Выбор Октан Корректора (Октан, СилычЪ, Михайлова и пр...) [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Электронные системы (ЭСУД, иммобилизаторы, МК) |

#151:  Автор: NWorker93Откуда: Иваново -> Москва СообщениеДобавлено: 13 Февраля 2006 16:03
Zaka213 писал(а):

Не забывай, что у меня ст. сжатия почти на единицу меньше. И то, что хорошо у меня на АИ-80 будет не хуже у тебя на АИ-92. Да и на 95 будет работать. У тебя ведь не одного такой двигатель. А сколько переднеприводных нагрелость с высокооборотной детонацией в области макс. режимов и причем на АИ-95.


Ты на стоке свою зажигалку пробовал (степень сжатия, АИ-92)? Едет лучше чем со штаткой? Причем едет - это элластичность, динамика, отсутствие деонации, а не режим тапки в пол...
Я ведь с самого начала говорил, что данный принцип управления двигателем подходит только к двигателям определенной конструкции (степень сжатия, топливо и т.д.)...

#152:  Автор: vakaОткуда: Pietari СообщениеДобавлено: 13 Февраля 2006 16:04
Возьмем сток и А92. Настроим начальный УОЗ. Например, для (Оки) 4 градуса. Ставим Силыч. Устанавливаем начальный УОЗ 10 градусов (на грани детонации, согласно графику). Соответственно ХХ увеличивается. Думаю он может увеличится на 300 об/мин. Уменьшаем его до 800. Получаем езду на грани детонации и экономию топлива на малых и средних оборотах КВ. Вот.
#153:  Автор: NWorker93Откуда: Иваново -> Москва СообщениеДобавлено: 13 Февраля 2006 16:05
Причем самое интересное, что все это я могу симитировать на MPSZ (твой принцип) без переделки самой MPSZ. Допустим, что алгоритмы отлова детонации работают более менее одинаково...
#154:  Автор: NWorker93Откуда: Иваново -> Москва СообщениеДобавлено: 13 Февраля 2006 16:08
vaka писал(а):

Возьмем сток и А92. Настроим начальный УОЗ. Например, для (Оки) 4 градуса. Ставим Силыч. Устанавливаем начальный УОЗ 10 градусов (на грани детонации, согласно графику). Соответственно ХХ увеличивается. Думаю он может увеличится на 300 об/мин. Уменьшаем его до 800. Получаем езду на грани детонации и экономию топлива на малых и средних оборотах КВ. Вот.


Так почему именно так не кто и не делает? Глупые что ли все?
Хочешь скажу тебе почему? Потому что ты назвал только один критерий - ЭКОНОМИЯ. А вот про динамику ничего не сказал, особенно на высоких оборотах.... Smile На средних оборотах при малых нагрузках детонации как правило и не бывает. А то, что ты трамб завернул в плюс и получил большую экономичность на низких и средних как раз доказывает неоптимальность кривой трамьлера на отдельных участках. В MPSZ я могу сам эту кривую скорректировать, причем без ущерба для всей кривой.

#155:  Автор: vakaОткуда: Pietari СообщениеДобавлено: 13 Февраля 2006 16:13
NWorker93 писал(а):

Так почему именно так не кто и не делает? Глупые что ли все?
Хочешь скажу тебе почему? Потому что ты назвал только один критерий - ЭКОНОМИЯ. А вот про динамику ничего не сказал, особенно на высоких оборотах.... Smile На средних оборотах при малых нагрузках детонации как правило и не бывает.



Почему не делают? Простой пример. Ездил на 92 с УОЗ 4. Залил 95 с УОЗ 4, получил не которую экономию, но не значительную. Взял 95 с УОЗ 6-7, получил экономию+динамику на скоростях от 100 до 120. Если дальше увеличить до 10, и Силыч будет корректировать, то можно тоже самого достичь и на 92.

#156:  Автор: NWorker93Откуда: Иваново -> Москва СообщениеДобавлено: 13 Февраля 2006 16:24
vaka писал(а):

Ездил на 92 с УОЗ 4. Залил 95 с УОЗ 4, получил не которую экономию, но не значительную. Взял 95 с УОЗ 6-7, получил экономию+динамику на скоростях от 100 до 120.

