BSA180 писал(а):Как и для многих с наступлением зимы возникли проблемы с аккумулятором. Пришел с утра, ключ на старт, а в ответ только тр-р-р-р. Проблемой же является хронический недозаряд АКБ (частое стояние в пробках, а если погода дрянь, то и фары включены и обогрев зеркал, да и печка трудится, какой тут уж заряд).
Полазив по форуму нашел много сообщений о трехуровневых регуляторах напряжения, вот и возник вопрос а не поставить ли и себе такой. Как понял для инжектора надо изделие 67.3702-02.
Напряжение при включенных потребителях у меня постоянно на уровне 13,3-13,8В, при выключенных выше 14 не бывает.
Хотелось бы узнать есть ли минусы у этих изделий и какой разброс будет если установить его в нормальное положение на 14,2В, не будет ли он также проседать до 13,5В. А так же интересно как ведет себя АКБ если поставить регулятор в положение max. Нужны ли какие доработки при замене, или все нормально встанет?
Первый раз о таком слышу, но интересно. Где можно почитать поподробнее?Цитата:частое стояние в пробках, а если погода дрянь, то и фары включены и обогрев зеркал, да и печка трудится, какой тут уж заряд
Tут ни какой РН не спасёт. На хх гена не выдает всего тока, который он может выдать. Для этого его крутить надо, а не РН менять.dimarishka писал(а):Немного теории. Для заряда используют три вида характеристик - постоянство напряжения, постоянство тока, и то и другое вместе. В первом случае акб нельзя зарядить более 85-90 %. Во втором случае заряд проходит более лучше и более полно, но реализация устройства контроля гораздо сложнее (или следить за током самому )
Почему же при постоянном напряжении нельзя зарядить полностью? Все зависит от напряжения. Выставил на 16.2в - и заряжай на 100%. Ессно, что ток сначала ломовой будет. Зато все просто и быстро. Часто на больших предприятиях стоит шкаф зарядный выдающий постоянное напряжение, рассчитанный сразу на много аккумуляторов, воткнул аккум, черз несколько часов забрал.
dimarishka писал(а):Ну и самый лучший вариант - как уже было сказано выше и то и другое (схема будет посложнее). Если ставить трёхуровневый регулятор на гену ничего хорошего не добъётесь. Зарядить акб более 90 % Вы всё равно не сможете (см. выше). А вот выкипеть он у Вас вполне при 15 вольтах сумеет.
Почему же не добьёшься? Уж на 14.5 В он зарядится куда больше, чем на 13.8В. А зимой это важно. Опять же заряжаться он будет быстрее, что актуально при малых пробегах. Выкипит весь он вряд ли, хотя ессно, что придется ему тяжелее. А кому сейчас легко? Аккум - расходный материал, мне проще менять его раз в 3 года, а не в 4, чем прыгать на морозе пытаясь завестись с полузаряженным аккумулятором. Опять же, напряжение легко переключить - щелкнул тумблером и ОК!
dimarishka писал(а):Если акб разряжен (допустим процентов на 50) то при превышении напряжения, подаваемого на его клеммы на 0,1 В ведёт к увеличению тока довольно в большом диапазоне (около 4,5 - 5 ампер). Т.к. в разрязеном состоянии противоэдс акб значительно меньше. Короче, не вдаваясь в дебри теории (уже и так наплёл с три короба) большой ток не полезен для кислотных аккумуляторов. Он зарядится у Вас до 90%, а затем начнёт выкипать по-тихоньку, или быстро :-D Угробите акб в любом случае.
Ну насчет 4-5А на каждые 0.1В - это ты загнул. Что, на 2в разницы - 100А? . Во вторых, генератор - это не идеальный источник из физики. У него есть реальные нагрузочные характеристики. Есть эмпирическое правило: чтобы генератор мог зарядить даже разряженный в ноль аккум и не сдохнуть, его максимальная сила тока в амперах должна быть численно больше емкости аккума в А/ч. А то, что большой ток не полезен - кто бы спорил. Но заряжать малым током хоть и полезно, но долго, можно не успеть. Сергей 22 писал(а):ИМХО при 15В можно и не только АКБ угробить, но и много чего еще. Не забывайте что потребители расчитаны на 12В а не на 15В.
