Esler писал(а):Неделю назад промывал след. образом. (в сист.охл. была рыжая с хлопьями и осадками жидкость)....
Термостат не стал менять.Теперь вот думаю - мож стоило..., а то температура после продолжительной езды по городу 97-99 держится...
Была таж байда, самое фиговое это то что все каналы в рже и прокладка ГБЦ местами, как в цилиндры не потекло не знаю, вовремя вскрыл наверное
Если была ржа и хлопья лучше поменяй термостат - зимой в -30С вспомнишь мои слова, да и патрубки с хомутами Норма надо было сразу поставить + помпа если уже давно не менялась.
В общем целиком всё, чем потом каждый раз сливать ОЖ для замены то того, то сего.stager04 писал(а):Помпа смазывается тосолом
Не могли бы Вы дать ссылку на первоисточник этих сведений?Рена писал(а):Если была ржа и хлопья лучше поменяй термостат - зимой в -30С вспомнишь мои слова
хм..
ты имеешь ввиду печка будет плохо греть - дык она у меня вроде отлично греет
наступит лето, жара 8-) - вот тады и посмотрим на состояние моей системы охлажденияAcquirer писал(а):stager04 писал(а):Помпа смазывается тосолом
Не могли бы Вы дать ссылку на первоисточник этих сведений?
Когда сальник подшипника разъедает - тогда и смазывается исключительно тосолом. Но недолго.
На иномарках и отечественных грузовиках встречаются помпы с единственным внешним сальником - они то как раз антифризом и смазываются, но чаще стоят два сальника и тосолу там делать нечего. Чаще всего помпы с двумя сальниками отличаются наличием дренажного отверствия на крышке, которое предназначено для отвода ОЖ в случае течи внутреннего сальника.Rivet, молодец, все подробно расписал.
Я только одного не понял, как производить эту процедуру: Цитата:после открытия термостата прокачиваем и верхний и нижний шланги.
, а то у меня больше 6 литров ни в какую не идет, это с учетом того, что всю систему перед заливкой продул сжатым воздухом.
Хотел открутить шланг от блока подогрева карба, но не стал - побоялся сломать - прикипел намертво.БоянБояныч писал(а):Скорее всего догадка родилась от того, что сальник себя комфортно чувствует только в родной ОЖ, а от чужой или просто воды он теряет свои свойства. То есть можно сказать что внутренний сальник действительно смазывается ОЖ.
Я собственно это и имел ввиду , и не стал подробно на этом останавливаться , и не я придумал такие материалы которые использовались при изготовлении водяного насоса (помпы), родная ож для "советской помпы" это все-таки и тосол и антифриз (тосол и антифриз это одно и тоже , названия только разные да кол-во и качество присадок тоже, это я на всякий случай пишу , что-бы потом не объяснять свои заблуждения)а вот воду не любит она и достаточно быстро выходит из строя .Denis_ писал(а):Rivet, молодец, все подробно расписал.
Я только одного не понял, как производить эту процедуру:
Цитата:после открытия термостата прокачиваем и верхний и нижний шланги.
, а то у меня больше 6 литров ни в какую не идет, это с учетом того, что всю систему перед заливкой продул сжатым воздухом.
Хотел открутить шланг от блока подогрева карба, но не стал - побоялся сломать - прикипел намертво.
Термостат открывается при определенной температуре(Vernet 87 град)
Далее ручками , сжимаем патрубки.
Печка в положении обогрева.
Про блок подогрева карба ничего сказать не могу)
6 литров маловато!!!Denis_ писал(а):а то у меня больше 6 литров ни в какую не идет, это с учетом того, что всю систему перед заливкой продул сжатым воздухом.
Хотел открутить шланг от блока подогрева карба, но не стал - побоялся сломать - прикипел намертво.
Не забудь открыть печку и слить ещё с радиатораЦитата:Господа, вопрос на засыпку!
если в помпе 2 салника, то логично что на заводе при сборе между ними что-то заливают!!!
Вопрос, у меня на помпе ТЗА есть с внешней стороны 2 отверстия, одно заглушено винтом, а второе открытое куда что заливать для продления жизни помпы??
Открытое отверстие должно быть предназначено для отвода ОЖ из полости подшипника, поэтому теоретически смазку нужно добавлять через него, но там наверняка густая смазка типа ЦИАТИМ, а его продавить через эту дырочку не получится, а жидкая смазка там никчему. Другое дело - если вместо винта вкрутить пресс-масленку - но только если винт для этого предназначен.sxc писал(а):в инструкции написано, что надо промывать водой с антинакипином.
Вода с малым количесвтом Фэри, чтоб не сильно пенилась