Это прописные истины, что при использовании бензина с большим октановым числом необходимо увеличение УОЗ, так как данный бензин горит медленнее.
Давайте мух от котлет отделим наконец то... товарищ Zaka предлагает систему, которая ФОРМИРУЕТ УОЗ на основе ДД, а не КОРРЕКТИРУЕТ его по показаниям ДД. То что ты выше описал есть не что иное как настройка зажигания под конкретный бензин вот и все...
Если ты просто тупо сдвинешь кривую УОЗ на несколько градусов вверх, то детонации может и не быть, но на некоторых режимах противодействие двигателя самому себе увеличиться и суммарная работа будет меньше, т.к. топливо поджигается раньше.

#157:  Автор: vakaОткуда: Pietari СообщениеДобавлено: 13 Февраля 2006 16:33
Формировать УОЗ на основе ДД, не получится. Слишком мало данных. Будет формирования только по детонации, не учитывая нагрузку на разных оборотах, что собственно ерунда.
#158:  Автор: NWorker93Откуда: Иваново -> Москва СообщениеДобавлено: 13 Февраля 2006 16:37
vaka писал(а):

Формировать УОЗ на основе ДД, не получится. Слишком мало данных. Будет формирования только по детонации, не учитывая нагрузку на разных оборотах, что собственно ерунда.


Ну ты это Zakе скажи... а остальном имеем ФОРМИРОВАТЕЛЬ УОЗ на основе занесенных данных (кривые УОЗ и т.п.) + Корректор, который на основании датчиков корректирует УОЗ.
Так вот, MPSZ - это формирователь + корректор, а силыч - это просто корректор, формирователем же остается штатная система. Если тебя штат устраивает на 100%, то и не зачем париться со всякими Михайловыми и MPSZ.

#159:  Автор: NWorker93Откуда: Иваново -> Москва СообщениеДобавлено: 13 Февраля 2006 16:39
И еще, по сабжу... если чел. задает такой вопрос, т.е. хочет сменить систему зажигания, то значит он ей не доволен. А раз недоволен, то будем думать, что формирователь выдает не оптимальный УОЗ. Это все при условии, что система исправна и настроена.
#160:  Автор: vakaОткуда: Pietari СообщениеДобавлено: 13 Февраля 2006 16:44
Согласен, штатная формирователь УОЗ, если добавить Силыч, то будет только корректор.
МПСЗ, более продвинутая штука, но собственно тот же формирователь, что и стандарт. Только ЦР и ВА выполнен в виде микросхемы, которая управляется датчиком разрежения и оборотами КВ(кстати как управляется ВА). Правильно? Система более надежна в смысле рассогласования настроек. + имеется таже корректировка от ДД.

Как я понял, ты ее взял, только из за того, что можно залить свою УОЗ (оптимальную для тебя) и все это также корректировать с ДД.

ДД можно отключить?
Где можно взглянуть на различные УОЗ?

#161:  Автор: NWorker93Откуда: Иваново -> Москва СообщениеДобавлено: 13 Февраля 2006 16:52
vaka писал(а):

Согласен, штатная формирователь УОЗ, если добавить Силыч, то будет только корректор.
МПСЗ, более продвинутая штука, но собственно тот же формирователь, что и стандарт. Только ЦР и ВА выполнен в виде микросхемы, которая управляется датчиком разрежения и оборотами КВ(кстати как управляется ВА). Правильно? Система более надежна в смысле рассогласования настроек. + имеется таже корректировка от ДД.

Как я понял, ты ее взял, только из за того, что можно залить свою УОЗ (оптимальную для тебя) и все это также корректировать с ДД.

ДД можно отключить?
Где можно взглянуть на различные УОЗ?


Программа для прошивки... моя :cool:
http://mpsz.ru/forums/viewtopic.php?t=7
Далее идешь сюда...
http://mpsz.ru/forums/viewtopic.php?t=286
Тут берешь файлы характеристик, распаковываешь, открываешь в программе и смотришь... если будут вопросы по программе - задавай.
В программе нужно зайти в редактор характеристик УОЗ (кнопка сверху, посмотри по подписям)...
То, на чем я сейчас езжу... (делал сам)
http://mpsz.ru/forums/viewtopic.php?t=368
ДД отключить можно...

