготовки АБ к зиме! 8-)

#20:  Автор: zan СообщениеДобавлено: 19 Октября 2005 05:53
kumax писал(а):

zan писал(а):


Не так. В обслуживаемую можно долить воду, в случае выкипания. А в необслуживаемую куда заливать. Обслуживаемую можно заряжать постоянным током, необслуживаемую только постоянным напряжением, что повышает требования к реле РН.



А че при зарядке постоянным напряжением, ток может быть переменный Smile :cool: Smile Surprised Smile



Ну вообще-то генератор+выпрямитель всегда дают переменный ток (так называемый выпрямленный). Здесь же речь идет о средних величинах тока. Да, при зарядке постоянным напряжением, ток зарядки постепенно уменьшается, в идеале до 0, когда ЭДС аккумулятора достигнет напряжения зарядки. Laughing

#21:  Автор: nsd154 СообщениеДобавлено: 19 Октября 2005 07:29
Читаем и выбираем:
Дефицита автомобильных аккумуляторов в российских городах не наблюдается, скорее наоборот: может быть, хотелось, чтобы их было меньше, потому как, даже находясь в здравом уме, очень сложно сделать осознанный выбор.

По документам все предлагаемые в продажу аккумуляторы, как импортного производства (или cтран бывшего Советского Союза), так и отечественные, сертифицированы, и по заявленным характеристикам также соответствуют требованиям наших ГОСТов. Так как же выбрать наиболее подходящий аккумулятор для своей машины? На этот вопрос мы и попытаемся ответить.


Как это сделано
Начнем "с азов". Аккумуляторная батарея (АКБ) ? источник постоянного тока, работа которого основана на превращении химической энергии в электрическую. Конструктивно АКБ состоит из последовательно соединенных и объединенных в моноблок независимых емкостей, в каждой из которых помещаются решетчатые пластины из сплава свинца и сурьмы, разделенные между собой.
Пластины погружены в электролит ? раствор серной кислоты в дистиллированной воде, который для средней полосы России должен иметь плотность 1.27 ? 1.28 при +25 С. Наибольшее распространение получили АКБ из 6 банок с номинальным напряжением 12 В.
Все аккумуляторы можно разделить на две группы ? требующие обслуживания и необслуживаемые.
В группе необслуживаемых отдельно выделяются батареи, у которых электроды изготовлены с добавлением кальция, сокращенно назовем их "кальциевые". Это разделение условно и связано с технологией изготовления электродов: если по-простому, то чем больше в них нужных добавок, тем меньше выделений газов, и, тем самым, меньше требуется доливать воды.
Поэтому теоретически рейтинг аккумуляторов выглядит так: необслуживаемые-кальциевые, необслуживаемые, обслуживаемые.
Теперь уже мало кто выпускает распространенные ранее черные эбонитовые батареи. Они требовали периодического долива дистиллированной воды, так как она интенсивно выкипала при заряде батареи из-за повышенного содержания сурьмы в электродах.
Со временем появились батареи с уменьшенным в 2-3 раза содержанием сурьмы и добавлением мышьяка, олова и других компонентов. Выделение газов при заряде таких батарей меньше, но добавления дистиллята 1-2 раза в год они все-таки требуют. Эти, так называемые обслуживаемые, батареи относительно недороги, а обычным сроком их эксплуатации можно считать 3-4 года.
Следующим шагом в эволюции явились необслуживаемые батареи. Необслуживаемые батареи делятся на два класса ? гибридные и кальциевые. Гибридные батареи дороже, чем обслуживаемые, зато рассчитаны минимум на пять лет службы вообще без какого-либо ухода, а необслуживаемые кальциевые батареи должны служить не менее пяти-семи лет.