Ну вообще-то в работающей машине напряжение около 14 В. А потребители должны быть рассчитаны, если память мне не изменяет, до напряжения в 16В.Dam писал(а):А я скажу так: для того чтобы гена выдавал правильное напряжение, его надо крутить, причем чем потребителей больше, тем веселее нужно крутить гену. АКБ в данном случае выступает одним из потребителей гены. Впрочем тут все просто: если гена выдает меньше чем АКБ, ток на нужды бортовой сети берется из АКБ, и наоборот - тут никто спорить не станет.
Далее, при работе двига около 2500 оборотов и более, гена выдает свой номинальный ампираж и при исправной бортовой сети, сколько бы потребителей одновременно ты не включил, нормального гены будет хватать на все, включая нормальную подзарядку АКБ. Благодаря тому что в инжах есть дополнительный потребитель в лице топливной системы двигателя, гена туда устанавливается мощнее - опять же все рассчитано именно на то, чтобы при всех работающих потребителях электроэнергии запас хода авто был ограничен только лишь количеством бензина, но никак не плюс к этому емкости АКБ.
Наговорил кучу ... перехожу к делу. Насколько я знаю, инж сам следит за оборотами и когда они падают, старается их поддержать. А падать они могут в частности от нагрузки, оказываемой на генератор. Т.о., в исправном инжекторе беспокоиться про недостачу напряжения просто глупо. Что касается карба - советуют на зиму поднимать обороты ХХ - это именно для лучшего сохранения АКБ зимой именно при городском цикле использования машины (пробки, светофоры и т.п.). А также можно поставить МПСЗ, который "правит" обороты ХХ сам и забить на необходимость дергать лишний раз ХХ.
Фсе! Надеюсь не утомил ...
Ни хрена он не дает, как его не крути. В этом можно наглядно убедиться, подсоединив вольтметр на клеммы и погазовав сколько душе угодно. Как выходит напруга на нагретом двигателе примерно на 13.8в, так выше ее обычным регулятором и не поднимешь.u313 писал(а):Dam писал(а):А я скажу так: для того чтобы гена выдавал правильное напряжение, его надо крутить, причем чем потребителей больше, тем веселее нужно крутить гену. АКБ в данном случае выступает одним из потребителей гены. Впрочем тут все просто: если гена выдает меньше чем АКБ, ток на нужды бортовой сети берется из АКБ, и наоборот - тут никто спорить не станет.
Далее, при работе двига около 2500 оборотов и более, гена выдает свой номинальный ампираж и при исправной бортовой сети, сколько бы потребителей одновременно ты не включил, нормального гены будет хватать на все, включая нормальную подзарядку АКБ. Благодаря тому что в инжах есть дополнительный потребитель в лице топливной системы двигателя, гена туда устанавливается мощнее - опять же все рассчитано именно на то, чтобы при всех работающих потребителях электроэнергии запас хода авто был ограничен только лишь количеством бензина, но никак не плюс к этому емкости АКБ.
Наговорил кучу ... перехожу к делу. Насколько я знаю, инж сам следит за оборотами и когда они падают, старается их поддержать. А падать они могут в частности от нагрузки, оказываемой на генератор. Т.о., в исправном инжекторе беспокоиться про недостачу напряжения просто глупо. Что касается карба - советуют на зиму поднимать обороты ХХ - это именно для лучшего сохранения АКБ зимой именно при городском цикле использования машины (пробки, светофоры и т.п.). А также можно поставить МПСЗ, который "правит" обороты ХХ сам и забить на необходимость дергать лишний раз ХХ.
Фсе! Надеюсь не утомил ...
Ни хрена он не дает, как его не крути. В этом можно наглядно убедиться, подсоединив вольтметр на клеммы и погазовав сколько душе угодно. Как выходит напруга на нагретом двигателе примерно на 13.8в, так выше ее обычным регулятором и не поднимешь.
Поставь трехуровневый. 14.5В - легко dimarishka писал(а):Отвечаю se93
>Почему же при постоянном напряжении нельзя зарядить полностью?