#162:  Автор: NWorker93Откуда: Иваново -> Москва СообщениеДобавлено: 13 Февраля 2006 16:54
vaka писал(а):

Как я понял, ты ее взял, только из за того, что можно залить свою УОЗ (оптимальную для тебя) и все это также корректировать с ДД.


Именно...

#163:  Автор: vakaОткуда: Pietari СообщениеДобавлено: 13 Февраля 2006 17:07
Загрузил характеристики в програмку, (для Оки ничего нет), а как их на графике посмотреть?
#164:  Автор: NWorker93Откуда: Иваново -> Москва СообщениеДобавлено: 13 Февраля 2006 17:11
vaka писал(а):

Загрузил характеристики в програмку, (для Оки ничего нет), а как их на графике посмотреть?


Галку поставь напротив характеристики и бегунком сверху подвигай, где расход воздуха - это аналог вак. автомата.
Под ОКУ были где то... но счаз не скажу. Если нет, то глянь характеристику центробежника своего, может она с 083 аналогичная.

#165:  Автор: maximovОткуда: Воронеж СообщениеДобавлено: 13 Февраля 2006 17:21
Уважаемые, спорящие, хотелось бы напомнить, что употребление слов оптимален без указания критерия оптимальности крайне не корректно!!

Правильная фраза должна строиться так -

что-то..... оптимально в смысле такого-то..... критерия

просто оптимальным что-то..... быть не может.

Следование данному правилу избавит Вас и нас тоже(не успевающих читать за вами пишущими) от многих недоразумений.


Далее...

К мысле о электронном регуляторе зажигания лично я пришел после продолжительных и безуспешных попыток добиться того чтобы мой машина ехал карашо во всем интервале оборотов двигателя - хорошо в данном случае - это по моим субективным ошущэниям, шоб мне нравилось в общем. Сколько я не крутил пружинки либо внизу хорошо, вверху плохо, либо наооборот Sad

#166:  Автор: vakaОткуда: Pietari СообщениеДобавлено: 13 Февраля 2006 17:23
Графики вижу.
А для чего в программр сделан тахометр, ДД, настройка УОЗ. Все не доступно.

#167:  Автор: NWorker93Откуда: Иваново -> Москва СообщениеДобавлено: 13 Февраля 2006 17:29
maximov писал(а):

К мысле о электронном регуляторе зажигания лично я пришел после продолжительных и безуспешных попыток добиться того чтобы мой машина ехал карашо во всем интервале оборотов двигателя - хорошо в данном случае - это по моим субективным ошущэниям, шоб мне нравилось в общем. Сколько я не крутил пружинки либо внизу хорошо, вверху плохо, либо наооборот


Аналогично...

По поводу оптимума - под критерием считаем наибольшую мощность двигателя выраженной функцией Mмах(O,K,U), где
O - обороты двигателя
K - нагрузка на двигатель
U - УОЗ

Первые два значения получаем от датчиков, третье значение расчетное, т.е. нам необходимо выбрать такое значение УОЗ, при котором при определенных оборотах и нагрузке мощность максимальна.

#168:  Автор: NWorker93Откуда: Иваново -> Москва СообщениеДобавлено: 13 Февраля 2006 17:35
vaka писал(а):

Графики вижу.
А для чего в программр сделан тахометр, ДД, настройка УОЗ. Все не доступно.


Когда подключешь ноут к машине, то все будет доступно... Smile можно смотреть все на ходу...
А пока можешь взять LOG и проиграть его...
http://NWorker93.narod.ru/MPSZ/LOG/MPSZ_LOG.ZIP

#169:  Автор: Assaif СообщениеДобавлено: 13 Февраля 2006 18:02
Кто-нибудь пользовался Октан-корректором Импульс 300?
Какие отзывы? стоит покупать?
В принципе настраивать уоз из салона вполне не плохо.

#170:  Автор: Zaka213 СообщениеДобавлено: 13 Февраля 2006 19:49
NWorker93 писал(а):

Ты на стоке свою зажигалку пробовал (степень сжатия, АИ-92)? Едет лучше чем со штаткой? Причем едет - это элластичность, динамика, отсутствие деонации, а не режим тапки в пол...
Я ведь с самого начала говорил, что данный принцип управления двигателем подходит только к двигателям определенной конструкции (степень сжатия, топливо и т.д.)...

