Zver_042 писал(а):по уму эта цепь должна быть максимально короткой
Твои бы слова,да конструкторам в ухи! Вот как они горят на ВП.Его уже на новый заменили http://lada-forum.ru/index.php?act=attach&type=post&id=2519
И вот так http://alcovovka.users.photofile.ru/photo/alcovovka/150423416/xlarge/160015775.jpg А представлять что будет с VDO при ее плотности монтажа,даже страшно. Rover_61reg писал(а):Вообщем нет на лампочке земли. Т.е. обе ноги лампы на 3 ногу красной и 1 белой белой вообще не звонятся.
А при прозвонке полярность тестера менял?В цепи лампы по схеме диод стоит.Если менял и все равно не звонится,то этой колбасы из 3-х резисторов нет.Ну и хорошо.Rover_61reg писал(а):Только ещё один такой же сопрот нарисовался на 144 ома в параллель лампе.
А вот это он правильно обнаружился.Все по схеме сходится.Их же и в ней два.Небольшое расхождение номинала возможно.Rover_61reg писал(а):Между 12 и одним из выводов лампы звониться диод (писал ранее), в одну сторону около 140 ом, а наоборот - обрыв.
Полный аналог механической приборки(кроме параллельных резисторов лампы).Rover_61reg писал(а):Имеем цепь - 12 вольт(АБ) - лампа с параллельным(и) сопротами (144, 144 и около 14 ом сама холодная лампа) диод , и реле 75 ом.
Выходит именно так.Хорошо VDO продумана.
Rover_61reg писал(а): сопротами (144, 144 и около 14 ом сама холодная лампа) диод , и реле 75 ом.
У горящей лампочки R около 70 Ом будет.Имеем R этой цепочки около 40 Ом и R реле примерно в 2 раза больше.Значит на обмотку реле приходится 2/3 напряжения сети,т.е. около 8 вольт.Все сошлось!!! т808 писал(а):А при прозвонке полярность тестера менял?В цепи лампы по схеме диод стоит.Если менял и все равно не звонится,то этой колбасы из 3-х резисторов нет.Ну и хорошо.
Менял, я даже диод коротил, звонил стрелочным тестером и в режиоме омы (на кортыш) и в режиме кОмы х1.
также по схеме через лампочку звониться 11 вывод разъёма - ручник и 13 - лампа давления масла.
Провёл измерения напряжения на лампе. При источнике питания 14 вольт (не стабилизир). С реле естетственно.
1. Сдиодом 5.8.вольта
2.Без диода 6.4в.
3 Ставлю 2 сопрот на место - 4.4 вольта.
Пошёл мерять на машине, чё-то опять накосячил что-ли. На столе всё довольно ярко. Rover_61reg писал(а):При источнике питания 14 вольт
Не критично,но точнее было бы при 12 вольтах,ведь это горит и работает,пока машина не заведена.Rover_61reg писал(а):3 Ставлю 2 сопрот на место - 4.4 вольта.
Ну ведь так и должно быть!!!!!! 1/3 напряжения на лампе осталась и 2/3 на реле(диод - мелочь).Rover_61reg писал(а):чё-то опять накосячил что-ли.
Ничего не накосячил.Когда мотор заведется,на выводе D появится +14 вольт.Они и к диоду придут.А на другом выводе лампы(в идеале,без учета просадки в бортпроводке) тоже напряжение поднимется с 12 до 14 вольт.Вот лампа и не должна гореть имея два равных плюса.Это в теории.Тогда бы и диод не нужен бы был.Если у тебя лампа чуть светится,значит на D напряжение чуть ниже чем на +лампы от замка зажигания.Интересно почему?Померь напряжение на работающей между D и В+ генератора.С твоей переделкой с дополнительным реле.
В идеале они должны быть равны.
Если окажется что на D оно меньше,значит доп.диоды хреновенькие(или один их них).Тогда понятно почему лампа чуть засвечивается.GSVNN писал(а): А контрольку в панели оставить на штатной схеме с питанием от допдиодов (лень приборку скидывать).
Лампа гореть не будет. Там ток течёт (смотри любую сему)
"+12 вольт после замка" -"лампа" - "обмотка ротора гены"-"вывод Ш регулятора" - корпус.
А допдиоды стоят в обратном направлении и ток пропускать не могут
Можно конечно, всё это дело симмитировать резистором на землю, даже в моём случае (параллельно обмотке реле), но я "зажал" лишнюю мощность.Rover_61reg писал(а):А допдиоды стоят в обратном направлении и ток пропускать не могут
Я думал для этого и предназначен резистор в приборке идущий на массу. По другому не совсем понятно его назначение GSVNN писал(а):По другому не совсем понятно его назначение
Ща придёт Т808 и всё расскажет. У меня уже мысли на эту тему не работают, только недавно "полмашины" раскидал чтобы этот резюк выкусить, а теперь думаю его в паралель повесить....
По сути у лампы есть два свойства
1. Если она горит, значит цела цепь возбуждения.
2.Если она потухла после завода - значить гена возбудился.Rover_61reg писал(а):По сути у лампы есть два свойства
1. Если она горит, значит цела цепь возбуждения.