Потому что такова характеристика заряда при постоянстве зарядного напряжения. Физику процесса я не собираюсь здесь описывать. Если Вам интересно - наберите в поиске "заряд АКБ" - почерпнёте для себя много чего интересного.
Ржунимагу. ?Исчерпывающий? ответ. Да и вроде как физику процесса никто объяснять и не просил, в книгах все описано. Причем гораздо подробнее, чем в Интернете. А ты я как понял её ?по Yandexy? изучал? Так вот, не вдаваясь в физику процесса, сообщу тебе конечный результат: подав на банку аккумулятора 2.7В и подождав соответственное время можно практически полностью зарядить свинцово- кислотный аккумулятор. Для аккумуляторов других типов ? другие напряжения. Можешь проверить: возьми простейшее зарядное устройство и заряди аккум по полной (до интенсивного кипения электролита) и померяй напряжение на нем. Должно быть ~16.2В (2.7В на банку).
dimarishka писал(а): "Ломовой", как Вы выразились, ток просто напросто убивает аккумуляторы (значительно сокращает срок службы акб). Во время разряда активная площадь ламелей в акб уменьшается, при этом увеличивается внутреннее сопротивление акб. С увеличением внутреннего сопротивления акб уменьшается стартерный ток акб. А соответственно и напряжение акб под нагрузкой. Я надеюсь закон Ома для полной цепи ещё помните. Именно по этому закону любой источник (тока или напряжения) имеет внутреннее сопротивление. У акб, как я уже сказал и описал причину, при разряде внутренне сопротивление растёт. Так вот, заряд током порядка 1/20 - 1/10 от номинальной ёмкости бережно увеличивает площадь активной массы ламелей акб (говоря простым и понятным языком). При этом акб заряжается практически до 99%. При ударном токе активная площадь увеличивается неравномерно и остаются крупные кристаллы. При таком заряде Вы только всё больше будете сульфатировать акб - т.е. "убивать" его.
И кто же спорил, что большой ток вреден для аккума? Но в автомобиле используется схема зарядки практически идентичная схеме зарядки при постоянном напряжении. Отличие лишь в ограниченной нагрузочной способности генератора. Поставь разряженный аккум на автомобиль и в первое время на него пойдет немалый зарядный ток, который будет уменьшаться со временем зарядки. Но зарядится аккум быстрее, особенно на начальном этапе зарядки. Ну убьется аккум за 3 года, а не за 5. Так что теперь, не заряжать аккум генератором, а таскать его домой на зарядку 1/20? Кому что важнее?:grin:
И имхо, представлять аккумулятор в виде идеального источника с внутренним сопротивлением ? слишком примитивно. Его сопротивление при пуске будет одно, при работе ? другое, от температуры опять же зависит и от состояния аккума.
Площадь активной массы меняется? Интересное представление? Меняется не площадь, а состояние активной массы, которая при заряде-разряде переходит из одного состояния в другое.
dimarishka писал(а):> Часто на больших предприятиях стоит шкаф зарядный выдающий постоянное напряжение, рассчитанный сразу на много аккумуляторов, воткнул аккум, черз несколько часов забрал.
Моя работа связана с сертификацией предприятий, занимающихся отбраковкой акб. Нигде, никогда я не встречал "шкафов" для такой зарядки. Поставить на зарядку и через некоторое время забрать заряженный акб можно лишь при наличае автоматического зарядного устройства. А оно работает по смешанной характеристики - постоянство напряжения + постоянство тока.
Если интересует, могу как-нибудь сообщит марку такого шкафа. И интересно, что-же это за ?сертификация предприятий, занимающихся отбраковкой акб?? Пунктов приема цветного лома что-ли? :-D
dimarishka писал(а):
>Почему же не добьёшься? Уж на 14.5 В он зарядится куда больше, чем на 13.8В.
Ещё раз повторю - для полного заряда акб важно не напряжение и не до определённого момента не ток, а время, в течении которого он заряжается. И если Вы проезжаете на машине в день не более 2 часов (да и ещё на оборотах, не привышающих 2000), то при любом напряжении хоть 14, хоть 15, хоть 16 В акб у Вас будет недозяряжаться. А это значит постепенная сульфатация акб - а это, в свою очередь значит -смерть для акб.