Я пробовал на своем двигателе (ВАЗ-213 ст. сжатия 9,3), причем как на АИ-80, так и АИ-92. Результат практически один и тот же. Вторая передача от 0 до 90 км/ч (ограничение по оборотам - 6000). Третья - от 20 до 120 км/ч, четвертая 40-145. Разгон в любом случае непрерывный, эластичный, в принципе, повторяющий моментную характеристику двигателя с максимумом приемистости в районе 3000 оборотов. Самое интересное открытие - как экономичность, так и максималка от типа топлива практически не зависят (не более 5Confused. Расход - летом по городу 10 л, трасса - 8 л (100 км/ч). Зима город - 12 л без учета смены резины. Нивоводы меня поймут :-D .

#171:  Автор: BormanОткуда: Дмитров СообщениеДобавлено: 13 Февраля 2006 21:04
Я окуеваю, какими гвоздями, народу вбили и продолжают вбивать, что надо, чтобы зажигание, было на грани детонации, любыми способами надо быть около неё, что бы получить всё, что можно "снять" с зажигания. Дайте мне гвоздодёр...
С любым прибором, коррекции УОЗа, по ДД, мы всегда стоим, одной ногой в детонации. Пощупали, отошли и снова, снова туда встали(принцип работы корректоров по ДД, типа адаптивность по детонации). Что хорошего, когда часть топлива детонирует, когда при этом очень быстро, нарастает давление в камере сгорания, навстречу поршню, если бы оно нарастало после ВМТ, то тогда только одни плюсы, а когда оно скачком возрастает на такте сжатия, после искры, поршень фактически тормозит, тормозя маховик(через шатун, КВ, тормозит работающий поршень, выполняющий полезную работу в предыдущем цилиндре...бла,бла,бла...). Вывод таков, не надо стоять в детонации, но и уходить от неё не надо, если оптимум УОЗа в зоне детонации(частые случаи, СЖ выше, бензин норма, СЖ норма).
Прощупал детонационную зону, понял что выше нельзя, ну и не бейся лбом о стену, ходи около детонации, и ничего не потеряеш. Это алгоритм самообучения по ДД, он релизован, только в приборе СКЕ-1, у остальныхприборов, его нет, ну если нет, то тогда руками можно задать, где ходить УОЗу, и повторюсь, ничего не потеряете. Доказательства принципиально выкладывать не буду, кому надо тот сам проверит, если уже не проверил.
Детонация возникает после некоего критического, количесва засосанного(загнанного, в случае турбо) воздуха, по проще, после открытия дросселя, на величину превышающую больше половины. Зависимость, эээ... воможность, детонации растёт пропорционально, открытию дросселя. УОЗ должен падать, тоже с пропорциональной зависимостью, для получения, максимальной работы. Бывают моменты, когда, оптимальный УОЗ, находится в зоне детонации, но этих моментов ОЧЕНЬ мало, и находятся они в зоне больших дросселей. На столько ли, вы много ездите с полным дросселем, что бы вам нужен был, корректор по ДД? Принципиально не стал углулённо, разбирать момент, принудительного использования низкооктаного бензина, при нормальной СЖ, под 92 бензин, хотя в выше описанном есть моменты проливающие свет и на это.

#172:  Автор: Sir100Откуда: Иваново СообщениеДобавлено: 13 Февраля 2006 22:52
NWorker93 писал(а):

Когда подключешь ноут к машине, то все будет доступно... можно смотреть все на ходу...
А пока можешь взять LOG и проиграть его...
http://NWorker93.narod.ru/MPSZ/LOG/MPSZ_LOG.ZIP



Подскажи чем открыть посмотреть?

#173:  Автор: BormanОткуда: Дмитров СообщениеДобавлено: 13 Февраля 2006 23:50
Sir100 писал(а):

NWorker93 писал(а):

Когда подключешь ноут к машине, то все будет доступно... можно смотреть все на ходу...
А пока можешь взять LOG и проиграть его...
http://NWorker93.narod.ru/MPSZ/LOG/MPSZ_LOG.ZIP



Подскажи чем открыть посмотреть?


Его же программой, на сайте работяги полазь. Или на известном сайте, МПСЗ.

