_pvn писал(а):2115
Вообще-то я хочу припрятать свои провода в жгут, идущий из салона от ЭБУ (провода от датчиков и др.), а в мот. отсеке спрятать их в штатные гофртрубки. Так вот этой жгут ЭБУ выходит в мот. отсек через такую резиновую хрень (манжету, втулку или как там ее) и сидит в ней очень-очень плотно. Я панель полностью не разбирал-не снимал и мне не видно, можно-ли эту резиновую хрень вытащить, спокойно провести через нее свои провода и потом на место поставить. Наугад не знаю - вытащишь - потом не воткнешь.
Можно и вытащить и потом вставить(это самое простое,протягивать и пережгутовывать проводку-горааааздо сложнее).Правда,она стоит того. Надежно,скрытно и с кондочка не перережешь,особенно если провода штатных расцветок найдешь(хотя бы на разборках битых авто). Работа такая..мммм...нетривиальная,прямо скажем.Расскажи-чего и как,если все-таки будешь делать.Proffik1 писал(а):_pvn писал(а):2115
Вообще-то я хочу припрятать свои провода в жгут, идущий из салона от ЭБУ (провода от датчиков и др.), а в мот. отсеке спрятать их в штатные гофртрубки. Так вот этой жгут ЭБУ выходит в мот. отсек через такую резиновую хрень (манжету, втулку или как там ее) и сидит в ней очень-очень плотно. Я панель полностью не разбирал-не снимал и мне не видно, можно-ли эту резиновую хрень вытащить, спокойно провести через нее свои провода и потом на место поставить. Наугад не знаю - вытащишь - потом не воткнешь.
Можно и вытащить и потом вставить(это самое простое,протягивать и пережгутовывать проводку-горааааздо сложнее).Правда,она стоит того. Надежно,скрытно и с кондочка не перережешь,особенно если провода штатных расцветок найдешь(хотя бы на разборках битых авто). Работа такая..мммм...нетривиальная,прямо скажем.Расскажи-чего и как,если все-таки будешь делать.
Спасибо за отклики, на праздниках буду творить. Единственный момент у меня под вопросом - замыслил сделать доп. замок капота (шпингалет+активатор, управление по доп. каналу сигналки), вот только не решил с аварийной схемой отрывания этого самого доп. замка. Насчет защиты от разряда АКБ мысли есть, а вот если сам активатор откажет???!!! :ooo: Разве что тросик (толстую леску) от активатора куда-нить запрятать??? Proffik1 писал(а):_pvn писал(а):2115
Вообще-то я хочу припрятать свои провода в жгут, идущий из салона от ЭБУ (провода от датчиков и др.), а в мот. отсеке спрятать их в штатные гофртрубки. Так вот этой жгут ЭБУ выходит в мот. отсек через такую резиновую хрень (манжету, втулку или как там ее) и сидит в ней очень-очень плотно. Я панель полностью не разбирал-не снимал и мне не видно, можно-ли эту резиновую хрень вытащить, спокойно провести через нее свои провода и потом на место поставить. Наугад не знаю - вытащишь - потом не воткнешь.
Можно и вытащить и потом вставить(это самое простое,протягивать и пережгутовывать проводку-горааааздо сложнее).Правда,она стоит того. Надежно,скрытно и с кондочка не перережешь,особенно если провода штатных расцветок найдешь(хотя бы на разборках битых авто). Работа такая..мммм...нетривиальная,прямо скажем.Расскажи-чего и как,если все-таки будешь делать.
Спасибо за отклики, на праздниках буду творить. Единственный момент у меня под вопросом - замыслил сделать доп. замок капота (шпингалет+активатор, управление по доп. каналу сигналки), вот только не решил с аварийной схемой отрывания этого самого доп. замка. Насчет защиты от разряда АКБ мысли есть, а вот если сам активатор откажет???!!! :ooo: Разве что тросик (толстую леску) от активатора куда-нить запрятать??? Proffik1 писал(а):_pvn писал(а):2115
Вообще-то я хочу припрятать свои провода в жгут, идущий из салона от ЭБУ (провода от датчиков и др.), а в мот. отсеке спрятать их в штатные гофртрубки. Так вот этой жгут ЭБУ выходит в мот. отсек через такую резиновую хрень (манжету, втулку или как там ее) и сидит в ней очень-очень плотно. Я панель полностью не разбирал-не снимал и мне не видно, можно-ли эту резиновую хрень вытащить, спокойно провести через нее свои провода и потом на место поставить. Наугад не знаю - вытащишь - потом не воткнешь.