В какой-то книжке по генераторам читал что этот резюк служит для принудительного зажигания этой лампы (для контроля её работоспособности) при обрыве цепи возбуждения от приборки до гены. Естественно что после пуска двигателя с разрывом этой цепи, лампа продолжит гореть указывая на неисправность. На сколько это достоверно незнаю, непроверял, но при случае, если не забуду, надо будет проверить. Скинуть клемму с гены и включить зажигание (всего и делов) +1
Цитата:Введение резистора R в генераторную установку способствует расширению диагностических способностей лампы HL. При наличии этого резистора в случае обрыва цепи обмотки возбуждения при работающем двигателе автомобиля лампа HL загорается
http://adam-ae.narod.ru/generator1.htmRover_61reg
Что мы имеем на данный момент?
1.Мы выяснили,что в VDO нет колбасы из трех резисторов на массу.Это облегчает задачу.
2.Параллельно лампе стоят два резистора по 144 Ома.Так что даже после перегорания лампы останется сопротивление в цепи 72 Ома,которое позволит дополнительному реле сработать.Перегорание лампы - практически не реально,т.к. она работает кратковременно,да при том и на напряжении ниже 6 вольт.
3.Главное,от чего мы стремимся избавиться - засветка лампы на работающем двигателе.
Это возможно лишь в одном случае(принимаем,что диод в приборке исправен),когда на контакте 12 колодки Х1 напряжение меньше чем на Х1/10. http://i071.radikal.ru/1010/0e/9dd1719a83fa.jpg
Но это напряжение обеспечивают только доп.диоды.А исправны ли они?
Померь напряжение на заведенной между массой и В+ генератора и между массой и D генератора(это в принципе получается - на обмотке дополнительного реле).Rover_61reg писал(а):"полмашины" раскидал чтобы этот резюк выкусить, а теперь думаю его в паралель повесить...
Мы же вроде разобрались,что в VDO НЕТ!!!! этого резистора(колбасы на массу) и выкусывал ты не тот!!!GSVNN писал(а):В какой-то книжке по генераторам читал что этот резюк служит для принудительного зажигания этой лампы (для контроля её работоспособности) при обрыве цепи возбуждения от приборки до гены. Естественно что после пуска двигателя с разрывом этой цепи, лампа продолжит гореть указывая на неисправность. На сколько это достоверно незнаю,
Все правильно и достоверно.Этот резистор именно для этого,но функция малозначительна,а недостаток от такого включения резистора огромный.Он постоянно находится под напряжением выше 14 вольт и греется очень сильно!!!!Если уж кому-то ОЧЕНЬ захочется оставить лампе эту сомнительную функцию,то стоит увеличить номинал этого резистора раз в 10-15 и вместо лампочки разряда АКБ поставить светодиодную лампу.Так было в некоторых приборках ВП.
В этой светодиодный индикатор http://chipdiagnost.narod.ru/images/2109-3sp.jpg
А в этой лампа http://chipdiagnost.narod.ru/images/2109-2sp.jpgт808
Если т808 писал(а):Мы же вроде разобрались,что в VDO НЕТ!!!! этого резистора(колбасы на массу)
, то т808 писал(а):Он постоянно находится под напряжением выше 14 вольт и греется очень сильно!!!!Если уж кому-то ОЧЕНЬ захочется оставить лампе эту сомнительную функцию,то стоит увеличить номинал этого резистора раз в 10-15 и вместо лампочки разряда АКБ поставить светодиодную лампу.Так было в некоторых приборках ВП.
уже не играет никакой роли. Если будет желание использовать эту лампу по назначению, придётся колхозить этот резистор отдельно, либо использовать для этой цели (вместо резистора) схему с реле как у Rover_61reg.
т808 писал(а):засветка лампы на работающем двигателе.
ты чё-то путаешь, у меня недостаточная подсветка при включенном зажигании, но неработающем движке. Естественно после запуска - лампа тухнет.Rover_61reg писал(а):у меня недостаточная подсветка при включенном зажигании, но неработающем движке. Естественно после запуска - лампа тухнет.
+1 Так и есть.Rover_61reg писал(а):ты чё-то путаешь,
Значит я не так понял. Rover_61reg писал(а):у меня недостаточная подсветка при включенном зажигании, но неработающем движке.
Так это и должно так было получиться!!!Блин!!Проблемы то нет!!!Ты же убрал с лампы низкоомную цепь через РН на обмотку возбуждения,а вместо нее поставил только обмотку реле.Чего же ты от лампы хочешь,если она еще и двумя резисторами зашунтирована???Поставь вместо нее светодиод красный с последовательно включенным резистором на 390 Ом и все будет в шоколаде. т808 писал(а):Поставь вместо нее светодиод красный с последовательно включенным резистором на 390 Ом и все будет в шоколаде
В следующий раз, спасибо я сыт , отпуск кончился, начались длинные рабочие будни....Rover_61reg писал(а):В следующий раз, спасибо я сыт
А ты заранее на досуге светодиод с резистором в запасной патрончик сколхозь и пусть лежит до лучших времен.