#174:  Автор: Zaka213 СообщениеДобавлено: 14 Февраля 2006 09:19
Borman писал(а):

Я окуеваю, какими гвоздями, народу вбили и продолжают вбивать, что надо, чтобы зажигание, было на грани детонации, любыми способами надо быть около неё, что бы получить всё, что можно "снять" с зажигания. Дайте мне гвоздодёр...

Расслабься и не преувеличивай. :-D Про любые способы никто не говорит.
Цитата:

С любым прибором, коррекции УОЗа, по ДД, мы всегда стоим, одной ногой в детонации. Пощупали, отошли и снова, снова туда встали(принцип работы корректоров по ДД, типа адаптивность по детонации).

Я уже показывал, что даже любимый вами MPSZ именно так и делает. Правда, довольно грубо и неуверенно. Только вы усиленно пытаетесь этого не замечать, называя ДД аварийным. Какая, к черту, аварийность, если он у вас практически постоянно в работе?
Цитата:

Что хорошего, когда часть топлива детонирует, когда при этом очень быстро, нарастает давление в камере сгорания, навстречу поршню, если бы оно нарастало после ВМТ, то тогда только одни плюсы, а когда оно скачком возрастает на такте сжатия, после искры, поршень фактически тормозит, тормозя маховик(через шатун, КВ, тормозит работающий поршень, выполняющий полезную работу в предыдущем цилиндре...бла,бла,бла...).

Какой-то бред про скачкообразное нарастание давления на такте сжатия. Ты посмотри на индикаторные диаграммы детонационного горения и нормального, в И-нете их полно. Пик диаграммы все равно после ВМТ. Основное вредное действие детонации - тотальный перегрев всего, что есть в цилиндре. При более сильной детонации - еще и повышенный износ деталей.
Цитата:

Вывод таков, не надо стоять в детонации, но и уходить от неё не надо, если оптимум УОЗа в зоне детонации(частые случаи, СЖ выше, бензин норма, СЖ норма).

Вывод правильный. Так и делаю.
Цитата:

Детонация возникает после некоего критического, количесва засосанного(загнанного, в случае турбо) воздуха, по проще, после открытия дросселя, на величину превышающую больше половины. Зависимость, эээ... воможность, детонации растёт пропорционально, открытию дросселя. УОЗ должен падать, тоже с пропорциональной зависимостью, для получения, максимальной работы. Бывают моменты, когда, оптимальный УОЗ, находится в зоне детонации, но этих моментов ОЧЕНЬ мало, и находятся они в зоне больших дросселей. На столько ли, вы много ездите с полным дросселем, что бы вам нужен был, корректор по ДД? Принципиально не стал углулённо, разбирать момент, принудительного использования низкооктаного бензина, при нормальной СЖ, под 92 бензин, хотя в выше описанном есть моменты проливающие свет и на это.

Про детонацию можно говорить очень долго. И про нелинейность зависимости и про ее гистерезис. И она есть и видимо далее будет препятствием для получения максимальной эффективности ДВС, работающих на бензине. Конечно, можно занижать ст. сжатия и лить высокооктановый бензин, который будет догарать уже в выхлопной трубе. Только не стоит потом сетовать, что вот иномарщики снимают с объема 1,5 л и 120 и 140 лошадей, а наши только 80-90 да и ресурс у них выше.
ЗЫ Все, надоело. Кто хотел вникнуть, том понял.

#175:  Автор: vakaОткуда: Pietari СообщениеДобавлено: 14 Февраля 2006 11:31
NWorker93 писал(а):


Галку поставь напротив характеристики и бегунком сверху подвигай, где расход воздуха - это аналог вак. автомата.
Под ОКУ были где то... но счаз не скажу. Если нет, то глянь характеристику центробежника своего, может она с 083 аналогичная.



Посмотрел, понажимал прикольно. Smile. Возникли не которые вопросы. Делал ли кто нибудь, тоже самое, только на стандартной системе. То есть имеем стоковый ЦР и ВА и можем заливать свои прошивки. Какая микросхема используется в МПСЗ? Как мне видется, не плохие результаты будет давать и стоковое формирование импульсов с ДД, все зависит как идут вычисления. То есть какая там математика. Не понял почему в Силыче детонацию считают по шумам? Нужно просто выделить частоту и все, собственно хорошая математика и все можно посчитать.




AUTOLADA.RU -> Электронные системы (ЭСУД, иммобилизаторы, МК) |
Страница 7 из 10
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU