Тимыч писал(а):хм..так красная это ж вроде уже кипячение?!...Или нет...я просто нервничаю когда стрелка до 115-120 доползает...до красной никогда не доходило....
может это есть нормальный режим работы?1......
Цитата:аа....а у меня показометр, тот что с градусами и 3 делениями....
Н-н-да. Еще не один из приборов установленных на машинах, не показывал температуру двигателя. Их так теперь и называют - показометры. На шкале у тебя может быть все, что угодно написано, хоть 1000 гр.С. Если хочешь знать какие у тебя температуры работы, возьми градусник со шкалой до 100 гр., вставь в радиатор и сверяй показания градускника со своим прибором, при работе на ХХ. Тогда точно будешь знать, чему соответствуют деления 115-120 на твоем приборе. Заодно и нервная система успокоится. arcadi писал(а):Н-н-да. Еще не один из приборов установленных на машинах, не показывал температуру двигателя. Их так теперь и называют - показометры. На шкале у тебя может быть все, что угодно написано, хоть 1000 гр.С. Если хочешь знать какие у тебя температуры работы, возьми градусник со шкалой до 100 гр., вставь в радиатор и сверяй показания градускника со своим прибором, при работе на ХХ. Тогда точно будешь знать, чему соответствуют деления 115-120 на твоем приборе. Заодно и нервная система успокоится.
+1
до кучи поменяй термостат :-D :-D :-D :-D
и проверь при какой температуре срабатывает датчик, методом его кипячения в кастрюльке+тестер прицепи, а по градуснику сверяй, я тебе кажется писал про это.
8-)Lednik писал(а):arcadi писал(а):Н-н-да. Еще не один из приборов установленных на машинах, не показывал температуру двигателя. Их так теперь и называют - показометры. На шкале у тебя может быть все, что угодно написано, хоть 1000 гр.С. Если хочешь знать какие у тебя температуры работы, возьми градусник со шкалой до 100 гр., вставь в радиатор и сверяй показания градускника со своим прибором, при работе на ХХ. Тогда точно будешь знать, чему соответствуют деления 115-120 на твоем приборе. Заодно и нервная система успокоится.
+1
до кучи поменяй термостат :-D :-D :-D :-D
и проверь при какой температуре срабатывает датчик, методом его кипячения в кастрюльке+тестер прицепи, а по градуснику сверяй, я тебе кажется писал про это.
8-)
на какой? стоял обычный, потом хз, какой то (балаковский или дмитровский....) а сейчас стоит Вернет, что ставить теперь?Тимыч писал(а):а сейчас стоит Вернет, что ставить теперь?
Он у тебя нормально работает? Сначала один патрубок холодный, после пргрева почти до кипения оба горячие? если так, то смысл менять? Я бы опять поставил Вернет.
8-)Alexandr I писал(а):На поставленный вопрос какой радиатор лучше могу ответить как инженер работающий в автосфере!Так вот по коэффициенту теплоотдачи несомненный лидер алюминивый,обеспечивается ето минимальной толщиной пластин оребрения трубок и к тому же еще малый вес и толщина,но есть один коструктивный недостаток-в нашей стране нет технологии пайки аллюминия!!На импортных радиаторах етой проблемы нет,т.к. у них ета технология имеется!Медный тяжелее,склонен к электрохимической коррозии,имеет меньший коэф. теплоотдачи,несколько боль по размеру,но более прочен и надежен,и ремонтопригоден-так сказать безотказный армейский вариант!
Не соглашусь!
Почти всё с точностью наоборот!
Цитата:Так вот по коэффициенту теплоотдачи несомненный лидер алюминивый....
Смотрим таблицу теплопроводности и....... убеждаемся в обратном!
Цитата:...обеспечивается ето минимальной толщиной пластин оребрения трубок ....
Очень тонкая пластина отрицательно влияет на "КПД съёма тепла" (для простоты понимания выражусь так).
В общем и вкратце скажу, что на одном и том же участке (в нашем случае это размер радиатора), уменьшение толщины пластины позволяет увеличить их кол-во.
И как следствие - приводит к увеличению общей площади отвода тепла.
Вот в этом и есть главный смысл уменьшение толщины пластины, а не по причине её эффективности.
Толщина пластины - это своего рода компромисс.
Вернее сказать - оптимальный вариант.
(В расчётах радиаторов теплоотвода существует такое понятие как "бесконечно-тонкая пластина".)
Цитата:Медный тяжелее.....имеет меньший коэф. теплоотдачи,...
Это как?...
А может наоборот?
Способность быстрее подвести тепло к пластине для последующего её отвода, гораздо лучше у меди, чем у алюминия.