Можно и вытащить и потом вставить(это самое простое,протягивать и пережгутовывать проводку-горааааздо сложнее).Правда,она стоит того. Надежно,скрытно и с кондочка не перережешь,особенно если провода штатных расцветок найдешь(хотя бы на разборках битых авто). Работа такая..мммм...нетривиальная,прямо скажем.Расскажи-чего и как,если все-таки будешь делать.
Вот-вот! Сегодня попытался было "поработать" с этим уплотнителем жгуга проводов ЭБУ :ooo: . И провода не проложил, и эту хрень еле-еле на место взгромоздил, того и гляди провода в жгуте ЭБУ пообрываешь. Места мало, неудобно, из салона вообще не подлезешь (без снятия панели во всяком случае), так что полная ж... :ooo: . Зато нашел резиновую технологическую заглушку (в районе отверстия для тросика педали газа, спасибо за подсказку из "семейства Самара") - и не на виду в принципе, и доступ к ней из салона есть. В моторном отсеке в этом месте все вообще зашибись - смотришь на свои провода в упор (с фонариком) - и ничего не видишь._pvn писал(а):
Вот-вот! Сегодня попытался было "поработать" с этим уплотнителем жгуга проводов ЭБУ :ooo: . И провода не проложил, и эту хрень еле-еле на место взгромоздил, того и гляди провода в жгуте ЭБУ пообрываешь. Места мало, неудобно, из салона вообще не подлезешь (без снятия панели во всяком случае), так что полная ж... :ooo: . Зато нашел резиновую технологическую заглушку (в районе отверстия для тросика педали газа, спасибо за подсказку из "семейства Самара") - и не на виду в принципе, и доступ к ней из салона есть. В моторном отсеке в этом месте все вообще зашибись - смотришь на свои провода в упор (с фонариком) - и ничего не видишь.
Без снятия панели там работать невозможно,но если снять и не полениться-монтаж можно сделать потрясающий-ничего не будет видно,все по штатным жгутам.Если использовать качественную изоленту,например-"3М"-вообще выглядеть все будет просто гуд. Работы по разборке-сборке-пережгутовке-да,до задницы.Плюс переборка всего жгута двигателя.Но все это есть смысл делать с применением дополнительных мер против установки "паука",полностью "погасить" щелчки реле блока сигнализации,нетривиальные блокировки с неочевидным для постороннего алгоритмом разблокировки. Тогда возможность угона авто НЕ на веревке стремится к нулю.Правда,стоимость работ,если делать не самому,стремится в "космос".
Цитата:Спасибо за отклики, на праздниках буду творить. Единственный момент у меня под вопросом - замыслил сделать доп. замок капота (шпингалет+активатор, управление по доп. каналу сигналки), вот только не решил с аварийной схемой отрывания этого самого доп. замка. Насчет защиты от разряда АКБ мысли есть, а вот если сам активатор откажет???!!! Разве что тросик (толстую леску) от активатора куда-нить запрятать???
А если есть защита от разряда АКБ,то с выходом из строя активатора все гораздо проще. Ну сам посуди-как правило,эти активаторы не выходят из строя резко и полностью. Обычно, полному отказу предшествуют посторонние звуки при открывании-закрывании.Неужели не заметишь и вовремя не сменишь активатор? Так что в леске особой нужды нет,на мой взгляд.Проще купить активатор и возить с собой, предусмотреть при конструировании возможность несложной замены активатора-всегда можно поменять. Да и если внезапно откажет-не проблема доехать до сервиса и на подъемнике снизу добраться и открыть капот.pivoo писал(а):Той же самой проблемой мучаюсь. Решил установить элетрозамок капота defen time, но понял, что управление от доп.канала сигналки - отстой, просто снимается сигналка- и подается на провод доп канала фазаземля и привет! Поэтому решил ставить Guard GT25T под капот, и к нему электрозамок подключать- а в салон только провода к датчику транспондерных карт. Ну не могу найти, как их в салон завести- в штатный жгут -не влазит, а где там эта вышеописанная самароводами заглушка возле тросика газа - не знаю! Да и есть ли она вообще на 2114? Эта заглушка, как я понял, рудимент, оставшийся от карбюраторных машин, поэтому в девятках она есть, а 211415- все инжекторные! Корпус-то немного другой- осталась ли заглушка?
Всем доброго времени суток!
