Dim@ писал(а):
Катушка наверное точно сгорела, а что она могла сжечь еще???
Чтоб катушку спалить нужно её хорошо нагреть. А если машина ехала и внезапно остановилась то значит виноват или коммутатор или датчик Холла. Старые коммутаторы можно было ремонтировать, но есть и неразборные - их только менять. Датчик тоже нужно посмотреть. Бывает что крепление датчика ослабнет и шторка бьёт по датчику - ломает. Не исключен и плохой контакт в разъеме с датчиком.Leon_Ch писал(а):
Чтоб катушку спалить нужно её хорошо нагреть.
Нагрев катушки - не причина, а следствие её неисправности! Нагревается она из-за большого тока в обмотке вследствие КЗ-витков или пробоя.
Leon_Ch писал(а):А если машина ехала и внезапно остановилась то значит виноват или коммутатор или датчик Холла. ...
См. автора: отказ не внезапный, а "обороты упали", "на газ не реагировала", но... ехала! До сервиса, по крайней мере. Т.е. искра была, но с повышением оборотов её мощности не хватало для работы свечей. Похоже на КЗ-витки в катушке или перегрев выходного транзистора коммутатора, снижение его коэффициента усиления и, как следствие, падение мощности искры (фронты становятся не крутыми, а пологими, скорость нарастания тока в катушке большой индуктивности мала = слабая искра).
Dim@, вполне может быть, что сначала (до сервиса) пробило катушку, она перегрела транзистор, что привело к его необратимым изменениям, которые проявились с новой катушкой по мере прогрева. После остывания, не исключаю, что заведётся и всё повторится.Владимирыч писал(а): Спалить катушку при таком раскладе нельзя. Её вообще спалить чем-нибудь очень сложно, практически невозможно. .
Вот с этой здравой мысли я и начал. А про теорию гибели полупроводников можно и реферат написать! Одно обстоятельство меня насторожило это когда "мастер" скинул выс. провод с бабины и начал крутить стартёром. Именно вот так можно испортить катушку. В этот момент во вторичной цепи бабины возникает такое напряжение, что оно может пробить изоляцию обмоточного провода и -- внутренний пробой. Тогда катушку точно на помойку. (Сам испортил одну когда в лаборатории "потянул" длинную искру) Если хочется посмотреть на искру то подключите к катушке свечу и соедините её с корпусом, а если нет свечи то нужно организовать искровой промежуток но в пределах 5 мм. Внимательно почитайте инструкцию на БСЖ - там это должно быть. И коммутатор от таких экспериментов может погибнуть.Leon_Ch писал(а):
А про теорию гибели полупроводников можно и реферат написать!
И писали, и не только рефераты
Leon_Ch писал(а):Одно обстоятельство меня насторожило это когда "мастер" скинул выс. провод с бабины и начал крутить стартёром. Именно вот так можно испортить катушку.
Ну, мастер то должен знать, как проверить катушку. Должен. Но может и не знать.
Leon_Ch писал(а): В этот момент во вторичной цепи бабины возникает такое напряжение, что оно может пробить изоляцию обмоточного провода и -- внутренний пробой. Тогда катушку точно на помойку. (Сам испортил одну когда в лаборатории "потянул" длинную искру)
Не повезло. Когда тиристорные электронный зажигания были в моде, многие, и я втом числе, их делали сами. Эта зажигалка на первичную обмотку катушки подавала напругу более 300В вместо 12. Что говорить о выходном напряжении? Однако, терпели катушки, работали без проблем. Видать, лучше были сделаны.
Leon_Ch писал(а):Если хочется посмотреть на искру то подключите к катушке свечу и соедините её с корпусом, а если нет свечи то нужно организовать искровой промежуток но в пределах 5 мм. Внимательно почитайте инструкцию на БСЖ - там это должно быть. И коммутатор от таких экспериментов может погибнуть.
Трудно не согласиться :grin: Но в первую очередь это относится именно к коммутатору - он выйдет из строя раньше катушки (выходной транзистор не вынесет такого тока и сыграет роль предохранителя - менял неоднократно на коммутаторах давних выпусков).