"Плюс" и "минус"
Запас электролита у необслуживаемых батарей больше, чем у обслуживаемых, темпы "выкипания" ниже. Эти факторы как снимают с автовладельцев "головную боль" по поводу дистиллированной воды, так и продлевают срок службы аккумуляторов. Еще более важным преимуществом необслуживаемых батарей является низкая степень саморазряда в процессе длительного хранения. Если падение напряжения в обычном аккумуляторе, зимующем в теплом помещении, может достигать 15 и даже 20% в месяц, то у необслуживаемых эта величина не превышает 2%(!). Такой постоянно установленный в автомобиле аккумулятор не "сядет" и не промерзнет даже при очень низких температурах. Нет необходимости объяснять, насколько это важно для сохранения работоспособности бортовой электроники и систем управления впрыском топлива. Да и токовая отдача у этих аккумуляторов при запуске двигателя гораздо выше, чем у обслуживаемых.
На первый взгляд не очень понятно, почему при явных преимуществах необслуживаемых батарей производство обслуживаемых достаточно велико. А большая часть батарей, отнесенных самими производителями к группе "необслуживаемых", имеют отверстия для долива воды. Причин тут несколько. Первая, конечно, это цена: обслуживаемые аккумуляторы, как правило, дешевле в производстве, соответственно дешевле и для потребителя.
Другая причина связана с особенностями эксплуатации аккумуляторов. Необслуживаемый аккумулятор предъявляет большие требования к качеству "электрики" автомобиля. Это касается реле-регулятора генератора, который обеспечивает постоянство бортового напряжения не ниже 13.9 В и не выше 14.4В (батарея "боится" перезаряда), "коротышей" в проводке, большого тока утечки, связанного с работой сигнализации и других постоянно включенных систем, а также длительного прокручивания стартера при пуске машины. Кальциевые батареи больше, чем обслуживаемые, боятся глубоких разрядов: если несколько раз подряд полностью разрядить такой аккумулятор, то он может выйти из строя. Необслуживаемый аккумулятор также "не любит" частых запусков мотора, неизбежных в городском цикле.
Кроме того, заряжать необслуживаемые аккумуляторы "традиционным" сетевым зарядным устройством, недопустимо. "Традиционными" мы называем устройства, в которых устанавливается постоянный ток заряда, равный 1/10 емкости батареи, который и поддерживается все время зарядки. Для необслуживаемых батарей требуется зарядное устройство, которое обеспечивало бы сочетание постоянства напряжения на клеммах с ниспадающей до нуля силой тока в течение процесса зарядки.


Что в продаже
В магазинах города представлены батареи разной емкости и разных производителей. Что касается емкости, то разнообразие велико: от 34-амперных "малышей" до 100-амперных "гигантов". Чем больше емкость установленного аккумулятора, тем, как правило, лучше (в разумных пределах). В этом смысле потребителя ограничивают только цена, размеры и тип крепления батареи в конкретной машине.
Возьмем для примера рынок 55-амперных батарей, как наиболее распространенных.
Необслуживаемые батареи импортного производства достаточно дороги (1200-2000 руб.), и они действительно "необслуживаемые"- т.е. не имеют отверстий для долива воды. Поэтому на практике продавцы чаще рекомендуют их владельцам нестарых иномарок (3-7 лет). К ним относятся Varta (Германия), Bosch Silver (Испания). Кстати, добавление "Silver" говорит о еще более прогрессивной технологии ? использовании серебра, что значительно повышает коррозионную стойкость решетки. Электрод медленнее разрушается, и срок службы аккумуляторной батареи возрастает более чем на 20%.
Необслуживаемые батареи отечественного производства (или стран СНГ) часто имеют отверстия для долива, они более доступны по цене (900-1600 руб.), и поэтому их предлагают владельцам старых иномарок и новых ВАЗов. Это такие батареи, как ПАЗ (Подольского аккумуляторного завода), Курского завода "Аккумулятор", Tuуmen battery (Тюменского аккумуляторного завода), "Катод" (Санкт-Петербург) и др. Самыми дешевыми являются обслуживаемые батареи, их цена не превышает 1000 руб. ("Лидер", "ЗИД", FIAMM, BOST и др.). Но не всегда цена может точно отражать качество предлагаемого товара ? это относится как к отечественным, так и к импортным батареям.

Вопросы выбора
Несмотря на рекомендации продавцов (которые расхваливают не всегда лучший товар), покупатель сам должен быть достаточно "подкован". Поэтому, при одинаковой цене, при выборе аккумулятора следует обращать внимание на пусковой ток (ток "холодной" прокрутки) ? чем выше этот параметр, тем лучше. На некоторых моделях указаны два параметра тока ? мы говорим не о стандарте EN или SAE, а о ГОСТе, т.е. наименьшем значении. Типовым параметром для верхней ценовой группы следует считать ток силой 400-500А, для средней группы ? 300-450А, для нижней ? 250-400А. Также немаловажными являются и конструктивные особенности, такие как:
? расположение клемм "+" и "-",
? размеры (ведь понравившийся аккумулятор может быть значительно больше "родного"),
? вес,
? наличие или отсутствие ручки для переноски,
? тип крепления батареи к кузову автомобиля.
Не стоит забывать и о "теоретическом рейтинге" аккумуляторов: обслуживаемые, необслуживаемые, необслуживаемые-кальциевые, а также о целесообразности их использования именно на вашем автомобиле. Кроме этого, при выборе батареи обращайте внимание на дату ее производства: теоретически "прекрасная" батарея при хранении более года в эксплуатации может показать более чем "обычные" результаты.


Напомним?
Независимо от того, какую степень обслуживания имеют аккумуляторы, все они нуждаются в бережном уходе и обслуживании. Минимум раз в год их необходимо подзаряжать сетевым зарядным устройством. Кроме этого, необходимо следить за чистотой самой батареи. Верхняя крышка аккумулятора имеет свойство отпотевать и загрязняться, что вызывает дополнительный саморазряд. Один раз в 3-4 месяца проверьте надежность закрепления батареи.
Не допускайте эксплуатацию батарей в режиме недозаряда, т.е. при напряжении ниже 13.9 В. Длительный недозаряд приводит к глубокой разрядке аккумулятора.
Не допускайте эксплуатацию батарей в режиме перезаряда, т.е. при напряжении выше 14.4В. Напряжение выше нормы приведет к выкипанию воды и повышению плотности рабочей жидкости, разрушению свинцовых пластин, помутнению и потемнению электролита в одной, нескольких или всех секциях батареи. Напряжение выше 14.5В может даже привести к взрыву аккумулятора. Поэтому не реже одного раза в 3-4 месяца тестером проверяйте уровень зарядного напряжения.
При эксплуатации необслуживаемого аккумулятора особенно важно не допустить перезаряд. Уровень электролита в обслуживаемых аккумуляторах поддерживайте с помощью долива дистиллированной воды.
От правильной эксплуатации во многом зависит надежная работа и срок службы аккумулятора, которые для одной и той же батареи при одинаковой интенсивности езды, но в разных руках могут отличаться разительно.

Текст: Юрий Кузнецов


www.kolesa.ru

#22:  Автор: Е.БункоОткуда: Пермь СообщениеДобавлено: 19 Октября 2005 07:55
АКБ - важная, но не единственная деталь электрооборудования.. рекомендую оснастить авто вольметром или еще лучше амперметром чтоб знать че к чему..
Даже если все ОК.. под капотом температура бывает очень высокой.. и из электролита испаряется вода.. поэтому нужно проверять уровень.. а если ток заряда будет больше - акб закипит.. ниже - разрядится..
Нужно раз в год (или два раза) заезжать в сервис.. услуга по обслуживанию АКБ стоит ок 300р.. зато: Всегда заведется!

Чесное слово... я не могу понять что за зверь - необслуживаемая батарея? типа кубик с двумя клеммами?

#23:  Автор: CentrОткуда: Красноярье СообщениеДобавлено: 19 Октября 2005 08:13
Е.Бунко писал(а):


... типа кубик с двумя клеммами?



Типа да. Сам юзаю Титан-Арктик, так в ем дырьев для обслуги нема. Можно, при диком желании, своротить верхнюю крышку и добраться до отверстий, но, как показывает практика, последующая герметизация банок процедура бесперспективная и одноразовая. Начинаются "потения", протечки.... и, как следствие, замена аккума.
Единственное, что могу сказать хорошего, работают они в течение заявленного срока, при нормальной эксплуатации, нормально, но сдыхают, опосля, быстро и сразу. Реанимации не подлежат.

#24:  Автор: Lo'oОткуда: С-Петербург СообщениеДобавлено: 19 Октября 2005 12:24
Кхм...

Rezo писал(а):

Нет!
Никаким особенныи ЗУ заряд НАБ не делается.



nsd154 писал(а):


Кроме того, заряжать необслуживаемые аккумуляторы "традиционным" сетевым зарядным устройством, недопустимо. "Традиционными" мы называем устройства, в которых устанавливается постоянный ток заряда, равный 1/10 емкости батареи, который и поддерживается все время зарядки. Для необслуживаемых батарей требуется зарядное устройство, которое обеспечивало бы сочетание постоянства напряжения на клеммах с ниспадающей до нуля силой тока в течение процесса зарядки.



Shocked

#25:  Автор: CentrОткуда: Красноярье СообщениеДобавлено: 19 Октября 2005 12:29
Loo писал(а):

Кхм...

Rezo писал(а):

Нет!
Никаким особенныи ЗУ заряд НАБ не делается.



nsd154 писал(а):


Кроме того, заряжать необслуживаемые аккумуляторы "традиционным" сетевым зарядным устройством, недопустимо. "Традиционными" мы называем устройства, в которых устанавливается постоянный ток заряда, равный 1/10 емкости батареи, который и поддерживается все время зарядки. Для необслуживаемых батарей требуется зарядное устройство, которое обеспечивало бы сочетание постоянства напряжения на клеммах с ниспадающей до нуля силой тока в течение процесса зарядки.



Shocked



А то! Дуализм мнений налицо. Very Happy
Хотя заряжают чем придется Very Happy

#26:  Автор: nsd154 СообщениеДобавлено: 19 Октября 2005 13:20
nsd154 писал(а):


Кроме того, заряжать необслуживаемые аккумуляторы "традиционным" сетевым зарядным устройством, недопустимо. "Традиционными" мы называем устройства, в которых устанавливается постоянный ток заряда, равный 1/10 емкости батареи, который и поддерживается все время зарядки. Для необслуживаемых батарей требуется зарядное устройство, которое обеспечивало бы сочетание постоянства напряжения на клеммах с ниспадающей до нуля силой тока в течение процесса зарядки.


Имеется ввиду, что необслуживаемую 55Аh АКБ не следует заряжать током в 5,5А особенно в конце зарядки, что приводит к обильному газовыделению, "кипению" с испарением электролита. Но что мешает к концу зарядки уменьшить этот ток до указонного в инструкции? В конце зарядки исправная батарея должна выдавать 12,6 - 13,2 В. И еще.
Зачем покупать дорогую АКБ VATRA, можно выбрать близкое душе и еще не подделываемое типа http://ista.com.ua/rus/selection/ , результат будет одинаковый, а денежная экономия мин. ящик пива! Laughing
Образец руководства по эксплуатации на АКБ
Батарея аккумуляторная свинцово-кислотная 6VRLA-55A2R
(ТУ У 31.4-20040378-018-2004)
1 Общие положения

Необслуживаемая свинцово-кислотная батарея рекомбинационного типа изготовлена по новой современной технологии.

Батарея предназначена для использования в буферном режиме постоянного подзаряда и в качестве резервного источника питания на телеграфных, телефонных объектах связи, радио и телестанциях, в телекоммуникационных системах, системах бесперебойного питания, системах сигнализации, на электростанциях и подстанциях, и других объектах энергетики.