Насчет заглушки. Она торчит в переборке, ну где-то сантиметрах в пяти-семи от точки "ухода" тросика газа под капот, шумоизоляцию под тросиком отогните и увидите (круглая резиновая заглушка, диаметром см 1,5-2, в ней отверстие есть). Как мне показалось, где эта заглушка расположена, особо в глаза не бросается, но и не скажешь, что "в дебрях" (а скорее лезть еще глубже, снимать панель, сверлить дыру в переборке неохота ).
Я в автоэлектрике сам только начинаю носом рыть (есть желание во всем разбираться самому, а не ездить на сервис, предохранители менять), но разве провода от считывателя трансп. карт необходимо тщательно прятать - там же сигнал хитрющим образом должен быть закодирован по уму-то? Датчик-то сам никто не прячет (в штатном иммо например). Кстати - ИМХО обязательно активируйте штатный иммо (предварительно скачав в Инете и тщательно изучив инструкцию как это делается) - а разговоры, что "типа не стоит, глючить будет" - гон полнейший (кроме случаев, когда иммо действительно глючит по вине безалаберных установщиков сигналки или из-за установки нештатных маршрутных компьютеров некоторых моделей).
Нет, конечно, на авторство идеи я не претендую.Цитата:на авторство идеи я не претендую.
не патентовал
просто у автора две темы одниковых создано, напомнил, что и там ответы были похожие, пусть по рейтингу выбирает pivoo писал(а):_pvn, если реализовать схему Defen-time+Guard GT25T, предложенную alex-093i, то, ИМХО, необходимости в активации штатного АПС-4 - нет никакой! Безопасность пратически не возрастает, - просто лишняя манипуляция по разблокировке штатного ИММО, которая хозяина каждый раз задалбывает, особенно, если надо быстренько завестись, а воры решают проблемы со штатным ИММО в 5 секунд! Да еще: а что такое ЧЯ? И если бы уважаемый alex-093i прокомментировал идею про "беспроводные" реле типа "ХУК АП" вместо GT25... :grin: и как лучше задействовать блокировки бензонасоса и зажигания, чтобы "гости" не посадили аккумулятор, пытаясь завестись при блокированном бензонасосе?
Всем привет!
Вот насчет "перекинуть" ЭБУ за 5 секунд - не знааа...аю... А вот поднести к считывателю черный ключ - меньше 5с - это точно! ИМХО активировать штатный иммо обязательно! В конце концов Вы за него заплатили 100% при покупке авто. А когда кончится гарантия - еще и сделать перепайку разъема ЭБУ с подачей + на "убой" вражеского микроконтроллера! (кто-то это уже давно придумал )
ЧЯ ("черный ящик") - монтажный блок. Насчет неиспользуемых цепей в ЧЯ:
- такие пары контактов на схеме-то есть, только вот ИМХО по-хорошему их надо проверять по монтажу (вскрывать блок), поскольку могут быть расхождение со схемой. Если я правильно понимаю, схема ЧЯ в книжках приводится изрядно урезанная, нет никаких следов цепей ЭСП, подогрева сидений, электрозеркал (может еще чего);
- нужно где-то провода подыскивать "заводского фасона", я не смог найти, а то разъемы ЧЯ снизу хорошо просматриваются;
- нужно учитывать токовую нагрузку, под которую вы хотите эти цепи задействовать;
- гарантия на электрику после вскрытия блока (отрыва наклейки ВАЗа) по-видимому теряется (для кого-то это критично);
- а если этот ЧЯ однажды заменить придется? Купишь новый, а там ВАЗ схему изменил? Переклинит все нафиг!
alex-093i - если не секрет конечно, Вы сколько таких пар нашли???
И еще: кто может уточнить по GT25T, он ведь метку читает только один раз на всю поездку (до выкл. зажигания, как штатный иммо)?
И по Defen.time - я сам его только на картинке видел: если честно - сама механика внушает доверия (не хлипкая ли?). Потраченных денег стоит? А то я в процессе изготовления доп. замка из активатора и доработанного шпингалета (идея с этого форума). Может нечего и связываться?pivoo писал(а):_pvn, если реализовать схему Defen-time+Guard GT25T, предложенную alex-093i, то, ИМХО, необходимости в активации штатного АПС-4 - нет никакой! Безопасность пратически не возрастает, - просто лишняя манипуляция по разблокировке штатного ИММО, которая хозяина каждый раз задалбывает, особенно, если надо быстренько завестись, а воры решают проблемы со штатным ИММО в 5 секунд! Да еще: а что такое ЧЯ? И если бы уважаемый alex-093i прокомментировал идею про "беспроводные" реле типа "ХУК АП" вместо GT25... :grin: и как лучше задействовать блокировки бензонасоса и зажигания, чтобы "гости" не посадили аккумулятор, пытаясь завестись при блокированном бензонасосе?
Идея связки DefenTime и GT-25T привлекательна простотой и дешивизной реализации. Надежность же существенно возрастает при установке GT под капотом. При этом не надо забывать о необходимости герметизации корпуса GT.
Вопрос о беспроводных реле конечно рассматривался, но это требовало или замены уже установленной сигналки, или наличия еще одного брелка на связке ключей. Причем сигналки с беспроводными реле - это другой уровень цен. Кто желает - зайдите на сайт дилера "Альтоники" www.meorida.ru и почитайте документацию. Там даже и реле было специализированное для замка капота с управлением от "Альтониковской" сигналки.
Повторю еще раз. Связка DefenTime + GT-25T + сигналка оказалась наиболее малозатратным, простым и надежным вариантом. Установка скрытная. Никаких дополнительных брелков и, даже если у вас сопрут ключи, остается шанс, что машину не "уведут". При продуманной установке снаружи ничего не видно и наличие доп. защиты проявляется только при "нештатной" попытке завести автомобиль.
Основная, тоже недорогая, сигналка используется для управления замками дверей, можно блокировать запуск стартера (вопрос о "просадке" аккумулятора), подачу сигнала "зажигание" на ЭБУ, +12В на бензонансос и т.д., вопрос полета фантазии. Конечно, сигналку лучше брать с пейджером или использовать отделный пейджер.
P.S. ЧЯ - блок предохранителей._pvn писал(а):
- такие пары контактов на схеме-то есть, только вот ИМХО по-хорошему их надо проверять по монтажу (вскрывать блок), поскольку могут быть расхождение со схемой. Если я правильно понимаю, схема ЧЯ в книжках приводится изрядно урезанная, нет никаких следов цепей ЭСП, подогрева сидений, электрозеркал (может еще чего);
- нужно где-то провода подыскивать "заводского фасона", я не смог найти, а то разъемы ЧЯ снизу хорошо просматриваются;
- нужно учитывать токовую нагрузку, под которую вы хотите эти цепи задействовать;
- гарантия на электрику после вскрытия блока (отрыва наклейки ВАЗа) по-видимому теряется (для кого-то это критично);
- а если этот ЧЯ однажды заменить придется? Купишь новый, а там ВАЗ схему изменил? Переклинит все нафиг!
alex-093i - если не секрет конечно, Вы сколько таких пар нашли???
И еще: кто может уточнить по GT25T, он ведь метку читает только один раз на всю поездку (до выкл. зажигания, как штатный иммо)?
И по Defen.time - я сам его только на картинке видел: если честно - сама механика внушает доверия (не хлипкая ли?). Потраченных денег стоит? А то я в процессе изготовления доп. замка из активатора и доработанного шпингалета (идея с этого форума). Может нечего и связываться?
1. Когда изучал схемы разных ЧЯ, то данные "переходы" есть на всех блоках, причем расположение контактов одно и то-же. Конечно, можно и прозвонить но разбирать ЧЯ для этого не надо.
2. Провода - самое простое сходить в магазин, купить любой жгут и растащить его на отдельные провода.
3. Токовую нагрузку учитавать надо. Если не знаешь - то не более 2-3 Ампер - этого вполне достаточно для управления/блокировок.
4. См. п.1.
5. ЧЯ, на всякий случай, надо заменять на аналогичный.
По вашим просьбам: конкретный пример
ВАЗ 21093i вып. март 2004 г., установлены МК, ЭСП, ЦЗ, ПТФ,подогрев сидений, оставлены нетронутыми цепи очистителей фар. ЧЯ - 2114.
Под капотом - в салоне
Х6-1 - Х2-9
Х6-5 - Х2-17
Х6-6 - Х4-14
Х6-7 - Х4-15
X11-11 - Х3-15
X11-13 - Х3-17
Дополнительно:
Х8-4 - на нем появляется +12В при включенном зажигании, сильноточный, ранее использовался для питания системы зажигания карбюраторных двигателей. На некоторых инжекторных машинах и колодка осталась, спрятанная под ЧЯ.
Х11-7 - +12В постоянно (сильноточный выход, подключался раньше к розетке переносной лампы, потом эту розетку уснанавливать перестали)
+12В постоянный можно также взять и из других мест. Только не забывайте ставить предохранители!Дополнение к предыдущему.
"Переходов" может быть еще 1-2, я не помню. Просто то, что написал взял со схемы соединений своих блокировок (очень рекомендую иметь, но хранить подальше от машины), благо она есть на компе. Кто попросит - не дам!
_pvn писал(а):И еще: кто может уточнить по GT25T, он ведь метку читает только один раз на всю поездку (до выкл. зажигания, как штатный иммо)?
И по Defen.time - я сам его только на картинке видел: если честно - сама механика внушает доверия (не хлипкая ли?). Потраченных денег стоит? А то я в процессе изготовления доп. замка из активатора и доработанного шпингалета (идея с этого форума). Может нечего и связываться?
GT читает метку один раз до выкл зажигания. После выкл ставится на охрану сам через 40 или 80 сек. (программируется) или принудительно - меткой(карточкой, в коплекте всего одна). Рекомендую приобрести дополнительно 2 миниатюрные метки-капсулы, очень удобно по ср. с карточкой, куда их вставить - вопрос творчества.
Шпингалет+активатор (не забудьте про аварийное открытие капота!)- тоже имеет право не существование. Просто Defen-Time - это "все включено". Нормальная надежная конструкция.
Кстати по Defen-Time. Иногда требуется укоротить тросик замка. Для этого откручиваем два винта крепления тросика к замку (не к приводу), вынимаем, шестиганной отверкой выкручиваем стопорный винт из ригеля и вынимаем конец тросика. Далее руками свинчиваем(!) само крепление тросика с пластиковой облочки. Отмеряем, режем, навинчиваем, прикручиваем и т.д.alex-093i писал(а):схемы соединений своих блокировок (очень рекомендую иметь)
:cool: очень полезный совет
у меня они (и схемы связки центрального замка с сигналкой) в виде зарисовок на обратной стороне распечатанных схем надеюсь ещё лежат, но .... пути подобных бумажек обычно неисповедимы :-)
зы схемы ЧЯ под рукой нет, я ещё использовал цепи: салон-верхний разъём ЧЯ под капотом-перемычка-разъём в моторном отсекеpivoo писал(а):Старо. Подсоединяются, считывают уже этот спиленный зуб и вносят корректировку в работу ЭБУ. Есть такое оборудование. На этом же форуме читал. Правда -только у профи. Так что- защита - не 100%...
ИМХО для не суперпрофи (который идет на угон в сопровождении фуры со спец. оборудованием - программаторами, наборами прошивок и др.) - очень даже стреляет ...
Насчет пережгутовки! ИМХО - это "высший пилотаж" по скрытности установки (ИМХО - это очень важно), но мне лично терпением таким не запастись...
Я вот летом ждал ТО1, можно сказать потерял кучу времени - это когда было тепло и день длинный (а сейчас холодновато в гараже ковыряться). А на СТО по барабану, что ты там с машиной делал (это пока у тебя к ним претензии не появятся :-D ).
Я вот еще хочу порассуждать насчет схемы защиты, предложенной alex-093i. С одной стороны - просто и эффектно, ничего не скажешь .
Но что будет, если угонщик однажды возьмет, да и "ломанет" капот силовым методом :ooo: (благо бытует мнение, что "тазики" угоняют как правило "на запчасти")? Вот как здесь например http://ugona.net/article17.html!?
Тут и два доп. замка не помогут!
Собственно капот так и так угонщику открывать надо, поскольку оттуда сирена орет! Так, значитца, а иммо-то достаточно большой по размеру (куда больше чем автореле и тем более что-то типа РЭС49), его под капотом не спрячешь (кто скажет, что положил под двигл на защиту картера - не поверю). А у указанного иммо имеются выходы на обычные (не цифровые) реле блокировок, т.е. просто (+/масса). Остается только сделать пару скруток...
Может лучше все-таки блок иммо глубоко в салон? А еще лучше с выходами на цифровые реле? Или иммо-радиореле под капот навтыкать (только если их несколько - дорого и несколько брелков придется носить)?pivoo писал(а):Обращаю внимание, что в сообщении alex-093i
по поводу свободных контактов, при внимательном изучении сабжа я обнаружил ошибку: у него в четвертой строке указана пара свободых контактов из салона в ЧЯ под капот:
Х7-7 - Х4-15
Так вот это- неверно!
Нужно так:
Х6-7 - Х4-15
Виноват! Уже исправил.