Понимаешь разницу между ?больше? и ?полностью?? Полностью он не зарядится, но при 14.5В он зарядится больше, чем при 13.8В и именно этой разницы может не хватить при пуске в мороз.
dimarishka писал(а):>Ну насчет 4-5А на каждые 0.1В - это ты загнул.
Не я, а элементарная физика. Хотите проверьте сами
Замкните накоротко акб и померейте ток кз. Разделите напряжение на зажимах акб на полученное значение тока кз - получите внутренне сопротивление акб. Вы будете очень удивлины, когда узнаете, что оно черезвычайно мало. Можете после этого подсчитать, каков будет ток через акб при подаче на него напряжения на 0,1 В большее, чем напряжение акб. Для этого разделите 0,1 В на внутреннее сопротивление акб. Когда получите ответ - спорить больше не будете. А ещё проще - подсоедините акб к зарядному устройству (акб должен быть разряжен). Подайте напряжение питания и установите ток в 5,5 ампер (для 55 ампер-часового акб). Посмотрите напряжение на вольтметре зарядного устройства. Отнимите напряжение на акб, получите разницу в вольтах на эти 5,5 ампер
Я в шоке. Ну ты юморист-убийца!!! Хороший совет: ?Замкните накоротко акб и померейте ток кз. Разделите напряжение на зажимах акб на полученное значение тока кз - получите внутренне сопротивление акб?. Знаешь что получится? Не внутреннее сопротивление. Такой фейерверк получится ? мало не покажется. :-D Но даже бы если получилось бы рассчитать сопротивление, то все твои рассчеты были бы всё равно неправильны, потому что аккум ? это не резистор с фиксированным сопротивлением. Его сопротивление при разных режимах ? разное. Даже просто при пуске стартера его сопротивление меняется, не говоря уже о более сложных причинах.
Проверить можно проще: на зарядном при зарядке поднять напряжение на 0.1В и посмотреть разницу тока. 4-5 А там точно не будет.
dimarishka писал(а):>А потребители должны быть рассчитаны, если память мне не изменяет, до напряжения в 16В.
У меня на магнитоле написано в паспорте 12,4-14,6 В. Где же 16?
Мда, паспорт на магнитолу - достойный источник информации для специалиста?
На магнитоле написано номинальное напряжение её работы. А не максимальное, при котором она сгорит нафиг. А разговор с этого и начинался. Я когда ?то занимался разработкой некоторых устройств для автомобиля. Соответственно приходилось быть в курсе, на какие рабочие и предельные режимы по питанию надо рассчитывать. Точно не помню, но требования (причем не заказчика, а что-то типа стандарта) к автоэлектронике были примерно такие: должна работать до 16В и выдерживать не выходя из строя до 19В.u313 писал(а):Если будут проблемы со штатным регулятором, наверное попробую. А так лезть в исправную машину пока не хочется. Тем более что при напряжении заряда 13,8в и езде по пробкам с фарами и т.д. аккумулятор не разряжается, дозарядка не требуется. Мне кажется, что разрядка аккумулятора (у кого она есть) связана больше с плохой заводкой и долгим кручение стартера. А если машина заводится с первого раза, то на стартер много не расходуется и подзорядки хватает для вооостановления баланса разряда -заряда.
Я тоже не хотел лезть. Этот регулятор у меня год валялся в гараже. А тут вроде как мороз обещали, а аккум на 13.6 В маловато заряжается. На весну-лето-осень нормально, но при -25С - не гуд.dimarishka писал(а):То, что они совсем не обеспечивают акб долгую и "безоблачную" жизнь это точно. Смерть акб от выкипания и сульфатации - это скорее всего.
Зимой наврят-ли, т.к. постоянно включены источники потребления, да и пусковые токи в мороз нехилые. Главное вовремя переключить чтоб не закипело.
На свою машинку я поставил 67.3702-01 (замена 361.3702)
Три уровня 13,6-низкое;
14,2-номинальное;
14,7-высокое
Аккумулятор Varta SILVER dynamic
dimarishka, если ты спец по аккумуляторам подскажи пожалуйста, а при 14,7В и при -20 на улице аккум закипит и грозит ли вообще выкипание необслуживаемым АБ и перезаряд при таком напряжении?