Почти в 2 раза. (Теплопроводность меди-390, алюминия-209 единиц).
Может имеется ввиду параметр теплоёмкости?
Это да.
Но!.......
Из курся общей (а скорее начальной) физики мы знаем, что общее кол-во теплоты (Q) принятое (отдаваемое) равно произведению температуры (или их разности), массы и теплоёмкости материала.
Подставив значения, мы увидим, что результат будет примерно одинаков, т.к. не смотря на большую в 2 раза теплоёмкость алюминия, масса же нашего радиатора из меди будет больше в 2 раза!
Поэтому если брать показатель теплоёмкости, то здесь результат одинаков!
Цитата:...Медный..... склонен к электрохимической коррозии,...
А это как?
А как быть с рядом активности металлов?
Что...... уже не действует?
Смотрим таблицу электрохимического ряда напряжения металлов.
И что видим?
Алюминий стоит на границе самых активных металлов,
медь находится в группе малоактивных металлов (сразу после водорода).
Это факт?
Факт!
Смотрим дальше.
Обращаем внимание ещё на три колонки.
Это взаимодействие этих металлов с кислородом в воздухе, с кислотами (уж чем только наши дороги не посыпают и поливают) и взаимодействие с водой.
Это как раз те самые условия, в которых и работают радиаторы на автомобилях.
И что мы видим?
По всем этим параметрам алюминий проигрывает вчистую!
Особенно при нагревании этих металлов.
Ребятки, а у нас что...... радиаторы не нагреваются до 100 градусов?
И "кислотностойкость" у меди гораздо выше!......
А с нашим "ТОСОЛом" содержащим непонятно что, да ещё с подогревом, какой металл быстрее разрушится?
Правильно - более активный!
-----------------
Так чем всё же алюминиевый радиатор лучше?
Или никто не слышал из практики проф.водителей, когда после смены радиатора на медный, исчезали многие проблемы с перегревом.
-----------------
Меня никто пока не убедил в том, что алюминиевый лучше.
Я же - привёл аргументы в пользу своей точки зрения.
Что же касается мирового автопрома, то.......... это совершенно разные вещи и нашим не скоро (а может никогда) не стоять рядом.
Алюминиевый радиатор обходится дешевле (уж тем более пластмассо-алюминиевый) и при наличии высоких технологий и соблюдении правил эксплуатации и контроля (заливать действительно качественный антифриз), мировой автопром может себе смело позволить применять алюминиевые радиаторы.Тимыч писал(а):Lednik, все как должно быть, вот и спрашиваю нахрена менять термостат?
Шучу я, если всё ок, то и менять его нехрен.
8-)Lednik писал(а):Тимыч писал(а):Lednik, все как должно быть, вот и спрашиваю нахрена менять термостат?
Шучу я, если всё ок, то и менять его нехрен.
8-)
Хорошо, а что тогда делать?!)))))))))) Тимыч писал(а): греется и доходит до Т 120 градусов за 15 минут
карлсон врубается?
Если замкнуть контакты на датчике, то карлсон врубается?
Если при КЗ врубается, а при перегреве не врубается, то попробуй такую хрень -
посмотри какой у тебя датчик - если он на 16 или сколько-то там ампер - на нём д.б. написано 16А или чё-там, то выкини релюху, и сделай схему
масса_________датчик____карлсон_____плюс АКБ.
прогрей и посмотри, врубается или нет. Если датчик не на 16А или сколько-то там, то посмотри из ранее купленных - у тебя же их несколько
Тимыч писал(а):Навеяло что не хватает давления для открытия клапана термостата.
Чем навеяло? оба патрубка радиатора горячие при Т=120? если оба, то термостат открывается, значит трабл не в этом.
как версия - может у тебя показометр глючит или датчик температуры двигла (не радиатора)
как вообще определяешь Т=120 ? пар хреначит из-под пробки или расш. бачка?
больше идей у меня пока нет.
ещё вариант кинуть провода параллельно датчику на кнопку в салон и управлять вручную, но это уже напоследок
ну и надеюсь пробки воздушные при заливке тосола ты выгонял :-D
8-)Lednik писал(а):
ну и надеюсь пробки воздушные при заливке тосола ты выгонял :-D
О! А вот про это подробнее можно? Как их выгонять? Я делал так- когда всё поменял и залил тосол- врубил двигатель на минуту, потом долил, ещё врубил, ещё долил и так раз 5. Почти 9 литров влезло (ну ещё конечно пролил немного ). Я правильно делал? Или ещё какая военная хитрость есть?
Кстати- поменял помпу на Fenox(кажется так называется)- это вообще нормальная железка - на долго хватит?