Батареи изготавливают в климатическом виде О категории размещения 4.2 по ГОСТ 15150 для работы в закрытых вентилируемых помещениях, но при температуре окружающего воздуха при эксплуатации от минус 10 до плюс 45 °С.

В условном обозначении батареи 6VRLA-55A2R цифры и буквы означают:
6 - количество последовательно соединенных аккумуляторов
VRLA - клапанно-регулируемая, свинцово-кислотная, герметичная
55 - значение номинальной емкости С10 (10-часовой режим разряда)
А - общая крышка
2 - кальциевая
R - рекомбинационного типа с адсорбированным электролитом.
2 Технические данные
Батарея соответствует требованиям ГОСТ 26881, ТУ У 31.4-20040378-018-2004, а также требованиям безопасности по ГОСТ 12.2.007.12.
Номинальное напряжение батареи UH , В - 12,0.
Номинальная емкость С10, А?ч - 55.
Примечание: Номинальная емкость С10 - емкость при 10-часовом режиме разряда током 0,1 С10 А до конечного напряжения на полюсных выводах батареи 10,7 В при температуре батареи и окружающей среды 25 °С.


Габаритные размеры батареи L x B x H, мм = 276х175х190, мм.
Масса батареи, кг, не более - 17,2.
Батарея оснащена клапаном для обеспечения эффективной рекомбинации газа, а также для сброса избыточного давления газа при перезарядах. Клапан не допускает проникновения атмосферного воздуха внутрь батареи.
Батарея не содержит свободного жидкого электролита и может работать в любом пространственном положении.
3 Правила использования
Батарея должна содержаться в чистоте.
Батарея должна находиться в заряженном состоянии (напряжение UРЦ разомкнутой цепи, измеренное через 1 сутки после отключения, должно быть не менее 12,65 В).
Батарея необслуживаемая, поставляется в заряженном состоянии и готова к работе. Измеренное вольтметром напряжение UРЦ при разомкнутой внешней цепи должно быть не менее 12,65 В. Если значение UРЦ оказывается меньше указанной величины, то батарею следует зарядить от зарядного устройства.
4 Заряд батареи
Глубоко разряженную (UРЦ меньше 12,2 В) батарею следует заряжать током, не превышающим 25 А, до напряжения на батарее 14,3 В. Затем продолжить заряд этим напряжением в течение 5 - 10 часов до полного заряда, при котором зарядный ток уменьшается и становится практически неизменным на уровне 150 - 300 мА.
Частично разряженную батарею (UРЦ≤12,6 В) можно подзарядить напряжением 14,2 - 14,3 В до полного заряда, при котором, как указывалось выше, ток заряда минимизируется до 150 - 300 мА и практически не изменяется.

Внимание! Систематические перезаряды батареи, когда зарядное напряжение превышает (длительно) 14.4 В, приводит к сокращению срока службы батареи.
5 Правила хранения
Батарея, находящаяся на хранении, должна подзаряжаться до полного заряда ежемесячно, если средняя температура в помещении превышает 25 - 30 °С, и ежеквартально, если батарея сохраняется в холодном помещении с температурой ниже 15 °С.
Недопустимо разряженную батарею, даже кратковременно, хранить в помещении с отрицательной температурой.
6 Гарантии
Изготовитель гарантирует высокое качество батарей и длительную их работу при условии поддержания их в состоянии полного заряда и недопущения перезарядов, когда на батарею длительно подается напряжение, превышающее 14,2 - 14,4 В.
При продаже измерить UРЦ и его значение записать в гарантийном талоне.
Срок службы в режиме постоянного подзаряда 13,6 - 13,8 В при температуре 20 °С составляет не менее 5 лет.
Гарантийный срок эксплуатации батареи устанавливается 1 год с момента продажи при соблюдении потребителем требований, изложенных в настоящем руководстве.

#27:  Автор: dezruptorОткуда: 61 регион СообщениеДобавлено: 20 Октября 2005 13:31
Говяные эти ИСТА...




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU